В настоящее время под инклюзивным образованием понимается процесс обучения детей в общеобразовательных школах, имеющих особые потребности. Согласно методикам обучения, инклюзивное образование исключает какую-либо дискриминацию учеников и дает возможность абсолютно всем детям, даже при наличии у них различных неврологических или психических заболеваний, полноценно учиться и достигать успехов.
Актуальность темы
контрольной работы обуславливается основной задачей инклюзивного образования — это создание безбарьерной среды для обучения и профессиональной подготовки людей, имеющих ограниченные возможности. В связи с этим необходимо пересмотреть техническое оснащение учебных заведений, разработать новые специальные курсы не только для учащихся, но и для педагогов, направленных на активное включение детей с особыми потребностями в образовательный процесс.
Процесс внедрения инклюзивного образования на данный момент сталкивается с рядом трудностей и проблемами, а с целью их преодоления необходимы решения на самом высоком уровне.
Так, одной из основных проблем является недостаточное количество педагогов новой формации, которые готовы и обладают достаточными знаниями и умениями для работы с детьми с ограниченными возможностями, или, наоборот, с особо одаренными детьми, к которым также нужен свой индивидуальный подход.
Цель контрольной работы — изучение проблем реализации инклюзивного образования в общеобразовательную школу.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- 1) изучить модель реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы;
- 2) определить преимущества инклюзивного образования;
- 3) исследовать проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательную школу