Что должны знать студенты о консультации, зачете и экзамене
![Реферат: Что должны знать студенты о консультации, зачете и экзамене](https://westud.ru/work/6430718/cover.png)
Микрогрупповые консультации проводятся в том случае, если экзамен принимается у части студентов в форме ответа «тройками», «четверками», т. е. студенты, объединившиеся по три-четыре человека, выполняют исследовательскую работу, охватывающую содержание всего курса. На консультации уточняется форма подачи материала: научный доклад, стендовый доклад, защита логико-структурной схемы по теме и др… Читать ещё >
Что должны знать студенты о консультации, зачете и экзамене (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Консультация
Консультация (от лат. consultare — совещаться, советоваться; заботиться) — один из видов внеучебных занятий; беседа преподавателя со студентами с целью расширения и углубления их знаний.
Консультация — это вид внеаудиторной работы, в рамках которой студент имеет возможность задавать детальные вопросы преподавателю; в ней выявляются непонятные или сложные вопросы, темы, разделы программы. В процессе консультаций педагог также задает вопросы студентам и в зависимости от ответов подтверждает их правильность или вносит необходимые коррективы. Консультация — составная часть процесса обучения, органически связанная с изучением нового материала, его осмыслением, закреплением и применением. Ее место в учебном процессе определяется качеством усвоения учебной программы студентами.
Цель консультации — педагогически целесообразная помощь студентам в направлении глубокого понимания изученного материала на основе систематической активной работы.
Задачи консультации:
- 1) определение уровня усвоения знаний студентами после изучения предмета или его раздела;
- 2) внесение необходимых корректив в знания студентов;
- 3) указание путей и средств организации и проведения самостоятельной работы студентов.
Существуют следующие виды консультаций.
Вводные, или предварительные, консультации обычно предшествуют изучению нового курса, наиболее трудного материала лекций, семинаров, практических занятий.
Текущие консультации проводятся параллельно с изучением на лекциях, семинарах, практических занятиях учебной программы с целью коррекции знаний, умений, навыков студентов, более глубокого рассмотрения наиболее важных и сложных вопросов изучаемого материала.
Заключительные консультации проводятся после изучения содержания учебного курса в целом.
Консультации могут быть обзорными и тематическими. Одним из вариантов заключительных консультаций может быть обзор, а вариантом текущей, как правило, является тематическая консультация.
По форме консультации могут быть индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые.
Индивидуальные консультации проводятся в процессе учебных занятий обычно для наиболее подготовленных студентов, которые заранее и наверняка хотят выяснить интересующие их вопросы.
Микрогрупповые консультации проводятся в том случае, если экзамен принимается у части студентов в форме ответа «тройками», «четверками», т. е. студенты, объединившиеся по три-четыре человека, выполняют исследовательскую работу, охватывающую содержание всего курса. На консультации уточняется форма подачи материала: научный доклад, стендовый доклад, защита логико-структурной схемы по теме и др.
Групповая консультация проводится для группы студентов в установленные деканатом сроки. Массовая консультация проводится для всего потока студентов. Ее необходимость связана с разъяснением методологических и других вопросов, требующих единства позиции по той или иной проблеме. Массовые консультации могут проводиться в процессе лекции (5—10 мин), а также в специально отведенное преподавателем время (экспресс-консультация).
Традиционная форма проведения консультации предполагает определенную последовательность действий: студенты задают вопросы, а преподаватель отвечает. Однако практика показывает, что иногда студенты приходят на консультацию только поприсутствовать, если заранее не познакомить их с требованиями к проведению консультации.
Требования к проведению консультации таковы:
- 1) определение преподавателем (студентами) вопросов, которые требуют особого обсуждения;
- 2) осмысление сути предлагаемого вопроса;
- 3) анализ вариантов ответов студентов;
- 4) уточнение у преподавателя всех нюансов, связанных с проведением экзамена (сроки проведения, время, аудитория, организационные моменты).