Формирование педагогической культуры учителя образовательного учреждения
Дипломная
Существенная особенность человеĸа состоит в том, что оĸружение, в ĸотором он существует, создано им самим. Действительно, жизненный опыт людей дает основания предполагать, что они создают воĸруг себя не тольĸо материальный мир, в ĸоторый входят здания, орудия труда, мосты, ĸаналы, возделанная земля, но и мир человечесĸих взаимоотношений, вĸлючающий в себя систему социального поведения, набор… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- 1. 1. Культура как социальное явление
- 1. 2. Учитель как субъект педагогической деятельности
- 1. 3. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры
- Вывод по Главе 1
- ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- 2. 1. Формы и методы формирования педагогической культуры
- 2. 2. Рефлексивно-пиктографические задачи как средство формирования педагогической культуры учителя
- 2. 3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности модели формирования педагогической культуры учителей
- Вывод по Главе 2
- Заключение
- Библиографический
- список
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
Список литературы
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1990.Т. 1.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 2003 (переиздание 3).
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань, 2000.
- Батищев Г. С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек и картина мира.- М., 1987.
- Бенин В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ.- Уфа, 1997.
- Бодалев А. А. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.- М., 1997.
- Воробьев Н.В., В.К.Суханцева, Т.В. Иванова О педагогической культуре будущего учителя //Педагогика.- 1997.- № 10.
- Еремкина, О. В.Основные средства формирования культуры будущих учителей//Мир пихологии.-М.; Воронеж, 2007.-№ 1.
- Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М., 1993.
- Исаев И.Ф., Ситникова М. И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. — Белгород; М., 1999.
- Исаев, И.Ф.Профессионально-педагогическая культура преподавателя.-М.: «Академия», 2002.
- Калуцкий, А. А. Образование и роль учителя в культуре//Человек, культура и образование.-Барнаул, 2004.-№ 12.
- Ковальчук А.С. Педагогическая компетентность преподавателя.-М.: «Кнорус», 2007.
- Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культура.- М., 1981.
- Корчагина, Л.Г. Педагогическая культура будущего учителя в контексте личностно-ориентированного образования / Л. Г. Корчагина // Проблемы личностно-ориентированного образования: культурологический, психолого-педагогический, технологический аспекты: материалы всероссийской науч.-практ. конф. 24 ноября 2005 года. — Шадринск: Исеть, 2005.
- Корчагина, Л.Г. Представления о педагогической культуре в трудах отечественных педагогов и общественных деятелей / Л. Г. Корчагина //Вестник Костромского госуниверситета имени Н. А. Некрасова. Кострома: Корчагина, Л. Г. Формирование педагогической культуры у будущего учителя средствами рефлексивно-пиктографических творческих заданий / Л. Г. Корчагина //Вестник Костромского госуниверситета имени Н. А. Некрасова. Кострома: КГУ имени Н. А. Некрасова. — 2005. — № 12.
- Корчагина, Л.Г. Формирование педагогической культуры у будущих учителей / Л. Г. Корчагина // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сборник статей VII международной науч.-метод. конф. Пенза: ПГПУ, 2006.
- Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. — Ростов-на-Дону, 1997.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М, 2001.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии. 1994. № 1.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 2000.
- Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность.-Ростов н/Д: МарТ, 2002.
- Лавренова, Т.И. Социология культуры в парадигме современного гуманитарного знания // Социальные науки: история, теория, методология. — М., 2000. — Вып. 1.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. — М., 2001.
- Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. -Самара, 1997.
- Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — М.: Прометей, Юрайт, 1998.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособ. для пед. ин-тов. М., 1995.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 2003.
- Мишаткина, Т. В. Педагогическая этика.-Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Мухамеджанова, Н.М. Духовный кризис личности как отражение кризиса культуры. — Оренбург, 2001.
- Никонова А.Я., Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 2001.
- Осадчук, О. Л.Оценка профессиональной надежности педагога//Вестник Томского государственного педагогического университета.-Томск, 2007.-Вып.7.
- Падалко, Т. В. Ценностные основания профессиональной культуры педагога.Бийск: БПГУ, 2007.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. — М., 1994.
- Соколова Л.Б. Методологическая культура как фактор становления педагогической деятельности.- Оренбург., 1995.
- Соколова Л.Б. Философия образования как сущность мировоззренческих оснований образовательного процесса //Credo.-1997.- № 4.
- Станкин М.И. Профессинальные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. — М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.
- Хон, Р. Л. Педагогическая психология.-М.: Акад. проект, 2005.
- Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии.-М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2000.
- Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе.// Вопросы психологии. 1995. № 4.