Педагогические аспекты социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков: На примере работы учреждений социального обслуживания населения
Диссертация
При рассмотрении современных подходов к реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков в системе учреждений социального обслуживания населения мы делаем вывод о том, что они должны включать в себя точное определение понятий, целей и задач, методов и способов их выполнения. Все технологии социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков, основывающиеся… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 13 ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ И БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
- 1. 1. Анализ понятий «безнадзорность» и «беспризорность» детей и 13 подростков и их причины на основе научной литературы
- 1. 2. Историко-педагогический анализ организации и содержания работы 39 по социально-педагогической реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков
- 1. 3. Педагогический подход к содержанию и технологиям социальной 65 реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков в системе работы учреждений социального обслуживания населения
- ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И 92 ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ И БЕСПРИЗОРНЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
- 2. 1. Организационное построение социально-реабилитационной работы с 92 безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними на муниципальном уровне
- 2. 2. Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации 119 безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания населения
- 2. 3. Повышение квалификации специалистов по проблеме социальной 146 реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних на муниципальном уровне
Список литературы
- Актуальные проблемы социального воспитания: научно-методический бюллетень / АПН СССР / Отв. ред. Т. Ф. Яркина. М. — Запорожье: АПН СССР, 1990.- 168 с.
- Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. -М.: 1976.
- Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Знание, 1979.-230 с.
- Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1968.
- Алемаскин М.А. Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. М.: НИИ ОП, 1980.
- Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М., 1993.
- Алмазов Б.Н. Педагогическая реабилитация и реабилитационная педагогика. Дети России: насилие и защита: Материалы всероссийской научно-практической конференции. М.: РИПКРО, 1997. — С. 146−149.
- Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1986.
- Аналитические материалы о положении детей в Санкт-Петербурге (2001 год). СПб., 2002.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Андриенко В.К., Гербеев Ю. В., Невский И.А Система перевоспитания в условиях спецшколы. М., 1990.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989., Анисимова Р. А. Психологическая служба школы и мастерство педагога // Сов. педагогика. — 1990. — № 2.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989.
- Анисимова Р.А. Психологическая служба школы и мастерство педагога // Сов. педагогика. 1990. — № 2. — С. 38−41.
- Антонян Ю.М., Самовичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве: Психологические механизмы насильственного преступного поведения. М.: ВНИИ МВД СССР, 1983. — 78 с.
- Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонение социального поведения детей и подростков. Ереван: Луис, 1980. — 254 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996.-768 с.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом // Методические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975 г. 368 с.
- Байков Ф.Я. Ответственность родителей. Заметки о воспитании детей в семье. Л.: Лениздат, 1983. — 135 с.
- Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 1999. — 512 с.
- Баркер Р. Словарь социальной работы (пер. с англ.). М.: Институт социальной защиты, 1994.
- Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. -М.: Прометей. 1993. — 250 с.
- Башкатов И.П. Психология неформальных подростково молодежных групп. — М.: Информпечать, 2000. — 336 с.
- Беличева С.А. Дети и семьи группы риска как объекты социальной профилактики // Социальные и правовые вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. -М., 1993.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии . М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1994. — 224 с.
- Беличева С.А. Школа микрорайон — предмет психолого-педагогического исследования // Советская педагогика — 1991. — № 2. — С. 49−54.
- Беличева С.А. Престижность и асоциальное поведение несовершеннолетних: Автореф. Дисс. канд. психол. наук. JL, 1977.
- Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних: Автореф. дисс. докт. психол. наук. М., 1989.-45 с.
- Белкин А.С. Внимание ребёнок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. — Свердловск: Среднеурал. кн. изд-во, 1981. — 120 с.
- Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. Свердловск: Свердловский пед. институт, 1973.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебн. пособие. М.: Академия, 2000. — 192 с.
- Беляев А. Что мешает студенту учиться?//Высшее образование в России.-1998.-№ 3.
- Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России: Исторический очерк. -М: Дом, 1993.
- Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. 1994. — № 2. — С. 2−5.
- Березин В.Г. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. -Ленинград, 1988. -270 с.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Гражданскому обществу институт социальных педагогов // Педагогика. — 1992. — № 5−6. — С. 38−44.
- Бланков А.С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Социальная дезадаптация: нарушение поведения детей и подростков. М.: МПА, 1996, С. 3−10.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979.
- Блонский П.П. Ребенок в коллективе. -М., 1961.
- Блонский П.П. Трудные школьники. 2-е изд. М., 1930. — 368 с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы как объект психологического исследования //Методические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975 г.-368 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Владос, 1998.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. -М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 352 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования: Ученик в структуре личностно-ориентированного образования / Отв. Ред. Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д.: РГПУ, 1997. 266 с.
- Бочарова В.Г. Педагогика отношений в социуме. Перспективная альтернатива. -М.: Сов. педагогика, 1991.- 162 с.
- Бочарова В.Г. Развитие образования в области социальной работы в России в контексте международного опыта. -М., 1996.
- Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1991.
- Бочарова В.Г. Социальная педагогика. М., 1994.
- Бочарова В.Г., Филонов Г. Н. Научный статус социальной педагогики и ее отношение к практике. -М.: Педагогика, 1994. 138 с.
- Бочарова Н.И., Тихонова О. Г. Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие. -М.: Академия, 2001.-208 с.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988.-208 с.
- Буянов М.И. Размышления о наркомании. М, 1990.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. М., 1998.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие. -М.: Изд. центр «Академия», 2001. 160 с.
- Василькова Ю.В. Очерки по истории социальной педагогики: Учебное пособие для вузов. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 480 с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 440 с.
- Вершинин В. Малообеспеченная семья: тайны семейной дидактики // Народное образование. 2002. — № 6. — С. 170−174.
- Власова О.Г. Психологическая защита как средство личностного развития студентов: Дисс. на соискание уч. степ. канд. психол. наук. Ставрополь, 1998.- 179 с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1979.
- Вопросы оптимизации воспитательной работы с трудными детьми. Под ред. Д. И. Фельдштейна. Сборник статей. Душанбе, 1970. — 201 с.
- Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних: Сб. науч. трудов / Отв. редакторы М. А. Алемаскин, Ю. В. Гербеев. М., 1985.
- Воспитательный потенциал семьи. // Педагогика. 1999. — № 4. С. 27−39.
- Вострокнутов Н.В., Северный А. А. Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. М., 1996.
- Вульфов Б.З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. -М.:МПА, 1989.-С. 96.
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. 1992. — № 5−6. — С. 45−49.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования . — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 540 с.
- Выготский JI.C. Педология подростка. М.: Госиздат, — 1929. — 504 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Просвещение, 1982, т.5.
- Выготский Л. С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания.-М., Педагогика, 1997.
- Габечия Ф.В. Возраст и преступление // Факторы педагогической запущенности и психологические вопросы коррекции делинквентного поведения несовершеннолетних. Воронеж: Воронежский государственный педагогический институт. — 1983. С. 31−34.
- Гербеев Ю.В. Профилактика правонарушений в детской среде // Советская педагогика. 1989. — № 7.
- Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика.-1996.-№ 5.
- Гилинский Я.И., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб., 1993.
- Гирфанова Л.П. Педагогические условия формирования общечеловеческий ценностей у подростков «группы риска»: Дис. к-та пед. наук: 13.00.01.-Уфа: БГПИ, 1997. -215 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Обращаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 1996.
- Глозман Ж.М. Личность и нарушение общения. -М.: Прима, 1987.
- Голик А.Н. Социальная психиатрия сиротства. М., 2000.
- Городская целевая программа «Дети „группы риска“ (2002 2005)» (Утверждено городской Думой 31.10.2001 № 156). — Ставрополь, 2001.
- Горьковая И.А. Нарушение поведения у детей из семей алкоголиков. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. 1994. — № 3.
- Горшкова Е.А. Из истории перевоспитания педагогически запущенных детей (30-е годы XIX—XX вв.еков). // Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. М., 1992.
- Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. -М.: Педагогическое общество России, 2005. 320 с.
- Гуров В.Н. Педагогическая запущенность подростков: причины и пути преодоления /Учебно-методическое пособие. Уфа: Министерство народного образования БАССР, 1989. — 36 с.
- Гуров В.Н. Социальная защита семьи: современная ситуация, проблемы, пути решения: Научный редактор. М. — Ставрополь: СКИПКРО, 1997 в 2 т. Т.1 Кн. 1,2.-619 с.
- Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы школы с семьей. М. — Ставрополь: Ставропольсерваисшкола, 1998. — 228 с.
- Гуров В.Н., Нестеренко И. С. Личностно-деятельностный подход в индивидуальной работе с трудными подростками в условиях сельской полиэтнической школы. Ставрополь, 2004. — 110 с.
- Гуров В.Н., Селюкова Л. Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1993. — 184 с.
- Гуров В. Н. Шинкаренко Н.Ф. Подготовка социальных работников: региональная система. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999. — 64 с.
- Гуров В.Н., Зейбель О. В., Кудрук В. И., Селюкова Л. Я. Социальные службы и семья (из опыта работы средней школы № 7 г. Буденновска): Методическое пособие для социальных педагогов, социальных работников и учителей. Ставрополь: Изд-во СКИПКРО, 1995. — 80 с.
- Дармодехин С.В. Государственная, семейная политика: проблемы теории и практики. -М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1998.
- Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие / Змановская Е. В. М.: «Академия», 2003. — 288 с.
- Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания: руководство для педагогов. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. — 36 с.
- Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Доклад. /О.Е. Лебедев, Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров, В.М. Золотухина- Под ред. А. Н. Майорова М.: Интеллект — Центр, 2001. — 192 с.
- Дети улицы: растущая трагедия городов. / пер. с англ. М., 1990.
- Детская беспризорность и детский дом / Под ред. С. С. Тизанова, B.JI. Швейцер, В. М. Васильевой. Москва, 1926.
- Детская беспризорность. -М., 1923.
- Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / Под ред. С. А. Беличевой. М.: Консорциум «Сциальное здоровье России», 1999. — 183 с.
- Дубровина И.В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. -М., 1982.
- Дубровина И.В., Рузская А. Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. М.: Просвещение, 1990.
- Дулинова Л.Т. и др. Детская безнадзорность: состояние и пути преодоления. М., 2000.
- Егошина В.Н., Елфимова Н. В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. М., 1993.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. Санкт-Петербург: Питер, 2000. — С. 554.
- Емельянов В.П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. М.: ПИТИ, 1984.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования: Книга для социальных педагогов и социальных работников. М., 1995.
- Загвязинский В.И., Зайцев М. П., Кудашов Г. Н., Селиванова О. А., Строков Ю. П. Основы социальной педагогики: Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 160 с.
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». М., 1999.
- Замбржицкая А.К. Возможности использования ролевых игр в социальной работе с подростками /Российский журнал социальной работы. 1996. -№ 2/4. — С. 53−57.
- Защита прав ребенка. Социальные и юридические аспекты. М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании», 1999. -120 с.
- Защита прав ребенка. Социальные и юридические аспекты. М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании», 2000. — 184 с.
- Зверева О.Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Академия, 1999.
- Иванников В.А. Концепция помощи детям и подросткам // Вестник образования, 1993, № 10, С. 15 23.
- Иванушкина Т.И. Педагогические аспекты социальной адаптации детей и подростков в школе: Автореферат дис. к-та пед. наук: 13.00.06/ Институт педагогики социальной работы РАО. М., 2000. — 22 с.
- Изучение личности, семьи и комьюнити (общины) в системе социальной работы США. ВНИК «Школа-микрорайон». М., 1992.
- Информационно-аналитические материалы для третьего периодического доклада о реализации Российской Федерацией конвенции ООН о правах ребенка. СПб., 2002.
- Информационно-методические материалы по социальным службам и услугам на территории Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга. СПб., 2002.
- История педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических институтов /Под ред. М. Ф. Шабаевой М.: Просвещение 1981.
- Кабышев О.А. Усыновление. Опека и попечительство. М: Приор, 1998.
- Казакова Е.И. Комплексное сопровождение развития учащихся в образовательном процессе. // Дети группы риска: материалы международного семинара. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 56−70.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. М.: «Академия», 2000. — 304 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Москва.: Просвещение, 1994.-222 с.
- Ковалев А.С. Психология семейного воспитания. М.: Просвещение, 1980.-255 с.
- Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культуры. М.: Просвещение, 1981.-131 с.
- Коджаспиров Г. М., Коджаспирова А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2000. — 176 с.
- Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: научно-методическое пособие. — М., 2001.- 160 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Корчак Я. Как любить ребёнка / Избранные педагогические произведения. М.: Педагогика, 1979. — 180 с.
- Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. -1991. -№ 1.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Социализация и воспитание. Р-н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 1997. — 144 с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Становление и развитие гуманистической педагогики. Р-н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 1997. -144 с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Философско-гуманистические основания педагогики. Р-н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 1997. -80 с.
- Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. М.: Педагогика, 1972. — 120с.
- Кочетов А.И., Верцинская Н. Н. Работа с трудными детьми. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Кошелева А.Д., Алексеева JI.C. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия //Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М, 2000.
- Коэн А.К. Отклоняющееся поведение и контроль над ним. // Американская социология. М., № 5, 1972. С. 290−295.
- Крюкова Н.М., Рябис JI.M. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.-М.: Юрист, 1983.
- Кубликов Н.Н., Шинкаренко Н. Ф. Социально-педагогическое обеспечение районной межведомственной программы «Дети семья — школа -микрорайон» / Научн. Ред. Гуров В. Н. — Ставрополь, СКРИПКРО. — 1998. — 66 с.
- Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М.: Наука, 1976. — 286 с.
- Кумарина Г, Ф. Дети «группы риска» // Советская педагогика. 1991. -№ 11.-С. 33−37.
- Кучмаева О.В. Нормативно-правовая база деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей //Научные труды Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания. Т.2 М., 2002. — С. 6471.
- Лаак Ян тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М.: Институт практической психологии, Воронеж: Модэк, 1996. — 384 с.
- Леви В.Л. Нестандартный ребенок. М.: Знание, 1983. — 109 с.
- Летунова В.Е. «Дети группы риска» в системе работы ПМПС- Центра // Дети группы риска: Материалы международного семинара. СПб. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 178 с.
- Лихтарников А.Л. Диагностика и психотерапия детей группы риска // Дети группы риска: Материалы международного семинара. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 178 с.
- Лодкина Т.Д. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми. 2-е издание. — Вологда: ВГПУ «Русь», 1998. — 133 с.
- Лысакова И.П. Общественное мнение и пропаганда. М.: Просвещение, 1980.
- Любинский П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте. М. 1923.
- Любинский П.И. Предисловие к кн. Л. М. Василевского «Детская преступность и детский суд». М., 1923.
- Макаренко А.С. Марш 30-х годов / Собрание сочинений в 4-х т. — М.: Педагогика, 1984. Т. 3.
- Малафий А.Н. О практике работы учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края // Социальное обслуживание семьи и детей в России: Материалы Всеросс. науч.-прак. конф. М., 2001. — С. 8498.
- Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии: Учебное пособие. Рязань: Ярмарка, 1999. — 92 с.
- Мардахаев Л.В. Введение в социальную педагогику. М.: МГСУ, 1996.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. Спб.: Евразия, 1997.
- Масштабы беды. Беспризорность и безнадзорность детей. / под ред. В. И. Терешенко. // Социальная защита. 2003. — № 1.
- Методика работы социального педагога / Под ред. А. В. Кузнецовой. — М., 2003.-96 с.
- Медведев Г. П. Педагогическая запущенность детей и пути её преодоления. Дисс. канд. пед. наук. -М., 1964.
- Методы активизации процесса обучения / Сост.: Бобрышов С. В., Рабчевская А. К., Костенко Л. А., Белая О. П. Ставрополь: СКСИ, 2000. — 127 с.
- Методы и технологии социальной сферы региона / Г. И. Осадчая В.Н. Ковалев, Т. Н. Юдина и др.- Под ред. В. Н. Ковалева. М.: МГСУ, «Союз», 1998.
- Мирсагатова М.Н. Некоторые аспекты современной концепции межведомственного решения проблем детской безнадзорности // Научные труды Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания. Т.1 -М., 2002.-С.86- 94.
- Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков: Учебное пособие. М.: Издательство МПА, 1999.
- Москаленко В.Д. Программа социальной работы с семьями больных алкоголизмом. -М.: ЦОУ, 1992.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М.: Знание, 1991.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Институт практической психологии, 1997.-32 с.
- Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. -Ереван, 1988.-263 с.
- Никитина Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества // Педагогика — 1998. — № 7. — С. 36 — 41.
- Нищета, дети и социальная политика: путь в более светлое будущее. ЮНИСЕФ, Флоренция, 1995. Докл. № 3.
- Новикова Л.И. Школа и среда / «Педагогика и психология».- М.: Знание, 1985. 80 с.
- Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками: Учебное пособие. Пермь: ПГПИ, 1988. — 80 с.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / Ред.-составитель Н. Б. Крылова. М.: ИННОВАТОР, 1995. С. 27−28.
- Овчарова Р.В. Профилактика педагогической запущенности подростков // Педагогика. 1992. — № 5−6. — С. 22−26.
- Образование и практика специалистов социальной работы: состояние, проблемы и перспективы: Матер. Межрег. науч.-практ. конф. Казань, 2001 — С. 258.
- О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Указ Президента РФ от 06.09.1993.
- Осенников В.Я. Социально-педагогическая адаптация подростков в условиях оздоровительного образовательного учреждения: Автореферат, дис. к-та пед. наук: 13.00.01/Челябинский гос. пед. университет Челябинск., 1999.
- Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, И. В. Ялпаева. Под ред. В. А. Сластенина. М.: «Академия», 1999. 280 с.
- Основы социальной работы: Учебник. / отв. ред. Е. И. Холостова М., 1998.
- Основы социальной работы: Учебник. / отв. ред. Павленок П. Д. М.: Просвещение, 1997.
- Основы социальной работы/Отв. ред. Павленок П. Д. М.: Инфра-М, 1997. — 368 с.
- Основы социальной работы. Учебник / Отв. ред. Павленок П. Д. -М.:ИНФРА, 1998.-368 с.
- Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными подростками: Методические рекомендации АПН СССР, НИИ общего образования взрослых- Сост. П. П. Пшебильский. М.: НИИ ООВ, 1983. — 24 с.
- Особенности психологии личности педагогически запущенных учащихся: Сборник научных трудов. Воронеж: Изд-во ВГПИ, 1982. — 93 с.
- Очерки по истории педагогики / Под ред. Н. А. Константинова. М.: АПН СССР, 1952.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971. — 351 с.
- Педагогика нормативного и отклоняющегося поведения учащихся на этапе развития правового государства: Дис. д.п.н. Екатеринбург., 1993. -228 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведение / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998.-512 с.
- Педагогический словарь. В 2тт. Т.1.М., 1993.
- Пеньков Е.М. Методические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Пожар JI. Патопсихология. М., 1998.
- Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков //Педагогика 1994. — № 3. — С. 36−39.
- Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей. // Педагогика. 2000. — № 1. С. 47−51.
- Положение детей в мире, 2001 г.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2001.- 112 с.
- Порфирьев Б.Н. Концепция риска: новый подход к экологической политике // США: экономика, политика, идеология. 1988. — № 11. — 215 с.
- Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М., 1993.
- Психология и педагогика: Учебное пособие/ Сост.: Радугин А. А. М.: Аспект Пресс, — 1997, — 256 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей образовательных учреждений. Ростов н/Д.: «Феникс», 1998. — 544 с.
- Пстронг Д. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Педагогика. 1990. -№ 12. С. 42- 46.
- Пятин В.А., Мясоедова Е. А. Исследование педагогического потенциала среды: Учебное пособие. Астраханский педагогический университет, 1998. — 105 с.
- Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: «Питер», 2000. — 656 с.
- Реабилитационная тренинговая программа для детей и подростков «Вызов». -М.: Росс, благотворит, фонд «Нет алкоголизму и наркомании», 2000. — 72 с.
- Реабилитация социально дезадаптированных детей и подростков: Краткий словарь для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних / Сост. Г. М. Иващенко, В. Н. Бушуева. М.: НИИ семьи, 1998.-72 с.
- Роголева Е.Б. Педагогические условия социальной реабилитации детей с девиантным поведением: Автореферат дис. к-та пед. наук: 13.00.06/ Институт педагогики социальной работы РАО. М., 1999. — 24 с.
- Роголева Е.Б. Педагогические условия социальной реабилитации детей с девиантным поведением.: Автореферат дис. к-та пед. наук: 13.00.01./ МПГУ. -М., 1998.-14 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт. Т.1.М., 1993.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М.: Просвещение, 1987. 112 с.
- Синдром бродяжничества. / ред. Алексеев Н. // Ставропольская правда от 12 марта 2002.
- Сластенин В. А. Теория и практика высшего педагогического образования. М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Слот В., Спанярд X. Нидерландская модель социальной помощи подросткам, ориентированная на социальную компетенцию // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. -№ 1. — С. 60−74.
- Соловников Т.И. Социально-психическая реабилитация. М.: Прогресс, 1991.
- Социальное обслуживание семьи и детей в России: Материалы Всеросс. науч.-прак. конф. -М., 2001. 112 с.
- Социальная педагогика/ Под ред. Никитина В. М., М.: МГСУ «Союз», 1998.
- Социальная педагогика. Монография. М., 2004.
- Социальная работа с несовершеннолетними. Опыт организации социальной службы. М.: Росс, благотворит, фонд «Нет алкоголизму и наркомании», 2000.
- Социальная работа: словарь-справочник / Ред. В. И. Филоненко. М.: «Контур», 1998. — 480 с.
- Социальная работа: «Учебники и учебные пособия» / В. Д. Альперович, П. Я. Циткилов, В. И. Курбатов и др.- Под. ред. В. И. Курбатова. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 576 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие. М.: «Академия», 1998. 320 с.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1998.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие. М.: «Совершенство», 1998, — 368 с.
- Стефановская Т.А. Технологии обучения педагогике в ВУЗе. Методическое пособие. 2-е изд-е. М.: «Совершенство», 2000. — 272 с.
- Стурова Н.П., Силенков В. И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема // Педагогика. 1999, № 7, С. 25−30.
- Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. М.: Педагогическое общество России, 2003. — 128 с.
- Теория и методика социальной работы / Общ. ред. Жуков В. И. М.: Союз, 1994.- 192 с.
- Теория и методика социальной работы (краткий курс) / Зайнышев И. Г., Нещеретний П. И., Панов A.M. М.: Издательство «Союз», 1994. — 192 с.
- Терехина В.В. Безнадзорным детям особое внимание //Социальноеобеспечение, 2002.
- Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. М.: Академический Проект, 2000. — 496 с.
- Тетерский С.В. Образовательная программа допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования социальных педагогов и социальных работников. М., 1996.
- Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: Научно-методическое пособие. М., 2001. — 176 с.
- Тихонова Н. Российская семья в начале века: ситуация удручающая // Воспитание школьников. 2002. — № 3. — С. 29−30.
- Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. -СПб.: «Алетейя», 2000. 288 с.
- Торре Д.А. Ошибки родителей. М.: Прогресс. 1993. — 136 с.
