Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной, художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
Типы проектов:
- 1. по доминирующему методу:
- 1. исследовательские,
- 2. информационные,
- 3. творческие,
- 4. игровые,
- 5. приключенческие,
- 6. практико-ориентированные.
- 2. по характеру содержания:
- 7. ребенка, общество и его культурные ценности.
- 8. включают ребенка и его семью,
- 9. ребенка и природу,
- 10. ребенка и рукотворный мир,
- 3. по характеру участия ребенка в проекте:
- 11. участник от зарождения идеи до получения результата.
- 12. заказчик,
- 13. эксперт,
- 14. исполнитель,
- 4. по характеру контактов:
- 15. осуществляется внутри одной возрастной группы,
- 16. в контакте с другой возрастной группой,
- 17. внутри ДОУ,
- 18. в контакте с семьей,
- 19. учреждениями культуры,
- 20. общественными организациями (открытый проект).
- 5. по количеству участников:
- 21. фронтальный.
- 22. индивидуальный,
- 23. парный,
- 24. групповой,
- 6. по продолжительности:
- 25. долгосрочный.
- 26. краткосрочный,
- 27. средней продолжительности,