Опытно-поисковая работа по педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении
Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области. Создание банка данных по одарённым детям диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб; Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Читать ещё >
Опытно-поисковая работа по педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ деятельности МАОУ «Новоатьяловская СОШ» по педагогической деятельности с одаренными детьми.
Цели и задачи деятельности МАОУ «Новоатьяловская СОШ»: подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения.
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
- 1). Обеспечить овладение учащимися содержанием обязательных стандартов образования.
- 2). Повысить качество обучения школьников за счет освоения всеми учителями педагогических технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
- 3). Обеспечить общее культурное развитие школьников, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.
- 4). Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
- 5). Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию, к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
- 6). Улучшить работу цикловых МО, повышать педагогическое мастерство каждого учителя; активизировать работу по изучению и обобщению передового п
- 7). Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.
- 8). Совершенствовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
- 9). Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию одарённости детей в образовательном процессе.
В рамках последнего направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио). Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей.
Комплекс мероприятий поддержки одарённых детей реализуется в двух направлениях.
- 1. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей на уроках и внеурочной деятельности).
- 2. создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Система работы учителей нашей школы с одарёнными учащимися проводится по следующим направлениям:
- 3. Учебная деятельность.
- 4. внеурочная деятельность [28].
В своей работе используют следующие технологии и методы работы:
- * Личностно-ориентированный подход
- * Деятельностный подход
- * Информационно-коммуникационные технологии
- * Проектная деятельность
- * Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель
- * Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей
- * Участие в олимпиадах различного уровня
- * Участие в творческих конкурсах
- * Участие в традиционных школьных праздниках
Цель социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий.
Система деятельности организации работы с одарёнными детьми в МАОУ «Новоатьяловская СОШ» имеет следующее содержание:
выявление одарённых и талантливых детей;
анализ особых успехов и достижений ученика;
создание банка данных по одарённым детям диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе школы;
помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности;
создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
формирование и развитие сети дополнительного образования;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
поощрение одаренных детей;
выявление одаренных детей.
Педагоги нашей школы используют для прослеживания творческой траектории талантливого ребёнка инновационную педагогическую технологию «Портфолио» — это своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика [14].
Таким образом, социально-педагогическая деятельность с одарёнными детьми в условиях образовательного учреждения предполагает решение ряда задач для успешной реализации поставленной цели. Разработана система работы учителей, различные технологии и методы.