Педагогические условия ориентации подростков на саморазвитие культуры здоровья
Диссертация
Неблагополучие социально-экономической ситуации в стране напрямую отражается и на недостаточном финансировании образования, когда на эту сферу выделяется всего лишь треть средств, необходимых на покрытие хотя бы минимальных потребностей. Все это, в конечном счете, сказывается на культурном уровне российского общества, который катастрофически снижается, приближаясь к тем странам, в которых… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы ориентации подростков на саморазвитие культуры здоровья
- 1. 1. Сущность и структура понятия «культура здоровья»
- 1. 2. Саморазвитие культуры здоровья в контексте психолого-педагогических исследований
- 1. 3. Принципы ориентации подростков на саморазвитие культуры здоровья
- Выводы к 1 главе
- Глава 2. Педагогическое обеспечение процесса ориентации подростков на саморазвитие культуры здоровья
- 2. 1. Проектирование модели педагогической поддержки процесса саморазвития культуры здоровья подростков — воспитанников ДЮСШ
- 2. 2. Научно-практическое обоснование педагогических условий ориентации подростков на саморазвитие культуры здоровья
- 2. 3. Методика организации и результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности педагогических условий ориентации подростков на саморазвитие культуры здоровья
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абульханова Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Адамсон К.В., Титма М. Х. Физическая культура как фактор развития образа жизни // Физическая культура и образ жизни / Под ред. М. Х. Титма.1. М., 1982. — С. 31—48.
- Адлер А. Воспитание детей Взаимодействие полов / Пер. с англ. -Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998.- 448 с.
- Адлер А. Наука жить / Пер. с англ. Киев: Port-Royal, 1997.- 288 с.
- Адлер А. Индивидуальная психология//История зарубежной психологии: Тексты. М., 1986.- С.130−140
- Айзман Р.И. Здоровье ребенка —¦ эпицентр современного образования // Валеологические аспекты образования. — Барнаул, 1996. — С. 12.
- Алиев В.А. и др. Физическая работоспособность школьников разного возраста, пола и соматического развития // Гигиена и санитария. — 1993.2. —С.34—35.
- Амонашвили Ш. А., Алексин А. Г. Педагогика здоровья. — М: Педагогика, 1990. —288 с.
- Аналитическая психология: Прошлое и настоящее / К. Г. Юнг, Э. Сэмюэлс, В. Одайник, Дж. Хоббэк / Сост. В. В. Зелинский, А. М. Руткевич. -М.: Мартис, 1995.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Изд-во «Институт практ. психологии», — Воронеж: НПО «МО ДЭК», 1996.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.
- Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань: Изд-во КГУ, 1996. — 568 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Казань: Изд-во КГУ, 1998. — 320 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект-Пресс, 1998
- Антропова Л.И. Социальные проблемы самореализации личности: Автореферат дисс. канд.филос.наук. Ростов-на-Дону, 1980.-21 с.
- Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А.Маслоу //Вопросы психологии. 1973. — № 4
- Апанасенко Г. Л. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? // Валеология. — 1996. — № 2. — С.9—15.
- Архангельская Е.Ф., Демидов H.A. Образ жизни и здоровье населения // Здравоохранение Российской Федерации. — 1992. — № 7. — С.22—25.
- Архиезер A.C. Социально-культурная проблема развития России. — М., 1992. — 174 с.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. — М.: Медицина, 1990. — 192 с.
- Асеев В.Г. О диалектике детерминации психического развития // Принцип развития в психологии. М., 1978. — С.28—38.
- Аухадеев Э.И. Организационная структура физкультурно-оздоровительной работы с физически ослабленными учащимися: Метод, рекомендации. — Казань, 1984. — 41 с.
- Баевский P.M., Берсенова А. П., Максимов A.A. Валеология и проблема самоконтроля здоровья и экологии человека. — Магадан, 1996. — 53 с.
- Бальсевич B.K. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. — 1991. —№ 7. — С.37—41.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. — М.: Физкульура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. — 1990. —№ 1, —С.22—26.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура. Молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 4. — С.2—7.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 1. — С.23—25.
- Бальсевич В.К. Проектирование инновационных преобразований систем физического воспитания // Теоретические основы физической культуры: Материалы междунар. конф. — Казань, 1999. — С.88—89.
- Баранов A.A., Матвеева H.A. Здоровье школьников. — Красноярск, 1989.-184 с.
- Баранова Е.В. К вопросу о самореализации личности //Личность и общество. М., 1990. — С.39−47
- Барбашов C.B. Теоретико-методологические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Омск, 2000. — 48 с.
- Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Казань, 1997. —40 с.
- Басов A.B., Запорожченко В. Г., Тихомирова Л. Ф. Образ жизни и наше здоровье. —Ярославль, 1989. — 128 с.
- Баянова Л.И. Формирование валеологической культуры младших школьников: Авторе, дисс.. к.пед.н. Казань, 2002. — 24 с.
- Бердяев H.A. Самопознание. Опыт философской автобиографии. -М.:Книга, 1991.-41с.
- Бенедикт Р. Образцы культуры // Человек и социокультурная среда. Вып. 2.—М., 1992. — 54 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровье. 2-е изд. — СПб.: Изд-во К. Л. Риккера, 1905.
- Бикмухаметов Р.К. Проектирование интеграции физического и духовного воспитания студентов педагогических учебных заведений. — Изд-во Казанск. ун-та, 2003. 238 с.
- Бикмухаметов Р.К. Физическое воспитание: Учеб. пособие для педагогического колледжа. — Казань: РИЦ «Школа», 2000. — 188 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. — М.: Педагогика, 1979.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. — 1991. — № 9. — С.5—10.
- Большая Советская Энциклопедия. М. — 1972. — С. 307 — 310.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика.- 1995.- № 4.- С.29−36.
- Бондаревская Е.В., Бермус Г. А. Теория и практика личностно ориентированного образования //Педагогика.- 1996.- № 5.- С.72−80.
- Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты).- М.: Смысл, 1999.- 137 с.
- Братченко С.Л. Гуманистическая психология как одно из направлений движения за ненасилие.- С.-Пб: Санкт-Петербург, общество Януша Корчака, 1999.-52 с.
- Брехман И.И. Введение в валеологию — науку о здоровье. — Л.: Наука, 1987. — 124 с.
- Брехман И.И. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. — СПб.: Наука, 1993. — 269 с.
- Брехман И.И. За всенародное движение «Здоровый мир»: Тезисы докл. на III национальном конгрессе по профилактической медицине и валеологии. — СПб., 1996. — СЛ.
- Бурханов А.И., Барышева Н. В., Муценко Т. А. Роль школы в формировании здоровья детей и подростков. —• Самара, 1996. — 88 с.
- Буянов М.И. Размышления о наркомании. — М.: Просвещение, 1990. — 75 с.
- Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993. — 168 с.
- Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. —№ 2. —С. 19—27.
- Вазина К .Я. Коллективная мыследеятельность — модель саморазвития человека. — М.: Педагогика, 1990. — 196 с.
- Валеология. Программа для учителей, воспитателей дошкольных учреждений и студентов высших учебных заведений / Под ред. Р. И. Айзмана, А. Г. Щедриной, Г. Н. Жарова. — Новосибирск, 1996.
- Валеология человека: Здоровье — Любовь — Красота: В 5 т. Т. 1: Валеология и мудрость здоровья / Петровская академия наук и искусств. Под ред. В. П. Петленко. — СПб.- Минск: Ре^оз- Оракул, 1996. — 302 с.
- Валеология человека: Здоровье — Любовь — Красота: В 5 т. Т. 2: Экологическая валеология и питание / Петровская академия наук и искусств. Под ред. В. П. Петленко. — СПб.- Минск: Petros- Оракул, 1996. — 356 с.
- Валеология человека: Здоровье — Любовь — Красота: В 5 т. Т. 3: Физическое и психическое здоровье / Петровская академия наук и искусств. Под ред. В. П. Петленко. — СПб.- Минск: Petros- Оракул, 1996. — 346 с.
- Валеология человека: Здоровье — Любовь — Красота: В 5 т. Т. 4: Красота и валеология любви / Петровская академия наук и искусств. Под ред. В. П. Петленко. — СПб.- Минск: Petros- Оракул, 1996. — 346 с.
- Валеология человека: Здоровье — Любовь — Красота: В 5 т. Т. 5: Гармония чувств и образа жизни / Петровская академия наук и искусств. Под ред. В. П. Петленко. — СПб.- Минск: Petros- Оракул, 1997. — 359 с.
- Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие для инст-в физ. культ. /Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1983. -128 с.
- Ветошкина Т.А. Самореализация личности в творческой деятельности: Дисс.канд.филос.наук.- М., 1980. 160 с.
- Ветошкина Т.А. К вопросу о сущности самореализации личности //Культура и всестороннее развитие социалистической личности. -Свердловск, 1980. С.71−78
- Визитей H.H. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогическиеаспекты) / Под ред. В. И. Столярова. — Кишенев: Штиница, 1989. — 110 с.
- Виленский М.Я., Литвинов Е. Н. Физическое воспитание школьников: Вопросы перестройки //Физическая культура в школе. 1990. — № 12. — С. 2−7.
- Виленский М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов в процессе их формирования // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. — С. 29−31.
- Виленский М.Я. Общая, педагогическая и физическая культура в структуре личности учителя // Теория и практика физической культуры. — 1987.—-№ 6, —С.18—20.
- Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 10. — С.9—15.
- Виленский М.Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. — М.: Сов. спорт, 1996. — С. 14—21.
- Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 10. — С.2—5.
- Волович JI.A. Воспитательная работа в регионе (ассоциация «Профессиональное образование»). — М., 1992. — 212 с.
- Волович JI.A. Социокультурный и интеллектуальный статус молодежи в Республике Татарстан. — Казань, 1995. — 41 с.
- Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании.- М.: Инноватор, 1996. 76 с.
- Выготский JI.C. Лекции по психологии. СПб: Союз, 1997
- Выдрин В.М. Теория физической культуры (Культурологический аспект): Учеб. пособие / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. — Л., 1988. — 29 с.
- Габиани A.A. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. — М: Мысль, 1990. — 161 с.
- Газизов Ф.Г. В алео логическое воспитание будущих педагогов средствами зимних видов спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2003. —24 с.
- Газман О.С., Иванов A.B. Содержание деятельности и опыта работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Метод, рекомендации. —М., 1992. — 115 с.
- Гарбузов В.И. Человек — жизнь — здоровье. АО «Комплект». — СПб., 1995. —130 с.
- Гильмеева Р.Х., Галеева С. Г., Клочкова С. А. Теоретические и организационно-методические аспекты валеологического образования: Метод, сб. — Казань, 1998. — 192 с.
- Глинянова И.Ю. Формирование у студентов педагогического вуза основ готовности к валеологической работе со школьниками: Дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 1995. — 165 с.
- Гончаров А.Г., Мельников А. М. Здоровье — смолоду. Казань: Тат. кн. изд-во, 1987. — 143 с.
- Горохова С.А. Педагогическая поддержка процесса саморазвития лицеистов в условиях дополнительного образования детей: Автореф.дис.канд.пед.н. Саратов, 2004. — 20 с.
- Горячева Е.И. Феномен самореализации в гуманистической психологии. М.:УВЦ"Инноватор", 1995. — С.79−88
- Горячева Е.И. Идея самоактуализации в гуманистической психологии и ее реализация в педагогической практике: Дисс.кандпед.наук. М., 1996. -200 с.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. Калининград, 1995. -93 с.
- Григорьев Д.В., Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования /Д.В.Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов. Тула, 2002. — 44 с.
- Григорьева Н.Г. Саморазвитие личности учащегося среднего специального учебного заведения как педагогическая проблема: Дисс.кандпед.наук. Хабаровск, 1995. — 257 с.
- Груздова И.Н. Механизмы формирования ценностных ориентаций (Опыт социологического исследования): Автореферат дисс.канд.пед.наук.-Минск, 1987.- 16 с.
- Грызлова И., Трушина Н. Кто я? На что я способен? // Профессионально-техническое образование. — 1989. — № 10. —- С. 56.
- Гульдан В.В. Подросток-наркоман и его окружение // Вопросы психологии. — 1993. — № 2. — С.44—49.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и эмпирического исследования. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Дик Ю. И. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. — 1987. —№ 9, —С.42—46.
- Добротворская С.Г. Ориентация школьников и студентов на здоровый образ жизни. Казань: Изд-во КГУ, 2001. — 156 с.
- Духовность. Спорт. Искусство. Вып. первый. От идей Кубертена к модели спорта XXI века: Сборник / Сост. и ред. В. И. Столяров. — М.- Смоленск: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, Смоленская олимпийская академия, 1996. — 134 с.
- Духовность. Спорт. Культура. Вып. второй. Ценности спорта и пути его гуманизации: Сборник / Сост. и ред. В. И. Столяров. — М.: Российская академия образования, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1996. — 187 с.
- Духовность. Спорт. Культура. Вып. третий. Спорт и искусство: альтернатива — единство — синтез?: Сборник / Сост. и ред. В. И. Столяров.
- М.: Российская академия образования, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1996. — 180 с.
- Евстафьев Б.В. О сущности всестороннего физического развития личности // Теория и практика физической культуры. — 1984. — № 2. — С .46—48.
- Жолдак В.И. Система физкультурпо-валеологического воспитания // Материалы сб. Всерос. науч.-практ. конф. — М., 1995. — Ч. 2. — С.30— 32.
- Жолдак В.И. Спортивно-валеологическое воспитание // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. — М.: Сов. спорт, 1996. — С.62—70.
- Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии. — СПб., 1994. — 20 с.
- Заморин А.К., Сергеев А. Н. Проблемы наркомании среди молодежи: состояние, перспективы и меры борьбы // Социальная профилактика правонарушений среди несовершеннолетних: Тезисы сообщений на науч.-практ. семинаре. — М., 1990. — С.53.
- Здоровье населения как фактор обеспечения национальной безопасности России: Аналитический вестник. Вып. 12. — М., 1997. — 20 с.
- Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. М.: Изд. корпорация «Логос», 1999. — 384 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 1999. — 512 с.
- Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. — 288 с.
- Ильина Г. Н. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов технического вуза: Дисс. канд.пед.наук.-Волгоград, 1994.- 22 с.
- Ильинский И.М. Молодежь России: тенденции, перспективы. — М.: Молодая гвардия, 1993. — 224 с.
- Ильюшенков В.В., Берсенов Т. А. Здоровье и образование: теория, опыт, практика. — СПб., 1993. — 28 с.
- Инландер Ч.Б., Ходж М. Как дожить до 100 лет. 100 рекомендаций, проверенных жизнью: Перев. с англ. — М: Изд. дом «Кронпресс», 1996. — 154 с.
- Исмагилов K.P. Педагогические условия повышения эффективности профилактики вредных привычек учащихся профтехучилищ средствами физической культуры и спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Казань, 1989. —20 с.
- Кабанов М.М. Экология человека и социальная психиатрия // Материалы XII съезда психиатров России. — М., 1995. — С.72—73.
- Казаков Л.Х., Колосов Д. В. Наркогенная информация и профилактика наркомании среди учащихся // Советская педагогика. — 1991. — № 7. — С.20—24.
- Казначеев В.П. Очерки теории и практики экологии человека. — М.: Наука, 1983. —260 с.
- Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): Перев. с англ. — М.: Медицина, 1990. — 240 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические произведения / Под ред. A.M. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Касаткин В.Н. Педагогика здоровья. — М.: Линка-Пресс, 1998. — 335 с.
- Кискин П.Х. Библия как проповедник здорового образа жизни. — М.: Мысль, 1989. — 108 с.
- Кирьякова A.B. Ориентация школьников на социально-значимые ценности. Л.: РГПУ, 1991
- Кодатенко О.М. Педагогическая поддержка личности подростка: Автореф. дис.канд.пед.наук. Саратов, 1998.- 18 с.
- Козлов В.И., Богданов Г. П. Спортивный час школьника. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 32 с.
- Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. — СПб.: Изд-во ДЕАН, 1999. — 232 с.
- Коростелев Н.Б. Слагаемые здоровья. — М: Знание, 1990. — 188 с.
- Коротаева Л.А. Организация системы валеологической службы в школе как условие формирования физически и духовно здоровой личности: Дис.. канд. пед. наук. —Казань, КГПУ, 1997. — 175 с.
- Крайг Т. Психология развития. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 992 с.
- Ксенофонтова Е.Г. Уровни развития саморегуляции личности: Критерии ее определения: Автореферат дис. канд. психол. наук. -М., 1988.- 24 с.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Благовещенск: Изд' во БГПУ, 2001.- 342 с.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Радуга, 1982. —370 с.
- Лазарева Л.П. Теория и практика педагогической поддержки саморазвития жизнеустойчивости студентов технического вуза: Автореферат дисс. доктора пед.наук. Хабаровск, 2000.- 40 с.
- Лакейн А. Искусство успевать. М.: Фаир, 1996. — 238 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. —304 с.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии.- 1996.- № 4.
- Леонтьев Д.А. Самореализация исущностные силы. М., 1996.- 28 с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А.Маслоу //Вопросы психологии. 1987.- № 3.- С. 150−158
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. — Т. З: Семейное воспитание ребенка и его значение / Отв. ред. Г. Г. Шахвердов. — М.: Физкультура и спорт, 1956. — 439 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1988.-400 с.
- Лисовская Е.Б. Самоактуализация личности //Научно-техническая революция и социальная психология.- М., 1981.- С.76−84
- Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания /Ред. Н. Л. Селиванова, Е. И. Соколова. М.-Тверь: ООО «ИПФ «Виарт», 2004. — 336 с.
- Лотоненко А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 6. — С. 21—24.
- Лотоненко А.В. Формирование физической культуры молодежи: теория, методология, практика. М., 1999. 92 с.
- Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры. — 1993. —№ 3. —С. 19—21.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 11. — С. 10—15.
- Лубышева Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорту. — М., 2000.— 151 с.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. 120 с.
- Лях В.И. и др. Возможные направления работы. Концепция перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Физическая культура в школе. — 1991. — № 6. — С. З—8.
- Лях В.И., Мейксон Г. Б. Ориентиры физического воспитания // Сов. педагогика. — 1990. — № 11. — С.ЗЗ.
- Масленникова В.Ш., Юдин В. П. Педагог и культура. — Казань, 1994.78 с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психи. М.: Евразия, 1997.
- Маслоу А. Мотивация и личность //Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. — Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1999. С.85−105.
- Маслоу А. Самоактуализация //психология личности. Тексты.- М.: Изд-во МГУ, 1982, — С. 108−117
- Матвеев А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры /Физкультура, образование, наука. 1997. -120 с.
- Матвеев А.П. Целостность личности как основания формирования концепции предмета «Физическая культура» в школе: Доктор, дисс. в виде научного доклада. М., 1997. — 65 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Матвеев Л.П. Интегративная тенденция в современном физкультуроведении // Теория и практика физической культуры. — 2003.5. —С.5—8.
- Матвеев В.Ф., Гройсман A.JI. Профилактика вредных привычек школьников: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1987. — 93 с.
- Моделирование воспитательных систем: теория практике: Сб.науч. ст. /Под ред Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. — М., 1995.- 144 с.
- Можаев Э.Л. Игровая деятельность как парадигмальный компонент профессиональной подготовки учителя физической культуры: Дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2001. — 213 с.
- Молодцов С.А. Заболеваемость школьников старшего возраста и пути ее снижения: Дис.. канд. пед. наук. — М., 1997. — 158 с.
- Муляр В.И. Самореализация личности как социальный процесс (Методолого-социологический процесс): Дисс.канд.филос.наук.- Киев, 1990.- 170 с.
- Наталов Г. Г. с соавт. Стратегия развития физической культуры и парадигма синергетики // Теория и практика физической культуры. — 2002, —№ 4. —С.2—11.
- Наталов Г. Г. С чего начать модернизацию образования // Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 12. — С.2—12.
- Непомнящая С.Н., Каневская М. Е., Пахомова О. Н. и др. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности // Вопросы психологии. — 1980. — № 1. — С. 101—106.
- Нигматов З.Г. Гуманистические традиции педагогики: Учебное пособие для студентов и аспирантов высших учебных заведений. Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер» (ТаРИХ), 2003. — 271 с.
- Никишина В.Б., Василенко Т. Д. Психодиагностика в системе социальной работы. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 208 с.
- Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человеческой сущности физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 4. — С.16—23.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: Дисс. докт. пед. наук. — СПБ., 1998. — 481 с.
- Николаев Ю.М. Интегративная сущность физической культуры -отражение понимания человека как целостности. Сб.: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры. СПб., 2002. С. 76−84.
- Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // // Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 8. — С.2—9.
- Новые ценности образования: Десять концепций и эссе. М.:Инноватор, 1995. 133 с.
- Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. М.:Инноватор, 1995. 103 с.
- Нравственность. Здоровье. Семья: Метод, пособие для учителя. Ч. 1. Основы нравственного выбора / Отв. ред. А. С. Белкин. — Екатеринбург: Изд-во Уральск, ун-та, 2000. — 280 с.
- Нравственность. Здоровье. Семья: Метод, пособие для учителя. Ч. 2. Ценностные ориентации семьи / Науч. ред. А. С. Белкин. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001. — 324 с.
- Нургатина И.Е. Интеграция педагогических условий для психического и физического оздоровления учащихся подросткового возраста: Автореф. дисс.. .к.пед.н. Казань, 2004. — 22 с.
- Осипов П.Н. Сам себя воспитать должен. — Казань, 1995. — 156 с.
- Панкратьев Н.В. и др. Здоровье — социальная ценность: Вопросы и ответы. — М.: Мысль, 1989. — 215 с.
- Педагогика здоровья. — М.: Педагогика-Пресс, 1992. — 288 с.
- Педагогика и психология здоровья: Сборник трудов кафедры психолого-педаг. технологий охраны и укрепления здоровья. М.: АПК иПРО, 2003.- 128 с.
- Петраков A.A., Ворончихин A.C. Философско-экономическая теория здоровья как культура управления собой. — Ижевск: Из-во Удмуртск. унта, 1994. —208 с.
- Петровский В.А. Личность как субъект активности. В кн.: Психология личности. Т. 2. Хрестоматия. Самара: Изд-во Дом «БАХРАР», 1999.- 469 с.
- Петровский В.В., Евтушок Ю. И., Глухов В. И. Особенности интеграции физкультурного образования с наукой и практикой // ТИПК. — 1990. — № 4. —С.11—12.
- Пископпель A.A. Природа человека в концепции А.Маслоу //Вопросы психологии.- 1999.- № 2.- С.75−86
- Полиневский С.А., Старцева И. Д. Физкультура и профессия. — М.: ФиС, 1988. —С.159.
- Положий Б.С. Культуральные аспекты психического здоровья населения России // Материалы XII съезда психиатров России. — М., 1995.1. С. 102—103.
- Поляков В.А. Здоровый образ жизни. — Краснодар, 1995. — 155 с.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта.1. М.: ФиС, 1974.
- Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб., 1996. 280 с.
- Попов C.B. Валеология в школе и дома: о физическом благополучии школьников. — СПб.: Союз, 1997. — 256 с.
- Похлебин В.П. Уроки здоровья. — М.: Просвещение, 1992. — 130 с.
- Приказ Минздрава СССР № 770 от 14.10.88 г. «О совершенствовании гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни». —М., 1988.
- Приказ Минздрава РФ № 295 от 06.10.97 г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в областигигиенического обучения и воспитания населения Российской Федерации». — М., 1997.
- Приходько В.В. Педагогические основы физкультурного образования студентов (опыт игрового проектирования и экспертизы): Автореф. докт. дис. М., 1992.-48 с.
- Программа «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан». —Казань, 1998. — 69 с.
- Прохоров A.M. Советский энциклопедический словарь. М., 1985. — С. 838.
- Прохоров А.О. Методы психической саморегуляции. Казань: КГПИ, 1990.- 108с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб.: Питер, — 480 с.
- Разумный В.А. Интеграция культуры и образования // Педагогика. — 1998.— № 8. — С.16—17.
- Региональная школьная программа пропаганды здорового образа жизни фонда Сороса // Экобраз. — 1998. — № 3. — С. 12.
- Роджерс К. Несколько важных открытий //Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология.- 1990.- № 2.- С.58−65
- Роджерс К.С. Взгляд на психотерапию, становление человека. Пер. с анг. / Общ. ред. и предисловие И. С. Исениной. — М.: Издательская группа «Прогресс,» «Универ», 1994. — 480 с.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. — М., 1993. — 212 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов.
- М.:БРЭ, 1993. —Т.1. —608 с.
- Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья: Перев. с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 592 с.
- Рубинштейн C.JT. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 1998.- 720 с.
- Рубинштейн C.JI. Принципы и пути развития психики. — М.: АПН СССР, 1969.—354 с.
- Самыкин С.И. Школа выживания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. —Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. — 638 с.
- Сараф М.Я. Спорт и его гуманистическая сущность (исторический анализ) // Ценности спорта и пути его гуманизации / Сост. и ред. В. И. Столяров. — М.: РАО, Гуманитарный Центр «Спарт», РГАФК, 1996.1. С. 15—28.
- Смирнов Н.К. Вопросы охраны здоровья учащихся и система дополнительного профессионального образования // Развитие доп. пед. образования в России: проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч. практ. конф., Москва, янв. 1998. — М, 1998. — С.261.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. — 272 с.
- Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. Итоги социологического исследования. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания. — 1999. — 80 с.
- Соколов В.А. Сущность, структура и содержание социально-педагогических факторов, детерминирующих физкультурную активность студенческой молодежи: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1991. 51 с.
- Соловьев Г. М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования // Теория и практика физической культуры. — 2003. —№ 8. — С.10—15.
- Социокультурные ценности и адаптационные механизмы их использования в системе гуманитарной подготовки в СПШ специалистов нового поколения / Под ред. Л. А. Воловича. — Казань: ИСПО РАО, 1999.104 с.
- Степанов Л.Д., Изуткин Д. А. Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования // Сов. здравоохранение. — 1981. — № 5.1. С.6—10.
- Столяров В.И. Актуальные проблемы истории и философско-социологической теории физической культуры и спорта. — М.: ГЦОЛИФК, 1984. —С.29.
- Столяров В.И., Ипатов Д. И. Проблемы гуманизации современного спорта и пути его решения // Ценности спорта и пути его гуманизации, 1996. — С. 61.
- Судаков К.В. Здоровье для всех. — М., 1992. — 155 с.
- Таланчук Н.М. Системно-социальная концепция школьного воспитания. —Казань, 1991. — 49 с.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. — М., 1991. — 183 с.
- Таланчук Н.М. 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов системного синергетизма. — Казань, 1993. — 105 с.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. — СПб., 1995. — 350 с.
- Татарникова Л.Г. Валеология — основа безопасности жизни ребенка. — СПб., 1995. —240 с.
- Татарникова Л.Г., Глинянова И. Ю. Я и мое здоровье: Учеб. пособие по валеологии / Волгоградский гос. пед. ун-т. — Волгоград: Переменка, 1995.141 с.
- Татарникова Л.Г., Поздеева М. В. Валеология подростка: Пособие по курсу «Валеология» для учащихся 5—7-х классов. — СПб.: Петроградский и К°, 1997. —288 с.
- Тригуб H.A. Формирование валеологической культуры педагога: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Казань, ИССО РАО, 1999. — 18 с.
- Туманян Г. С. Физическая культура учащейся молодежи: Концептуальные основы научных исследований // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 4. — С.35—36.
- Усова С.Н. Формирование готовности к профессиональной творческой самореализации будущего учителя начальных классов: Дисс. .канд.пед.наук.- Казань, 2001. 183 с.
- Филимонова С.И. Формирование готовности специалиста физической культуры к педагогической самореализации: Дисс.канд.пед.наук.- СПб., 1997.- 165 с.
- Фролов Ю.И. Психология подростка. Хрестоматия. — М: Рос. пед. агентство, 1997. — 524 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс,
- Харисов Ф.Ф., Касаткин В. Н., Чечельницкая С. М. Образование и здоровье Республики Татарстан. — Казань: «Хэтер», 1998. — 56 с.
- Хьелл А., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер-Пресс, 1997.- 608 с.
- Царик A.B. О культуре физической и духовной. — М.: Знание, 1989. — 191 с.
- Чернявская Г. К. Личность: проблемы самореализации // Социально-политический журнал.- 1996.-№ 4.- С. 134−143
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии.- М.: Наука, 1977.- 144 с.
- Чистяков В.В. Человек и его здоровье // Ярославский педагогический вестник. — 1996. — № 3 (6). — С.68—71.
- Чумаков Б.Н. Валеология. —М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 246 с.
- Шарипова Д.Д. Школьник и его здоровье. — Ташкент: Медицина, 1987. — 160 с.
- Шаталова Г. И. Философия здоровья. — М., 1997.
- Шаталова Г. С. Азбука здоровья и долголетия. — М: Энергоатомиздат, 1995, —286 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Педагогика. — 1991. — № 9. — С.80—84.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.: Педобщество России, 2000. -118с.
- Юнг К. Г. Психологические типы / Перев. с нем. М.: «Университетская книга», 1996.
- Юнг К. Г. Синхронистичность. Сборник / Пер. с англ. М.: «Рефебук», К.: «Ваклер», 1997
- Юшков О.П., Шпанов В. И. Спортивная борьба. М.: Выбор-Принт, 2000. — 72 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Яруллин Р.Х. Педагогические детерминанты эффективности образования школьников по физической культуре: Монография. Казань: Изд-во «Дом печати». — 2003. — 167 с.
- Allensworth D., Wyche J., Lawson E., Nicolson L., Editora. National Academy Press, Washington, D. C. Defining a Comprehensive School Health