- Торохтий B.C. Психологические проблемы работы с семьей // Социальная работа. 1994. — № 2. — С. 45−48.
- Торохтий B.C. Подготовка кадров для учреждений социального обслуживания семьи и детей // Социальное обслуживание семьи и детей в России: Материалы Всеросс. науч.-прак. конф. -М., 2001. С. 53−58.
- Тростанецкая Г. Н. Коррекционно-реабилитационная помощь детям с проблемами в развитии и асоциальными формами поведения. Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: РИПКРО, 1997. — С. 204−209.
- Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. Ставрополь: ГП ИПФ «Ставрополье», 1997. 176 с.
- Федеральный закон № 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 10 июля 1999.
- Федеральная целевая программа 1997 г. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 41.
- Филиппова И.А. Методика социально-педагогического исследования: Учебное пособие / Челябинский гос. пед. институт. Челябинск: ЧГПИ, 1989. -79 с.
- Филогенов Г. И. Организация работы с родителями и лицами, их заменяющими, злостно не выполняющими обязанности по воспитанию детей. -М., 1983.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции. М.: Педагогика, 1995. — 132 с.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика: научный статус и прикладные функции // Педагогика. 1994. — № 6.
- Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2000. — 432 с.
- Френе С. Избранные педагогический сочинения. М.: Прогресс, 1990.304 с.
- Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье. / Алексеева Л. С. и др. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999.
- Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я"// 3. Фрейд. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 415 с.
- Харвин Д.Ж. Дети российского государства 1917 1995 г.г. — М.: ЮРТ, 1996.
- Хессле С. Охрана детства и его защита в канун XXI века чему научил нас век XX // Технологии социальной работы с детьми и подростками: Сб. // Под ред. В. Н. Келасьева. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.
- Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие: Составители В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. М.: Институт практической психологии, 1996. — 224 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. — 608 с.
- Черкасов В.А. Проблемы риска в управленческой деятельности. М.Киев. 1999.-280 с.
- Шаболдас А.С. Проблемы социальной защиты подростков в условиях становления рыночных отношений в России (комплексное социологическое исследование): Дис. к-та социолог, наук: 22.00.04. Ставрополь: СГУ, 1998. — 190 с.
- Шаронов А.В. Молодежь и общество: проблемы социальной адаптации в современном мире // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 1996. — № 1. — С. 49−60.
- Шаронов А.В. Молодежь и общество: проблемы социальной адаптации в современном мире //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 1996. — № 1. — С. 47−60.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. М., 1980.
- Шенфельдер Г. Должны ли дети быть трудными? М.: Знание, 1982.96 с.
- Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д., 1999. — 544 с.
- Школа социальных педагогов и социальных работников, Редакторы-составители В. Г. Бочарова, А. Н. Дашкина. М., 1991. — № 1.
- Шульга Т.Н., Олиференко Л. Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки // Прикладная психология и психоанализ. 1998. — № 2. — С. 34−56.
- Шульга Т.И., Слот В., Спанярд X. Методика работы с детьми «группы риска». М.: У РАО, 1999. — 104 с.
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / под ред. Лебединского В. В. -М.: Просвещение, 1990.
- Энциклопедический социологический словарь под ред. Осипова Г. В.-М., Испирак, 1995.
- Эффективность деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. М., 1997.
- Яркина Т., Агапова Г. Семья в меняющемся мире // Социальная работа. -1994. № 2.-С. 33−35.
- Ярская-Смирнова Е. Р. Профессиональная этика социальной работы. М., Ключ. 1998. 68 с. 1. Положениео городском банке данных семей и несовершеннолетних, находящихся всоциально опасном положении1. Основные положения
- Городской банк данных сосредотачивается в управлении труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя.
- Категории граждан, включаемых з банк данных
- Порядок формирования банка данных
- Документ, удостоверяющий личность
- Дата выдачи, серия номер, кем выдан
- Место жительства (индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира)
- Адрес регистрации по месту жительства (прописки)7. Признаки учета8. Члены семьи
- Ф.И. О. Статус Дата Признаки