Формирование профессиональных компетенций учителя в системе повышения квалификации
Модель формирования профессиональной компетенции учителей в системе повышения квалификации, представленная целевым, диагностическим, содержательным, процессуальным и результативными компонентами, проявила себя на практике как законченное интегративное образование, демонстрирующее, с одной стороны, в каждом компоненте проявлений элементы, не присущие другим составляющим, но, с другой стороны… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологический анализ проблем повышения квалификации работников образования
- 1. 1. Современное состояние системы повышения квалификации
- 1. 2. Компетенции, компетентность и компетентностный подход в современном образовании
- 1. 3. Анализ существующих подходов к повышению квалификации работников образования в условиях конкурентной образовательной среды
- Выводы по I главе
- Глава II. Теоретические аспекты формирования профессиональных компетенций учителя в системе повышения квалификации работников образования (на примере учителя физики)
- 2. 1. Цели и задачи формирования профессиональных компетенций учителя
- 2. 2. Дидактические условия выявления профессиональных затруднений педагогов
- 2. 3. Теоретическая модель формирования профессиональных компетенций учителя в системе повышения квалификации на примере учителя физики)
- 2. 4. Субъективные методы выявления профессиональных затруднений педагогов
- 2. 5. Квалиметрический мониторинг как средство объективной оценки профессиональных затруднений педагогов
- Выводы по II главе
Глава III. Результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели формирования профессиональных компетенций учителя в системе повышения квалификации работников образования на примере учителя физики).
3.1. Методика комплектования учебных групп слушателями на курсах повышения квалификации учителей физики.
3.2. Результаты экспериментальной работы.
3.3. Особенности работы ИПК по реализации предлагаемой модели формирования профессиональных компетенций учителя в системе повышения квалификации работников образования и перспективы ее развития.
Выводы по III главе.
Список литературы
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий Текст. / B.C. Аване-сов. 2-е изд. — М.: Адепт, 1998. — 217 с.
- Аванесов B.C. Научные основы тестового контроля знаний Текст. / B.C. Аванесов. -М.: Исслед. центр, 1994. 135 с.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: пособие для слушателей Учеб. центра Гособразования СССР Текст. / B.C. Аванесов. М.: Моск. Ин-т стали и сплавов, 1989. -167 с.
- Аванесов B.C. Основы теории педагогических заданий Текст. / B.C. Аванесов // ПИ. 2006. — № 2. — С. 55−62.
- Аванесов B.C. Современные методы обучения и тестового контроля знаний Текст./ B.C. Аванесов. Владивосток: ВлПГУ, 1999. — 125 с.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании Текст. / B.C. Аванесов. -М.: Наука, 1982. 199 с.
- Аванесов B.C. Являются ли КИМы ЕГЭ методом педагогических измерений? Текст. /B.C. Аванесов//ПИ. -2009.-№ 1.-С. 3−26.
- Агранович M. J1. Возможности анализа образовательных систем на основе результатов ЕГЭ Текст. / М. Л. Агранович // Вопросы образования. -2004. № 2. — С. 272−287.
- Акимов А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров Текст. / А. П. Акимов // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1973. — Вып. 1. — С. 43−52.
- Алексашина И.Ю. Теория и практика в повышении квалификации учителей Текст. / И. Ю. Алексашина // Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях перестройки народного образования. СПб., 1992. — С. 68−73.
- Алексеев Н.Г. Проектирование условий развития рефлексивного мышления Текст. / Н. Г. Алексеев. -М., 2002. 167 с.
- Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе Текст.: автореферат дис.. на соиск. ученой степени доктора пед. наук / Н. И. Алмазова. Санкт-Петербург, 2003. — 47 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Текст. / Б.Г.Ананьев- под ред. A.A. Бодалева и др. М.: НИИВШ, 1980. — Т. 1. -232 с.
- Андрагогические основы повышения квалификации педагогических кадров Текст. / А. П. Ситник, И. Э. Савенкова, И. В. Крупина и др. М.: АП-КиПРО РФ, 2000. — 84 с.
- Базаров Т.Ю. Компетенции будущего: Квалификация? Компетен-ность (критерии качества)? Электронный ресурс. -www.tltsu.ru/publectures/lecture06.html
- Байденко В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса Текст. / В. И. Байденко, Б. Ос-карссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002. — С. 226.
- Батракова И.С. и др. Обобщенная модель повышения квалификации педагогических кадров в контексте непрерывного профессионального образования Текст. / И. С. Батракова и др. // Человек и образование. 2011. -№ 1. — С. 28−33.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: курс лекций Текст. / Д. А. Белухин. М., Воронеж, 1996. — Ч. 1. — 318 с.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя Текст.: автореф. дис.. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Л. И. Берестова. М., 1994. — 24 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем Текст./ В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Инст. проф. обр. МО России, 1995. -336 с.
- Бондаревская Е.В. Педагогика Текст. / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. 1999. — 560 с.
- Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активного обучения в ИПК Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. В. Борисова. М., 1987. — 334 с.
- Борозенец Г. К. Концептуальные подходы к построению модели формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов Текст. / Г. К. Борозенец // Вестник ВГУ. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2004. — № 1. — С. 93−105.
- Бугдоль М., Кузовлев В. П., Подгурецки Ю. Текст. / М. Будголь, В. П. Кузовлев, Ю. Подгурецки / Социальные вопросы в управлении качеством. Ополе-Елец, 2004. — 138 с.
- Вазина К .Я. Технология развивающего управления и профессиональное непрерывное саморазвитие Текст. / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров. -Н. Новгород: Изд-во ВИПИ, 1996. 236 с.
- Вазина К.Я. Технология управления непрерывным профессиональным развитием педагогического коллектива Текст. / К. Я. Вазина. Н. Новгород: Изд-во ПИПИ, 1995. — 89 с.
- Васильев В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой Текст. / В. В. Васильев. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. — 144 с.
- Ващенко H.H. ПК в системе непрерывного образования Текст. / H.H. Ващенко // Сов. педагогика. 1988. — № 8. — С. 65−68.
- Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / A.C. Роботова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 208 с.
- Вербицкий А.А. Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы Текст. / A.A. Вербицкий. С. 28−31.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. Москва: Высшая школа, 1991. — 207 с
- Вербицкий A.A. Личностный и компетентностный вопросы в образовании. Проблемы интеграции Текст. / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. -М.: Логос, 2009.-334 с.
- Вербицкий A.A. Компетентностный подход в образовании: проблемы и условия реализации Текст. / A.A. Вербицкий // Байкальский психологический и педагогический журнал. 2006. — № 1−2 (7−8). — С. 25−35.
- Виханский О.С. Стратегическое управление Текст. / О.С. Вихан-ский. М.: Гардарики, 2003. — 296 с.
- Владиславлев А.П. Элементы единой системы Текст. / А.П. Влади-славлев // Народ, образование. 1987. — № 10. — С. 33−37.
- Волков Ю.Г. Послевузовское и дополнительное профессиональное образование в России Текст. / Ю. Г. Волков // Социол. исслед. 1997. -№ 9.- С. 56−66.
- Гаргай В.Г. Повышение квалификации учителей в США: Социально-психологический подход Текст. / В. Г. Гаргай // Педагогика. 1992. — № 7−8. -С. 36—41.
- Гершунекий Б.С. Педагогическая наука в условиях непрерывного образования Текст. / Б. С. Гершунский // Сов. педагогика. 1993. — № 7. -С. 57−62.
- Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологии Текст. / В. И. Гинецинский. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. — 200 с.
- Глеков М.А. Проектирование обучения преподавателей высшей школы в системе открытого профессионального образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. А. Глеков. Воронеж, 2003. -150 с.
- Годник С.М. О сущности профессионально-педагогической деятельности Текст. / С. М. Годник // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992. — 179 с.
- Горбунова JI.H. Поддержка профессиональных инициатив педагога в процессе повышения квалификации: научно-методическое пособие Текст. / Л. Н. Горбунова, И. П. Цвелюх. М.: АПКиППРО, 2006. — 196 с.
- Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых: учеб. пособие Текст. / М. Т. Громкова. М.: Изд-во МСХА, 1995. — 96 с.
- Диагностика успешности учителя: сб. метод материалов для руководителей школ Текст. / сост. Т. В. Морозова М.: Образ, центр «Пед. поиск», 1997.-94 с.
- Дидактика средней школы Текст. / под ред. И. Я. Лернера и др. М.: Педагогика, 1975. — 348 с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения Текст. / А. Дис-тервег. -М.: Учпедгиз, 1956. С. 136−203.
- Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании Текст. / Н. Ф. Ефремова. Москва: Университетская книга, Логос, 2007. — 386 с.
- Жуковская З.Д. Комплексное исследование контроля усвоения учебной информации (на материале преподавания курса высшей математики в техническом вузе) Текст.: дис.. канд. пед. наук / З. Д. Жуковская. Л., 1977.-273 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании Текст. / И. А. Зимняя // Ректор вуза. 2005. — № 6. — С. 13−29.
- Змеев С.И. «Производство» компетентных людей Текст. / С. И. Змеев // Нов. знания. 1997. — № 1. — С. 44−52.
- Змеев С.И. Образование взрослых в России и в мире Текст. / С. И. Змеев // Педагогика. 1999. — № 6. — С. 106−108.
- Змеев С.И. Основы андрагогики: учеб. пособие для вузов Текст. / С. И. Змеев. М.: Флинта: Наука, 1999. — 152 с.
- Илюхина Ф. Проблемы повышения квалификации учителей / Ф. Илюхина Текст. // Народ, образование. 1986. — № 8. — С. 38−43.
- Исаева Е.В. Система повышения квалификации учителей в Великобритании Текст. / Е. В. Исаева // Проблемы высшей школы за рубежом. М., 1990.-С. 42−48.
- Исламшин P.A. Научные основы формирования модели непрерывного образования учителей в национально-региональных условиях Татарстана Текст. / P.A. Исламишин. М.: Педагогика, 1995. — 227 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П. Ф. Каптерев. М., 1982. -704 с.
- Качество образования ключевая идея развития современной общеобразовательной школы Текст. / А. И. Субетто, В. П. Панасюк, Ю. Е. Яковлев и др. // Качество: теория и практика. — 1999. — № 1. — С. 14−18.
- Козберг Г. А. Формирование профессиональной компетентности учителя в первоначальной педагогической деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Козберг. М., 2000. — 22 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г Текст. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. М.: Изд-во ВШЭ, 2002. — С. 263−282.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров школ Текст. / под ред. В. Г. Онушкина, Ю. Н. Кулюткина, В. Г. Воронцовой. СПб.: СПбГУ, 1996. — 122 с.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров и целевой подготовки специалистов в системе «вуз инжиниринговый центр -предприятия» Электронный ресурс. — http://www.kp-plant.ru/uploaddata/V-КонцепцияЛос
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов Текст. / Л. П. Крысин. М.: Рус. яз., 1998. — 848 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузмина. М., 1990. — 119 с.
- Кульневич C.B. Педагогика личности от концепции до технологий : учеб.-практ. пособие для учителей, студентов, магистрантов и аспирантовпед. учеб. заведений, слушателей ИПК Текст. / C.B. Кульневич. Ростов н/Д: Творч. центр учителей, 2001. — 160 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю.Н. Ку-люткин. М.: Педагогика, 1985. — 128 с.
- Курсовая переподготовка педагогов в институтах усовершенствования учителей: сб. науч. тр. Текст. / под ред. М. П. Портнова. М.: АПН СССР, 1974.- 101 с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: кн. для учителя Текст. / Н. В. Кухарев. -М.: Просвещение, 1990. 159 с.
- Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» Текст. / В. Ландшеер // Перспективы. Вопросы образования. 1988. — № 1. — С. 36−38.
- Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Наука, 1964. — 334 с.
- Лесохина Л.Н. Образование взрослых в общецивилизованном контексте Текст. / Л. Н. Лесохина // Образование взрослых: теория и практика. -СПб., 1996.-Вып. 1.-С. 64.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя Текст. / Ю. Л. Львова.- М.: Просвещение, 1992. 220 с.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании Текст. / А. Н. Майоров. -СПб.: Изд-во «Образование-Культура», 1998. 344 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова.- М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308 с.
- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Текст. / под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. Москва, 2010. — 174 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя Текст. / Л. М. Митина. М.: Флинта, 1998. — 200 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал Текст. / Л. М. Митина. М.: Дело, 1994. — 165 с.
- Мозгарев J1.B. Модель муниципальной методической службы Текст. / JI.B. Мозгарев, Ю. А. Савинков. Воронеж, 1999. — 36 с.
- Мозгарев JI.B. Условия профессионального развития педагогов в системе повышения квалификации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.B. Мозгарев. Липецк, 2001.-21 с.
- Намсардаев С.Д. Национально-региональная система образования: теория и практика Текст. / С. Д. Намсардаев. Улан-Удэ, 1996. — 139 с.
- Непрерывное образование: традиции и реформы Текст.: материалы и тез. докл. межрегион, науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию образования СИПКРО, 8−9 дек., 1998. Самара: Изд-во СИПКРО, 1998. — 329 с.
- Нечаев H.H. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста Текст. / H.H. Нечаев, Г. И. Резницкая // Вестник УРАО. 2002. — № 1. — С. 3−21.
- Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного педагогического образования Текст. / Э. М. Никитин. М.: Б.и., 1999. — 301 с.
- Никитин Э.М. Федеральная система дополнительного педагогического образования: метод, рекомендации Текст. / Э. М. Никитин. М.: Б.и., 1999.-51 с.
- Онушкин В.Г. Образование взрослых: Организация, управление, пути развития Текст. / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев. СПб.: СПбГУ, 1994. -204 с.
- Онушкин В.Г. ПК в системе непрерывного образования Текст./ В. Г. Онушкин // Вестн. высш. шк. 1988. — № 12. — С. 27−32.
- Организационное консультирование и педагогическая практика Текст. / A.C. Огнев, Ю. Н. Гончаров, J1.B. Абдалина и др. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2002. — 100 с.
- Организационно-содержательные технологии повышения квалификации работников образования Текст. / Ю. А. Савинков и др. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010. — 78 с.
- Оценка и аттестация кадров образования за рубежом: пособие для работников органов управления, образования и образовательных учреждений Текст. / под ред. Ю. С. Алферова, B.C. Лазарева. М.: Просвещение, 1997. -243 с.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров: метод, пособие Текст. / А. Ю. Панасюк. М.: Высш. шк., 1991. — 76 с.
- Панасюк А.Ю. Убеждающее воздействие: теория и практика Текст. / А. Ю. Панасюк. М.: Наука, 1989. — 321 с.
- Панасюк А.Ю. Убеждающее воздействие: теория и практика Текст. / А. Ю. Панасюк. М.: Наука, 1989. — 321 с.
- Панина Т.С. Региональная модель подготовки и переподготовки учителя Текст. / Т. С. Панина. Кемерово, 1996. — 130 с.
- Панина Т.С. Теория и практика современного образования в условиях системы повышения квалификации: учеб. пособие Текст. /Т.С. Панина, В. А. Матвиенко, H.A. Пруель. Новокузнецк: Изд-во КемГУ, 2000. -93 с.
- Педагогическая компетентность и инновационная деятельность в обновляющемся образовании Текст. / под ред. H.H. Лобановой. СПб., 1993.- 105 с.
- Перегудов Ф.И. Образование через всю жизнь Текст. / Ф. И. Перегудов // Учительская газета. 1988. — 17 декабря.
- Перспективы развития непрерывного образования Текст. / под ред. Б. С. Гершунекого. М.: Педагогика, 1990. — 263 с.
- Петров Ю.Н. Гуманизация непрерывного многоуровневого образования Текст. / Ю. Н. Петров. Н. Новгород: Изд-во ВИПИ, 1994. — 144 с.
- Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования Текст. / Ю. Н. Петров. Н. Новгород: Изд-во ВИПИ, 1994. — 350 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности Текст. / В. А. Петровский. Ростов-н/Д, 1996. — 512 с.
- Ш. Петровский В. А. Субъектность: новая парадигма в образовании Текст./ В. А. Петровский // Психология, наука и образование. 1996. -№ 3. — С. 100−109.
- Петровский, В.А. Личность в психологии. Парадигма субъектности Текст. / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. -512 с.
- Плетнева O.K. Организационно-дидактическая система непрерывного профессионального роста учителя в системе повышения квалификации Текст.: дис.. на соискание уч. степ. канд. пед. наук / O.K. Плетнева. 2003. — 178 с.
- Повышение квалификации педагогических кадров: сб. науч. тр. Текст. / под ред. A.B. Даринского. Л.: НИИ ООВ, 1996. — 114 с.
- Политика качества образования и проблема квалиметрического мониторинга в сфере образования: науч. докл. Текст. / под науч. ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001 — 175 с.
- Политика качества образования и проблема квалиметрического мониторинга в сфере образования: науч. докл. Текст. / под науч. ред. H.A. Селезневой, А. И. Субетто. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 175 с.
- Последипломная квалификация педагогических кадров (тенденции и перспективы) Текст. Ч. 1−2. — София: Б.и., 1988, 1989. — С. 94−102.
- Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ Текст. / под ред. Е. П. Тонконогой, М.: Педагогика, 1987. -168с.
- Программа развития образования Воронежской области Текст. / под общ. ред. Ю. А. Савинкова. Воронеж: ИПФ «Воронеж», 2001. — 208 с.
- Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям Текст. М.: Просвещение, 1999.-904 с.
- Психология становления педагога профессиональной школы Текст. / под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург, 1996. — 795 с.
- Пути совершенствования профессиональной квалификации учителя средней школы: метод, рекомендации Текст. / сост. Ю. Н. Кулюткин др. Л.: АПН СССР, НИИ общего образования взрослых, 1980. — 194 с.
- Подаева Н.Г. Проблема соотношения геометрии и физической реальности в процессе профессиональной подготовки в высшей школе. Текст.: монография. М.: МПУ-ЕГУ, 2000. — 208 с.
- Рабунский B.C. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников на основе анализа их самостоятельной и учебной деятельности Текст. / B.C. Рабунский. М.: Наука, 1975. — 182 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен- пер. с англ. М., 2002. -С. 253−258.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика Текст. / Е. И. Рогов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
- Савинков Ю.А. Проектирование региональной системы повышения квалификации педагогов на основе новых информационных технологий: монография Текст. / Ю. А. Савинков. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. — 280 с.
- Савинков Ю.А. Функционально ориентированная модель повышения квалификации многопрофильных педагогов сельской малочисленной школы Воронежской области Текст. / Ю. А. Савинков. Воронеж: Изд-во ВОИПКРО, 2000.-107 с.
- Самодиагностика профессиональной деятельности учителя: диагностические и обучающие методики Текст. / под ред. Т. Г. Браже, СПб.: СПбГУ, 1996. — Вып. 3. — 97 с.
- Сахарова Н.С. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме Текст./ Н. С. Сахарова // Вестник ОГУ, — 1999.-№ 3,-С. 51−58.
- Симонов В.П. Диагностика личнос ти и профессионального мастерства преподавателя: учеб. пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК Текст. / В. П. Симонов. М.: Международ, пед. акад., 1995. -192 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: учеб. пособие Текст. / В. П. Симонов. -3-е изд., испр. и доп. М.: Пед. о-во России, 1999. — 430 с.
- Ситник А.П. Развитие профессиональной культуры учителя в межкурсовой период последипломного образования Текст. / А. П. Ситник. М.: АПКиПРО, 1996.-51 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1971. 148 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. Текст. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Скок Г. Б. Инновационные процессы в образовании Текст. / Г. Б. Скок // Проблемы высшего технического образования: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. A.C. Вострикова. Новосибирск, 1993. — № 1. — С. 22−35.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: учеб. пособие для преподавателей Текст. / отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. М.: Пед. о-во России, 2000. — 102 с.
- Скок Г. Б. Психолого-педагогические аспекты оценки деятельности преподавателей: учеб. пособие Текст. / Г. Б. Скок, Б.Б. Горлов- отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. Новосибирск: Новосиб. электротех. ин-т, 1992. — 115 с.
- Скорлуханова Е.К. Индикаторная модель повышения квалификации педагогических работников региональной системы начального профессионального образования Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. К. Скорлуханова. М., 2005. — 176 с.
- Совершенствование профессиональных знаний и умений в процессе повышения его квалификации: сб. науч. тр. Текст. / отв. ред. Т. Г. Браже, А. Е. Марон. М.: АПН, 1982. — 211 с.
- Социально-экономические проблемы образования взрослых Текст. / под ред. В. Г. Онушкина. Л.: АПН СССР, НИИ ООВ, 1980. — 85 с.
- Степанова A.M. Научно-методическое обеспечение учебного процесса в системе многоуровневой подготовки специалистов Текст.: автореф. дис.. на соискание ученой степени канд. пед. наук / A.M. Степанова. Воронеж, 2000. — 22 с.
- Субетто А.И. Технологии сбора и обработки информации в процессе мониторинга качества образования (на федеральном уровне) Текст. / А. И. Субетто. СПб.- М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 49 с.
- Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина, Н. Т. Печенюк, Л. Б. Хихловский. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. — 173 с.
- Тонконогая Е.П. Образование взрослых: поиск новой стратегии Текст. / Е. П. Тонконогая // Нов. знания. 1997. — № 4. — С. 62−69.
- Триодин В.Е. Образовательная политика и вызовы времени Текст. / В. Е. Триодин // Человек и образование. СПб., 2011. — № 1 (26). — С. 4−8.
- Турбовской Я.С. Передовой опыт: от формализма к технологии / Я. С. Турбовской Текст. // Народное образование. 1990. — № 7. — С. 38−47.
- Фельдштейн Д.И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования Текст. / Д. И. Фельдштейн // Педагогика. 2010. — № 10. — С. 3−15.
- Филатьева Л.М. Проектирование процессов управления региональной системой повышения квалификации Текст.: автореф. дис.. на соискание уч. ст. кандидата наук / Л. М. Филатьева. Тамбов, 2001. — 24 с.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917— 1981 гг.) Текст. / П. В. Худоминский. -М: Педагогика, 1986. 184 с.
- Цодикова Д.С. Ключевые компетенции менеджера XX века: практический курс Электронный ресурс. http:/www.buk.irk.ru/chairs /management/programs /zodikova.htm
- Чегодаев H.M. Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. М. Чегодаев. Л., 1991. — 189 с.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие Текст. / М. Б. Челышкова. М.: Логос, 2002. -432 с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста. Инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
- Шамова Т.М. Менеджмент в управлении школой Текст. / ред. Т. М. Шамова. М.: NB-Магистр, 1992. — 232 с.
- Шапошников К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков Текст.: автореферат дис.. канд. пед. наук / К. В. Шапошников. Йошкар-Ола, 2006. — 26 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 2000. — 176 с.
- Boyatzis Richard E. The competent manager: a model for effective performance Текст. / Richard E. Boyatzis. John Wiley & Sons, 1982. — C. 308.
- Civelli F.F. New competences, new organizations in a developing world Текст. / F.F. Civelli // Industrial and Commercial Training. 1983. — C. 227.
- Competency-Based Teacher Education: Progress, Problems and Prospects Текст. / ed. by W.R. Flouston, R.B. Howsam. Chicago: Science Research Association, 1972. — Vol. X. — 182 p.
- Korthagen Fred Linking practice Текст. 2001. — 312 p.
- Isaeva Т.Е. To the nature of Pedagogical Culture: Competence Based approach to its Structure Текст. / Т.Е. Isaeva // Преподаватель высшей школы в XXI веке: груды международной научно-практической интерконференции. -Ростов-на-Дону, 2003.
- Marshall Patricia. Why are some people more successful than others Текст. / Nick Boulter. 1969. — 157 p.
- Hutmacher Walo. Key competencies for Europe Текст. // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) a Secondary Education for Europe. Strasbourg, 1997. 60 p.
- Stoof А. Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства Текст. / A. Stoof, R.L. Martens, Jeroen J.G. van Merrienboer — пер. с англ. E. Орел. Open university of the Netherlands, 2004.
- Velde C. Crossing-borders: an alternative conception of competence Текст. / С. Velde // 27 Annual SCUTREA conference. 1997. — P. 27−35.
- While R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence Текст. / R.W. While // Psychological review. 1959. — № 66. — C. 155.
- Профессиональная компетентность
- Информационная компетентность
- Собеседование. ределений по предмету. Мастер-класс.
- Качество устной речи учащихся на уроке Собеседование (устная речь). Реферат (письменно) Изложение (эссе) по тематике предмета
- Данные об организации и участии в конкурсах, внутришкольных мероприятиях.
- Данные о коллективной работе в творческих фуппах
- Анкеты для выявления профессиональных затруднений педагогов
- Барьеры педагогической деятельностианкеты, разработанные Т.И. Шамовой)
- Подсчитайте общую сумму баллов: 75−55 — активное развитие-54.36 отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий-35.15 остановившееся развитие.
- Анкета 2. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.
- Обобщенная диагностическая карга образовательных запросов педагогов (учителей физики) районов Воронежской области
- Шифр темы по Затруднения Число Коэффи- Районанкете (учебные темы) заявивших/ циент вос-методика и тех- общее количест- требо-нология препода- во педагогов ванностивания)
- Компетенции и 0/39 0 Калачеевскийкомпетентность. 3/20 0,15 Каширский
- Иерархия и сис- 8/16 0,50 Воробьевскийтема компетен- 1/32″ 0,03 Павловскийций. 3/25 0,12 Кантемировский5/13 0,38 Подгоренский0/15 0 Хохол ьский4/27 0,15 Россошанский1/25 0,04 Бутурлиновский5/18 0,28 г. Нововоронеж5/50 0,10 г. Воронеж и пригород
- Обобщенный ко- 35/280=0,125эффициент востреб.
- Обобщенный ко- 53/280=0,19эффициент востреб.
- Обобщенный ко- 138/280=0,5эффициент востреб.
- Шифр темы по Затруднения Число Коэффи- Районанкете (методика (учебные темы) заявивших/ циент вос-и технология пре- общее количе- требо-подавания) ство педагогов ванности
- Обобщенный коэф- 84/280=0,3фициент востреб.
- Целеполагание 6/39 0,15 Калачеевскийна уроках физи- 9/20 0,45 Каширскийки. Формули- 5/16 0,31 Воробьевскийровка проблемы. 0/32 0 Павловский
- Технология пре- 3/25 0,12 Кантемировскийвращения про- 4/13 0,30 Подгоренскийблемы в цель. 0/15 0 Хохольский1/27 0,04 Россошанский5/25 0.20 Бутурлиновский5/18 0,28 г Нововоронеж10/50 0.20 г Воронеж и пригород
- Обобщенный коэф- 48/280=0,17фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 39/280=0,14фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 92/280=0,33фициент востреб. |
- Шифр темы по ан- Затруднения Число Коэффи- Районкете (методика (учебные темы) заявивших/ циент вос-и технология препо- общее количе- требо-давания) ство педагогов ванности
- Обобщенный коэф- 81/280=0,29фициент востреб.
- Презентация 3/39 0,08 Калачеевскийспециалиста — 2/20 0,10 Каширскийдоклад. Презен- 7/16 0,43 Воробьевскийтация для учеб- 1/32 0,03 Павловскийного процесса. 12/25 0,48 Кантемировский
- Презентация 6/13 0,46 Подгоренскийученика — отчет 8/15 0,53 Хохольскийо проделанной 9/27 0,33 Россошанскийработе 6/25 0,24 Бутурлиновский4/18 0,22 г. Нововоронеж9/50 0,18 г. Воронеж и пригород
- Обобщенный коэф- 67/280=0,24фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 33/280=0,2фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 56/280=0,22фициент востреб.
- Шифр темы по ан- Затруднения Число Коэффи- Районкете (методика (учебные темы) заявивших/ циент вос-и технология препо- общее количе- требо-давания) ство педагогов ванности
- Обобщенный коэф- 78/280=0,28фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 140/280=0,5фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 82/280=0,5фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 120/280=0,43фициент востреб.
- Шифр темы по ан- Затруднения Число Коэффи- Районкете (методика (учебные темы) заявивших/ циент вос-и технология препо- обшее количе- требо-давания) ство педагогов ванности
- Обобщенный коэф- 72/280=0,26фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 78/280=0,28фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 90/280=0,32фициент востреб.
- Шифр темы по ан- Затруднения Число Коэффи- Районкете (методика (учебные темы) заявивших/ циент вос-и технология препо- общее количе- требо-давания) ство педагогов ванности
- Обобщенный коэф- 56/280=0,2фициент вое греб.
- Инструменты для 4/39 0.10 Калачеевскийгенерации тесто- 3/20 0,15 Каширскийвых материалов 15/16 0,93 Воробьевский
- Генератор тестов 1/32 0.03 Павловскийи работа с ним 9/25 0.36 Кантемировский2/13 0 15 Подгоренский5/15 0,33 Хохольский4/27 0,15 Россошанский6/25 0,24 Бутурлиновский3/18 0,17 г Нововоронеж15/50 0,30 г Воронеж и пригород
- Обобщенный коэф- 67/280=0,24фициент востреб.
- Справочники учи- 6/39 0 15 Калачеевскийтеля физики 13/20 0,65 Каширский
- Электронные 9/16 0 56 Воробьевскийсборники задач 3/32 0 09 Павловский
- Инструменты для 8/25 0 32 Кантемировскийработы с ними 1/13 0.08 Подгоренский3/15 0,20 Хохольский8/27 0,30 Россошанский7/25 0 28 Бутурлиновский3/18 0 17 г Нововоронеж15/50 0 30 г Воронеж и пригород
- Обобщенный коэф- 76/280=0,27фициент востреб.
- Шифр темы по ан- Затруднения Число Коэффи- Районкете (методика (учебные темы) заявивших/ циент вос-и технология препо- общее количе- требо-давания) ство педагогов ванности
- Обобщенный коэф- 95/280=0,34фициент востреб.
- Обобщенный ко- 64/280=0,23эффициент востреб.
- Обобщенный коэф- 64/280=0,23фициент востреб.
- Программа обра- 11/39 0,28 Калачеевскийботки результатов 2/20 0,05 Каширскийэксперимента 7/16 0,44 Воробьевский
- DELTA X (меню и 1/32 0.03 Павловскийфункции). Обра- 9/25 0,36 Кантемировскийботка результатов 8/13 0.62 Подгоренский
- J1/P, выполненной 7/15 0,47 Хохольскийучащимися. 7/27 0,26 Россошанский5/25 0,20 Бутурлиновский7/18 0,39 г. Нововоронеж14/50 0,28 г. Воронеж и пригород
- Обобщенный коэф- 78/280=0,28фициент востреб.
- Шифр темы по ан- Затруднения Число Коэффи- Районкете (методика (учебные темы) заявивших/ циент вос-и технология препо- общее количе- требо-давания) ство педагогов ванности
- Методические 1 1/39 0.28 Калачеевскийрекомендации по 8/20 0.40 Каширскийвыполнению ла- 9/16 0,56 Воробьевскийбораторных работ. 7/32 0.22 Павловский
- Тетради и правила 9/25 0,36 Кантемировскийоформления Л/Р 8/13 0,62 Подгоренский12/15 0,80 Хохольский20/27 0,74 Россошанский1/25 0,04 Бутурлиновский3/18 0,17 г Нововоронеж24/50 0.48 г Воронеж и пригород
- Обобщенный коэф- 1 12/280=0,4фициент востреб.
- Критерии оце- 12/39 0.31 Калачеевскийнивания работ. 4/20 0.20 Каширский
- Практикум Тех- 9/16 0.56 Воробьевскийника безопасно- 8/32 0.25 Павловскийсти при прове- 9/25 0.36 Кантемировскийдении Л/Р. Пра- 8/13 0,62 Подгоренскийвила замены Л/Р. 13/15 0,87 Хохольский
- Работы практи- 1/27 0,04 Россошанскийкума и требова- 5/25 0,20 Бутурлиновскийния к ним. 3/18 0,17 г Нововоронеж37/50 0.74 г Воронеж и пригород
- Обобщенный коэф- 109/280=0,39фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 92/280=0,33фициент востреб.
- Шифр темы по ан- Затруднения Число Коэффи- Районкете (методика (учебные темы) заявивших/ циент вос-и технология препо- общее количе- требо-давания) ство педагогов ванности
- Обобщенный коэф- 140/280=0,5фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 151/280=0,54фициент востреб.
- Обобщенный коэф- 42/280=0,15фициент востреб.