Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Педагогическая антропология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравните степень влияния на человека спонтанных воздействий культурной среды (образа жизни) с эффективностью целенаправленных (преднамеренных) воздействий в рамках формального образования. Если колокольчики на манекене начинали звенеть, мальчику изрядно доставалось. Наставники без устали повторяли: «Легче залезть в карман, чем вынуть оттуда руку с добычей». Почему художественный образ… Читать ещё >

Практикум. Педагогическая антропология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Каким образом любая местная цивилизация связана с общей культурной работой человечества в целом?
  • 2. Почему «где нет норм, там нет и культуры»?
  • 3. От каких опасных влечений человека культура требует отказаться?
  • 4. Как нормы сущего отличаются от норм должного? В чем их сходство?
  • 5. Почему художественный образ (иносказание) незаменим в передаче и усвоении культуры? Как образ сочетается с понятием при обучении?
  • 6. Чем научение отличается от обучения и учения?
  • 7. Какие вам известны идеи как элементы категориального мышления?

Задания для размышления

  • 1. Приведите примеры обязательных норм из различных областей познания и социальной жизни.
  • 2. Опишите процесс распредмечивания какого-нибудь культурного объекта и опредмечивания человека в ходе какой-либо деятельности.
  • 3. Сравните степень влияния на человека спонтанных воздействий культурной среды (образа жизни) с эффективностью целенаправленных (преднамеренных) воздействий в рамках формального образования.
  • 4. Обоснуйте, почему вы согласны или нс согласны с высказыванием «Если все пьют, то непьющий ненормален»?
  • 5. Рассмотрите приведенное ниже описание «школы», в которой обучались начинающие карманные воры. Чем она отличается от нормальной, хорошей школы? Что такое «отрицательная культура»? Применимо ли к ней определение культуры как процесса и результата передачи и усвоения исторически накопленного опыта? Какие современные «школы» можно сравнить с этой школой воровства?

«В восьмидесятых годах XIX века одна из парижских газет опубликовала откровения четырнадцатилетнего вора, пойманного с поличным. Этот студент «факультета карманной тяги» на допросе в комиссариате рассказал, что нескольким десяткам парижских мальчиков преподавали науку воровства два опытных вора-карманника.

Каждое утро в доме, где шло обучение, выставлялся манекен. Над каждым карманом и в каждый шов его костюма были вшиты маленькие и звонкие колокольчики. А, но карманам раскладывались часы, платки, бумажники, портсигары и прочие предметы, которые обычно носят при себе богатые люди.

«Профессор» на глазах у «студентов» опустошал карманы манекена, не задевая колокольчики, а его коллега в этот момент пояснял детям, как добиться, чтобы все движения вора были быстры, но нс суетливы. После показа и объяснений каждый ученик должен был проделать то же самое.

Если колокольчики на манекене начинали звенеть, мальчику изрядно доставалось. Наставники без устали повторяли: «Легче залезть в карман, чем вынуть оттуда руку с добычей».

После «уроков» дети занимались практикой на улицах, отдавая «педагогам» большую часть краденого в качестве платы за науку"[1].

  • [1] Ярхо В. Факультет карманной тяги // Совершенно секретно. 2006. № 10. С. 17.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой