Методика формирования проектировочного компонента методической компетенции лингвиста-преподавателя для реализации оптимизирующего потенциала ИКТ
Диссертация
Методологической основой исследования послужили современная философия образованияфилософия гуманистического подхода к образованию и обучению (J1.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, A.B. Петровский и др.) — общенаучные положения системного подхода в образовании (B.C. Ильин, В. В. Краевский и др.) — деятельностный подход (В.В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) — компетентностный подход (Е.В… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы формирования методической компетенции лингвиста-преподавателя
- 1. 1. Эффективность обучения как качественная детерминанта в свете требований современной образовательной парадигмы
- 1. 2. Оптимизация учебного процесса как фактор повышения его эффективности
- 1. 3. Структура и содержание профессиональной компетентности с учетом фактора оптимизации учебного процесса
- 1. 4. Компонентный состав методической компетенции лингвиста-преподавателя в контексте оптимизации обучения иностранному языку
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. Методика формирования проектировочного компонента методической компетенции будущего лингвиста-преподавателя для реализации оптимизирующего потенциала инфокоммуникационных 76 технологий
- 2. 1. Содержание проектировочного компонента методической компетенции лингвиста-преподавателя в контексте оптимизации учебного процесса посредством инфокоммуникационных технологий
- 2. 2. Педагогические условия формирования проектировочного компонента методической компетенции
- 2. 3. Методика формирования проектировочного компонента методической компетенции
- 2. 3. 1. Анализ вузовских пособий на предмет формирования проектировочного компонента методической компетенции
- 2. 3. 2. Принципы формирования проектировочного компонента методической компетенции
- 2. 3. 3. Модель формирования проектировочного компонента методической компетенции будущего лингвиста-преподавателя
- 2. 3. 4. Трехуровневая система заданий по формированию проектировочного компонента методической компетенции 130 2.4. Экспериментальная работа по определению уровня эффективности разработанной методики
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. высш. уч. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Абросимов В.Н. Профессиональные качества преподавателя //Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. — № 6. — с. 15−19.
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. Москва, 1998. -357 с.
- Айдаркин Е.К., Пахомов Н. В. Валеология и эргономика две составные части процесса оптимизации образовательного процесса Электрон, ресурс. Режим доступа: http://valeo.sfedu.ru/conference3/thesis4.html.
- Алексеев H.A. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Дис.. д-ра пед. наук 13.00.01. Тюмень, 1997.-310 с.
- Алимова Т.М. Интегративный подход к проблеме качества высшего профессионального образования. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.pglu.rU/lib/publications/UniversityReading/2008/X/uch2008X 35.pdf.
- Алисиевич Е.П. Формирование проективных умений студентов средних специальных учебных заведений технического профиля: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Шуя, 2009. — 223с.
- Алтунина И.Р. Развитие коммуникативной компетентности у старшеклассников и взрослых людей (с помощью видеотренинга):
- Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1999. — 15 с.174
- Андреев A.A., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999. — 196 с.
- Андреев А.Н. Оптимизация педагогического процесса по физической культуре курсантов военного авиационно-инженерного вуза: Дис.. канд.пед.наук: 13.00.08 Ставрополь, 2005. 170 с.
- Андронова Н.В. Умение разрабатывать психолого-педагогические рекомендации как компонент психологической компетентности учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук.- Казань, 2000. 17 с.
- Антропова Л.Г. Совершенствование коммуникативной компетентности учителя на основе творческой рефлексии (в условиях дополнительного образования): Автореф. дис.канд. пед. наук. Челябинск, 1999. — 27с.
- Аношкина В.Л., Резванов C.B. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). Ростов-на-Дону: Изд-во 30 ИПК и ПРО, 2001.-176 с.
- Арановская И.В. Подготовка специалиста как социокультурная проблема //Высшее образование в России. 2002. — № 4. — с. 115−119.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действий к мысли: пособие для учителя- под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
- Астадурьян А.П. Интеграция учебных ситуаций в процесс обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Краснодар, 2005. — 194 с.
- Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков / Г. О. Аствацатуров, канд.ист.наук. Волгоград: Учитель, 2009. — 133 с.
- Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. 1986. -№ 11.- С. 105−111.
- Байденко В.И., Джерри ванн Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М., 2003.- 159 с.
- Баранова З.Я. Формирование проектировочных умений студентов университета в процессе педагогической практики: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Ижевск, 1997.- 161 с.
- Бганцева И.В. Оптимизация процесса обучения студентов-социологов пониманию иноязычного текста: На материале немецкого языка: Дис.. канд.пед.наук: 13.00.02 Пятигорск, 2005. 177 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / А. П. Беляева. Ин-т профтехобразования РАО. — СПб., 1997. — 227 с.
- Беренфельд Б.С., Бутягина К. Т. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ // Вопросы образования. 2005. — № 3. — С. 104−145.
- Беспалова В.В. Проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Шуя, 2011. -23 с.
- Бим И.JI. Программы образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006.-61 с.
- Блинков С.И. Оптимизация организационных форм учебного процесса в старших классах средней школы: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Якутск, 2002. 140 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи -к образовательной программе // Педагогика. 2003. — № 10. — С.40−44.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону, 2000. — 351с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — с. 11−17.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика: Учебник для вузов. СПб: Изд-во «Питер», 2000. — 304 с.
- Борытко Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога. // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. — 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930−10.htm.
- Варданян Ю.В. Психологические основы модели профессиональной177компетентности педагога. Электрон, изд. — Режим доступа к изд.: http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=3 7&mytip= 1 &word
- Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. — № 10. — с. 51−55.
- Вербицкий A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Мат-лы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с.
- Вербицкий A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. Монография. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
- Галеева H.JI. Система компетенций как инструмент управления качеством образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. — 30 сентября, http://www.eidos.ru/journal/2007/0930−7.htm.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. М., 1985. -267 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. -М.: АРКТИ ГЛОССА, 2000. 165 с.
- Генисаретский О.И. Деятельность проектирования и проектная культура // Предисловие к неизданной книге о проектной культуре. М.: Ось, 1994. -317с.
- Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования России // Педагогика. -1996. № 5. — с. 46−54.
- Гершунский Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века?//Педагогика.- 2001. № 10, — с. 3−12.
- Головко Е.А. Интернет-технологии в профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. — 144 с.
- Горбачева В.В. Смена парадигмы и методология ориентированного образования Электрон. ресурс. Режим доступа: http ://1 ib. sportedu .ru/Texts. idc? DocID= 102 009.
- Гришечко О.С. Влияние психологической компетентности на профессионально-личностный рост учителя иностранного языка: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1999. — 16 с.
- Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учебное пособие. -Казан, гос. технолог, ун-т. Казань, 2004. — 212 с.
- Данилина Е.А. Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе в соответствии с новым государственным стандартом Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.mami.ru/science/mamil45/scientific/article/sl2/sl241.pdf.
- Данилюк А.Л. Теория интеграции образования. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. — 440 с.
- Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам / Е. И. Дмитриева Е.И. // Иностранные языки в школе. 1997. — № 4. — С.22−26.
- Дружи лов С. А. Профессиональная компетентность и профессионализмпедагога: психологический подход //Сибирь. Философия. Образование. 179
- Научно-публицистический альманах: СО, ИПК, г. Новокузнецк. 2005 (выпуск 8), — С.26−44.
- Дьяченко И.И. Интегративные тенденции в науке и образовании // Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах: Мат-лы 3-й междунар. науч.-метод, конф. 4.1. -Сочи: СГУТ и КД, 2000. С.73−75.
- Евтыхова Н.М. Межпредметная интеграция как основа формирования целостной картины мира у младших школьников // Модернизация региональной системы начального образования на Северном Кавказе: Мат-лы науч.-практ. конф. Краснодар: КубГУ, 2004. С. 149−152.
- Епищева О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: Дис.. д-ра пед. наук. М. 1999. — 460 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы.-Л., 1974.- 112 с.
- Ефимова Е.Е. Формирование конфликтной компетентности будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08: Волгоград, 2001. 199 с.
- Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный (онлайн версия) Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova.htm.
- Жемулин С.А. Моделирование учебной деятельности учащихся при проектировании образовательного процесса в школе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Шуя, 2008.-259с.
- Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Дис.. д-ра пед. наук 13.01.00. СПб, 1995. -410 с.
- Зайнутдинова Л.Х. Психолого-педагогические требования к электронным учебникам (на примере общетехнических дисциплин)/ Астрахан. гос. техн. ун-т. Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999. — 72 с.
- Зверев И.Д. Интеграция и «интегративный предмет» // Биология в школе. 2004. — № 50. — С.46−49.
- Зверев И. Д. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе -М.: Педагогика. 1981. — 159 с.
- Зверева Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студента педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Ярославль, 2007. 22 с.
- Звонников В.И., Райченко A.B. Что нужно работодателю? // Высшее образование. 2008. — № 7. — С.4−8.
- Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука, 2002. № 2 (14). -С. 17−22.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Профессиональное образование. 2006. — № 2. -С. 17−21.
- Зимняя И.В., Земцова Е. В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование. 2008. — № 5. — С. 14−19.
- Зотова Н.К. Педагогическое проектирование образовательных систем в постдипломном образовании: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. -Оренбург, 2005.-439 с.
- Иванова Е.О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим // Интернет-журнал «Эйдос». -2007. 30 сентября, http://www.eidos.ru/journal/2007/0930−23.htm.
- Ильин Г. Л. Теоретические основы проективного образования: Дис.. д-ра.пед.наук. 13.00.01. М., 1995.-390 с.
- Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, C.B. Панюкова, A.A. Кузнецов, А.Ю. Кравцова- под ред. И. В. Роберт. М.: Дрофа, 2008. — 312, 8. с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя в высшей школе. М.: Прометей, 1993.-219 с.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. -М.: Просвещение, 1964. 248 с.
- Карапетова М.Н. Формирование педагогической компетентности преподавателя образовательных учреждений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000.-21 с.
- Кирьякова A.B. Реализация ценностного подхода в педагогике школы: Монография // Под ред. д.п.н., проф. А. В. Кирьяковой. М., 2000. — 240 с.
- Китайгородова О.В. Развитие процессов интеграции образовательных учреждений в системе педагогического образования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2009. — 201 с.
- Кобышева A.C. Методика обучения письменной речи как компоненту межкультурной компетенции лингвиста-преподавателя. Ставрополь: ИПК СГУ, 2009. — 25 с.
- Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений /Под ред. И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
- Компанцева Е.В., Головко Е. А. Понять культуру: от знания к осознанию: Монография. Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2007. -212 с.
- Конев Ю.А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность учителя в общении: Дис. канд. психол. наук.- СПб., 1998. 260 е.
- Копылова В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка (8−9 классы, английский язык): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2001. 204 с.
- Краевский В.В. Общие основы педагоги. М.: Академия, 2003. — 256 с.
- Красикова E.H. Кейс-метод в структуре и содержании методической компетенции лингвиста-преподавателя: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Ставрополь, 2009. 151 с.
- Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. Монография/В. А. Красильникова. Москва: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. — 33 с.
- Кроткова H.H. Проектирование образовательного процесса как средство интеграции профессионально-педагогических знаний будущих учителей: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Шуя, 2005. — 183 с.
- Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01.- Волгоград, 2000. 251 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя / Н. В. Кузьмина. М.: АПН, 1990. — 149 с.
- Кузьмина Н.В. (Головко-Гаршина). Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М., 2001.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учителя//Вопросы психологии. 1984.- № 1. — с. 20−26.
- Кузьминов Р.И. Формирование готовности студентов к дидактическому проектированию в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе: Автореф. дис.. к.п.н. Ставрополь, 2004. — 26 с.
- Кузяева С.Р. Критерии оценки эффективности дистанционного обучения Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.ito.su/2003/III/2/IIl-2−2415.html
- Лебедева О.В. Развитие методической компетентности учителя как средство повышения эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Н. Новгород, 2007. 184 с.
- Ломакина O.E. Основы проектирования иноязычногокоммуникативно-ориентированного курса: Программа учеб.-метод, курса183для студ. филол. Ф-тов и ф-тов иностр. яз. пед. и класс, ун-тов. -Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. 20 с.
- Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие. М., 2004. — 144с.
- Лыу Суан Мой. Оптимизация структуры урока: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 1984. 154 с.
- Мазур З.Ф. Научно-педагогические основы проектирования средств и технологий интеллектуальной собственности в сфере образования: Автореферат дис.. д.п.н. Москва: ИИО РАО, 1998. 44с.
- Мазур З.Ф. Проектирование инновационной деятельности в образовании. М.: Дианисс, 1997. — 273 с.
- Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. СПб.: ЛОИРО, 2000. — 83 с.
- Малькова З.А. Двенадцатилетняя американская школа: организация и особенности учебно-воспитательной деятельности, их результаты. М., 2000. — 54 с.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С.45−50.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. -309с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
- Марычева Л.Е. Теоретические основы проектировочной компетентности будущих учителей // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского 2008. — № 6. -С.36−38.
- Марычева Л.Е. Формирование проектировочной компетентности будущих учителей: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Шуя, 2008. 239 с.
- Матрос Д.Ш. Как оптимизировать учебный процесс. М.: Знание, 1991.-88 с.
- Матрос Д.Ш. Оптимизация распределения учебного времени в средней общеобразовательной школе (общедидактический аспект): Дис. .д-рапед. наук М., 1991. 311с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качеством образования на основе НИТ и образовательного мониторинга. Изд.2-е, испр. и доп. М., Пед. об-во России, 2001. — 128 с.
- Мерзлякова М.Г. Развитие творческого потенциала педагогов в процессе проектирования личностно ориентированной системы образования в средней школе. (На примере создания многопрофильного лицея): Дис.. к.п.н. СПб, 1995.-210 с.
- Митина JIM. Психология профессионального развития. М., 1998.
- Митусова O.A. Компетентностный подход к обучению и языковая личность // Высшее образование. 2008. — № 6. — С.26−28.
- Мифтахутдинова А.Н. Роль проектировочной культуры преподавателя в креативном гуманитарном образовании. Электрон, ресурс. Режим доступа: www.gumnauka.kz/Miftahutdinova.pdf.
- Михайлов A.A. Формирование у школьников умения проектировать предстоящую деятельность (на материале курса «Основы безопасности жизнедеятельности»): Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Шуя, 2004. — 198 с.
- Михайлова Э.А. Кейс и кейс-метод. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 1999.
- Монахов В.М. Теоретические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 211 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. -152с.
- Моргун В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностный и технологический аспекты /В.Ф. Моргун // Школьные технологии. -2003. -№ 3.-С, 3−9.
- Московская H. J1. Формирование профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя в интегрально-коммуникативном образовательном пространстве. Ставрополь, 2003, -241с.
- Муравьева Г. Е. Проектирование образовательного процесса в школе: Дис.. д-ра пед.наук. 13.00.01. Ярославль, 2003. 400с.
- Муравьева Г. Е. Проектирование образовательного процесса в школе: Автореф. дис.. д-ра пед.наук. 13.00.01. Ярославль, 2003. 40с.
- Мындыкану В.М. Педагогическая техника и мастерство учителя.-Кишинёв: «Штиница», 1991. 197с.
- Никитин Ю.А. Особенности построения лекционного курса в контекстном обучении. Электрон. ресурс. Режим доступа: http://ftip.nspu.net/joo/index.ph.p?option=comcontent&view=article&id=169: -n-----&catid=32:--25-&Itemid=53.
- Никонова Е.З. Методическая система формирования проектировочной компетентности будущего учителя информатики: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.02. Нижневартовск, 2008. -203 с.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005.- 176 с.
- Нюдюрмагомедов А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-на-Дону, 1999.-365с.
- Огородников И.Т. Повышение эффективности урока. М.: Знание, 1960.-39 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику / В. Оконь / Пер. с польск. М.: Высш. шк., 1990.-382 с.
- Панина С.А. Становление профессиональной компетентности у будущих учителей иностранных языков Электрон, ресурс. Режим доступа: http://borytko.nm.ru/papers/subject52/panina.htm
- Панфилов А.Н. Интеграция педагогического и психологического знания как основа профессионально-педагогической подготовки учителя (методическое пособие). Елабуга, 2001. — 62 с.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. М.: Просвещение. — 1993 — 159 с.
- Педагогика: Уч. пособие для вузов / под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1983. 607 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. -М.: МГУ, 1989. 216 с.
- Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. Петродворец: ВВМУРЭ им. A.C. Попова, 1995. — 322 с.
- Пичкуренко Е.А. Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2006. — 272 с.
- Плукин С.Г. Педагогическая эргономика как отрасль педагогической науки Электрон. ресурс. Режим доступа: http://plook.ru/index/pedagogicheskaya-ergonomika-kak-otrasl-pedagogicheskoj-nauki/.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М: Владос. — 1999. — 574 с.
- Попова Е.В. Психолого-педагогическая компетентность как условие повышения педагогической культуры: Дис.. канд. пед. наук 13.00.01: Ростов-на-Дону, 1996.-226 с.
- Поснова М.Ф. Повышение эффективности учебного процесса в вузе с помощью применения ЭВМ (на примере лабораторных практикумов): Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1989. — 162 с.
- Прикот О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая систематология. СПб.: Изд-во ТВ. Пинк, 1995. — 260 с.
- Прикот О.Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы //Методист. 2002. — № 2. — С. 19−24.
- Прокофьева А.Г. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов в современной информационнойобразовательной среде вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. -Самара, 2008. 24 с.
- Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. (англ. 1984)
- Ранцевич Е.В. Профессионально-педагогическая компетентность морских инженеров: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Калининград, 2006. -130 с.
- Руденко Т.Б., Каткова JI.B. К вопросу о профессиональной компетентности личности учителя // Интернет-журнал СахГУ «Наука, образование, общество». 2006. — http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=47.
- Руднева Т.И. Основы педагогического профессионализма. Самара: СИУ, 1996.-298 с.
- Садон Е.В., Могилевкин Е. А. Профессиональные компетенции как психологический фактор деловой карьеры выпускника вуза // Высшее образование. 2008. — № 10. — С.28−31.
- Сапрыкина H.H. Развитие правовой компетентности руководителя образовательного учреждения в системе повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 1999. — 20 с.
- Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика, 2003. № 10. — С.24.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 279 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1971. — 206 с.
- Сластенин В.А. Проектирование содержания педагогического образования: гуманистическая парадигма. -М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2000.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. М.: Прометей, 1997. -200с.
- Сластенин В. А. Подымова JT.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Соколова Е.И. Оптимизация процесса обучения иностранному языку в неязыковых вузах на основе компьютерных поддерживающих программ (на материале английского языка): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 СПб., 2005.-206 с.
- Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
- Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / E.H. Соловова. М.:АСТ: Астрель, 2009. — 238, 2. с.
- Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / E.H. Соловова. 2-е изд. — М.:АСТ: Астрель, 2010. — 272 с.
- Соловова E.H. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. Монография. -М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. 336 с.
- Стариченко Б.Е. Оптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. Екатеринбург, 1999. — 353 с.
- Суртаева H.H. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя: На примере естественнонаучных дисциплин: Дис.. д-рапед. наук 13.00.01. Москва, 1995.-341 с.
- Сухорукова JI.M. Ю.К. Бабанский разработчик теории оптимизации учебно-воспитательного процесса Электрон, ресурс. Режим доступа: http://rspu.edu.rU/university/publish/schools/3/6.html.
- Табакова Е.П. Анализ профессиональной компетентности руководителей ОУ. Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.ooipkro.ru/BankHTML/str3 7.htm.
- Татарницева С. Н. Методическая компетенция учителя и ее формирование в процессе самостоятельной работы студентов: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Тольятти, 2003. — 109 с.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России. Высшая школа. М., 1999.
- Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. -М., 2004.
- Тимкин C. J1. Вводный курс в информационно-образовательную среду открытого образования (ИОС ОО): Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.- 136 с.
- Тимкин C.JI. Преподаватель в современной системе открытого и дистанционного образования // Омский научный вестник. № 2 (54). -2007.-С. 5−9.
- Ткачева C.B. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.stavedu.rU/docs/pdf/methods/bank/xp/master/01 .pdf
- Тряпицына А.П. Педагогические основы учебно-познавательной деятельности школьников: Дис.. д-ра пед. наук. JL, 1991. — 340 с.
- Тюнников Ю.С. Взаимосвязь педагогической интеграции и проблемного обучения // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург: СИПИ, 1992. — С. 107−120.
- Тюнников Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ / Ю. С. Тюнников. М.: АПН СССР, 1988.-47 с.
- Тыщенко О.Б. Дидактические условия применения компьютерных технологий в обучении: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Москва, 2003. — 175с.
- Угольков В.В. Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам в вузе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Москва, 2004.-201 с.
- Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка (онлайн версия) Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov.htm
- Федорова В.Н. Межпредметные связи. На материале естественнонаучных дисциплин средней школы / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 152 с.
- Фрицко Ж.С. Квазипрофессиональная деятельность при подготовке будущих учителей в условиях педагогического колледжа. // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. — 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930−24.htm
- Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000 -512 с.
- Харитонова Н. В. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в процессе изучения иностранного языка: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Магнитогорск, 2002. 191 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
- Хуторской A.B. Место учебника в дидактической системе // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 8 июня. http://www.eidos.ru/journal/2005/0608.htm.
- Царева O.A. Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования уроков математики Электрон, ресурс. Режим доступа: http://festival.lseptember.ru/articles/504 127/
- Целых М.П. Становление социальной работы и профессионального образования социальных работников в США: историко-педагогический аспект: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Ростов н/Д, 2006.-350 с.
- Шадриков В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня, 2004. № 8.-С. 16−22.
- Шаповалов В. Курс на профессиональную компетентность. Электрон. ресурс. Режим доступа: http ://www.uhr .ru/index/j obmarket/russia/5 558,0.html
- Шарафутдинов P.H. Дидактические условия подготовки будущего учителя технологии к педагогическому проектированию: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Ижевск, 2007. -20 с.
- Шубинский B.C. Педагогика творчества учащихся. М.: Просвещение, 1989.-450с.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 4-е изд. — М.:
- Филоматис: Издательство «Омега-Л», 2010. 480 с.193
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников// Вопросы психологии. 1994 № 2 -С. 64−77.
- Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных систем: Дис.. д-ра пед. наук 13.00.01. Челябинск, 2003. — 355 с.
- Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика, 2002, № 6. — С. 8−14.
- Яковлева Н.О. Проектирование как условие повышения качества образования // Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конф. Оренбург: издательство ОГПУ, 2002,-4. 1. — С.382−384.
- Ямбург Е.Ш. Теоретические основы и практическая реализация модели адаптивной школы. Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%DF%EC%El%F3%F0%E3%C 5%D801997.htm
- Abrioux, Dominique A. M. X. Computer-Assisted Language Learning and Distance Education. // Journal of Distance Education. 1989. — Vol.4, № 1. -p.2037.
- Bates A. W. (Tony). Managing Technological Change: Strategies for College and University Leaders. San-Francisco, Jossey-Bass Inc. Publishers, 2000.
- Bates A. W. (Tony). Technology, Open Learning and Distance Education. -New York: Routledge, 1995.
- Behavioral and Mental Health Research: A Handbook of skills and Methods. Edited by Parry Glenys, Watts Frazer N. Lowrence Erlbaum Assosciates Ltd., 1996.-464 p.
- Biggs J.B.and Moore P.J. The Process of Learning. New York: Prentice Hall, 1993. — 527 p.
- Brown D. Teaching by Principles: an Interactive Approach to Language Pedagogy. 2nd edition / D. Brown. — Addison Wesley- Longman, 2001. — 4801. P
- Brown H. Principles of Language Learning and Teaching. Pearson Education, 2006.-410 p.
- Hiltz S.R. The virtual classroom: Using computer-mediated communication for university teaching / Hiltz S.R. // Journal of Communication 1986. -Vol.36, № 2.-p.95−104.
- Hiltz, S. R., Wellman, B. Asynchronous Learning Networks as a Virtual Classroom. // Communications of the ACM. 1997. — 40 (9), September, p. 44−49.
- Hutmacher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a //Secondary Education for Europe Strsburg, 1997.
- Isaeva Т.Е. To the nature of Pedagogical Culture: Competence Based approach to its 81гисШге//Преподаватель высшей школы в XXI веке. Тр. Международной научно-практической интерконференции. — Ростов-на-Дону, 2003.
- Klassen J. Enhancing English Language Skills using Multimedia: Tried and Tested / Klassen Johanna & Milton Philip // Computer Assisted Language Learning. 1999. — Vol.12, № 4. — p.281−294.
- Richards J.C., Thomas S.C. Farrell. Professional Development for Language Teachers (Stratagies for Teacher Learning). Cambridge University Press, 2005. 202 p.
- Rogers D.L. (2000) A Paradigm Shift: Technology Integration for Higher Education in the New Millennium. Educational Technology Review, Spring/Summer, 2000, № 13. p. 19−27, 33.
- Spodark E. Pedagogical Applications for the Single Computer Teaching Station: A Case Study in French Language Instruction // Computer Assisted Language Learning. 2000. — Vol.13. — № 3. — p. 291−295.
- While R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence. Psychological review, 1959, № 66.
- West M. English Language Teaching. 1961. 125 p.195