Современные подходы к образованию детей 6−7 лет предполагают, что обучение дошкольников должно осуществляться в формах смысло-значимой для них деятельности — игровой. Учебная задача должна быть представлена как игровая или порождаться игровой, а как формы организации жизнедеятельности ребенка, его обучения и воспитания следует использовать моделирование, конструирование, экспериментирование.
При этом важно обеспечить постепенный переход от форм деятельности с относительно свободной структурой, требующих от ребенка самостоятельного выбора (игра, конструирование, моделирование, экспериментирование), к формам деятельности с жесткой структурой (учебная, трудовая).
Цикл специальных занятий по технологии строится в форме путешествия по стране Графика, в ходе которого дети знакомятся с ее жителями, помогают им решать различные проблемные задания, экспериментируют, конструируют, моделируют, наблюдают, сравнивают, обобщают. Большая роль при этом отводится самостоятельной деятельности детей, творческим работам.
Введение
конкретных образов (сказочных героев, состоящих из геометрических фигур), позволяет объединить занятия на каждом этапе в единую систему, стимулирует интерес детей, их познавательную и творческую активность.