Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В логопедической литературе неоднократно поднимался вопрос об особенностях организации лексико-грамматического строя речи детей с ала-лией, дизартрией и ринолалией (Р.Е. Левина, Л. В. Лопатина, Г. В. Чиркина и др.). Рассматривая структуру речевой деятельности детей с алалией, Т. Д. Барменкова, В. К. Воробьёва, В. П. Глухов, В. А. Ковшиков, Л. Ф. Спирова и др. отмечают негативное влияние… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    • 1. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    • 1. 2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
    • 1. 3. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • 2. Экспериментальное изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    • 2. 1. Цель, задачи, методика проведения исследования
    • 2. 2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
    • 2. 3. Формирующий этап эксперимента
    • 2. 4. Контрольный этап эксперимента
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различ-ной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и струк-турными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, быто-вые) .

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного об-щения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях фор-мирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно разви-той. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение сло-варного запаса являются необходимым условием для развития коммуника-тивных умений детей.

В логопедической литературе неоднократно поднимался вопрос об особенностях организации лексико-грамматического строя речи детей с ала-лией, дизартрией и ринолалией (Р.Е. Левина, Л. В. Лопатина, Г. В. Чиркина и др.). Рассматривая структуру речевой деятельности детей с алалией, Т. Д. Барменкова, В. К. Воробьёва, В. П. Глухов, В. А. Ковшиков, Л. Ф. Спирова и др. отмечают негативное влияние несформированности языковых знаков и ограниченности языковых средств на предикативные процессы. Бедность словарного запаса дошкольников с дизартрическими расстройствами объяс-няется трудностями реализации операций номинации и предикации, несо-вершенством парадигматических и синтагматических отношений (Л.В. Лопа-тина, Н. В. Серебрякова и др.). Процесс овладения предикативной лексикой при ринолалии зависит от сформированности операций выбора и комбиниро-вания фонетических и фонематических языковых единиц (Г.В. Чиркина).

Развитие речи дошкольника идет в нескольких направлениях: совер-шенствуются ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. При определенных условиях воспитания ребенок стар-шего дошкольного возраста начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строения, что имеет важное значение для последующего овла-дения грамотой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Логопедическое развитие в онтогенезе. — М.: Смарт, 2010 — 516 с.
  2. Е. С., Мирясова В. И. Уроки логопеда для всей се-мьи. — М.: Астрель, 2008. — 176 с.
  3. Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учи-телей, психологов, родителей. — Рн/Д.: Феникс, 2010. — 320 с.
  4. С. Речевые нарушения и их преодоление. — М.: Ака-демия, 2007. — 175 с.
  5. С.А. Логопедии. — М.: Смарт, 2009 — 563 с.
  6. М.К. Советы логопеда. — М.:Олма-пресс, 2009 — 312 с.
  7. Г. А. Методика обследования нарушения речи у детей. — М.: Академия, 2005. — 300 с.
  8. Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошколь-ных учреждениях для детей с нарушениями речи. — М: Институт общегума-нитарных исследований, 2007. — 128 с.
  9. Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны ре-чи у дошкольников. — Спб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 270 с.
  10. Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правиль-но произносить звуки. Методическое пособие — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 260 с.
  11. Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Академия, 2005. — 367 с.
  12. Е. Логопедия. — М.: Корона — Век, 2010. — 208 с.
  13. Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. — М.: Академия, 2007. — 144 с.
  14. Р. И. Формирование правильной речи у дошкольников. -Ростов-на- Дону: Феникс, 2005. — 224 с.
  15. О.Г. Справочник логопеда. — М.: ВЛАДОС, 2007 — 318 с.
  16. О. Д. Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 230 с.
  17. М.В. Логопедия. — М.: ВЛАДОС, 2007 — 521 с.
  18. А.С. Логопедическая работа с дошкольниками — М.: ПРИОР, 2010 — 480 с.
  19. М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руко-водство. — М.: Айрис-Пресс, 2009. — 208 с.
  20. Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. — М.: АСТ, 2009. — 320 с.
  21. Речевая карта дошкольника с недоразвитием фонетико-фонематической системы речи. — М.: Детство-Пресс, 2009. — 24 с.
  22. Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. — М.: АСТ, 2005. — 208 с.
  23. Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — СПб.: ДЕТСТ-ВОПРЕСС, 2005. — 246 с.
  24. Т. А. В первый класс — без дефектов речи. — СПб.: Пи-тер, 2005. — 267 с.
  25. О. С. Методика развития речи детей дошкольного воз-раста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 287 с.
  26. Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2005. — 80 с.
  27. Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей до-школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. — М.: Школьная пресса, 2006. — 32 с.
  28. . М. Логопедия. — Рн/Д.: Феникс, 2008. — 320 с.
  29. М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М.: Академия, 2006. — 304 с.
  30. М. Е. Логопедия. — М.: АСТ, 2005. — 258 с.
Заполнить форму текущей работой