Формирование готовности будущего учителя технологии к обучению учащихся народным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству
Диссертация
Подготовка учителя технологии к обучению учащихся народным ремеслам и декоративно — прикладному творчеству обуславливается требованиями массовой практики школьного образования. Известно, что дети от природы тяготеют к творчеству, которое наиболее всего реализуются в их практической деятельности. Такая деятельность характеризуется вариативностью, своеобразием собственной интерпретации известных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования народных ремесел и подготовки студентов к обучению учащихся ремеслам таджикского народа
- 1. 1. Становление и развитие народного ремесла и декоративно прикладного искусства в Таджикистане
- 1. 2. Готовность будущих учителей к работе к обучению учащихся народным ремеслам и декоративно — прикладному творчеству
- 1. 3. Содержание и структура педагогической деятельности учителя технологии по обучению учащихся народным ремеслам и декоративно — прикладному творчеству
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Подготовка студентов к обучению учащихся народным ремеслам и декоративно — прикладному творчеству в условиях вузов республики Таджикистан
- 2. 1. Научно-исследовательская работа студентов важный компонент их подготовки к обучению учащихся народным ремеслам и декоративно — прикладному творчеству
- 2. 2. Учебно-технологическая и педагогическая практика студентов важное средство подготовки студентов к обучению учащихся народным ремеслам и декоративно — прикладному творчеству
- 2. 3. Анализ результатов опытно — экспериментальной работы по подготовке будущих учителей технологии и к обучению учащихся народным ремеслам и декоративно — прикладному творчеству
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абасов 3. Подготовка к инновационной педагогической деятельности Текст. /З.Абасов // Педагогика. — 2002.- № 3. — С. 106−108.
- Абдулина О. А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски Текст. /О.А.Абдуллина //Высшее образование в России. -1996. № 1 — С.73−78.
- Абдуллажонова, М.А. Формирование профессиональных качеств будущего учителя в процессе обучения в педвузах Текст.: автореф. дис.. док.пед.наук: 13.00.01 / Абдуллажонова. Мухаббат Абдуллаевна//. -Ташкент, 1991.- 18 с.
- Абдулханов-Славка, К. А. Деятельность и психология личности Текст.: / К.А.Абдулханов-Славка//. М.: Наука, 1986. — 256 с.
- Абишев, К.А. Человек. Индивид. Личность. Текст.: /К.А.Абишев//. Алма-Ата: Казахстан, 1978. -165 с.
- Абылкасымова, А.Е. Об особенностях подготовки учителей в университете Текст. /А.Е.Абылкасымова //Вестник высшей школы Казахстана. 1995. — № 1. С.55−58.
- Азимова, Д.Ж. Подготовка учителя к воспитательной работе в системе непрерывного педагогического образования Текст.: автореф. дисс.. канд.пед.наук: 13.00.01 / Азимова Дилором Жалиловна//. -М., 1980. 16 с.
- Алферов, Ю.С. К вопросу о профессиограмме учителя Текст.: Ю. С. Алферов, Е. Г. Оссовский // Советская педагогика. -1971. № 2. — С.83−91.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. Текст.: в 2 томах. Т.1: Человек как предмет познания. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980.-С.17−178.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. Текст.: /Б.Г. Ананьев. — М.: Педагогика, 1977. — 382 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст.: /Б.Г.Ананьев//. Л.: ЛГУ, 1968. — 443 с.
- Араб-Оглы, Э. А. Обозримое будущее- Социальные последствия НТР- год 2000 Текст.: / Э.А. Араб-Оглы//. М.: Просвещение, 1986. -132 с.
- Архангельский, С.И. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. Текст.: / С. И. Архангельский, В. И. Михеев, С. А. Машников. М.: Высшая школа, 1974. — 265 с.
- Архангельский, С.И. О моделировании и методике обработки педагогического эксперимента. Текст.: / С. И. Архангельский. М.: Знание, 1974. — 48 с.
- Атутов, П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников. Текст.: / П. Р. Атутов. М.: Педагогика, 1976. — 265 с.
- Ахлиллоев, Т.А. Методические указания к лабораторно-практическим занятиям по курсу «Профориентация и методика профориентационной работы». Текст.: / Т. А. Ахлиллоев, А. А. Азизов, М. К. Кузиев. -Худжанд: Омор, 1993.-48 с.
- Ахлиллоев, Т.А. Формирование основ профориентационных умений у будущих учителей по привитию учащимся интереса к сельскохозяйственным профессиям. Текст.: дисс. канд.пед.наук: 13.00.01 / Ахлиллоев Турдимурод Ахлиллоевич. Алма-Ата, 1984. — 316 с.
- Бабанский, Ю.К., Поташник, М.М. Оптимизация педагогического процесса: В вопросах и ответах. 2 изд.перераб. и доп. Текст.: / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. Киев: Рад. школа, 1984. — 187с.
- Батышев, С.Я. Реформа профессиональной школы. Опыт, поиск, пути реализации Текст.: / С. Я. Батышев. М.: Высшая школа, 1987. — 343 с.
- Баубекова, Г. Д. Педагогическое мастерство Текст.: учебное пособие для вузов / Г. Д. Баубекова, Г. Х. Холикова., И.Магзумов. — Ташкент: Укитувчи, 2002.-63 с.
- Белинский, В.Г. Избранные педагогические сочинения Текст.: /В.Г. Белинский. -М.: Педагогика, 1982. 287с.
- Белозерцев, Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 /Белозерцев Евгений Петрович. — JL: 1990. — 50 с.
- Белозерцов, Е.П. Каким быть педвузу? Текст.: / Белозерцов Е. П. //Советская педагогика. 1968. — № 9. С. 84−87.
- Беспалько, Б.П. Слагаемые педагогической технологии Текст.: /Б.П.Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько, В.Г. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст.: /Б.П.Беспалько. -М.: Педагогика, 1995. 317 с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст.: учебно-методическое пособие /Б.П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989.- 144 с.
- Бешелев. С.Д., Турвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок Текст.: /С.Д. Бешелев, Ф. Г. Турвич. М.: Статистика, 1974.-159 с.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей Текст.: / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. — 337 с.
- Глаголев, В.Н. Становление профессионального идеала как фактор формирования направленности личности будущего учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Глаголев Владимир Николаевич. -Л.: 1985.-17 с.
- Годник, С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Годник Сергей Максимович. М.: 1990. — 32 с.
- Горбунова, Л.Л. Развитие исследовательских умений учителя в процессе повышения квалификации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Горбунова Лидия Леонидовна. Л.: 1988. — 17 с.
- Городецкая, О.А. Педагогические кадры системы непрерывного образования: Обзорная информация НИИБО Текст.: вып. 1. / О. А. Городецкая, Э. О. Конурбаева, В. Е. Яненко. Алма-Ата.: КГУ, 1992. — 52 с.
- Грабарь, М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях Текст.: /М.И. Грабарь, К. А. Краснянская. — М.: Педагогика, 1997. 157 с.
- Грехнев, B.C. Культура педагогического общения Текст.: кн. для учителя /B.C. Грехнев. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Гришин Э.А. Теория и практика профессионально-этической подготовки учителя Текст.: / Э. А. Гришин. М.: Педагогика, 1979. — 98 с.
- Грохольская, Н.В. Диагностика и развитие профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Грохольская Наталья Васильевна. -Тошкент, 1994. 18 с.
- Гузеев, Н.В. От методик — к образовательной технологии Текст.: / Н. В. Гузеев // Народное образование. -1998. № 5. — С. 84−91.
- Гусельнина, Н.В. Преемственность допрофесссиональной подготовки учащихся старших классов в системе «школа-вуз» работников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Гусельнина Надежда Викторовна. -М., 1997. 18 с.
- Данилова, B.JI. Как стать собой. Психотехника индивидуальности Текст.: / B.JI. Данилова. Харьков: ИМП «Рубикон», 1994. — 77 с.
- Дахин, А.Н. Педагогический мониторинг: концепция и применение Текст.: / А. Н. Дахин // Школьные технологии. 1997. — № 3. -С. 39−42.
- Джалилова, С.Х. Психологические особенности личностной профессионализации студентов педагогического вуза Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Джалилова Салима Ходжаевна.- Ташкент, 1994. 18 с.
- Диагностика индивидуального стиля деятельности педагога Текст. // Фонд соц. Изобретений СССР. Педагогическая лаборатория при Тюменском отделении / составитель И. В. Лялина. Тюмень: 1991. — 50 с.
- Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога Текст. // сб. науч. трудов. АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии / Ред. кол.: И. В. Дубровина и др. М.: АПН СССР, 1987. — 178 с.
- Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Дурай-Новакова Карина Михайловна. М.: 1983.-32 с.
- Дьяченко, М.И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект Текст.: / М. И. Дьяченко, JI.A.
- Кандыбович, В.А. Пономаренко. — Минск: Изд-во «Университетское», 1985. -206 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст.: / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: БГУ им В. И. Ленина, 1976. — 176 е.
- Дьяченко, М.И. Профессиональное воспитание учащейся молодежи Текст.: 2-е изд. перераб. и доп. / М. И. Дьяченко. М.: Высшая школа, 1988.- 144 с.
- Елканов, Б.В. Профессиональное самовоспитание учителя Текст.: / Б. В. Елканов М.: Просвещение, 1986. — 143 с.
- Жубаев, К.Ж. Проблема формирования готовности будущих учителей к проведению профориентационной работы в школе (По материалам педвузов Казахской ССР) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Жубаев Кантарбей Жубаевич. Алма-Ата, 1979.-23 с.
- Жуков, Р.Ф. О технологии обучения Текст.: / Р. Ф. Жуков // Современная высшая школа, 1985, № 3. с. 147−123.
- Журкина, А.Я. Трудовое воспитание школьников во внеучебной деятельности Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Журкина Анастасия Яковлевна. — М., 1988. 35 с.
- Зарецкая, И.И. Педагогические основы воспитания трудовой культуры учащихся Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Зарецкая Ирина Ильинична. — М., 1991. 37 с.
- Засобина, Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной работы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Засобина Галина Александровна. -Л., 1971. -20с.
- Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников Текст.: /Н.Н. Захаров, П. Д. Симоненко. -М.: Просвещение, 1989. 245 с.
- Зевина, JI.В. Образовательные технологии и технологическая культура учителя: Модель и процесс осуществления педагогической деятельности Текст.: / Л.В. Зевина//Шк. Технологии, 2002. № 5. С. 62−87.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности Текст.: / Е. М. Иванова. М.: Изд-во МГУ, 1988.-208 с.
- Изучения личности школьника учителем Текст.: /под ред. В. И. Васильевой и др. М.: Педагогика, 1991. -136 с.
- Импровизационная готовность учителя Текст.: /Рекомендации и упражнения для молодых педагогов, студентов, слушателей С. ПК.П.К / Фонд соц. Изобретений СССР. Педагогическая лаборатория при Тюменском областном отделении. — Тюмень: 1991. 31 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика Текст. /К. Ингенкамп М.: 1991. — 240 с.
- Испаев Я. Культура будущего учителя: проблемы и перспективы формирования Текст.: / Я. Испаев. //Алматы: Мысль. — 1995. — № 12. — С. 81−83.
- Кадыров С. Профессиональная ориентация школьников Текст.: / С.Кадыров. Душанбе: Сино, 1997. — 60 с.
- Кадыров С. Труд основа гражданского воспитания молодежи Текст.: / С. Кадыров. — Душанбе: Сино, 1995. — 130 с.
- Казарицкая Т. Компетентность учителя: Инструментарий оценки и самооценки Текст.: /Т. Казарицкая // Директор школы. 2002. — № 6. С. 4−23.
- Бодалев, А.А. Психология личности Текст.: / А. А. Бодалев. М.: МГУ, 1988.-192 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности Текст.: /Л.И. Божович /под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 212 с.
- Борисова, Е.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации Текст.: /Е.М. Борисова, К. М. Гуревич. //Вопросы психологии. — 1988. — № 1. — С. 77−82.
- Буртова, И.Д. О критериях оценки результатов труда учителей и учащихся Текст.: / И. Д. Буртова, Б. П. Зязин. Алма-Ата: Мектеп, 1985. -165 с.
- Васильев, Ю.К. О профессиональной ориентации школьников Текст.: / Ю. К. Васильев М.: Знание, 1987. — 32 с.
- Волков, В.В. Технология обучения в интегрированной обучающей системе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Волков Владимир Владимирович. М., 1993. — 19 с.
- Вопросы практической диагностики и психологического консультирования в ВУЗе Текст.: / Под ред. Н. Н. Обозова. Л.: ЛГУ, 1984. -153 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст.: /Л.С.Выготский /под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика. Методология. Теория. Практика Текст.: /Б.С. Гершунский. Киев: Высшая школа, 1986. -197 с.
- Калмыков, А.А. Виртуальный учитель: Профессиональные качества, знания и умения нового педагога Текст. / А. А. Калмыков //Школьные технологии. 2002. — № 4. С. 200−206.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст.: /В.А.Кан-Калик. -М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Кирикова, 3.3. Технологическая готовность педагогов Текст. /3.3. Кирикова // Педагогика. 2001. — № 4. — С. 63−70.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе Текст.: /М.В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 75 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности Текст.: / А. Г. Ковалев. — М.: Просвещение, 1969. 354 с.
- Козиев, В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Козиев В. Н. Л., 1980. — 18 с.
- Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе Текст.: методические рекомендации. — М.: НИИ ОП АПН СССР, 1988.-116 с.
- Кондрашова, Л.В. Методика подготовки будущего учителя к педагогическому воздействию с учащимися Текст.: учебное пособие / Л. В. Кондрашова. — М.: Прометей, 1990. 160 с.
- Концепция национального образования республики Таджикистан Текст. // В сб. Ахбори Вазорати маорифи Чумхурии Точикистон. -Душанбе: 2003. С. 66−85.
- Коррекционно-обучающие программы повышения уровня профессионального развития учителя Текст.: учебное пособие / под ред. Митиной Л. М. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.-304 с.
- Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе Текст.: /А.И.Кочетов. -Минск: Народная асвета, 1988. -223 с.
- Краевский, В.В. Методология для педагога: теория и практика Текст.: / В. В .Краевский, В. М. Полонский. М.: Волгоград: Перемена, 2001. — 174 с.
- Крейтсберг, П.У. Опыт разработки критериев измерения и прогнозирования эффективности деятельности учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Крейтсберг П. У. — JL: 1978.- 19 с.
- Крупенин, A.JI. Эффективный учитель Текст.: /A.JI. Крупенин, И. М. Крохина. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. — 480 с.
- Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя Текст.: учебно-методическое пособие /Ксензова Г. Ю. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 128 с.
- Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии Текст.: учебно-методическое пособие /Ксензова Г. Ю. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 224 с.
- Кудайкулов, М.А. Совершенствование учебного процесса и профессиональная подготовка учителя Текст.: / М. А. Кудайкулов Алма-Ата: Мектеп, 1975. — 95 с.
- Кузнецова, В.Е. Формирование профессиоанльно-творческих способностей у будущих учителей воспитателей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Кузнецова В. Е. — М.: 2000. 19 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст.: / Н. В. Кузьмина. JL: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина, Н.В. Закономерности педагогической деятельности Текст. /Н.В. Кузьмина //Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 4. / под ред. А. А. Бодалева и др., Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.-С. 67−82.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности Текст.: / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст.: / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. — 120 с.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя Текст.: / Н. В. Кузьмина. Л.: Знание, 1985. — 32 с.
- Кукушкин, B.C. Введение в педагогическую деятельность Текст.: учебное пособие: Серия «Педагогическое образование» / Кукушкин B.C. Ростов-на-Дону: Изд. центр. «Март», 2002. — 224 с.
- Кулемин, Н.А. Квалиметрический мониторинг в системе общего образования Текст. /Кулемин Н.А. // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 16−20.
- Кулюткин, Ю.Н. Психологическая природа деятельности педагога Текст. /Кулюткин Ю.Н. // Творческая направленность деятельности педагога. -М.: Просвещение, 1978. С. 8−14.
- Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя Текст.: /Кулюткин Ю.Н. М.: Просвещение, 1990. -159 с.
- Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст.: / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лаак Ян Тер Психодиагностика: Проблемы содержания и методов Текст.: / Ян Тер Лаак. М.: Воронеж, 1996. — 384 с.
- Левитов, Н.Д. Психология труда Текст.: / Н. Д. Левитов. М.: Изд. Минпрос РСФСР, 1963. — 545 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст.: / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст.: / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 575 с.
- Лузина, Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе Текст.: / Л. М. Лузина. Т.: Фан, 1986. 96 с.
- Мадин, И.Б. Подготовка будущих специалистов к проведению профориентационной работы с молодежью Текст.: методическая разработка / И. Б. Мадин, К. Ж. Жубаев. Алма-Ата: 1980. — 56 с.
- Манько, Н.Н. Технологическая компетентность педагога: Приемы и средства профессиональной деятельности Текст. /Н.Н. Манько //Школьные технологии. 2002. — № 5. — С. 33−41.
- Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя Текст. / А. К. Маркова // Советская педагогика. — 1990. № 8. — С. 82−88.
- Матросов, B.JI. Интенсивные педагогические и информационные технологии организации управления обучением Текст.: / B.JI. Матросов. — М.: Прометей, 2000. 354 с.
- Машбиц, Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью Текст.: / Е. И. Машбиц. Киев: Высшая школа, 1987. — 333 с.
- Методы системного педагогического исследования Текст.: / под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Милерян, Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений Текст.: /Е.А.Милерян. -М.: Педагогика, 1973. 2447 с.
- Михайловская, Г. И. Профессиографическое исследование деятельности учителя Текст.: / Г. И. Михайловская. Л., 1979. — 165 с.
- Миралиев A.M. «Педагогическая система подготовки студентов к организации профессиональной ориентации и трудового воспитания школьников» Текст.: / А. М. Миралиев. Душанбе: 2004. — 165 с.
- Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя Текст.: / под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Назарова, Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции Текст. / Т. С. Назарова // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
- Национальная концепция образования в Республике Таджикистан Текст. // Омузгор. 2001. — 18 янв.
- Нечаев, Е.А. К вопросу оценки студентами профессиональных качеств учителя Текст.: / Е. А. Нечаев. Иркутск: ИГУ, 1978. —143 с.
- Новые информационные технологии в образовании (обзорная информация) Текст.: Т.: Укитувчи, 2001. — 22 с.
- О подходах к исследованию структуры профессиональной педагогической деятельности Текст.: / под ред. Ю. Н. Кулюткина. — Л.: НИИ ООВ АПН СССР, 1977. 80 с.
- Огородников, И.Т. Актуальные проблемы исследования педагогической подготовки учителей в высшей школе Текст. /И.Т.Огородников // Педагогика. 1975. — № 2. — С. 54−61.
- Орлов, А.Н. Организационно-педагогические основы управления подготовки учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Орлов А.Н. -М., 1992. 31с.
- Основы педагогического мастерства Текст.: учеб. пособие /под ред. И. А. Зязюна. -М.: Просвещение, 1989. 302 с.
- Педагогическая диагностика в школе Текст.: / под ред. А. И. Кочетова. Минск: Народная асвета, 1988. — 223 с.
- Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально- психологического тренинга Текст.: / Л. А. Петровская. — М.: Педагогика, 1982. 187 с.
- Платонов. К.К. Структура и развитие личности Текст.: / К. К. Платонов. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Полонский, В.Н. Оценка качества научно-педагогических исследований Текст.: / В. Н. Полонский. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Полякова, Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей Текст.: / Т. С. Полякова. М: Педагогика, 1983. — 128 с.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии Текст.: /под ред. А. А. Крылова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 272 с.
- Психологические основы профориентации на педагогические профессии Текст.: — М.: Прометей, 1989. — 66 с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе Текст. : — М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Рахимов С. Ремесло наших предков. Плетение из природных материалов, текст.: методическое пособие на тадж. яз. / С. Рахимов, А.Азизов. -Худжанд.: «Нури маърифат», 2002.-16 с.
- Рахимов С. О тенденциях и противоречиях образования в современных условиях Текст. / С. Рахимов, А. Азизов, М. Нуриддинова // Вопросы психологии и педагогики. Курган — Тюбе: — 2010 — № 1С. 61−68.
- Рахимов С. Основы технология 9 класс.текст.: учебник на тадж. яз. для мальчиков. / С. Рахимов, А. Азизов, С Исломов. -Душанбе.: «Полиграф-центр», 2008. -11 п.л.
- Рахимов С. Программа по предмету «Технология» для 5−11 классов общеобразовательных школ Республики Таджикистан, текст.: на тадж. яз. /С.Рахимов, А. Азизов, С.Исломов. -Душанбе.: «Матбуот», 2003. -14,25 п.л.
- Рахимов С. Развитие и воспитание творческого образования текст. /С. Рахимов// -Душанбе: Вестник таджикского Национального Университета. -2009. № 6(54). — С.248−251.
- Рахимов С. Ремесло наших предков. Резба по дереву текст.: методическое пособие на тадж. яз / С. Рахимов, А.Азизов. -Худжанд.: «Нури маърифат», 2001.-20 с.
- Рахимов С. Ремесло наших предков. Чеканка текст.: методическое пособие на тадж. яз. / С. Рахимов, А.Азизов. -Худжанд: «Нури маърифат», 2002. 16 с.
- Рахимов С. Роль и цели трудовой подготовки школьников на уроках технологии Текст. / С. Рахимов, А. Азизов // Вопросы психологии ипедагогики. Курган — Тюбе: — 2009 — № 6. — С. 54−57.
- Рахимов С. Содержание и сущность обучения элементов предмета «Технология» в сфере образования текст. / С. Рахимов // -Душанбе: Вестник таджикского Национального Университета. -2009. № 6(54). — С. 260- 263.
- Рахимов С. Стандарт по «Технологии для учащихся 5−11 классов общеобразовательных школ Республики Таджикистан», текст.: /С.Рахимов, А. Азизов, С. Исломов, А. Дадочонов, С.Миррахматов.-Душанбе.: «ЛУТФ», 2005. 4,3 п.л.
- Рахимов С. Технология 5 класс, текст.: учебник на тадж. яз. / С. Рахимов, А. Азизов, С.Исломов. -Душанбе.: Сахбо, 2004 г. -11п.л.
- Рахимов С. Технология 6 класс текст.: учебник на тадж. яз. / С. Рахимов, А. Азизов, Исломов С. -Душанбе.: «Фарас», 2005. 9 п.л.
- Рахимов С. Технология 7 класс, текст.: учебник на тадж. яз. / С. Рахимов, А. Азизов, С Исломов. -Душанбе.: «Фарас», 2005. 9 п.л.
- Раченко, И.П. Диагностика качества профессионально" педагогической деятельности учителя Текст.: / И. П. Раченко. — Пятигорск, 1990.- 119 с.
- Раченко, И.П. НОТ учителя Текст.: кн. для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. / И. П. Раченко. — М.: Просвещение, 1989. 238 с.
- Республика Таджикистан. Законы. О народном художественном промысле Текст.: [закон: принят Маджлиси милли. 16 июль. 2003] -//Садои мардум (Народная газета). № 85−86.- 9.08.2003.
- Решетников, П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера Текст.: / П. Е. Решетников. М.: Владос, 2000. 304 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст.: в 2-х томах. Т.2. / C.JI. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. -382 с.
- Рувинский, Л.И. Самовоспитание личности Текст.: /Л.И. Рувинский. М.: Мысль, 1984. — 140 с.
- Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся Текст.: /А.Д.Сазонов. М.: Просвещение, 1988. — 324 с.
- Сазонов, А.Д. Теория и практика профессиональной ориентации школьников Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Сазонов А. Д. -Курган, 1978.-35 с.
- Сафонцев, С.А. Контроль качества образовательного процесса на основе тестовой диагностики: Диагностические методы, тесты предметных достижений Текст. / С. А. Сафонцев // Шк. Технологии. 2002. № 5. С. 169 180.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие для педагогических ВУЗов и институтов повышения квалификации / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Симоненко В.Д. Программа «Технология» (трудовое обучение). 5−11 кл. Текст.: -М.: Просвещение, 2003.
- Симоненко В.Д. Технология 5−11. Текст.: М.: Вентана-Граф, 2000−2003
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1986. 152 с.
- Скок, Г. Б. Психолого-педагогические аспекты деятельности преподавателей Текст.: учебное пособие / Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев /Г.Б.Скок, Б. Б. Горлов. Новосибирск: Электротехнич. ин-т., 1992. — 115 с.
- Сластенин, В.А. Доминанта деятельности Текст. /В.А.Сластенин //Педагогика.-1997. № 9. С. 41−42.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки Текст.: / В. А. Сластенин. — М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Сластенин, В.А., Профессионально-педагогическая подготовка современно учителя Текст. / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко // Советская педагогика. 1991. — № 10. — С.79−84.
- Слуцкий, В.И. Личность и технологии в педагогическом процессе Текст. / В. И. Слуцкий // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 84−88.
- Смирнова, Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием Текст.: / Е. Э. Смирнова. Л.: ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Спирин, Л.Ф., Фрумкин М. Л. Примерная программа изучения профессионально-педагогического развития студента пединститута Текст.: /Л.Ф. Спирин, М. Л. Фрумкин. Кострома: 1974. — 67 с.
- Тарнавская, Н.Ф. Формирование психологической готовности студентов университета к педагогической деятельности в школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. Ф. Тарнавская.- Киев: 1991. 18 с.
- Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические и информационные технологии Текст.: Т. 2. Теория и методология учебно-деловых игр /В.А.Трайнев. — М.: Прометей, 2000. 257 с.
- Учителю о педагогической технике Текст.: / под ред. Л. И. Рувинского. — М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Фарберман, Б.Л. Прогрессивные педагогические технологии Текст.: научно-теоретический семинар / Б. Л. Фарберман. —Ташкент.: 1999. -84 с.
- Фомичева И. Диагностика развития: Программа «Критерии личностного роста школьников» в действии Текст. /И. Фомичева, Е. Белякова // Учитель. — 2002. — № 3. — С. 73−77.
- Хамрокулов Т. Формирование адекватных представлений у студентов о будущей деятельности как фактор профессиональной готовности Текст.: / Т. Хамрокулов. Л.: 1985. — 122 с.
- Ходжабаев, А.Р. Научно-педагогические основы учебно-методического комплекса подготовки будущего учителя Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Ходжабаев Адхам Рахматович. Ташкент: 1994.-42 с.
- Хозяинов, Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя Текст.: / Г. И. Хозяинов. М.: Высшая школа, 1988. — 168 с.
- Чарыев, И.Т. Система работы по профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных школах Текст.: / И. Т. Чарыев. Т.: Фан, 1981.-109 с.
- Часакбай, П.Ж. Педагогические основы приобщения студентов к научно-исследовательской работе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Часакбай П. Ж. Ташкент: 1986. — 17 с.
- Чистякова, С.Н. Педагогические основы управления профессиональной ориентацией школьников Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / С. Н. Чистякова. М.: 1987. — 37 с.
- Шадиев Н. Подготовка студентов к работе по профориентации сельских школьников Текст.: / Н. Шадиев. — Т.: Укитувчи, 1979. 280 с.
- Шакуров, Р.Х. Творческий рост педагога Текст.: /Р.Х. Шакуров. -М.: Знание, 1985. 80с.
- Шамситдинов, С.С. Организационно-педагогические основы самообразования учителя трудового обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Шамситдинов Салохиддин Султонович. Тошкент: 1995.- 18 с.
- Шарипов, А.Ш. Ориентация и отбор учащихся сельских школ на педагогическую профессию обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Шарипов Абдухаким Шарипович. — М. 1989.-16 с.
- Шарипов, Д. Дидактические основы формирования навыков самостоятельной работы студентов в процессе обучения Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Шарипов Джума. -Душанбе, 1997. 50 с.
- Шаропов, Ш. А. Педагогическая система подготовки старшеклассников к труду в условиях Республики Таджикистан Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Шаропов Шавкатджон Ахмадович. Алма-Ата: 1996. — 34 с.
- Шацкий, С.Т. Школа для детей или дети для школы Текст.: Изб. пед. соч., т. 2. / С. Т. Шацкий. М.: 1980. — 379 с.
- Шилова, М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников Текст. / М. И. Шилова // Педагогика. 2001. — № 5. — С. 40−45.
- Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качеств образования Текст.: издание 3-е, исправ. и допол. / С. Е. Шишов, В. А. Кольней. — М.: Педагогическое общество России, 2000. —320 с.
- Шмигирилова, JI.M. Подготовка будущего учителя к профессиональной ориентации учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Шмигирилова Лидия Михайловна. — М.: 1976. 18 с.
- Щербаков, А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / А. И. Щербаков. — М.: Просвещение, 1967.-266 с.
- Щукина, Г. И. Моделирование педагогических ситуаций Текст.: //Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Щуркова, Н.Е. Вы стали классным руководителем Текст.: /Н.Е.Щуркова. -М.: Педагогика, 1986. 112 с.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. /Н.Щуркова. -М.: 1998. -256 с.
- Янг М., Мирзоахмедов Ф. Применение активных методов обучения Текст.: учебное пособие / М. Янг, Ф. Мирзоахмедов. Душанбе: Центр внедрения проекта совершенствования социального сектора, 2002. — 80 с.