Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Применение информационных технологий в самостоятельном изучении студентами иностранных языков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотезой исследования служит предположение о том, что процесс организации, осуществления и контроля СРС с применением ИТ будет эффективен, т. е. будет способствовать достижению образовательного стандарта, самостоятельному решению теоретических и практических задач в области обучения, повышению активности участия студентов процессе собственного образования при условии: По данным ЮНЕСКО число… Читать ещё >

Введение. Применение информационных технологий в самостоятельном изучении студентами иностранных языков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современное образование становится все более сложной системой, которой приходится действовать в динамично развивающемся мире, предъявляющем возрастающие требования ко всем участникам образовательного процесса.

По данным ЮНЕСКО число студентов в мире до сих пор имело тенденцию к росту. Спрос на образовательные услуги сегодня превышает предложение. Ограничение предложения образовательных услуг во многом определяется трудностями сопровождения учебными материалами, их адаптации к потребностям обучаемых и к динамике развития областей знаний и новых технологий.

Чтобы система образования была готова принять вызовы XXI века, необходимы определенные усовершенствования структуры на базе использования современных информационных технологий. Основные надежды возлагаются на создание и сопровождение информационно-образовательных систем, на развитие новых объектных технологий создания баз учебных материалов, наряду с развитием традиционных технологий разработки электронных учебников и мультиагентных технологий образовательных порталов.

Итак, информационные технологии (ИТ) и образование — эти две тенденции в совокупности становятся теми сферами человеческих интересов и деятельности, которые знаменуют эпоху XXI века и должны стать базой для решения стоящих перед человечеством проблем.

В свете вышеизложенного начинает формироваться новая перспективная предметная область — «Информационные технологии в образовании». К этой области относится проблематика интеллектуальных обучающих систем, открытого образования, дистанционного обучения, информационных образовательных сред.

Проблема широкого применения компьютерных и информационных технологий в сфере профессионально образования в последнее десятилетие вызывает интерес в отечественной педагогической науке. Значительный вклад в решение проблемы информационных технологий обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г. Р. Громов, В. И. Гриценко, В. Ф. Шолохович, О. И. Агапова, О. А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.

Разные дидактические проблемы компьютеризации и информатизации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, Т. А. Сергеевой, И. В. Роберт; методические — Б. С. Гершунского, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной; психологические — В. В. Рубцова, В. В. Тихомирова и др.

Внимание вузовской педагогики к вопросам технологизации СРС нам представляется недостаточным, потому, что традиционно студентам предоставляется возможность самостоятельно выбирать методы осуществления самостоятельной учебной деятельности, отчасти потому, что не существует практики методического сопровождения СРС, предусматривающей применение ИТ. Речь идет не просто об улучшении в каком-то отношении сложившейся практики организации СРС в вузе, а о научном поиске технологических решений, способных сделать ее максимально эффективной как в плане достижения образовательного стандарта, так и в плане личностного роста, самореализации обучающегося.

Изучение специальной литературы позволили нам выявить и сформулировать некоторые противоречия:

  • — между процессом информатизации образования и отсутствием общего подхода к использованию ИТ при организации и осуществлении СРС в вузе;
  • — между возросшим потенциалом прикладных информационных технологий, современными тенденциями реформирования системы образования и реальным состоянием методической системы;
  • — между потребностью современных студентов в формировании и развитии умений интеллектуального труда, освоения педагогических технологий самоорганизации, самоуправления и самовоспитания и отсутствием результативного подхода к организации этого процесса с применением ИТ.

Указанные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: как с помощью современных информационных технологий повысить эффективность организации, осуществления и контроля самостоятельной работы студентов в вузе?

Цель исследования: научно обосновать целесообразность применения информационных технологий на примере использования мультимедийного учебника с целью повышения эффективности самостоятельной работы студентов.

Объектом настоящего исследования является самостоятельная работа студентов в вузе.

Предмет изучения составляют ИТ как средство организации, осуществления и контроля самостоятельной работы студентов в вузе.

Гипотезой исследования служит предположение о том, что процесс организации, осуществления и контроля СРС с применением ИТ будет эффективен, т. е. будет способствовать достижению образовательного стандарта, самостоятельному решению теоретических и практических задач в области обучения, повышению активности участия студентов процессе собственного образования при условии:

  • — формирования готовности студентов к применению ИТ в своей учебной и будущей профессиональной деятельности;
  • — выбора информационно-образовательных технологий, адекватных плану и содержанию СРС;
  • — определения организационно-педагогических условий успешной реализации выбранных информационно-образовательных технологий в СРС;
  • — использования мультимедийного учебника как пример применения ИТ в учебном процессе.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

  • 1. Проанализировать понятие «информационные технологии», обосновав содержание основных компонентов, дать его современную трактовку, опираясь на тенденции развития образования, перспективы использования.
  • 2. Выявить ИТ на примере мультимедийного учебника «English», позволяющие наиболее эффективно организовывать и осуществлять СРС в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения.
  • 3. Выявить организационно-педагогические условия успешности реализации ИТ в процессе организации СРС.

Методы исследования: 1) теоретические методы, включающие изучение и анализ философской, психологической, педагогической, исторической и методологической литературы; 2) методы исследования, включающий метод прогнозирования, синтез и метод классификации.

Теоретическая значимость заключается в теоретическом обосновании дидактических особенностей (повышение мотивации, дифференциация и индивидуализация обучения, придание гибкости учебному процессу) информационных технологий и организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективность самостоятельной работы студентов.

Практическая значимость заключается в разработке системы дидактических целей, принципов, условий и критериев применения информационных технологий с целью повышения эффективности СРС в вузе.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Библиография насчитывает 60 источников.

В введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяются цели, основные задачи, методы исследования и практическая значимость работы.

В первой главе рассматриваются общетеоретические основы, касающиеся проблемы использования и применения информационных технологий среди студентов, изучающих иностранные языки.

Во второй главе исследуется и описывается применение мультимедийного учебника как эффективного средства организации и осуществления самостоятельной работы студентов в ВУЗе.

В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования, формулируются общие методы, намечаются направления практического применения результатов работы.

технология информационная учебник мультимедийный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой