Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Составить таблицу «Эколого-педагогическое содержание работы с комнатными растениями с детьми разных возрастных групп». Проследить усложнение, расширение и углубление приобретаемых детьми знаний, совершенствование умений и навыков в процессе ознакомления и ухода за комнатными растениями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Похожие на дерево, траву; неприхотливые, цветущие, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4−5 видов по 2−3 экземпляра каждого вида. Дети должны знать названия 4−5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно… Читать ещё >

Составить таблицу «Эколого-педагогическое содержание работы с комнатными растениями с детьми разных возрастных групп». Проследить усложнение, расширение и углубление приобретаемых детьми знаний, совершенствование умений и навыков в процессе ознакомления и ухода за комнатными растениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возрастная группа.

Название комнатных растений.

Знания детей о растениях.

Умения и навыки по уходу.

В младших группах.

Похожие на дерево, траву; неприхотливые, цветущие, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4−5 видов по 2−3 экземпляра каждого вида.

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать лисья.

Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпкой.

В средних группах.

С растениями такого же вида, как и в младшей группе, кроме этого с растениями, похожими на куст (герань, бальзамин). Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения.

Дети должны знать названия 4−5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и др.). Знать еще одну растительную группу — куст.

Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его нужно полить, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно.

В старших группах.

Детей старшего дошкольного возраста знакомят с растениями. Имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства, например с двумя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную фирму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом и т. п.

Дети должны знать названия 6−7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т. д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками). Знать, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по-разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной — чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие с растениями, и связывать их с временем года и с условиями жизни.

Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и значение каждого приема. Весной и летом подкармливать растения раствором удобрений, приготовленным воспитателем.

В подготовительных группах.

С более прихотливыми, требующими сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); лекарственными (алоэ, туя, герань): интересными своими вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм); легко размножающимися черенками (традескация, сеткрезии и др.); с разными подземными частями — луковица, клубнями (кринум, сансевьер).

Дети должны знать названия многих растений, находящихся в уголке природы своей группы, подобно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части; знать о некоторых лекарственных растений, происхождении растений, их жизни на родине; знать о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями (полива в поддон луковичных, необходимость или вред опрыскивания и т. д.); уметь подмечать, что некоторые растения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий; знать особенности размножения растений (черенками, детками).

Весь текущий год осуществляют самостоятельно: определяют необходимость полива, рыхления, опрыскивания. Помогают воспитателю при пересадке: определяют растения, нуждающиеся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. Черенкуют растения и выращивают черенки. Удобряют растения раствором, приготовленным воспитателем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой