Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание, распространение и применение тестовых методов в России в первой трети XX века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка педагогических тестов в России началась в 20-е гг. XX в. на базе Центральной педологической лабораторией Московского отдела научного образования под руководством Е. Гурьянова. В задачи лаборатории входила разработка стандартизированных тестов для советской школы. Весной 1926 г. в Москве была выпущена первая серия тестов, включавшая тесты по правописанию, чтению, природоведению, решению… Читать ещё >

Создание, распространение и применение тестовых методов в России в первой трети XX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка педагогических тестов в России началась в 20-е гг. XX в. на базе Центральной педологической лабораторией Московского отдела научного образования под руководством Е. Гурьянова. В задачи лаборатории входила разработка стандартизированных тестов для советской школы. Весной 1926 г. в Москве была выпущена первая серия тестов, включавшая тесты по правописанию, чтению, природоведению, решению задач и др. Эти тесты охватывали объем знаний, даваемых начальной школой. Они оказались не очень удачными, так как некоторые из них были заимствованы из американской системы. Наиболее резко против них высказался П. Блонский, который заявил, что «тесты по орфографии и чтению — это не тесты». Было решено подготовить серию пилотных тестов для апробации их в образовательных учреждениях. Группа во главе с Е. Гурьяновым в довольно короткие сроки переработала тесты и представила их на суд педагогической общественности.

Разработкой тестов и теоретическим обоснованием тестовой методики в это время в России занимались такие видные ученые, как П. Блонский, М. Бернштейн, А. Болтунов, Г. Залкинд и др. Первыми учебниками по конструированию, использованию и обработке тестов стали вышедшие в 1926—1927 гг. книги Е. Гурьянова «Учет школьной успешности: школьные тесты и стандарты», С. Василейского «Введение в теорию и технику психологического, педологического и психотехнического исследования», Ю. Левина «Новые методы испытаний школьной успешности в ленинградских школах».

В ежемесячном журнале «Вестник просвещения» появилась специальная рубрика «Школьные тесты». «Учительская газета» ввела библиографический раздел, где печатала перечень новинок литературы по проблемам тестирования, публиковала отдельные статьи и подборки материалов, связанных с использованием тестов в системе образования. Общий объем публикаций с 1922 по 1929 гг. в разных журналах и сборниках по проблемам тестологии составил, по подсчетам Ю. Котеловой, свыше 400.

По данным, приведенным В. Кадневским в книге «История тестов», в 1926—1927 гг. были подвергнуты тестированию 13 000 учащихся 152 населенных пунктов СССР.

В Москве, помимо названной Центральной педологической лаборатории Московского отдела научного образования, существовало еще несколько центров, занимавшихся тестовыми методиками: Научнопедагогический институт методов школьной работы, Секция детской психологии Института экспериментальной психологии, Педологический кабинет Академии коммунистического воспитания, Педологический кабинет врачебно-педологического отделения Центрального института физической культуры, Институт детской психологии и неврологии при нервной клинике МГУ. Активно открывались лаборатории по созданию тестов в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), Киеве, Харькове и других городах.

В 1926 г. тестологии Москвы создали в «Московское тестологическое объединение», где на первом организационном заседании выступил П. Блонский, сформулировавший задачи объединения: оборонительная (начались активные нападки на тесты), информационная (пропагандирование и информирование общественности о разработках тестологов), прогностическая (выработка совместных путей в организации тестологической работы). По инициативе объединения с 1928 г. стал выходить сборник «Тесты: теория и практика».

Но у тестовой методики были не только сторонники, но и противники, которые отвергали их как достоверный источник информации о знаниях и умениях учащихся. Часто против тестов выступали учителя, которые не могли согласиться с результатами некоторых тестов. Даже на Первом Всесоюзном педалогическом съезде, проходившем в декабре 1928 г., прозвучала критика тестов. Против них высказался директор института психологии К. Корнилов, который утверждал, что «в отличие от методов наблюдения, статистики, эксперимента, являющихся методами индуктивными, метод тестов является методом дедуктивным, выводящим простое из общих положений», он утверждал, что значение может иметь только тот тест, который «обоснован на длительном экспериментальном исследовании». В целом дав высокую оценку методу тестов, съезд в резолюции указал на необходимость «выработки стандартов» и разработки «методики более доступной для массового проведения испытаний».

Общее увлечение тестами, применяемыми часто без предварительной проверки и стандартизации, плохая адаптация зарубежных тестов, политическая направленность некоторых тестов (например, в тесте по обществознанию были следующие формулировки: «Самый большой праздник трудящихся: 1) Рождество, 2) Новый год, 3) Октябрьская годовщина»; «Рабочие всего мира демонстрируют единство:

1) в день урожая, 2) 1 Мая, 3) на Рождество"), а также общая атмосфера в системе образования, сложившаяся в 30-е гг. (идея о равенстве способностей всех людей и соответственно одинаковой обучаемости всех, чему противоречили данные тестов; массовые тестирования, показавшие низкий уровень обучения и развития детей, что противоречило заявленным целям советской школы «как самой передовой в мире»), привели к тому, что тесты попали в разряд «вредных» методов. В постановлении ЦК ВКП (б) от 4 июля 1936 г. «О педалогических извращениях в системе наркомпросов» метод тестов был назван буржуазным орудием для дискриминации учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой