Список литературы.
Современная духовная музыка, как средство духовно-нравственного воспитания младших подростков в процессе хорового пения
На одном из занятий мы показали детям концерт хора «Libera». Перед просмотром концерта мы раздали детям чистые листы, чтобы дети писали свои отзывы об услышанном и увиденном. Во время просмотра концерта дети записывали свои впечатления о звучащей музыке. Некоторые дети сначала посмотрели концерт, и только потом стали писать отзывы. По окончанию концерта, мы дали детям некоторое время, чтобы они… Читать ещё >
Список литературы. Современная духовная музыка, как средство духовно-нравственного воспитания младших подростков в процессе хорового пения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Акимов А. Е. Доминанта духовности.- М.: Просвящение, 1998.
- 2. Бабаян А. В. О нравственности и нравственном воспитании / А. В. Бабаян // Педагогика — 2005 — № 2.
- 3. Багашев А. Духовно-нравственное воспитание молодежи // Воспитание школьников. — 2008. — № 9.
- 4. Бахтизина Д. И., Канапацкий А. Я. Истинность музыки: философско-онтологический аспект / Д. И. Бахтизина, А. Я. Канапацкий.- Уфа: РИО БашГУ, 2006.
- 5. Бечак Б. А. Воспитание искусством. М.: Просвещение, 1981.
- 6. Бессарабова И. С. Проблема духовного воспитания учащихся // Современные наукоемкие технологии. — 2007.
- 7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
- 8. Бурбулис Г. Э., Кемеров В. Е. Духовность и рациональность. М.:Знание, 1986.
- 9. Венгрус Л. А. Пение и «фундамент музыкальности». — Вел. Новгород, 2000.
- 10. Вендрова Т. Е., Писарева И. В. Воспитание музыкой.- М.: 1991. — 50 с.
- 11. Выготский Л. С. Психология искусства. Издание третье. М.: «Искусство», 1986.
- 12. Гамезо М. В., Герасимова В. С. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. — М., 1999.
- 13. Гофман Э. — Т. А. Мысли о высоком значении музыки. // Искусство в школе. — 1992. — № 2.
- 14. Дженкинс П. Д. Воспитание духовности у детей. — М.: ООО Издательский дом «София», 2004.
- 15. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. — М.: Народное образование, 1999.
- 16. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения как определяющее условие развития общества: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (16−18 февраля 2011 г.) / под ред. Т. А. Синюшкиной.- Петропавловск-Камчатский: Изд-во КИПКПК, 2011.
- 17. Зелинченко А. И. Психология духовности.- М.: Издательство Трансперсонального Института., 1996.
- 18. Зорилова Л. С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве / Л. С. Зорилова; Федер. агентство по культуре и кинематографии. — Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2008.
- 19. Козлова С. Нравственное воспитание в современном мире // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 9.
- 20. Коломиец, Г. Г. Ценность музыки: философский аспект/ Г. Г. Коломиец. — Изд. 2-е. — М.: Изд-во ЛКИ, 2007.
- 21. Косичев А. Д., Платонов Г. В. Духовность и проблема воспитания // Высшее образование в России. — 1998. — № 1. Красильников И. М. Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования // Музыка в школе. — 2000. — № 1.
- 22. Красильников И. М., Крюков М. А. Музыкальное искусство и педагогика завтра // Музыка в школе. — 2000. — № 3.
- 23. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. — М., 1997.
- 24. Ланкин В. Г., Ланкина Е. Е., Хох И. Р. Музыка и развитие личности ребенка. — Томск: Изд-во Томского ГПУ, 2004.
- 25. Лежнева Т. М. Социокультурный потенциал хорового искусства // Художественное образование, эстетическое воспитание и культура в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции. Сборник научных статей. — Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2006. — Ч. 1.
- 26. Лившиц Р. Л. Духовность и бездуховность личности.- Екатеринбург. Изд-во Урал. Ун-та. 1997.
- 27. Лихачев А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии / А. Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. — 2005. — № 3.
- 28. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. — М., 1976.
- 29. Медушевский В. В. Музыковедение: проблемы духовного. — М., 1988.
- 30. Медушевский В. В. Дух музыки и дух музыкального воспитания // Искусство в школе. — 1995.
- 31. Медушевский В. В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыки // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). — 2001.
- 32. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Под ред. Л. В. Школяр. — М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
- 33. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- 34. Неменский Б. М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания.- 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1987.
- 35. Никандров Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. — 1998. — № 4.
- 36. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2006.
- 37. Петрова В. И. Азбука нравственного взросления. СПб.: Питер, 2007.
- 38. Психологический словарь / Под общей научн. ред. П. С. Гуревича. М., 2007.
- 39. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб., 2000.
- 40. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. — М., 1994.
- 41. Розеншильд К. Музыкальное искусство и религия: Исторический очерк. — М., 1964.
- 42. Соловцова И. А. Законы духовной жизни человека как основа духовного воспитания / И. А. Соловцова // Проблемы духовного воспитания: Гуманитарно-целостный подход: Материалы «круглого стола», 20 октября 2005 г. / Сост. И. А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: ТЦ «ОПТИМ», 2006.
- 43. Стрелкова В. И. Духовность и творчество/Человек как философская проблема: Восток-Запад. М: Изд-во Ун-та дружбы народов. 1991.
- 44. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974.
- 45. Федотова В. Г. Духовность как фактор перестройки//Вопр. Философии, 1987, № 3.
- 46. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 4-е изд. — М.: Политиздат, 1980.
- 47. Шевченко В. Н. Духовность, деятельность, культура//Свободная мысль 1993 № 5.
- 48. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности: Смысл. — М., 2004.
- 49. http://bestmusica.ru/blog/istoki_vozniknovenija_muzyki_v_stile_new_age/2010;10−28−25
- 50. http://www.psyfiles.ru/2006/11/21/metodika_cennostnye_orientacii_m_rokicha.html
- 51. http://www.libera.org.uk/
- 52. http://igorfreiman.narod.ru/duh.htm
- 53. http://www.imdb.com/name/nm0613528/
- 54. http://en.wikipedia.org/wiki/John_Rutter
Беседы о композиторах и духовной музыке Беседа № 1. Творчество хора «Libera».
На одном из занятий мы показали детям концерт хора «Libera». Перед просмотром концерта мы раздали детям чистые листы, чтобы дети писали свои отзывы об услышанном и увиденном. Во время просмотра концерта дети записывали свои впечатления о звучащей музыке. Некоторые дети сначала посмотрели концерт, и только потом стали писать отзывы. По окончанию концерта, мы дали детям некоторое время, чтобы они закончили свои мысли и собрали у них листы с отзывами. Приводим фразы, которые звучали чаще всего:
Красивая музыка, красивая гармония; необычный свет; мальчики поют красиво высокие ноты; дирижёра почти не видно; необычная одежда у мальчиков; мальчики не стоят на одном месте; а постоянно двигаются по сцене.
Беседа № 2. Современная духовная музыка.
На следующем занятии, перед тем как мы перешли к разучиванию произведений, мы провели с детьми беседу о той музыке, которую мы будем разучивать. Мы проиллюстрировали аудиозаписи и побеседовали о каждом произведении. Мы задавали детям следующие вопросы:
- 1. Как вы думаете, о чём эта музыка?
- 2. Какой характер у этого произведения?
- 3. Какие чувства у вас вызывает эта музыка?
- 4. К каким моментам жизни человека больше подходит эта музыка?
Приводим ряд ответов:
- 1. Эта музыка о грустном душевном состоянии человека; человек о чём-то задумался; у человека особое настроение.
- 2. Спокойный; грустный; задумчивый.
- 3. Чувство спокойствия; грусти; желание всем делать только добро.
- 4. Эту музыку полезно слушать утром и перед сном; во время прослушивания музыки должна быть полная тишина; Эта музыка подходит к тем моментам, когда мы хотим над чем-то подумать.