Проблема нравственного воспитания с древних времен заботит человечество, поэтому хотелось бы привести несколько цитат.
Древнеримский философ Сенека говорил: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последним"[21].
Немецкий педагог И. Гербарт писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность"[9].
А.Я. Коменский писал: «Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает"[12].
Нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из сложных, важных и вечно актуальных задач в жизни общества. Что нужно предпринять, чтобы уберечь сегодняшнее и будущее поколение от безнравственности, бездуховности? Как эффективно реализовать функции нравственного воспитания и обучения детей? Эти вопросы всегда стояли перед педагогической наукой.
Большой вклад в разработку проблем нравственного воспитания умственно отсталых детей внесли отечественные исследователи (A.C. Белкин, JI.C. Выготский, Г. М. Дульнев, М. И. Кузьмицкая, В. Ф. Мачихина, Н. Г. Морозова, Б. П. Пузанов, В. Н. Синев, Н. Д. Соколова, Е. А. Стребелева и др.).