Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опытно-поисковая работа по педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области. Создание банка данных по одарённым детям диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб; Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Читать ещё >

Опытно-поисковая работа по педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ деятельности МАОУ «Новоатьяловская СОШ» по педагогической деятельности с одаренными детьми.

Цели и задачи деятельности МАОУ «Новоатьяловская СОШ»: подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

  • 1). Обеспечить овладение учащимися содержанием обязательных стандартов образования.
  • 2). Повысить качество обучения школьников за счет освоения всеми учителями педагогических технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
  • 3). Обеспечить общее культурное развитие школьников, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.
  • 4). Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
  • 5). Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию, к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
  • 6). Улучшить работу цикловых МО, повышать педагогическое мастерство каждого учителя; активизировать работу по изучению и обобщению передового п
  • 7). Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.
  • 8). Совершенствовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
  • 9). Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию одарённости детей в образовательном процессе.

В рамках последнего направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио). Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей.

Комплекс мероприятий поддержки одарённых детей реализуется в двух направлениях.

  • 1. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей на уроках и внеурочной деятельности).
  • 2. создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.

Система работы учителей нашей школы с одарёнными учащимися проводится по следующим направлениям:

  • 3. Учебная деятельность.
  • 4. внеурочная деятельность [28].

В своей работе используют следующие технологии и методы работы:

  • * Личностно-ориентированный подход
  • * Деятельностный подход
  • * Информационно-коммуникационные технологии
  • * Проектная деятельность
  • * Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель
  • * Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей
  • * Участие в олимпиадах различного уровня
  • * Участие в творческих конкурсах
  • * Участие в традиционных школьных праздниках

Цель социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий.

Система деятельности организации работы с одарёнными детьми в МАОУ «Новоатьяловская СОШ» имеет следующее содержание:

выявление одарённых и талантливых детей;

анализ особых успехов и достижений ученика;

создание банка данных по одарённым детям диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;

преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе школы;

помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности;

создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;

формирование и развитие сети дополнительного образования;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

поощрение одаренных детей;

выявление одаренных детей.

Педагоги нашей школы используют для прослеживания творческой траектории талантливого ребёнка инновационную педагогическую технологию «Портфолио» — это своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика [14].

Таким образом, социально-педагогическая деятельность с одарёнными детьми в условиях образовательного учреждения предполагает решение ряда задач для успешной реализации поставленной цели. Разработана система работы учителей, различные технологии и методы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой