Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Список используемых источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми: пособие для логопедов и воспитателей детсадов /под ред. В. И. Селиверстова. -3-е изд. М.: Просвещение, 2013. -192 с. Федосеева Е. Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Дис. …канд. пед. наук. -М., 2010. — 146 с. Гаркуша Ю. Ф. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии… Читать ещё >

Список используемых источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Адлер А. Понять природу человека. — М.-СПб.: Академический проект. 2010. — 227 с.
  • 2. Антонова Т. В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. М., 2010. 23 с.
  • 3. Аркин Е. А. Ребёнок в дошкольные годы /под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 2010.445 с.
  • 4. Блонский П. П. Избранные психологические произведения. — М.: Просвещение, 2010. — 325 с.
  • 5. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2012. 207 с.
  • 6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012. — 464 с.
  • 7. Большой психологический словарь /под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — СПб.: прайм-Еврознак, 2013. — 672 с.
  • 8. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей и методистов образовательных учреждений. — М.: Аркти, 2012. — 246 с.
  • 9. Волкова Г. А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. СПб.: «Дегство-Пресс», 2013. 144 с.
  • 10 .Воробьева В. К. Формирование связной речи учащихся с моторной алалией: Дис. …канд. пед. наук. М., 2013. — 207 с.
  • 11 .Выготский Л. С. Психология. — М.: Апрель Пресс, 2011. 1007 с.
  • 12 .Гаврилушкина О. П. Речевое общение как условие личностного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью //Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников /под ред. Л. П. Носковой М. 2013. С. 98−120.
  • 13 .Гаркуша Ю. Ф. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. 2-е изд., испр. М.: Московский психолого-социальный институт, 2013. — 288 с.
  • 14 .Глухов В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. Дисс. …канд. пед. наук. М., 2013. 17с.
  • 15. Грибова О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией //Дефектология. 2014.№ 6.С. 7−16.
  • 16 .Гриншпун Б. М., Селиверстов В. И. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью //Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 2013. С. 11−16.
  • 17 .Гударева О. В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников. — Дисс. …канд. пс. наук. М., 2010. — 155 с.
  • 18 .Гуменная Г. С., Барменкова Т. Д. Особенности воспроизведения текстового сообщения детьми с ОНР //Психолингвистика и современная логопедия /под ред. Л. Б. Халиловой. М., 2013. С. 179−193.
  • 19 .Доронова Т. Н. и др. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детского сада. — М.: Воспитание дошкольников, 2012. — 127 с.
  • 20 .Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольника. — М.: Айрис дидактика, 2014. — 128 с.
  • 21 .Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии. — СПб.: Питер, 2014. — 480 с.
  • 22 .Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов на Дону: Феникс, 2011. — 251 с.
  • 23 .Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2010. — 186 с.
  • 24 .Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста /под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. — М.: Просвещение, 2011. — 165 с.
  • 25 .Лисина М. И., Рузская А. Г., Смирнова Е. О. Развитие общения дошкольников со сверстниками //Развитие общения дошкольников со сверстниками /под ред. А. Г. Рузской. М., 2011. 165 с.
  • 26. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. В кн. Избранные педагогические сочинения в двух томах.- М.: Педагогика, 2012.
  • 27. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. М.: Просвещение, 2011. — 218 с.
  • 28 .Межличностные отношения ребенка от рождения до 7 лет /под ред. Е. Н. Смирновой. — М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. — 45 с.
  • 29 .Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, 2011.160 с.
  • 30 .Николаева Г. Н. Коммуникативная компетентность. Орел, 2013. 165 с.
  • 31 .Общение детей в детском саду и семье /под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. М.: Педагогика, 2012. 152 с.
  • 32 .Павлова О. С. Нарушение коммуникативного акта у детей с общим недоразвитием речи //Психолингвистика и современная логопедия. М., 2012.-С. 210−227.
  • 33 .Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. СПб.: Дельта, 2013. 207 с.
  • 34. Петровский А. В. Личность, деятельность, коллектив. М.: Политиздат, 2010. — 386 с.
  • 35 .Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Айрис дидактика, 2011. — 462 с.
  • 36 .Развитие общения дошкольников со сверстниками /под ред. А. Г. Рузской. М.: Просвещение, 2012. — 170 с.
  • 37 .Репина Т. А. О путях изучения взаимоотношений дошкольников: Задачи и методы исследования отношений между сверстниками в группе детского сада. М.: Педагогика, 2010. 200 с.
  • 38 .Репринцева Г. И. Игра — ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром: методическое пособие. — М.: ФОРУМ, 2010. — 240 с.
  • 39 .Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М.: Педагогика, 2013. — 212 с.
  • 40 .Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2010. -720 с.
  • 41 .Рудик О. С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 1. Учебнометодическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
  • 42 .Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми: пособие для логопедов и воспитателей детсадов /под ред. В. И. Селиверстова. -3-е изд. М.: Просвещение, 2013. -192 с.
  • 43 .Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. — М.: Просвещение, 2012. — 180 с.
  • 44 .Слепович Е. С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. М., 2011. 21 с.
  • 45 .Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Владос, 2013. — 160 с.
  • 46 .Солнцева О. В. Освоение позиции субъекта игровой деятельности детьми дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — СПб., 2012. 19 с.
  • 47 .Соловьева Л. Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. 2010. № 1. С. 6266.
  • 48 .Спиваковская A.C. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2-х т. М.: Просвещение, 2010. — 305 с.
  • 49 .Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. М.: Педагогика, 2010. — 192 с.
  • 50 .Ульенкова У. В. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция. СПб.: Питер, 2012. 304 с.
  • 51 .Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. М.: Педагогика, 2011. 96 с.
  • 52 .Усольцева Н. К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2010. — 17 с.
  • 53 .Утробина В. Г. Возрастные и индивидуальные особенности отношения дошкольников к сверстнику: Автореф. дисс. …кан. псих. наук. М., 2011. 20 с.
  • 54 .Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1, 2. /под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 2010.
  • 55 .Федосеева Е. Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Дис. …канд. пед. наук. -М., 2010. — 146 с.
  • 56 .Филичева Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение: учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей. М.: Гном-Пресс, 2012. -127 с.
  • 57 .Фрейд А. Детский психоанализ. СПб.: Питер. 2013. -124 с.
  • 58 .Халилова Л. Б. Психолингвистический подход и его использование в изучении речевых расстройств //Психолингвистика и современная логопедия.М. 2012. С. 41−57.
  • 59 .Чиркина Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей нач. классов, студентов пед. училищ. М.: АРКТИ, 2013. 239 с.
  • 60 .Шаховская С. Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи //Психолингвистика и современная логопедия. М., 2013.С. 240−250.
  • 61 .Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Просвещение, 2012. 304 с.
Приложение 1

Сводный протокол наблюдений за общением в сюжетно-ролевой игре в контрольной группе дошкольников с нормальным речевым развитием.

Имя дошкольника.

Наличие параметра у дошкольников.

1. Аня.

2. Ася.

3. Лена.

4. Оксана.

5. Глеб.

6. Игорь.

7. Костя.

8. Миша.

9. Тимур

10. Федя.

11. Эдик.

12. Ян.

Ситуация 1 «Дочки-матери». Основное содержание игры.

1 уровень.

Действия с определенным и предметами, направленные на соучастника игры.

2 уровень.

В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.

3 уровень.

Выполнение роли и вытекающих из них действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры.

4 уровень.

Выполнение действий, связанных с отношением к другим людям.

Ситуация 2 «Пожарники». Основное содержание игры.

1 уровень.

Действия с определенным и предметами, направленные на соучастника игры.

2 уровень.

в действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.

3 уровень.

выполнение роли и вытекающих из них действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры.

4 уровень.

выполнение действий, связанных с отношением к другим людям.

Приложение2

Сводный протокол наблюдений за общением в сюжетноролевой игре в экспериментальной группе дошкольников с ОНР.

Имя дошкольника.

Наличие параметра у дошкольников.

1. Алена.

2. Даша.

3. Маша.

4. Наташа.

5. Юля.

6. Андрей.

7. Даня.

8. Саша.

9. Олег.

10. Яков.

11. Ярослав.

12. Ярина.

Ситуация 1 «Дочки-матери». Основное содержание игры.

1 уровень.

Действия с определенными предметами, направленные на соучастника игры.

2 уровень.

В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.

3 уровень.

Выполнение роли и вытекающих из них действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры.

4 уровень.

Выполнение действий, связанных с отношением к другим людям.

Ситуация 2 «Пожарники». Основное содержание игры.

1 уровень.

Действия с определенными предметами, направленные на соучастника игры.

2 уровень.

В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.

3 уровень.

Выполнение роли и вытекающих из них действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры.

4 уровень.

Выполнение действий, связанных с отношением к другим людям.

Приложение 3

Сводный протокол наблюдений в игре, А «Что попало нам в роток, что попало на зубок?» контрольной группы дошкольников.

Имя дошкольника.

Наличие параметра у дошкольников.

1. Аня.

2. Ася.

3. Лена.

4. Оксана.

5. Глеб.

6. Игорь.

7. Костя.

8. Миша.

9. Тимур

10. Федя.

11. Эдик.

12. Ян.

1. Содержание.

1.1.

ориентировка в задании.

+++.

++.

++.

+++.

+++.

++.

+++.

++.

+++.

++.

+++.

1.2.

ориентировка на взрослого.

++.

++.

++.

++.

++.

++.

1.3.

ориентировка на партнера-сверстника.

+++.

++.

+++.

+++.

++.

++.

2. Диалогические отношения.

2.1.

Инициативность.

+++.

++.

+++.

++.

++.

++.

+++.

++.

2.2.

Воздейственность.

+++.

++.

++.

+++.

+++.

++.

2.3.

активное ответное отношение.

+++.

+++.

++.

+++.

++.

++.

++.

3. Средства общения.

3.1.

Высказывание.

++.

+++.

+++.

++.

+++.

+++.

+++.

+++.

+++.

++.

3.2.

диалогический цикл.

++.

++.

++.

++.

+++.

+++.

++.

++.

+++.

3.3.

сопряженный цикл.

++.

++.

++.

4. Тип высказывания.

4.1.

Вопрос.

+++.

+++.

++.

+++.

++.

++.

++.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой