Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система образования в «новое время»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Англии существуют два типа общеобразовательной школы — начальная (с 6 до 11 лет) и средняя (с 11 до 17 лет). Дети до 14 лет обучаются бесплатно. В России действуют две системы школ — государственная (бесплатная) и частная школы. К концу XX века сложилась следующая школьная система: Соответствие целей и результатов, степень освоения выпускниками школы образовательного государственного стандарта… Читать ещё >

Система образования в «новое время» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

школа университетский образование парадигма В XIX веке в Западной Европе и США были заложены законодательные основы школы. Таким образом класс промышленной буржуазии, доминирующий в обществе, стремился упрочить свои позиции в перспективе будущего. В ведущих промышленных странах осуществлялось становление национальной системы школьного образования и расширение участия государства в педагогическом процессе (его управлении, во взаимоотношениях частной и общественной школы, в решении вопроса об отделении школы от церкви). В результате создавались государственные бюро, советы, департаменты, комитеты, министерства образования. Все учебные заведения подлежали государственному контролю. В течение XIX столетия осуществилась дифференциация на школы классического образца и современные. Таким образом, были организованы:

  • * неоклассическая гимназия, реальное училище и школа смешанного типа в Германии;
  • * муниципальные коллежи и лицеи во Франции;
  • * академии и дополнительные учебные заведения (high school) в CШA.

В результате исторических школьных реформ в XX веке были укреплены основы обязательного бесплатного начального обучения и платного (за исключением США и Франции: в США действует государственная система бесплатного обучения до 16−18 лет, во Франции обучение в средней школе стало частично бесплатным с начала 1940;х годов) государственного среднего образования; сохранилась привилегия состоятельных слоев общества на полноценное и качественное образование; была расширена программа начального обучения; появились промежуточные типы школ, связующие начальное и среднее образование; была расширена программа естественнонаучного среднего образования.

В США в наше время реализуются два принципа организации школ: 8 лет обучения (начальное образование) + 4 года (среднее образование) и 6 лет (начальное) + 3 года (младшая средняя школа) + 3 года (старшая средняя школа, а также частные школы и элитные академии).

В Англии существуют два типа общеобразовательной школы — начальная (с 6 до 11 лет) и средняя (с 11 до 17 лет). Дети до 14 лет обучаются бесплатно.

К средним учебным заведениям относятся: грамматическая и публичная (элитная) школы для подготовки в университеты, современная школа для среднего класса британского общества, центральная школа с уклоном в профессионально-техническую подготовку.

Во Франции сложились две структуры начального образования: бесплатного обучения с 6 до 14 лет, с практическим уклоном, и платного обучения с 6 до 11 лет, с продолжением образования в средней школе. Средние учебные заведения — лицей, коллеж, частная школа (с 7-летним курсом обучения), открывают дорогу в университеты и высшие технические учебные заведения.

В России действуют две системы школ — государственная (бесплатная) и частная школы. К концу XX века сложилась следующая школьная система:

  • * начальное образование, начинающееся с 6 или 7 лет (4 или 3-летнее обучение на выбор родителей);
  • * базовая средняя школа (5−9 классы);
  • * полная средняя школа (10−11 классы).

В качестве основных образовательных систем в России функционируют массовые общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы-лаборатории, школы-интернаты (для одаренных детей или детей с отклонениями в развитии).

Существуют следующие критерии оценки результативности школы как социально-образовательного института:

  • * соответствие целей и результатов, степень освоения выпускниками школы образовательного государственного стандарта как базовой нормы;
  • * уровень и качество школьного образования и воспитания; количество медалистов и отличников;
  • * отсев из школы по причине неуспеваемости, систематического нарушения правил поведения или по состоянию здоровья;
  • * социальный статус школы среди населения и педагогической общественности;
  • * процент выпускников, поступивших в вузы;
  • * количество выпускников, ставших известными людьми в рамках региона или страны.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой