Другие работы
Важную роль в психическом развитии дошкольника играет память, в значительной степени она определяет все психические процессы, в том числе и мышление. Если на предыдущем этапе мыслительные процессы были наглядно-действенными, напрямую зависели от конкретной ситуации, то теперь ребенок опирается на образы предметов, свои представления о них, оперирует ими, воспроизводя их в памяти. Возможности…
Курсовая Жестокие властители всегда начинают с того, что лишают людей свободы выбора. Лишение выбора — это крайнее проявление авторитаризма, подавление свободной воли, сознания и активности людей. Тоталитарные режимы только этим и озабочены. Авторитарные школы, существующие при этих режимах, подавляют личность, лишают ее прежде и главнее всего выбора, права быть самим собой, мыслить и действовать…
Реферат Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы…
Реферат Педагогика (греч. paidagogike), наука о воспитании и обучении человека, раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6−5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5−4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17−19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Й. Ф. Гербарта, А…
Реферат Л. С. Метлина, а также Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова считают, что большую пользу приносят только упражнения в группировке фигур по форме и другим свойствам, в раскладывании фигур в порядке возрастания и убывания размера. В средней группе для упражнений детей в различении фигур вне занятий широко используются игровые упражнения и дидактические игры «Чего не стало?» или «Что изменилось?». Дети…
Реферат На протяжении большей части своей истории психология занималась изучением происхождения развития знаний и умений человека. Ранние философы-психологи, поставившие много вопросов, которые не перестают нас волновать по сегодняшний день, пытались объяснить, как в процессе развития приобретаются некоторые виды знаний. Будучи более философами, нежели психологами, они не утруждали себя конкретным…
Курсовая Исследовав осуществление младшими школьниками таких логических операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, мы пришли к выводу о том, что основными особенностями логического мышления младших школьников являются: преобладание чувственного, деятельного анализа над абстрактным; осуществление синтеза преимущественно в наглядной ситуации без отрыва от действий с предметами; подмена операции…
Дипломная Очерки истории школы и педагогики за рубежом. В 2 ч. — Ч. 2 (XVIII— XX вв.). / К. И. Салимова, В. Г. Безрогов, Б. И. Бим-Бад и др. — М., 1989. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени / под ред. К. И. Салимовой, В. Г. Безрогова. — М., 1991. В чем новизна педагогических взглядов представителей русского…
Реферат Какую роль в построении исследования играют методологические принципы? Можно ли говорить о соблюдении принципа объективности, если исследование проводит человек, обладающий собственной позицией, предпочтениями, системой утвердившихся взглядов и ценностей? Что такое проблема научного исследования? На основе самостоятельно выбранной научной проблемы из области педагогики сформулируйте тему…
Реферат Использование аудиои видео-информации, получаемой с помощью сети Интернет (с использованием образовательных порталов или без них) имеет свои особенности. В некоторых случаях воспроизведение такой информации может оказать вред здоровью школьников или привести к снижению эффективности учебного процесса. Современные педагоги должны знать и предвидеть негативные моменты, возникающие при применении…
Реферат Во всех реформаторских школах особое внимание уделялось самовоспитанию детей, самостоятельному развитию себя как личности, как субъекта деятельности, совершенствованию гармонии своего внутреннего мира. Более того, формирование у ребенка потребности и способности к самовоспитанию рассматривалось педагогами-гуманистами главным психологическим результатом гуманистического воспитания. В то же время…
Диссертация Второй задачей нашего исследования являлось выяснение причины развития негативного образа Я ребенка в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Было установлено, что нарушения в развитии позитивного образа Я обусловливаются рядом факторов, в том числе, социально-психологических (отсутствие эмоциональной поддержки, бедность индивидуального опыта и опыта общения со сверстниками…
Диссертация Понятие «вещество» начинает формироваться уже с первого урока химии при выполнении лабораторного опыта «Изучение физических свойств различных веществ». Он является как бы стартовым для проведения химического эксперимента, подтверждая формулировку «Химия — это наука о веществах…». Выполнение опыта предваряется демонстрацией различных химических веществ, при которой в результате беседы с учащимися…
Курсовая Теоретическую основу исследования составили основные положения трудов: во-первых, интегративно-педагогические идеи — разностороннего и гармоничного развития человека (Аристотель, Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, советская образовательная доктрина), интегративного образования (П.А. Кропоткин) и интеграции школы, общества и производства (Дж. Дьюи, П. Наторп) и др.- положения, раскрывающие вопросы…
Диссертация По мнению Ф. Ю. Албаковой, исследование вайнахской культуры до недавнего времени не носило системного характера. Это она связывает с целым комплексом причин. Во-первых, вайнахи долгое время рассматривались только в их сопряжении с другими народами Северного Кавказа, что отражается в доминировании обобщенного названия — «горцы», «горские народы» , — постоянно встречающегося в специальных научных…
Диссертация