Совершенствование процесса военно-профессионального воспитания курсантов вузов внутренних войск МВД РФ
![Диссертация: Совершенствование процесса военно-профессионального воспитания курсантов вузов внутренних войск МВД РФ](https://westud.ru/work/2530211/cover.png)
Диссертация
Образовательный процесс с курсантами в вузах внутренних войск МВД является значимой частью системы профессионального воспитания офицерских кадров Российской Федерации, которая направлена на улучшение качества подготовки военных специалистов, усиление научного вклада военных вузов в решение современных задач в сфере укрепления обороноспособности государства. Данное обстоятельство объективно… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК РОССИИ
- 1. 1. Историко-педагогический анализ становления и развития военно-профессионального воспитания курсантов вузов внутренних войск России
- 1. 2. Теоретические основы исследования сущности, содержания и задачи совершенствования процесса военно-профессионального воспитания курсантов в вузовском образовании
- ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
- 2. 1. Особенности процесса включения в учебную и служебную деятельность курсантов в ходе всего периода обучения
- 2. 2. Модель специалиста как фактор военно-профессионального воспитания курсантов вузов внутренних войск
- 2. 3. Критерии и динамика результатов экспериментального исследования
- 2. 4. Целевая программа преодоления трудностей при включенной учебно-служебной деятельности курсантов
- ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
- ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ И ПОБУЖДЕНИЯ ИХ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Профессиональная ориентация как фактор педагогического обеспечения воспитания курсантов к самообразовательной деятельности
- 3. 2. Профессиональный отбор — важнейшая часть системы военно-профессионального воспитания курсантов к службе во внутренних войсках
- 3. 3. Повышение уровня мотивации курсантов к военно-профессиональному воспитанию
- 3. 4. Мастерство преподавателей — необходимое условие совершенствования военно-профессионального воспитания курсантов к профессиональной деятельности
- ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ
Список литературы
- Аванесов B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Дисс. докт. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1994. — 339с.
- Авдеева Л.Ф. Психолого-педагогические факторы успешности научно-исследовательской работы студентов. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1984.-17с.
- Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-334с.
- Аверьянова А.Н. Система: философская категория и реальность. — М., 1976.
- Агеев Б.О. О мотивационной готовности молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности // Ракурс. 1993. — Вып.4. — С.46.
- Аксеновская Л.Н. Моделирование управленческого взаимодействия как метод оптимизации организационной культуры: Автореф. дисс. канд. псих. наук. СПб.: СПб ГУ, 1997. — 17с.
- Аманацкий Ю.В. Воспитание воинского долга у курсантов военных училищ ВВ МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ЮИ, 1994, 238с.
- Ананьев Б.Г. Избр. Психологические труды. М.: Педаг., 1980. — 288с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — М.: Мысль, 1988. -253с.
- Анисимова О.М. Самооценка в структуре личности студента. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — Л.: ЛГУ, 1984. 17с.
- Аниськин В.Н. Совершенствование профессионально-педагогической деятельности преподавателя педагогического вуза в учебном процессе: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — Самара: СГУ, 1996. — 18с.
- Артамонов B.C. Основы теории автоматизации профессионального отбора в высшие военные и специальные учебные заведения. — СПб.: СПб Юр. институт МВД РФ, 1995. 213с.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. М.: МГУ, 1986. — 96с.-т
- Ахтариева JI.A. Особенности психологической подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности: Дисс. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1978. — 228с.
- Ашихмин А.Н. Развитие профессиональных лидерских качеств у курсантов вузов МВД России средствами физической подготовки и спорта. Дисс.. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД РФ, 2006.
- Байчоров К.У. Образовательный стандарт как основа разработки новых технологий подготовки специалиста: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1997. — 30с.1. Г
- Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя. Автореферат диссертации докт. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1991. -36с.
- Барабанщиков A.B., Муцинов С. С. Педагогическая культура преподавателей высшей военной школы. М.: ВПА, 1985. — 67с.
- Батышев С .Я. (авт. ред.) Основы профессиональной педагогики. М.: Высшая школа, 1977. — 504с.
- Бачманова Н.В. Формирование представления о профессии в процессе адаптации студентов в ВУЗе. / В сбор.: Вестник ЛГУ, 1976. № И. — С. 130 132.
- Беднарчик X. Теоретические основы модульной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования механиков в Польше.: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1997. — 58с.
- Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004.
- Безносов С.П., Иваницкий А. Т., Кикоть В .Я. Профессиональная подготовка и ее влияние на личность (проблема профдеформации). Учебное пособие. СПб, 1996.
- Бельтюкова Э.К. Конкретный опыт производственного обучения как средство повышения квалификации инженерно-педагогических кадров. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1986. — 17с.
- Бескровный П.Г. Армия и флот России в XIX в. М., 1973. — С. 123 124.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение процесса подготовки специалистов. — М.: Высшая школа, 1989. — 144с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Перевод с англ. — М., -1986.- 192с.
- Бешенцев В.Н. Развитие познавательной деятельности курсантов ВВУ. Дисс. .канд. пед. наук. -М., 1989. -226с.
- Бобров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализма личности и профессионала. -М.: МГУ, 1991. С.3−24.
- Богуславский В.В. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД СССР. / Психологическое исследование / Дисс. канд. психол. наук. -М.: ВПА, 1988.
- Богомолов Ю.В. Совершенствование профессионального воспитания курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России в процессе обучения: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1999.
- Бородавко Л.Т. Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России: Автореф. дисс.. докт. пед. наук.-СПб., 2005.
- Бруслова И, Ю. Формирование коммуникативных качеств студента как фактор успешности учебной деятельности. Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1992.-26с.
- Бочарова Е.П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. — СПб.: СПб ГУ, 1996. 40с.
- Бубнева С.С. Эффективность деятельности в зависимости от структуры профессионально важных качеств. Ярославль: ЯГУ, 1980. -197с.
- Варару А.Д. Формирование ценностных ориентаций, личных перспектив и отношений у курсантов вузов ВВ МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2007.
- Вельган В.Д. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов средней квалификации флота рыбной промышленности. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — Д.: ЛГУ, 1978. — 19с.
- Венцлав C.B. и др. Применение математических методов в задачах профессионального отбора и распределения кадров. — Л.: МО, 1987. 140с.
- Вестник методического центра профессионального образования и координации научных исследований. 1997. — № 1−6.
- Внутренние войска Советской республики (1917−1922). Документы и материалы. М.: Юрид. лит., 1972. С. 109.
- Вдовюк В.И. Военно-профессиональная этика и совершенствование этической подготовки советских офицеров. Автореф. дисс.. .д-ра пед. наук. -М.:ВПА, 1983.-43с.
- Воланин М.В. Профессиональная адаптация молодежи (Психология личности и образ жизни). М., 1989. — 207с.
- Гейжан Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания, учащихся профессиональных учебных заведений. Автореф.. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 42с.
- Герасимов В.Н. Развитие превентивной педагогической теории и практики в Вооруженных Силах России: Дисс. .докт. пед. наук. -М., 1996.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование в системе ценностей и приоритетов XXI века. — М., 1996.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Учебное пособие. СПб.: СПТУ, 1992. — 205с.
- Горбатов В.В. Формирование физической подготовленности курсантов вузов МВД в процессе овладения боевыми приемами борьбы. Дисс. .канд. пед. наук.- СПб.: СПб У МВД РФ, 2006.
- Горлинский И.В. Развитие педагогической системы профессионального образования в учебных заведениях МВД России. Дисс. в виде научного доклада доктора пед. наук. М., 1990. — 55с.
- Гребенюк В.П. Повышение эффективности деятельности военно-учебного заведения внутренних войск МВД России как образовательной системы. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2007.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности обучения: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. -М.: ВПА, 1977. -42с.
- Давыдов В.П., Сальников В. П., Слепов В. Я. Основы педагогической психологии высшей школы МВД России: Учебник / Под ред. C.B. Кошелевой. СПб.: Фонд «Университет», 2000.
- Деменцев А.Д. Развитие творческой активности учителей и совершенствование их мастерства. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1972.-21с.
- Довгалевская H.A. Системный анализ факторов учебной успешности. Дисс. .канд. пед. наук. JL, 1974. — 156с.
- Елисеева JI.B. Формирование профессиональных качеств у слушателей вузов МВД России (на примере обучения иностранному языку). СПб. Дисс. .канд. пед. наук. СПб академия МВД России, 1998. — 163с.
- Ефимов B.C. Новые педагогические технологии воспитательной деятельности командиров курсантских подразделений вузов внутреннихвойск МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2006.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера. — М.: ВПА, 1979. 142 с.
- Житницкий М.И. Основы управления процессом обучения с учетом активизации человеческого фактора. JL, 1987. — 145с.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и формирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в ВУЗе: Дисс. .доктГпед. наук. СПб, 1994. — 368с.
- Жуковский А.Н. Педагогическая диагностика профессионализма сотрудников органов внутренних дел при аттестации на вышестоящую должность. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2006.
- Журавлева T. JL Активизация профессионального саморазвития слушателей в вузах МВД России. Дисс.. канд. пед. наук. — СПб., 1998. — 237с.
- Завизионов Ю.Г. Воинское воспитание курсантов вузов внутренних войск МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2007.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в России. 1992, № 3. С.36−40.
- Захаренко М.Г. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной успешности специалистов ВМФ в современных условиях формирования личности военнослужащих. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2006.
- Зайончковский П.А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIX -XX столетия (1881 1903 гг.). -М.: «мысль», 1973. — С.306−307.
- Збаровский B.C. Технологйи профессионального обучения. СПб.: СПб ГУ, 1993.-235с.
- Зимичев A.M. Навыки и их роль в профессиональном обучении. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — О.: ЛГУ, 1975. -26с.
- Иванов B.C. Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. Казань: КГУ, 1997. — 40с.
- Иваницкий А.Т. Совершенствование психологической подготовки курсантов вузов МВД СССР к службе во внутренних войсках. Дисс. .канд. пед. наук. М.: ВПА, 1987. — 235с.
- Из истории гражданской войны в СССР. Сборник документов и материалов. 1918−1922, т. 1.-М., 1960.-С. 111−113.
- Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. Уч. Пос. -М.: ВПА, 1990.
- Казаченко С.И. Преемственность школы и вуза в профессиональном становлении студентов. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1986. -25с.
- Калейник Н.С. Формирование профессиональной компетентности у слушателей вузов МВД России: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1999.
- Каргиева З.К. Формирование профессиональной устойчивости у студентов университета будущих учителей: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — Л.: ЛГУ, 1983. — 18с.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе: Дисс. .докт. пед. наук. СПб ГУ, 1992. — 360с
- Кашапов М.М. Особенности мышления преподавателя в процессе решения педагогических проблемных ситуаций: Дисс. канд. псих. наук. -Л, 1989.-247с.
- Кваша Б.Ф. Технологии формирования у учащихся профтехучилища ценностного отношения к профессиональной деятельности. Автореф. дисс. .&bdquo-канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1993. — 17с.
- Кикоть В .Я. Формирование культуры профессионального общения у курсантов училищ МВД: Дисс. канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1994.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств системы. Казань: КТУ, 1969. — 278с.
- Климов. Е.А. Образ мира в разноштатных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995.-С. 32−41.
- Кобак В.А. Технические задачи как средство формирования основ профессионального мастерства учащихся профтехучилищ. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1979. — 19с.
- Ковалев Г. Н. Совершенствование военно-педагогической подготовки курсантов авиационных вузов. Автореф. дисс. .канд. пед. наук.- М.: ВУ, 2001.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. М.: Мысль, 1986. — 285с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. -192с.
- Ковалева Г. Е. Деловая игра как форма активного обучения. Л., 1989.
- Козлова Г. А. Дидактическая эффективность компьютеризации обучения (по материалам зарубежных публикаций): Автореф. дисс. .канд.тпед. наук. -М., 1992. 16с.
- Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов. Дисс. .канд. пед. наук. Л., 1974.-257с.
- Колызаева Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальный период обучения: Автореф. дисс. .канд. псих. наук. -М., 1989.- 15с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. // Каменский Я. А. Избр. пед. соч. в 2 т. М.: АПН РСФСР, 1982. — T.I. — 655с.
- Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе: Автореф. дисс.. .канд. психол. наук. Д., ЛГУ, 1983. — 16с.
- Коршунова Л.Е. Формирование ответственного отношения к труду у учащихся ГПТУ. Автореф. дисс.. .канд. пед. наук. — Л., 1971. 23с.
- Коргиева З.К. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: Дисс. докт. пед. наук. — СПб.: СПб ГУ, 1995.-345с.
- Костин В.А. Исследование системы профессиональной подготовки с использованием ЭВМ (на примере военного училища): Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Новосибирск, 1992. — 16с.
- Коссов Б.Б. Педагогические и управленческие способности и их диагностика. -М., 1991. 56с.
- Кочин А.А. Повышение эффективности процесса формирования офицеров-профессионалов в ввузах внутренних войск МВД России. СПб. Дисс. .канд. пед. наук. СПб ГУ, 1996. — 223с.
- Кочуров В.Ф. Прогнозное моделирование системы педагогических умений в ее динамике: Дисс. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1986. — 300с.
- Кошелева C.B. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания 'руководителя: Дисс. докт. пед. наук. — СПб.: СПб ГУ, 1997.-327с.
- Кравчук П.Ф. Формирование творческого потенциала личности в системе высшего образования: Автореф. дисс. .докт. филос. наук. — М., 1992.-32с.
- Кривцов Л.Ю. Педагогические основы формирования профессиональной компетентности курсантов военно-инженерных училищ. -М.: Автореф. дисс. .канд. пед. наук, Москва. -23с.
- Кузьмина Н.В., Реан A.A. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. — 54с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М. гВысшая школа, 1990. — 119с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. — М.: Просвещение, 1990. 159с.
- Лалаев М.З. Исторический очерк военно-учебных заведений. Спб., 1880. — С. 132, 118−119.
- Лаптев Ю.В. Воспитание нравственной культуры у курсантов военных училищ России. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1996. — 257с.
- ЮЗ.Лапшов Д. А. Индивидуализация воспитательной работы начальника курса в вузе МВД России. Дисс.'.канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД Ррссии, 2006.
- Латышев О.М., Слепов В. Я. Самовоспитание обучаемых и основы педагогического руководства им. СПб: ВВКУ ВВ МВД России, 1995. — 41с.
- Леднева О.В. Социальные проблемы формирования профессиональной направленности личности: Дисс. .канд. филос. наук. — Саратов, 1990. — 140с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М: Политиздат, 1975.-304с.
- Луков Г. Д. Воля. -М.: Воениздат, 1958.
- Лычагина C.B. Формирование военно-речевой культуры курсантов вузов ВВ МВД России на интегративной основе. Дисс. .канд. пед. наук. -СПб.: СПб У МВД России, 2006.
- Макаренко A.C. Соч. в 7-ми т. М., 1957−1958.
- Мамчур A.M. Гуманизация процесса обучения. Автореферат диссертации канд. пед. наук. М.: ВУ, 1996. — 26с.
- Марищук В.JI. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств. Автореф. докт. дисс. психол. наук. — Л.: ЛГУ, 1982.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации обучения.-М., 1990.
- ИЗ. Маркова С. М. Моделирование управления педагогическим процессом в профессиональном лицее в условиях непрерывного многоуровневого образования: Автореф. дисс. докт. пед. наук. СПб., 1997. — 24с.
- Матюшкин-Герке A.A. Структурно-логические модели конструирования учебной информации и их использование в управлении процессом обучения. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1978. -16с.
- Менжега Ю.Д. Совершенствование процесса формирования военно-профессиональной направленности курсантов вузов ВВ МВД России. Автореф. дисс.. .канд. пед. наук. СПб У МВД России, 2000.*- 23с.
- Милованова Г. В. Самостоятельная работа студентов в условиях целевой интенсивной подготовки специалистов. Автореф. дисс.. .канд. пед. наук. Л: ЛГУ, 1990. — 16с.
- Минияров В.М. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя к коррекционно-диагностической работе. Дисс. докт. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1995. — 234с.
- Мусин Я.Н. Педагогические основы подготовки курсантов ВВУЗов ВВ МВД как воспитателей. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1997. -227с.
- Муцынов С.С. Педагогический юмор дело нешуточное? // Вестник академии. 1992.
- Насмагилова Ф.С. Деятельность мастера профтехучилища по формированию профессиональных интересов учащихся в процессепроизводственного обучения. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. — JL: ЛГУ, 1987. 17с.
- Натаров Ф.И. Адаптивность и ее развитие у студентов в процессе совмещенной производственно-учебной деятельности. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1988. — 16с.
- Неворотова Н.П. Организационно-педагогические условия деятельности инновационных образовательных учреждений (на примере региона). Дисс. канд. пед. наук. — Кемерово: КГУ, 1997. — 160сг
- Никифоров Г. С. (ред.). Психология профессиональной подготовки, — СПб.: СПб ГУ, 1993. 172с.
- Новоселова A.A. Научно-техническое творчество как фактор совершенствования профессиональной подготовки студентов. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1984. — 14с.
- Обозов H.H. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979. -150с.
- Олейников B.C. Теоретические основы нравственно-правового воспитания сотрудников ОВД России. Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. -СПб.: СПб ГУ, 1993.-43с.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1987. -224с.
- Орлова И.Н. Социально-педагогические условия формирования профессиональной активности личности педагога. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1986. — 16с.
- Осипов С.А. Педагогическая профилактика межличностных конфликтов в курсантских подразделениях первого года обучения в вузах внутренних войск МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2006.
- Осипов Ю.И. Проблемы профессионализма в деятельности полиции США: теория и практика. // Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел. М.- 1990. — С. 140−144.
- Петров А.Н. Исторический очерк Павловского военного училища, Павловского кадетского корпуса и императорского скрытного дома (1798 -1898). Спб., 1898.
- Перов В.В. Военно-патриотическое воспитание военнослужащих рядовых (сержантов)-контрактников внутренних войск МВД России. Дисс.. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2007.
- Петранов B.C., Гейжан Н. Ф. Культура личности учащегося профессионально-учебного заведения. СПб.-Пенза: РГПУ, 1996.
- Петрова A.A. Педагогическая оценка как средство активизации учебной деятельности курсантов в вузе МВД. Дисс. .канд. пед. наук. СПб МВД России, 2000. — 247с.
- Платонов Ю.П. Профессионально-педагогическая направленность мастера производственного обучения среднего профтехучилища. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Д.: ЛГУ, 1984. — 1"6с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -256с.
- Поваренков Ю.П. Психолого-педагогическая проблема профессионального становления личности. Курск, 2009. — 130 с
- Поминова О Л. Формирование профессиональной ориентации студентов ССУЗов РФ. Монография. СПб.: СПб ВИ ВВ МВД России, 2001.-140с.
- Потапова Г. Д. Целеполагание как основа успешности педагогической деятельности преподавателя: Дисс. канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1994.
- Поярков С.Ю. Формирование профессиональной надежности правоохранительной деятельности сотрудников органов внутренних дел МВД России. СПб. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб ЮИ МВД России, 1997.-18с.
- Приходько A.M. Организация профессиональноговоспитания курсантов вузов внутренних войск МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. -СПб.: СПб У МВД России, 2006.
- Проблемы формирования специалиста в системе высшего гуманитарного образования. — СПб.: СПб. Гуманитарный университет профсоюзов, 1996.
- Пряхина М.В. Социально-психологические установки в профессиональной деятельности сотрудников ОВД: Дисс. канд. Психол. Наук. Спб., 2000.
- Расчетина С.А. Цели и методы индивидуального подхода в воспитательном процессе. — Л.: ЛГПИ, 1988.
- Реан A.A. Психология познания педагогом личности учащихся. М.: Высшая школа, 1990. — 80с.
- Рубинштейн С.Л. Основы психологии. М: Педагогика, 1946. — 706с.
- Рыблова А.Н. Самостоятельная познавательная деятельность студентов: пути интенсификации и руководство: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Саратов, 1997. — 24с.
- Рыбников В.Ю., Караулов O.A. Психофизиологические основы индивидуализации обучения. СПб., 1998. — 96с,
- Сборник категорий, понятий и терминов по военной педагогике и педагогике высшей военной школы. / Под редакцией П. Н. Городова. М.: ВПА, 1990.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. СПб.: Изд. СПИНО, 1995. — 98с.
- Силкин H.H. профессионально-психологическая подготовленность сотрудников органов внутренних дел: сущность, критерии оценки, формирование. СПб., 1998. — 129с.
- Скворцов Д.Е. Формирование навыков стрельбы из табельного оружия при задержании вооруженных преступников у курсантов-вузов МВД России. Дисс.. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2006.
- Скопылатов И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России: Дисс. .докт. пед. наук. СПб., 1995.
- Скок Г. Б. Основы технологии коррекции педагогической деятельности. Дисс. .докт. пед. наук. JI., 1988. — 310с.
- Слепов В.Я. Основы педагогической психологии высшей школы МВД России (в соавторстве). СПб., 2002. — 256с.
- Слепов В.Я. Педагогика высшей школы МВД России (в соавторстве). СПб., 2002. — 205с.
- Слепов В.В. Процесс обучения как фактор воспитания будущих офицеров ВВ МВД России. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1996.- 18с.
- Соколов В.М. Теоретические основы проектирования образовательных стандартов: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб.: СПб ГУ, 1997.-36с.
- Семушина Л.Г. Разработка методики контроля готовности к профессиональной деятельности студентов ССУЗов. Журнал «СПО», № 10. -М., 2003.
- Столярова И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. -СПб.: СПб ГУ МВД России, 1999. 231с.
- СУ РСФСР, 1918. № 21. С. 317.
- Суханов Д.Г. Совершенствование содержания воспитания военнослужащих ВВ МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2006.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1982. — 272с.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев, 1984. — 212 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. — 343с.
- Тарасов М.М. Педагогическое обеспечение деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России. Дисс. .д-ра пед. наук. -СПб.: СПб У МВД РФ, 2006. 399с.
- Третьякова A.B. Организация самостоятельной работы студентов с учетом личностных факторов: Дисс. канд. пед. наук. — СПб.: СПб ГУ, 1994. 180с.
- Трубникова И.Б. Авторский урок как фактор повышения эффективности обучения курсантов иностранному языку. СПб. Автореф. дисс.. .канд. пед. наук. — СПб У МВД России 2000. — 19с.
- Узун JI.C. Теория и практика профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России к действиям в экстремальных ситуациях. СПб. Автореф. дисс.. .канд. пед. наук. — СПб У МВД России, 2000. — 40с.
- Устюжанин В.Н. Формирование военно-профессиональных умений командира подразделения у курсантов вузов ВВ МВД России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб., 1997.-178с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. T.I. М.: Учпедгиз, 1953. — 639с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск. Дисс. .докт. пед. наук. СПб., 1991. — 320с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М.: Наука, 1982. 184с.
- Шестаков А.Г. Психология управленческих воздействий руководителя на подчиненных в органах внутренних дел: Автореф. дисс. .д-ра психол. наук.-СПб., 1997.-43с.
- Шкляр А.Х. Педагогическая система производственного обучения в условиях непрерывной многоуровневой подготовки в высшем техническом училище: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб, 1997. — 52с.
- Шарухин А.П. Нормативно-уставное регулирование, процесса воспитания в Российских Вооруженных Силах: Дисс.. докт. пед. наук. -СПб., 1998.
- Шарухина Т.Г. Управление развитием педагогического творчества преподавателей вузов МВД России. Дисс.. .д-ра пед. наук. СПб., 2002.
- Юрченко Я.Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины: Дисс. .докт. пед. наук. JL, 1971.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. — М., 1994. 156с.
- Ярушкин Н.Н. Саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности: Дисс. .докт. психол. наук. СПб.: СПб ГУ, 1998. -405с.
- Blankstein К. Self control and self modification. N.Y.- 1982. 138 p.
- BoyI G.G. Contribution of cattellan psychometrlcs to the education of human intellectual structure // Multlvar. Exp. Clin. Res. 1988. — V.8. — N 3. -P.267−273.
- Darling-Hammond L. Teacher professionalism and accountability // The education digest. 1989. — Vol.55. -No.l.
- DikaJ’a L.G. Psychophysiological self-regulation on the cours of adaptation to difficult condition performans // Studia psychologlca. 1994. — N 4. — P.211