Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ.
Работа с родителями
Все представленные выше приемы коррекции мелкой моторики и развития элементарных графомоторных навыков проводятся логопедом во взаимосвязи с воспитателями логопедической группы, инструктором ЛФК, руководителем изостудии, массажистом. Массажист перед проведением артикуляционного массажа проводит сегментарный и точечный массаж кистей и пальцев рук, направленный на снятие гипертонуса мышц… Читать ещё >
Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ. Работа с родителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Все представленные выше приемы коррекции мелкой моторики и развития элементарных графомоторных навыков проводятся логопедом во взаимосвязи с воспитателями логопедической группы, инструктором ЛФК, руководителем изостудии, массажистом.
В «Тетради для занятий воспитателей по заданию логопеда» отдельная графа отводится заданиям по развитию моторных функций. Задания предлагаются в соответствии с изучаемой лексической темой (например, тема «Овощи» — задание: обвести, раскрасить трафареты овощей и так далее) и всегда взаимосвязаны с формированием грамматического строя; с развитием элементарных математических представлений, слухового и зрительного восприятия; с расширением словарного запаса детей.
На занятиях по изобразительной деятельности логопед совместно с руководителем изостудии планирует и проводит контроль развития навыка правильного захвата и удержания кисти, а также навык рисования кистью, восковыми мелками, карандашом и так далее.
Инструктор ЛФК включает в занятия разнообразные действия с предметами и спортивным инвентарем. Целью заданий является обучение перекладыванию, перекатыванию, других действий с предметами, закрепление имеющихся навыков мелкой моторики.
Массажист перед проведением артикуляционного массажа проводит сегментарный и точечный массаж кистей и пальцев рук, направленный на снятие гипертонуса мышц и формирование двигательной функции руки (опорность, захват, манипуляции).
Особое внимание уделяется работе с родителями. В течение учебного года планируется несколько групповых консультаций родителей. Обсуждаются темы, интересующие всех родителей, независимо от речевой патологии детей. Виды проведения консультаций меняются; используются деловые игры, совместные игры-соревнования детей и их родителей, открытые занятия для родителей. Примерное планирование родительских собраний представлено в таблице.
Время проведения. | Тема. | Цель. | Виды работы. |
Конец сентября — начало октября. | «Итоги логопедического обследования». |
| Анкетирование родителей. Доклад логопеда на родительском собрании. |
Декабрь. | «Движение и речь в развитии ребенка». |
|
|
Февраль. | «Как учить читать?». |
|
|
Март — апрель. | «Что такое дисграфия?». |
|
|
Май. | «Итоги заключительной диагностики». |
|
|