Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Игровые технологии обучения на уроках географии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе написания дипломной работы за основу была взята следующая литература: Конституция Республики Казахстан, Закон об образовании Республики Казахстан, Концепция среднего образования в РК, «Методика и технология обучения географии в школе» авторы И. В. Душина, Е. А. Таможня, В. Б. Пятунин; «Педагогические технологии» под редакцией Л. П. Крившенко, «Приемы учебной работы учащихся в курсах… Читать ещё >

Введение. Игровые технологии обучения на уроках географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях развития Казахстана как суверенного государства главной задачей системы образования — стало создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики, внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети [1;2].

В ежегодном послании народу президент РК Н. Назарбаев, особое внимание уделяет вопросам, связанным с образованием и выделяет ее как главную цель государственной политики, расширение предоставление «качественных услуг образования, а в целом образовательный комплекс должен внести достойный вклад в обеспечение социального благополучия казахстанцев. Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем ее образованности» [3].

В области образования необходимо продолжить модернизацию образования. «Личным кредо каждого казахстанца должно стать «образование в течение жизни» , — отметил президент Казахстана.

" Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана" , — подчеркнул президент Н. Назарбаев в своем ежегодном послании народу Казахстана в 2011 году.

В учебный процесс вводятся новые дисциплины, из новых областей знаний. Школьная география имеет особенности и признана на международном уровне. Только на уроках географии школьники изучают пространственное разнообразие жизни и деятельности людей, роль человека и человечества в географической среде, вклад людей в развитие мировой цивилизации, т. е. жизнь во всем её многообразии. Вот почему к числу наиболее важных задач школьной географии следует отнести задачу развития и формирования у школьников географической культуры — составной части общей культуры человечества. Изучая географию, школьники усваивают такие ведущие идеи, как целостность мира, развитие во времени и в пространстве всех компонентов и комплексов географической оболочки, их взаимосвязь и взаимозависимость. [4].

География — единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа — человек — хозяйство». В процессе изучения географии в сознании школьников формируется географическая картина мира — целостный образ мира, который имеет исторически обусловленный характер и закрепляет основные объекты и соотношения между ними в том виде, в котором они существуют в современном географическом познании.

На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Последняя проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических игровых технологий. Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения объяснительно — иллюстративные и репродуктивные методы. [5].

Объектом исследования является учебный процесс в школе.

Предметом исследования — игровые технологии обучения на уроках географии.

Цель исследования — заключается в выявлении и теоретическом обосновании использования игровых технологий на уроках географии.

Задачи:

  • — изучить научно-педагогическую, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования;
  • — выявить и обосновать комплекс игровых технологий обучения на уроках географии;
  • — разработать и проанализировать разработки с применением игровых технологий.

При написании дипломной работы были использованы сравнительно-географический, наблюдение, экспериментальный, статистический методы.

База исследования. Исследование проводилось во время практики в 2012 году. В педагогической опытно-экспериментальной работе приняли участие 25 учащихся Ставропольской средней школы им. Г. Мусреповского района.

Теоретическая значимость — исследования заключается в том, что полученные результаты исследования расширяют научные представления о педагогических технологий обучения в географии, а именно об игровых технологиях.

Практическая значимость исследования — заключается в том, что разработан комплекс уроков с использованием игровых технологий на уроках географии материков и океанов.

Структура дипломной работы: состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Во введении обоснованы актуальность темы, поставлены цели, задачи, методы исследования.

В первом разделе теоретически обосновывается понятие технология, педагогические технологии. Подробно представлена методика игровых технологий в обучении географии.

Во втором разделе представлена опытно-экспериментальная работа.

В заключение сделаны выводы по дипломной работе.

В процессе написания дипломной работы за основу была взята следующая литература: Конституция Республики Казахстан, Закон об образовании Республики Казахстан, Концепция среднего образования в РК, «Методика и технология обучения географии в школе» авторы И. В. Душина, Е. А. Таможня, В. Б. Пятунин; «Педагогические технологии» под редакцией Л. П. Крившенко, «Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии» под редакцией В. А. Щенева, периодические издания СМИ «Казахстанская правда», научно-методические журналы «География в школе», «Первое сентября» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой