Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ. 
Работа с родителями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все представленные выше приемы коррекции мелкой моторики и развития элементарных графомоторных навыков проводятся логопедом во взаимосвязи с воспитателями логопедической группы, инструктором ЛФК, руководителем изостудии, массажистом. Массажист перед проведением артикуляционного массажа проводит сегментарный и точечный массаж кистей и пальцев рук, направленный на снятие гипертонуса мышц… Читать ещё >

Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ. Работа с родителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все представленные выше приемы коррекции мелкой моторики и развития элементарных графомоторных навыков проводятся логопедом во взаимосвязи с воспитателями логопедической группы, инструктором ЛФК, руководителем изостудии, массажистом.

В «Тетради для занятий воспитателей по заданию логопеда» отдельная графа отводится заданиям по развитию моторных функций. Задания предлагаются в соответствии с изучаемой лексической темой (например, тема «Овощи» — задание: обвести, раскрасить трафареты овощей и так далее) и всегда взаимосвязаны с формированием грамматического строя; с развитием элементарных математических представлений, слухового и зрительного восприятия; с расширением словарного запаса детей.

На занятиях по изобразительной деятельности логопед совместно с руководителем изостудии планирует и проводит контроль развития навыка правильного захвата и удержания кисти, а также навык рисования кистью, восковыми мелками, карандашом и так далее.

Инструктор ЛФК включает в занятия разнообразные действия с предметами и спортивным инвентарем. Целью заданий является обучение перекладыванию, перекатыванию, других действий с предметами, закрепление имеющихся навыков мелкой моторики.

Массажист перед проведением артикуляционного массажа проводит сегментарный и точечный массаж кистей и пальцев рук, направленный на снятие гипертонуса мышц и формирование двигательной функции руки (опорность, захват, манипуляции).

Особое внимание уделяется работе с родителями. В течение учебного года планируется несколько групповых консультаций родителей. Обсуждаются темы, интересующие всех родителей, независимо от речевой патологии детей. Виды проведения консультаций меняются; используются деловые игры, совместные игры-соревнования детей и их родителей, открытые занятия для родителей. Примерное планирование родительских собраний представлено в таблице.

Время проведения.

Тема.

Цель.

Виды работы.

Конец сентября — начало октября.

«Итоги логопедического обследования».

  • 1. Подвести итоги обследования детей.
  • 2. Познакомить с целями и задачами коррекционной работы, с перспективным планом работы логопеда.

Анкетирование родителей.

Доклад логопеда на родительском собрании.

Декабрь.

«Движение и речь в развитии ребенка».

  • 1. 1. Предоставить консультативную помощьпроцессе формирования речи ребенка.
  • 2. 2. Дать представления о том, как развитие тонких движений пальцев и кисти руквлияет на развитие устной и письменной речи.
  • 1. Вступительная беседа.
  • 2. 2. Деловая игра со взрослыми (усложнение речевыхми и пальцами рук в определенный отрезок времени).
  • 3. 3. Показ приемов сегментарного и точечного массажа кистей и пальцев рук, массажа мышц артикуляционного аппарата.

Февраль.

«Как учить читать?».

  • 1. 1. Дать консультацию о механизме овладения процессом чтения.
  • 2. Познакомить родителей с причинами дислексии у детей, рассказать о ее последствиях для дальнейшего развитияписьменной речи.
  • 1. Вступительная беседа.
  • 2. 2. Игра — соревнование между командами детей и родителей (задания на анализ и синтез единиц речи в различные отрезки времени).
  • 3. 3. Анализ проведенной игры, выводы родителей обуровне овладения процессом чтения у их детей.

Март — апрель.

«Что такое дисграфия?».

  • 1. 1. Предоставить консультативную помощьпо вопросу возможного возникновения в период школьного обучения нарушений процессов письма (дисграфии).
  • 2. 2. Объяснить причины дисграфии, одной изво время письма.
  • 3. 3. Познакомить с методической литературой, где даны упражнения поразвитию мелкой моторики.
  • 1. 1. Игра — соревнование между двумя командами детей однопкроста:
    • а) получающими систематическую логопедическую помощь;
    • б) не занимающимися с логопедом.
  • 2. Анализ игры, выводы родителей.
  • 3. 3. Выставка письменных работ детей разного периода обучения.
  • 4. 4. Демонстрирование и анализ ксерокопий письменных работ с элементами дисграфии учеников начальных классов.
  • 5. Выставка литературы.

Май.

«Итоги заключительной диагностики».

  • 1. 1. Подвести итоги работы за учебный год.
  • 2. 2. Обсудить с родителями возможные приемы совместной работы в периодначального школьного обучения.
  • 1. 1. Открытое занятие для родителей.
  • 2. 2. Анализ занятия, выводы родителей.
  • 3. 3. Сообщения логопеда об общих результатахзаключительной (итоговой) диагностики.
  • 4. 4. Анкетирование родителей по вопросам анализа работы логопеда в течении учебного года.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой