Методика контроля математических знаний студентов технических вузов с использованием компьютерного контролирующего комплекса: На примере курса линейной алгебры
Диссертация
Исследование посвящено решению важнейшей проблемы математического образования в технических вузах — проблемы снижения эффективности контроля математических знаний студентов. В качестве методического средства, способного в определенной степени решить эту проблему, диссертантом предложен компьютерный контролирующий комплекс. Одновременно создание компьютерного контролирующего комплекса… Читать ещё >
Содержание
- компьютерного контролирующего комплекса «Линейная алгебра»
- 3. 1. Компьютерный контролирующий комплекс «Линейная алгебра»
- 3. 1. 1. Компьютерный банк контрольных заданий по линейной алгебре
- 3. 1. 2. Модули TestAc и STEM Plus пакета Academia XXI
- 3. 1. 3. Интерфейс компьютерного контролирующего комплекса 113 «Линейная алгебра»
- 3. 2. Реализация методики компьютерного контроля математических 114 знаний по линейной алгебре
- 3. 3. Экспериментальная проверка эффективности компьютерного 121 контроля в формировании математических знаний, умений и навыков
- 3. 1. Компьютерный контролирующий комплекс «Линейная алгебра»
Список литературы
- Абдукадыров, А А. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин: аспект использования компьютерных средств в учебном процессе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ташкент, 1990.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебное пособие. М.: Адепт, 1996.
- Агибалов А.В. Конструирование тестов и методика их использования при контроле знаний учащихся по математике: Дис.. канд. пед. наук. М., 1986.
- Аметистов Е.В. Новые технологии образовательного процесса. Доклад на семинаре Минпромнауки РФ «Россия XXI век» 18 января 2001 г.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1976.
- Артамонова Е.И. Субъектно-интегративный подход в педагогике высшей школы/ЛТроблемы теории и методики обучения N5, 2000.
- Асланян А.Г., Худак Ю. Н. Проверка правильности решения задачи важный этап обучения и воспитания школьника//Проблемы теории и методики обучения. N5, 2000.
- Афанасьев В.И., Зимина О. В., Кириллов А. И., Петрушко И. М., Сальникова Т. А. Высшая математика. Специальные разделы (Решебник). М.: Физмат-лиг, 2001.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А. Е., Коблев В. В., Тихомиров O.K. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты//Вопросы психологии. N2, 1983.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2002.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. Спб.: СВЕТ, 1997.
- Баула В.Г., Локшин Б. Я., Розов Н. Х., Суппсо В. Г. Контроль знаний студентов с использованием компьютера//Компьютерные аспекты в научных исследованиях и учебном процессе. М.: Изд-во МГУ, 1996.
- Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. М.: Физматлит, 2000.
- Беспалько В.П. Методические рекомендации по программированному обучению. М.: Республиканский учебно-методический кабинет, 1966.
- П.Беспалько В. П. Элементы теории управления процессом обучения. JL: 1983.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
- Беспалько В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988.
- Богатырь Б.Н. Концептуальные положения и принципы информатизации сферы образования: Пленарный доклад на 3-й ежегодной конференции
- Болтянский В.Г. Формула наглядности изоморфизм плюс простота//Сов. педагогика N5, 1970.
- Болтянский В.Г., Рубцов В. В. Проблемы компьютерного обуче-ния//Математика в школе. N1, 1986.
- Боревский Л.Я. Методические основы обучающих компьютерных программ/Математика. N31, 2002.
- Бреслав Г. М. Компьютеризация обучения и формирование личности//Тезисы докладов всесоюзной научно-методической конференции. Рига, 1988. 2-я часть.
- Брановский Ю.С. Новая дисциплина «Введение в педагогическую информатику в структуре многоуровневого педагогического образования» //Педагогическая информатика. N2, 1995.
- Брусенцов Н.П., Маслов С. П., Рамилъ Альварес X. Микрокомпьютерная система обучения «Наставник». М.: Наука, 1990.
- Брановский Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей. Дис.. канд. пед. наук, 1996 г.
- Бугров Я.С., Никольский С. М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. М.: Физматлит, 1980.
- Бурковская М.А., Зимина О. В., Кириллов А. И. Компьютерный контроль знаний в среде Academia ХХ1//Информатика и образование N9, 2002.
- Бурковская М.А., Кириллов А. И. О математических действиях, которые можно передать ЭВМ при обучении математике//Сборник научных трудов VII Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование». М.: Прогресс-Традиция, 2000.
- Бурковская М.А. Анализ возможностей применения пакетов MathCAD, MAPLE и РЕШЕБНИК ВМ в учебном процессе//Тезисы VII Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование». М.: Прогресс-Традиция, 1999.
- Бурковская М.А. О методике эффективного применения компьютера в учебной аудиторной работе (на примере работы с пакетом РЕШЕБНИК
- ВМ)//Тезисы VTTT Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование». М.: Прогресс-Традиция, 2001.
- Бурковская М.А. Компьютерный контроль знаний студентов при изучении курса высшей математики//Сборник научных трудов VIII Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование». М.: Прогресс-Традиция, 2001.
- Бурковская М.А. Методика разработки компьютерного контролирующего пакета по высшей математике//Труды IV Международной конференции «Физико-технические проблемы электротехнических материалов и компонентов». М.: Институт электротехники МЭИ, 2001.
- Ваграменко Я.А. Информационные технологии и модернизация образова-ния//Пед. Информатика N2, 2000.
- Василас Н. Обучение доказательству теорем геометрии с использованием компьютера: Дис.. канд. пед. наук. М., 1997.
- Ващенко В. Об инновационности и инновационном образовании//А1та mater. N7, 2000.
- Водолад С. Н. Изучение методов представления информации в курсе информатики (на примере гипертекстового представления учебного материала по тригонометрии): Дис.. канд. пед. наук М., 2000.
- Волович М.Б. Средства наглядности как материальная основа управления процессом усвоения знаний//Советская педагогика. N9,1979.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий (методологические аспекты). М.: «Информ Пресс-94», 1995.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
- Выступление Президента Российской Федерации В. В. Путина на заседании Государственного Совета 2002 г.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
- Гальперин TT.JT., Решетова З. А., Талызина Н. Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. МГУ 1966 г.
- Гейтс Б. Дорога в будущее. Пер. с англ.: Изд-во Русская редакция, 1996.
- Гельфанд И.М. Лекции по линейной алгебре. М.: Наука, 1966.
- ГершунскийБ.С. Философия образования. М., 1998.
- Герпгунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.
- Гершунский Б.С. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютеров в учебном процессе//Вопросы психологии. N1, 1987.
- Глазов Б.И., Ловцов Д. А., Михайлов С. Н., Сухов А. В. Компьютеризированный учебник/ТИнформатика и образование. N6,1994.
- Гликман И.З. Фальсификация образования в свете возможностей Интернета// Интернет-журнал «Вопросы Интернет-образования».N11.
- Голубятников И.В. Основные принципы проектирования и применения мультимедийных обучающих систем. М., Машиностроение, 1999.
- Горбунова Е.И., Самойлов В. А., Шевченко К. К. Методические рекомендации по созданию тестовых заданий итогового контроля знаний. М.: МЭСИ, 2000.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Когда книга учит. М.: 1991- 2-е изд., доп.
- Гречихин А.А., Древе Ю. Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2000.
- Гузун Ю. Г. Персональный компьютер как средство коррекции знаний по математике (на материале решения задач с помощью уравнений): Дис.. канд. пед. наук. М., 1992.
- Гурьева Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты//Вопросы психологии. N3, 1993.
- Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику? Часть 1. М.: Авангард, 1994.
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. Дис. .д-рапед. наук, 1990 г.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Дис.. докт. пед. наук. Волгоград, 2003.
- Данильчук Е.В. Теория и практика формирования информационной культуры будущего: Монография. М. Волгоград: «Перемена», 2002.
- Демкин В. и др. Дистанционное обучение//Высшее образование в России N4, 1998.
- Демушкин А.С., Кириллов А. И., Сливина Н. А., Чубров Е. В., Кривошеев А. О., Фомин С. С. Компьютерные обучающие программы//Информатика и образование N3,1995.
- Деятельностная концепция профессиональной педагогики инженерного образования. Сборник статей и выступлений. М.: МЭИ, 1989.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособие. Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 1998.
- Донской М. Пользовательский интерфейс.//РС Magazin. N10, 1996.
- Дорофеев Г. В., Потапов М. К., Розов Н. Х. Пособие по математике для поступающих в вузы. М.: Наука, 1976.
- Дорошкевич A.M. О принципах построения программированных учебных пособий. М.: Изд-во МПИ, 1968.
- Дробышева И.В. Индивидуализация процесса обучения математике с помощью компьютера как средство повышения уровня знаний: Дис.. канд. пед. наукМ., 1991.
- Дэвенпорт Дж., Сирэ И., Турнье Э. Компьютерная алгебра. Системы и алгоритмы алгебраических вычислений. М.: Мир, 1991.
- Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества//Коммунист. N2,1988.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование //Информатика и образование. NN5−6, 1992.
- Жданов С.А. Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института. Дисс. в форме научного доклада на соискание ученой степени канд. пед. наук. 1992 г.
- Жук А. И. Система устных упражнений по началам анализа как средство обратной связи: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1986.
- Зимина О.В. Методические аспекты компьютерной поддержки математического образования// Труды IV Международной конференции «Физико-технические проблемы электротехнических материалов и компонентов». М.: Институт электротехники МЭИ, 2001.
- Зимина О.В. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Учебный комплекс. М.: Изд-во МЭИ, 2000.84.3имина О. В. Теория и практика разработки и применения учебных коллекций. М.: Изд-во МЭИ, 2003.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика 1991.
- Казаков В.Г., Дорошкин A.JI., Задорожный A.M., ЬСнязев Б.А. Лекционная мультимедиа аудитории//Информатика и образование. N4, 1995.
- Кайзер Карл. Как Интернет изменяет мировую mwrnTHKy/ZDeutschland N3.
- Калашникова М.Б. Влияние индивидуально-психологических особенностей учащихся на решение задач с использованием компьютера: Автореф. канд. псих. наук. Ленинград, РГПУ им А. И. Герцена, 1990.
- Карлащук В.И. Обучающие программы. М.: Солон, 2001.
- Квалиметрия образования. Информационный бюллетень. Центра мониторинга качества научных исследований (ЦМКНИ). N1, 2000.
- Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Сборник научных трудов / Под ред. А. И. Субетто. Московский инженерно-строительный институт. М., 1992.
- Киржеманов Л.А., Буданцев А. Ю. «ФОТОМИР» инструментальная система для создания мультимедийных «электронных учебников'7/Математика. Компьютер. Образование. Вып. 8. Сборник научных трудов / под ред. Г. Ю. Ризниченко. М.: „Прогресс-Традиция“, 2001.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М.: Наука, 1997.
- Клейман Г. М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1987.
- Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. М.: Наука, 1980.
- Клингер А.В., Испирян Р. А. Виртуальная лаборатория физики./УТезисы V111 международной конференции „Математика. Компьютер. Образование“. М.: „Прогресс-Традиция“. 2000.
- Кириллов А.И., Фомина Ю. В. Определение роли и места компьютера при изучении высшей математики//С борник научных трудов VII Международ147ной конференции „Математика. Компьютер. Образование“. М.: Прогресс-Традиция, 2000.
- Кириллов А.И. Пакет AcademiaXXI для подготовки и переподготовки инженеров//Труды IV Международной конференции „Физико-технические проблемы электротехнических материалов и компонентов“. М.: Институт электротехники МЭИ, 2001.
- Кирсанов М.Н. Теоретическая механика (Решебник). М.: Физматлит, 2000.
- Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Академия, 2001.
- Козлов О.А., Солодова Е. А., Холодов Е. Н. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника/ТИнформатика и образование. N3, 1995.
- Колин К. Информатизация образования: новые приоритеты//А1та Mater. N 2, 2002 г.
- Коллис Б. Информационные технологии источник новых учебных ситуаций//Перспективы. N2,1991.
- Колягин Ю.М., Луканкин Г. Л., Федорова Н. Е. О создании курса математики для школ и классов экономического направления. //Математика в школе. N3,1993.
- Колягин А.Ю. Применение автоматизированных обучающих систем для контроля знаний учащихся (на примере курсов информатики и математики в педвузе)» Дис. канд. пед. наук, 1991 г.
- Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы // Вопросы психологии. N5, 1986.
- Концепция информатизации образования //Информатика и образование. N1, 1990.
- Корнилова Т.В. Мышление в деятельности пользователя // Пользовательский интерфейс. N3, 1993.
- Корнилова Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М., МГУ, 1990.
- Кравцов С.С. Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа: Дис.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Крайзмер Л.П., Кулик Б. А. Персональный компьютер на вашем рабочем месте Л.: Лениздат. 1991.
- Кривицкий Б.Х. Психолого-педагогические вопросы компьютеризации учебной деятельности в ВУЗе//Компыотерные аспекты в научных исследованиях и учебном процессе. М.: Изд-во МГУ, 1996.
- Кривошеее А.О., Фомин С. С. Конкурс «Электронный учебник»/ Компьютерные технологии в высшем образовании//Сборник статей. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1994.
- Кругликов С. Возможности использования информационных технологий в средней школе//Ломоносовские чтения. Сборник тезисов. М.: МГУ, факультет педагогического образования. 2003.
- Круподеров Р. И. Телекоммуникации как средство дифференциации обучения: Дис.. док. пед. наук. М., 1997.
- Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. М.: Наука, 1980.
- Кудрявцев Л.Д., Кириллов А. И., Бурковская М. А., Зимина О. В. О тенденциях и перспективах математического образования//Высшее образование сегодня. N2, 2002.
- Кузнецов Л.А. Сборник заданий по высшей математике (типовые расчеты). М.: Высшая школа, 1986.
- Кузнецов С.И. Методика применения автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ//Савельев А.П. и др. Вычислительная техника в учебном процессе. М., 1986.
- Кузнецов С.И. Применение ЭВМ в учебном процессе: Учебное пособие. М.: МТИПП, 1985.
- Ларичев О.И. Преподаватель и деньги//Высшее образование сегодня. N1, 2001.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: 1976 г.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.
- Лобанова О.В. Практикум по решению задач в математической системе DERIVE. Алгебра. Геометрия. Математический анализ. Математическая статистика. Теория вероятности. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Матушанский Г. И. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний//Информатика и образование. N6, 2000.
- Майер В.Р. Программирование как инструмент познания в курсе геомет-рии//Информатика и образование. N5, 1997.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические произведения. М.: Учпедгиз, 1946.
- Манькова М. и др. Некоторые проблемы компьютеризации обуче-ния//Высшее образование в России. N3,1998.
- Марюков М.Н. Научно-методические основы использования компьютерных технологий при изучении геометрии в школе. Дис.. канд пед. наук 1992 г.
- Математика: Хрестоматия по истории, методологии, дидактике. Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Изд-во УРАО, 2001.
- Матросов В.Л., Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические информационные технологии. Том 1. Организация управления обучением. М.: Прометей, 2002.
- Матросов В.Л., Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические информационные технологии. Том 2. Теория и методология учебных деловых игр. М.: Прометей, 2002.
- Машбиц Е.И., Бондаровская В. М. Зарубежные концепции программированного обучения. Киев 1964 г.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология». М.: Знание, 1986.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука реформе школы). — М.: Педагогика, 1988.
- Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология М.: Народное образование, 2001.
- Михеева Т.И., Гаврилов А. В. Инструментальная среда для создания обучающих программ.//Математика. Компьютер. Образование. Вып. 8. Сборник научных трудов / под ред. Г. Ю. Ризниченко. М.: «Прогресс-Традиция», 2001.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерения в педагогике М.: Высшая школа, 1987.
- Мухитдинов М. Некоторые характеристики системы тестирования в Уз-бекистане//А1ша mater. N 7, 2001.
- Молокова А.В. Организационно-педагогические подходы к информатизации зарубежной школы//Информационные технологии в образовании. Новосибирск 1995 г. вып. 12.
- Монахов В.М. Перспективы разработки и внедрения НИТ обучения на уроках математике/Математика в школе. N3, 1991.
- Монахов В.М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся //Вопросы психологии. N3, 1985.
- Монахов В.М., Стефанова H.JI. Направления развития методической подготовки будущего учителя математики//Математика в школе. N3, 1993.
- Мухитдинов М. Некоторые характеристики системы тестирования в Уз-бекистане//А1ша mater. N 7, 2001.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е.Петров- под ред. Е. С. Полат. М.: «Академия», 1999.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990.
- Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента. М.: Знание, 1972.
- Павлович JL, Павлович В. Применение ЭВМ при контроле усвоения знаний //Информатика и образование. N5, 1987.
- Пак Н.И., Филлипов В. В. Технология создания компьютерных тес-тов//Информатика и образование. N5,1997.
- Пак Н.И., Симонова A.JI. Методика составления тестовых зада-ний//Информатика и образование. N5,1998.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989.
- Перевозщикова Е.Н. Теоретико-методические основы подготовки будущего учителя математики к диагностической деятельности. Дис.. д-ра пед. наук. 2000 г.
- Петрова В.Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях. Дис.. д-ра пед. наук. 1998 г.
- Плеухова JI. Структура и содержание мотивационного обеспечения обучающих программ//Информатика и образование. N3, 1991.
- Поздняков С.Н. Моделирование информационной среды как технологическая основа обучения математике. Дис. д-ра. пед. наук. 1998 г.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационный и педагогический аспекты/ТИнформатика и образование. N3, 1996.
- Приказ Минобразования РФ № 1646 от 19.06.98 о создании Федерального экспертного Совета по учебным электронным изданиям.
- Проскуряков И.В. Сборник задач по линейной алгебре. М.: Физматлиг, 2000.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения. Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств. М., АПН СССР, НИИ средств обучения и учебной книги, 1991 г.
- Роберт И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования//Информатика и образование. N4,1991.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования М.: Школа-пресс, 1999 г.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образова-ния//Информатика и образование. N12,2002 г., N1,2,2003 г.
- Роберт И.В. Какой должна быть обучающая программа // Информатика и образование.^ 1986.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1994.
- Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка программных средств учебного назначения//Педагогическая информатика. N1 1993.
- Родионов Б.И., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании М., 1996 г.
- Розов Н.Х. Вечные вопросы о школьном курсе математики: Чему учить? Как преподавать?//Математика. N11, 1999.
- Розов Н.Х. Компьютеры и учебный процесс//Математика. N7, 2002.
- Розов Н.Х. Методические вопросы применения компьютерных технологий и продуктов в учебном процессе//Ломоносовские чтения. Сборник тезисов. М.: МГУ, факультет педагогического образования. 2003.
- Розов Н.Х. Некоторые проблемы преподавания математики/ТМатематика. N31, 2002.
- Розов Н.Х., Савин А. П. Лабораторные работы. по геометрии? Да!//Математика в школе. N6, 1994.
- Рубцов В., Марголис А., Пажитнов А. Компьютера как средство учебного моделирования //Информатика и образование. N5, 1987.
- Рыжкин А., Ефремова Н. Современные измерители знаний//Высшее образование в России. N1, 2001.
- Садовничий В.А. Высшая школа России: ориентация на будущее//А1ша mater. N7, 2000.
- Садовничий В.А.О новой волне утечки умов//А1та Mater. N1, 2002.
- Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студен-тов//Высшее образование в России. N3, 1994.
- Саранцев Г. И. Система задач на геометрические преобразования в курсе математики восьмилетней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
- Сельдяев В.И. Развитие исследовательских умений учащихся при использовании компьютера в процессе выполнения лабораторных работ по физике: Дис.. канд. пед. наук. Спб., 1999.
- Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание образова-ния//Информатика и образование. N1,1991.
- Сергеева Т., Чернявская А. Дидактические требования к компьютерным программам/ТИнформатика и образование. N1, 1988.
- Система создания мультимедийных дистанционных курсов: Distance Learning Studio 1.0: Документация. Спб: Институт «открытое общество». Спб отделение, 2000.
- Скиннер Б. Наука об учении и искусство обучения М., 1968.
- Сливина Н.А., Плисс А.И. MathCad 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Смирнов Е.П. Функции компьютера в учебной деятельности и учебное программное обеспечение/УВопросы психологии. N1, 1987.
- Спиваковский А. Педагогические программные средства: объектно-ориентированный подход//Информатика и образование.^, 1990.
- Старова Т.С., Могилев А. В. Типология образовательных веб-сайтов//Интернет-журнал «Вопросы Интернет-образования» .N2
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1988.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М., 1980.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1969.
- Тихомиров O.K. Основные психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения//Вопросы психологии. N5, 1986.
- Тихомиров O.K. Психологические аспекты компьютеризации//Человек и компьютер / под ред. О. К. Тихомирова. М., 1972.
- Тихонов М.Ю. Информационное общество: философские проблемы управления наукой и образованием. М.: Издательство ИКАР, 1998.
- Ткачук В.В. Математика абитуриенту//Учебное пособие. М.: МЦНМО, 2001.
- Трояновский В.М. Автоматизированный контроль знаний в системе взаимосвязанных понятий//Информатика и образование. N3, 2002.
- Б.Г. Трусов. IT-образование: МГТУ. Программист. N10, 2001.
- Уваров А.Ю. Учебные компьютерные сети//ИНФО N3, 1993.
- Уикенс К. Переработка информации, принятие решения и познавательные процессы//Человеческий фактор. Под ред. Г. Салвенди. М.: Мир, 1991, том 1.
- Фалина И.Н., Кругликов С. Современные педагогические технологии и частные методики обучения информатике//Информатика. N2, 2002.
- Фокин M.JI. Дидактические требования к учебным моделирующим программам на ЭВМУ/Основные аспекты использования информационных технологий обучения в совершенствовании методической системы обучения. М., НИИ СиМО АПН СССР, 1987.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении / Новое в жизни, науке, технике. Сер.: «Педагогика и психология», N6. М.: Знание, 1984.
- Фоули П., Моури Н. Ощущение, восприятие и проектирование систем// Человеческий фактор. Под ред. Г. Салвенди. М.: Мир, 1991, том 1 .
- Хойс К. Мотивация.//Человеческий фактор. Под ред. Г. Салвенди. М.: Мир, 1991, том 1 .
- Черепанов B.C., Шихова О. Ф. Проблема измерений в педагогике: концептуально программный подход//Проблемы теории и методики обучения. N5, 2001.
- Шампанер, Шайдук. Обучающие компьютерные системы//Высшее образование в России. N3, 1998.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). М.: Магистр, 1997.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994.
- Эльконин Д.Б., Давыдов В. В. Возрастные возможности усвоения знаний. М., 1966 г.217. www. exponenta. ru.218. www.AcademiaXXI.ru.
- B. Bloom. Taxonomy of Educational Objectives. Harlow, 1956.
- A. Bork. Computers and information technology as a learning aid. Education and Computing. 1985. Vol.1. N 1. P. 29−34.
- G. Brandel. Integrating Lectures and Peer Groups in Mathematical Educa-tion//The 8th SEFI European Seminar on Mathematics in Engineering Education. Prague, 1995.
- I.S. Brown, R.R. Burton, A.Y. Bell. Learning environment//Journal of Man-Machine Studies. 1975. N6.
- R.M. Gagne. The conditions of learning. N.-Y., 1977.
- J. Gregor. Computers and Mathematical Reasoning in Education//The 8th SEFI European Seminar on Mathematics in Engineering Education. Prague, 1995.
- S.C. Ehrmann. A third revolution// Educom Review. 1999. Vol.34. N5.
- A. Hayes. Making the Future in Education//The 8th SEFI European Seminar on Mathematics in Engineering Education. Prague, 1995.
- F.S. Keller. Good-bye, teacher.// J. Appl. Behav. Analysis. 1968. Vol.1. P.79−89.
- A.I. Kirillov. An experimental course of mathematics for students in engineer-ing//The 7th Int. Congress on Mathematical Education. Quebec, Canada, 1992
- G. Konig. Mathematics Education Towards the Year 2000 The Impact of Technology//The 8th SEFI European Seminar on Mathematics in Engineering Education. Prague, 1995.
- J. Morris. The case for CAI// SIGCUE bulletin. 1984. Vol.18.
- A. McDoughall. The computer as part of educational environment: A review of the research//Australian Journal of Education. 1975. V.19. N2.
- L. Mustoe. Computers in mathematical education of engineers the enemy within?//Report at SEFE conference. Eindhoven, 1993.
- L. Mustoe. Mathematics for Engineers in the Computer Age//The 8th SEFI European Seminar on Mathematics in Engineering Education. Prague, 1995.
- R.J. Phillips. An investigation of microcomputer as mathematics teaching aid//Computer and Education. 1982. V.6.
- R.G. Ragsdale. Effective computing in education: tools and training/ZEducation and Computing. 1991. Vol. 7. P. 157−166.
- J.M. Scandura. Three roles for computer in education/ZEducational Technology. 1983. N9.
- E.A. Silver. Mathematical Thinking and Reasoning for All Students: Moving from Rhetoric to Realty//The 7th Int. Congress on Mathematical Education. Quebec, Canada, 1992.
- B.-F. Skinner. The Technology of Teaching. N.-Y., 1968.
- Z. Usiskin. From «Mathematics for Some» to «Mathematics for All'7/The 7th Int. Congress on Mathematical Education. Quebec, Canada, 1992.
- V.F. Vzyatishev. Engineering design and creativity. Int. J. Continuing Engineering Education. 1991. Vol. 1. N3. P.219 -234.
- B.K. Waits, F. Demana. TI-92, the hand-held revolution in computer enhanced maths teaching and learning//Maths& Stats. 1995. Vol.6. N2. P.2−20.1. Компьютерные программы
- Кирсанов M.H. Программа-генератор тестовых, курсовых и контрольныхзаданий. Московский Энергетический Институт (Технический Университет).
- Verifier 3.0 beta-version.
- Кочур Э.Ю. Система обучения и контроля знаний «Ментор». Воронежский Государственный Технический Университет.
- Крылов Ю.Н. и др. Компьютерный диагностирующий тест по математике. Тверской Государственный Университет.
- Николаев Н. А. Система контроля знаний «Ask 2000 v2».
- Маргулев А.И. Сетевой тестирующий комплекс «Стек».
- TeachPro Математика полный курс математики (7−11 класс). (МТ и ДО).
- TeachPro Решебник по математике полный курс. (МТ и ДО).
- Мультимедийные учебники серии «Не для отличников» (алгебра, геометрия, тригонометрия, математика). (Гурусофт).
- Боревский Л.Я. Курс Математики 2000 для школьников и абитуриентов. (Медиа Хаус).
- Математика 7−11. Электронные учебники-справочники (планиметрия, стереометрия, алгебра). (Кудиц).253. 1С: Репетитор. Математика (1С).
- Открытая математика (стереометрия, планиметрия). (Физикон).
- Репетитор математика. (Кирилл и Мефодий).
- Батисфера. Программа для создания мультимедийных учебных курсов и контроля знаний. (Информпроект).
- Тестовый комплекс Погнание 2.0. (Общество ЗНАНИЕ России).
- Программа для проверки знаний с использованием программированных знаний. (БЮРС).
- Система автоматизированного тестирования для дистанционного контроля знаний учащихся по различным дисциплинам. (Восточно-Сибирский государственный технологический университет).
- Программный комплекс контроля и управления учебным процессом. (Московский государственный технический университет им. Баумана).
- Инструментальная среда разработки учебных программ-приложений, в частности, оболочки для создания программ тестирования знаний. (Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики).