Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические проблемы социализации и развития социально запущенных детей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвигают целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания ребенка. С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причем появляются всё новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Психолого-педагогический аспект проблемы социализации и развития социально запущенных детей
    • 1. 1. Взгляды ученых на проблему социализации «трудных» детей
    • 1. 2. Ситуация развития запущенного ребенка
  • Глава 2. Социальные причины отнесения детей к «группе риска»
    • 2. 1. Социально запущенные дети
    • 2. 2. Социально незащищенные дети
    • 2. 3. Девиантное поведение детей
    • 2. 4. Педагогически запущенные дети
    • 2. 5. Дети-сироты, опекаемые дети
    • 2. 6. Дети-инвалиды
    • 2. 7. Влияние семьи на ребенка
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Педагогические проблемы социализации и развития социально запущенных детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвигают целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания ребенка. С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причем появляются всё новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, занимаются проституцией, совершают экономические преступления.

Чтобы рассмотреть вопрос о воспитании детей в данный момент времени в данных социально-экономических условиях, мы должны понять кого именно мы должны воспитывать.

Для этого мы должны определить круг социальных причин, мешающих ребенку развиваться гармонично. Эти причины, возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.

Таким образом, определив социальные причины возникновения трудностей в воспитании и обучении всестороннеразвитого ребенка, мы можем описать социальные критерии, по которым можно определить детей, которым в большей степени нужна помощь таких специалистов, как психолог, социальный педагог и других работников системы образования и воспитания. В дальнейшем мы будем употреблять к таким детям термин «дети группы риска» или «социально-запущенные дети».

Цель работы: определить проблемы социализации и развития социально запущенных детей.

Задачи:

— дать определение понятию «социально запущенные дети»;

— проанализировать психологопедагогическую литературу по данной проблеме;

— определить причины возникновения трудностей в воспитании и обучении социально запущенных детей;

— описать социальные критерии определения детей к группе риска;

Объектом исследования является психолого-педагогическая литература.

Предмет исследования: социально запущенные дети.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.- Свердловск, 1986.
  2. В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе. // Воспитание школьников, 1994, № 2. — С.205.
  3. А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе. // Воспитание школьников, 1994, № 1. — С.2−3.
  4. Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на матер. отеч. образования). — Изд. 2-ое. — М.: изд-во ГФ «Полиграфресурсы», 1998.
  5. .З. Социальный педагог в системе общественного воспитания. // Педагогика, 1992, № 5/6. — С.45−49.
  6. В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы. // Педагогика, 1993, № 4. — С.54−58.
  7. М.П. Новая профессия в социальной сфере. //Специалист, 1996, № 11/12. — С.28−29.
  8. Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. Уч.пособие. М.:Академия.-288с.
  9. О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. — М., 2004.
  10. Ю.А. Психология девиантного поведения. М.-2001.-198с
  11. И. Новая профессия — социальный педагог. // Школа, 1998, № 3. — С. 8−14.
  12. В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России.//Вестник Российской академии наук., 1999. т69,№ 9,с.790−797.
  13. С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков . М.-1998.-195с.
  14. О. Когда крепости пали. // Народное образование, 1994, № 5. — С.26−30.
  15. Т. Социальный педагог приходит в семью. // Воспитание школьников, 1996, № 5. — С.35−38.
  16. А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 1999 .
  17. Л.С., Крокинская О. К., Косабуцкая С. А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов. — СПб.: КАРО, 2000.
  18. В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент / В. Н. Наумчик, М. А. Праздников. — Мн., 2005.
  19. Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении.// Воспитание школьников, 2001, № 1. — С.33−36.
  20. Р.В. Справочная книга социального педагога. -М., 2004.
  21. Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под общей ред. Н. Н. Посысоева. — М., 2004.
  22. И.П. Педагогика. Изд-во Юрайт. 2008.-576с.
  23. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / Под ред. Беличевой С. А. М.-1999.
  24. В. А. Каширин В.П. Психология и педагогика Уч.пособие. М., 2007.
  25. Социальная педагогика / Под общей ред. М. А. Галагузовой. — М., 2000.
  26. Социальная педагогика: курс лекций. / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. — М.: ВЛАДОС, 2000.
  27. М.В. Методика и технология работы социального педагога.- М., 2002.
  28. Энциклопедия социальной работы. Т.3. / Пер. с англ. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993−1994. — С.183−203.
Заполнить форму текущей работой