Процессный подход в управлении качеством образовательного процесса как средство повышения качества образовательных результатов
Управление качеством образовательных результатов на факультете и кафедре вуза с помощью процессного подхода становится успешным тогда, когда осуществляется операционализация итоговых результатов образовательного процесса путем декомпозиции образовательного стандарта и перевода требований к обязательному минимальному уровню подготовленности выпускника в конкретные образовательные результаты… Читать ещё >
Содержание
Глава I. Выявление специфики использования 15 процессного подхода в управлении качеством образовательного процесса на факультете и кафедре вуза как средства повышения качества образовательных результатов
1.1. Управление качеством образования в концепциях 15 образовательного менеджмента
1.2. Делегирование обратных связей как содержательное 34 условие эффективного использования процессного подхода в управлении качеством образовательных результатов на факультете и кафедре вуза
1.3. Процессный подход в управлении качеством 54 образовательного процесса на факультете и кафедре высшего учебного заведения: ограничения и возможности
Выводы по первой главе
Глава II. Учет специфики использования процессного 80 подхода при формировании системы управления качеством образовательного процесса на факультете и кафедре вуза
2.1. Технологические условия эффективного использования 80 процессного подхода в управлении качеством образовательных результатов на уровне факультета и кафедры вуза
2.2. Апробация условий эффективного использования 122 процессного подхода в управлении качеством образовательных результатов на факультете и кафедре вуза: содержание экспериментальной работы
2.3. Апробация условий эффективного использования 136 процессного подхода в управлении качеством образовательных результатов на факультете и кафедре вуза: результаты экспериментальной работы
Выводы по второй главе
Список литературы
- Адлер, Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир Текст. / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. — 2001. — № 5, 6.
- Адлер, Ю.П. Мотивация в системах качества Текст. / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 1999. — № 5. — С. 78−84.
- Азгальдов, Г. Г. Общие сведения о методологии квалиметрии Текст. / Г. Г. Азгальдов // Стандарты и качество. 1994. — № 11. — С. 24—27.
- Акулова, О.В. Изменение образовательного процесса в информационном пространстве Текст. / О. В. Акулова // Инновации. 2003. — № 7 (64). — С. 7174.
- Андреев, А. Знания или компетенции? Текст. / А. Андреев // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 3−11.
- Андреев, В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования Текст. / В. И. Андреев // Известия Российской академии образования. 2001. -№ 1.-С. 35−42.
- Аниканова, Н.А. Качество образования в российской высшей школе: социокультурные ориентиры трансформации Текст.: дис. канд. соц. наук / Н. А. Аниканова. -М.: РГБ, 2007. 155 с.
- Аристотель. Метафизика. Текст. / Аристотель. Соч.: В 4 т., Т.1 М.: Мысль, 1975.-550 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 558 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы Текст. / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие Текст. / В. И. Байденко. М.: ИЦПКПС, 2005. — 114 с.
- Байденко, В. И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): материалы ко второму заседанию методологического семинара Текст. / В. И. Байденко. -М.: ИЦПКПС, 2004. 18 с.
- Бархаев, Б.П. Педагогическая психология Текст. / Б. П. Бархаев. СПб. [и др.]: Питер, 2007. — 448 с.
- Бездухов, В.П. Моральный выбор студента: теория и практика Текст.: монография / В. П. Бездухов, Р. Н. Гуртовская. М.: МПСИ, 2007. — 197 с.
- Бездухов, В.П. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента будущего учителя Текст. / В. П. Бездухов, А. В. Бездухов. — Самара: изд. СГПУ, 2000. — 185 с.
- Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием Текст. / В. П. Беспалько // Мир образования. — 1996. — № 2. — С. 31−36.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Московского психолого-педагогического института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
- Беспалько, В. П. Основы теории пед. систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологии обучающих систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько, В.П., Татур, Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. -М.: Высшая школа, 1989. 141 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Беспалько, В.П. Теория учебника: дидактический аспект Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
- Большой энциклопедический словарь в 2 т. / Гл. ред. A.M. Прохоров, Т. 2. -М.: Сов. энциклопедия, 1991. 768 с.
- Болынунова, Н. Я. Условия и средства развития субъектности Текст.:автореферат дис.докт. психол. наук / Н. Я. Болыиунова. — Новосибирск, 2006.-48 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие Текст. / Н. В. Бордовская, А. П. Реан. СПб [и др.]: Питер, 2006. — 299 с.
- Бордовский, Г. А. Управление качеством образовательного процесса Текст.: монография / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С.Ю. Трапицын- Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. — 360 с.
- Бочаров, М.К. Наука управления: новый подход Текст. / М. К. Бочаров. М.: Знание, 1990.-62 с.
- Бурмистрова, Е.В. Оценка качества образовательных услуг Текст. / Е. В. Бурмистрова // Университетское управление: практика и анализ. 2004. -№ 2(30).
- Бусыгина, A.JI. Профессор профессия: теория проектирования содержания образования преподавателя вуза Текст. / A.JI. Бусыгина. — Самара: Перспектива, 2003 — 176 с.
- Васильев, Ю.В. Теория управления: учебник Текст. / Ю. В. Васильев, В. Н. Парахина, А. И. Ушвицкий, В. Н. Васильев, под ред. Ю. В. Васильева. М.: Финансы и статистика, 2008. — 607 с.
- Васильева, Н.А. Квалиметрические основы рейтинговой системы контроля знаний студентов Текст.: автореферат дис.. канд. пед. наук / Н. В. Васильева. Ижевск, 1999. — 22 с.
- Вершловский, С.Г. Анкетный опрос в социально-педагогических исследованиях: учебное пособие Текст. / С. Г. Вершловский. СПб: СПбАППО, 2005 — 101 с.
- Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы Текст. / С. Г. Вершловский. -М.: Педагогика, 1987. 183 с.
- Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -М.: Экономистъ, 2003. 528 с.
- Володина, Т.Е. Управление качеством высшего образования Текст.: дис. .канд. эконом, наук/Т. Е. Володина. -М.: РГБ, 2001. 250 с.
- Воротилов, В.А. Анализ основных подходов к определению качества образования Текст. / В. А. Воротилов, Г. Шапоренкова // Высшее образование в России. 2006. — № 11. — С. 49−51.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учебное пособие Текст. / П.Я. Гальперин- ред., предисл. и коммент. А. И. Подольского. М.: Университет, 2006. — 327 с.
- Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии Текст. / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н. Карпова. -М.: изд. МГУ, 1978. 118 с.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Текст. / П. Я. Гальперин. -М.: изд. МГУ, 1985.-45 с.
- Гвишиани, Д.М. Наука и управление: сборник статей Текст. / Д. М. Гвишиани. М.: Знание, 1973. — 32 с.
- Гегель. Энциклопедия философских наук. Наука логики: В 3 т. / Гегель. М.: Мысль, 1970.-c.132.
- Герасимов, Б.И., Злобина, Н.В., Спиридонов, С. П. Управление качеством: учебное пособие. / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. М.: КНОРУС, 2005.-272 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен. М.: Школа-пресс, 1995. — 447 с.
- Гоберман, JI.A. Концептуальные и методологические аспекты проблемы качества Текст. / JI.A. Гоберман // Качество: теория и практика. 1998. -№ 1−2.-С. 44.
- Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебное пособие Текст. / Е. А. Горбашко. СПб.: Питер, 2008. — 384 с.
- Горелов, А.А. Социология в вопросах и ответах Текст. / А. А. Горелов. М.: изд-во Эксмо, 2005. — 320 с.
- Горленко, О.А. Менеджмент качества: анализ основных определений Текст. / О. А. Горленко // Методы менеджмента качества. 2004. — № 12. — С.34−36.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Текст. / М.: Изд-во стандартов, 2001. 26 с.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. Текст. / М.: Изд-во стандартов, 2001.-21 с.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Текст. / М.: Изд-во стандартов, 2001. 45 с.
- ГОСТ Р 52 614.2−2006. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001−2001 в сфере образования Текст. /М.: Изд-во стандартов, 2006.
- Гребенюк, О.С., Гребенюк, Т.Б. Основы педагогики индивидуальности Текст. / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. Калининград, 2000. — 371 с.
- Гребенюк, О.С., Гребенюк, Т.Б., Теория обучения: учебник Текст. / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. М.: Владос-пресс, 2003. — 382 с.
- Губарев, В. Системное представление качества образования Текст. / В. Губарев // Стандарты и качество. 2002. — № 4. — С. 30−34.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ОПЦ ИНТОР, 1996. — 541 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986.-239 с.
- Давыдова, Л.Н. Различные подходы к определению качества образования Текст. / Л. Н. Давыдова // Качество. Инновации. Образование. 2005. — № 2. -С. 5−8.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского словаря в 4 т. Т. 2./ В. И Даль. М.: Рус. яз., 1979. — 779 с.
- Данилова, А.Г., Скорлотов А. Г. Технология управления качеством образования в образовательных учреждениях инновационного типа Текст. / А. Г. Данилова, А. Г. Скорлотов // Завуч. 2002. № 5.
- Деминг, У.Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами Текст. / У.Э. Деминг- пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Бук, 2009. 418 с.
- Долматов, А.В. Мониторинг качества образования. Система базовых показателей Текст. / А. В. Долматов // Управление инновациями в образовании: сборник научных статей. СПб.: ЛОИРО, 2000. — С. 180.
- Дудников, В.В. Маркетинг для руководителей образования: Пособие для руководителей образовательных организаций Текст. / В. В. Дудников. Самара: Изд-во СИПКРО, 2004. С. 21.
- Дудников, В.В., Негрей, Е.Н. Основы маркетинга: учебно-методическое пособие для студентов факультета управления социальной сферой Текст. / В .В. Дудников, Е. Н. Негрей. Самара: ООО «Офорт" — СГПУ, 2005. — С.25.
- Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Педагогика, 1989. — 159 с.
- Елиферов, В.Г. Управление качеством: сказки, мифы и проза жизни Тескт. / В. Г. Елиферов. М., СПб: «Вершина», 2006. — 295 с.
- Ершов, Е. Система менеджмента качества вуза Текст. / Е. Ершов [и др.] // Высшее образование в России. 2005. — № 11. — С. 50−56.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст.: учебное пособие / В. И. Загвязинский. М.: ИЦ «Академия», 2001. — 192 с.
- Загвязинский, В. И. Общая педагогика: учебное пособие Текст. / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянов. — М.: Высшая школа, 2008. 390 с.
- Заславская, Т.И. Социология экономической жизни: очерки теории Текст. / Т. П. Заславская, Р. В. Рыскина, отв. ред. А. Г. Аганбенян. Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1991.-442 с.
- Заславская, Т.И. Избранные произведения в 3 т. Социальная экономика и экономическая социология. Т.1 Текст. / Т. И. Заславская. М.: Экономика, 2007. — 734 с.
- Звонников, В.И. Педагогические измерения в управлении качеством образования Текст.: автореферат дис. докт. пед. наук / В. И. Звонников. — Ростов-н/Д., 2006. 39 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 1999. 382 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая компетентность подхода в образовании Текст. / И. А. Зимняя. М.: ИЦПКПС, 2004. 38 с.
- Зимняя, И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности: учебно-методическое пособие Текст. / И. А. Зимняя, Е. А. Шашенкова. Ижевск: Уд ГУ, 2001. 103 с.
- Зимняя, И.А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика организации и проведения Текст. / И. А. Зимняя, ред. Н. А. Селезневой. М.: ИЦПКПС, 2000. 28 с.
- Игнатьева, Е.Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе: монография Текст. / Е. Ю. Игнатьева: НовГУ имени Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2008. -280 с. (Серия «Монографии" — Вып. 9)
- Ильин, В.В. Система управления качеством: Российский опыт Текст. / В. В. Ильин. СПб: ИГ Невский проспект», Изд. «Вектор», 2007. — 224 с.
- Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях Текст. / В. Г. Андреенков, Ю. Н. Толстова, И. И. Елисеева и др. М.: Наука, 1987. -254 с.
- Канне, М.М., Иванов, Б.В., Корешков, В.Н., Схиртладзе, А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. Учебное пособие Текст. / М. М. Канне [и др.]. СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
- Капелюк, 3. Потребительский мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в вузе Текст. / 3. Капелюк, С. Донецкая, JI. Струминская // Качество образования. 2006. — № 1.
- Карсавин, Л.Г. Экономика качества продукции: Учеб. пособие Текст. / Л. Г. Карсавин. Саранск: Изд-во Саранского ун-та, 1990. — С. 17.
- Качалов, В.А. Проблемы управления качеством в вузах: заметки менеджера по качеству Текст. / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 2000. — № 5−7. -9-L1.
- Клинберг, Л. Проблемы теории обучения Текст. / Л. Клинберг. М., 1984.
- Ковалева, Г. Чем эффективная оценка отличается от лучшей? Текст. / Г. Ковалева // Первое сентября. 2005. — № 85.
- Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Новая школа, 1992. — 256 с.
- Конаржевский, Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Обр. центр Пед. поиск, 1997. — 77 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой Текст. / Ю. А. Конаржевский. — М.: Обр. центр Пед. поиск, 1997. 79 с.
- Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании» Текст. / Отв. ред. А. Н. Козырин, В. В. Насонкин. М.: Изд-во «Юристъ», 2006. — 509 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Текст. // Бюллетень министерства образования РФ. 2002. — № 2. — С. 2−31.
- Коротаева, Е. В Как организовать мониторинг Текст. / Е. В. Коротаева // Директор школы. 2004. — № 6.
- Короткое, Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов Текст. / Э. М. Коротков. М.: Мир, 2006. — 320 с.
- Коротков, Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управление Текст. / Э. М. Коротков. М.: ГУУ, 2002. — 83 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990. -638 с.
- Кощеева, И.К. Качество образования как социологическая проблема Текст.: дис. канд. соц. наук/И.К. Кощеева. -М.: РГБ, 2003. 157 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования Текст. / В.В.
- Краевский. Самара, 1994. — 163 с.
- Краевский, В.В. Основы обучения: дидактика и методика: учебное пособие Текст. / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. М.: Академия, 2008. — 346 с.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие Текст. / В. В. Краевский. М.: Академия, 2008. — 254 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: уч. пособие Текст. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М.: Академия, 2008. — 393 с.
- Краевский, В.В. Основы обучения: дидактика и методика: учебное пособие Текст. / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. М.: Академия, 2008. — 346 с.
- Крахмалев, A.JI. Качество образования как актуальная проблема управления Текст. / A.JI. Крахмалев. Омск, 2001. — с. 15−16.
- Кричевский, В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием Текст. / В. Ю. Кричевский. СПб: СПбГуМП, 2001. — 166 с.
- Круглов, М.Г. Менеджмент качества как он есть Текст. / М. Г. Круглов, Г. М. Шишков. М.: Eksmo Education, 2007. — 544 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия Текст. / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. СПб.: СПбГУМП, 2002. -46 с.
- Кучеренко, Е.А. Критерии оценки уровня обученности и качества знаний Текст. / Е. А. Кучеренко // Директор школы. 2004. — № 7.
- Ламанов, И.А. Методика измерения качества обучения в вузе: проблемы разработки и внедрения в учебный процесс Текст. / И. А. Ламанов // Инновации в образовании. 2002. — № 2. — С. 98−107.
- Левшина, В.В. Формирование системы менеджмента качества вуза Текст.: монография / В. В. Левшина, Э. С. Бука. Красноярск: СибГТУ, 2004. — 324 с.
- Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения Текст. / Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Лернер, И .Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Знание, 1978. 48 с.
- Лобашев, В.Д., Лобашев, И.В. Педагогическая квалиметрия результатов обучения Текст. / В. Д. Лобашев, И.В. Лобашев // Мониторинг образовательного процесса. 2005. — № 1.
- Лукичева, Л.И., Егорычев, Д.Н. Управленческие решения: учебник Текст. / Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев. М.: Омега-Л, 2006. — 383 с.
- Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании Текст. / А.Н. Майоров- изд. 3-е испр. и доп. М.: Интеллект-Центр, 2005. — 424 с.
- Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. Управление качеством: учеб. пособие Текст. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. М.: Изд-во Омега-Л, 2006. — 400 с.
- Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга Текст. / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев. М.: Педагогич. общество России, 1999. — 96 с.
- Машбиц, Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью: мет. пособие Текст. / Е. И. Машбиц. Киев: Вища шк., 1987. — 223 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. -М.: Педагогика, 1988. 191 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001 — 624 с.
- Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 800 с.
- Методические рекомендации по применению стандартов серии ТОСТ Р ИСО 9000−2001 в высших учебных заведениях Текст. / Д. В. Пузанков, А. В. Олейник, B.C. Соболев, С. А. Степанов. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003.-220с.
- Методы системного педагогического исследования: учебное пособие Текст. / под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд.-во ЛГУ, 1980. — 172с.
- Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента Текст. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- пер. с англ. -М.: Дело, 1992. 702 с.
- Миронова, М.В. Квалиметрический подход к разработке системы педагогического мониторинга в вузе Текст.: автореферат дис.. канд. пед. наук / М. В. Миронова. Ижевск, 1999. — 22 с.
- Миронов, М.Г. Управление качеством: учебное пособие Текст. / М. Г. Миронов. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. — 288 с.
- Моисеев, A.M. Анализ образовательных систем: концептуальные основы и методы Текст. / A.M. Моисеев, О. М. Моисеева. М.: АСОУ, 2006. — 207 с.
- Нисман, О.Ю. Процессный подход в управлении образовательным учреждением. Методические рекомендации Текст. / О. Ю. Нисман, Е. М. Садыкова. — Самара, 2008. 136 с.
- Новицкий, A.JI., Болотина, Т.Э. Стандарты ISO 9000: Идентификация процессов системы менеджмента качества Текст. / А. Л. Новицкий, Т. Э. Болотина // Методы менеджмента качества. 2005. — № 4.
- Назарова, О.Л. Управление качеством образовательного процесса в профессионально-педагогическом колледже Текст.: дис.. докт. пед. наук / О. Л. Назарова. М.: РГБ, 2003. — 469 с.
- Нив, Г. Р. Пространство доктора Деминга Текст. / Г. Р. Нив. М.: МГИЭТ (ТУ), 1996.-344 с.
- Никифоров, А.Д. Управление качеством Текст.: учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. М.: Дрофа, 2004. — 72 с.
- Окрепилов, В.В. Менеджмент качества Текст. / В. В. Окрепилов. СПб.: Наука, 2003. — 992 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов- под ред. Н. Ю. Шведовой, 11-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1977. — 847 с.
- Омаров, A.M. Управление и человек Текст. / A.M. Омаров. М.: Политиздат, 1989.-78 с.
- Омаров, A.M. Руководитель: размышление о стиле управления Текст. / A.M. Омаров. М.: Политиздат, 1987. — 365 с.
- О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации: официальные документы МОиН РФ. М.: ИЦПКПС, 2005. — 34 с.
- Панасюк, В.П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса Текст.: монография / В.П. Панасюк- под ред. А. И. Субетто. СПб.-М., 1997. — 297 с.
- Педагогика. Учебное пособие Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 640 с.
- Педагогика: теории, системы, технологии Текст. / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов [и др.]- под ред. С. А. Смирнова. — М.: «Академия», 2006.-512 с.
- Педагогический словарь: учебное пособие / авт.-сост. В. И. Загвязинский и др.- под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Академия, 2008 -343 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. — 528 с.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы Текст. / П. И. Пидкасистый [и др.]. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
- Пискунов, Е.В. Логика анализа качества образования Текст. / Е. В. Пискунов // Мониторинг качества образования: межвуз. сборник научных статей. СПб.: ЛОИРО, 2005. — 217 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для вузов в 2 кн. Текст. / И. П. Подласый, кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. -М.: Владос, 1999. 573 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: Учебник Текст. / И. П. Подласый. М.: Высшее образование, 2007. — 540 с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах Текст. / М. М. Поташник // Народное образование. 2002. — № 2. — С.80−90.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах Текст. / М. М. Поташник // Народное образование. 2001. — № 8. — С. 39−47.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах Текст. / М. М. Поташник // Народное образование. 2002. — № 1. — С.86−93.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах Текст. / М. М. Поташник // Народное образование. 2002. — 6№. — С.53−61.
- Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах) Текст. / М. М. Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
- Поташник, М.М. Управление современной школой в вопросах и ответах: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Текст. / М. М. Поташник. М.: Новая школа, 1997. — 350 с.
- Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для ВУЗов и ССУЗов (проект). СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005.
- Пригожин, И. Философия нестабильности Текст. / И. Пригожин // Вопросы философии. 1991. — № 6. — С. 46−57.
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1938 от 30.09.2005.
- Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании // Сборник научных статей. М.: ИЦ, 1998.
- Пузанков, Д.В. Менеджмент качества в образовательных учреждениях: Материалы курса повышения квалификации Текст. / Д. В. Пузанков, С. А. Степанов, B.C., Соболев и др., Части 1 и 2. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005.
- Рахлин, К. Сущность и содержание процессного подхода Текст. / К. Рахлин // Стандарты и качество. 2001. — № 1.
- Репин, В.В., Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов Текст. / В. В Рахлин, В. Г. Елиферов. М.: «Стандарты и качество», 2004. — 404 с.
- Розова, Н.К. Менеджмент качества Текст. / Н. К. Розова. СПб.: «Вектор», 2005.-192 с.
- Рузаев, Е.Н. Менеджмент качества образовательных услуг и менеджмент знаний в высшей школе Текст. / Е. Н. Рузаев, П. Е. Рузаева // Качество. Инновации. Образование. 2004. — № 1. — С. 7−10.
- Руководство для участников конкурса 2003 года «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов». М.: Министерство образования РФ, 2003. 27 с.
- Руководство для участников конкурса 2005 года «Системы обеспечения качества подготовки специалистов» Текст. М.: Минобрнауки РФ, 2005. — 30 с.
- Рябов, В.В. Проектирование критериев оценки качества подготовки и переподготовки специалистов Текст. / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов // Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика: материалы XI симпозиума. М.: ИЦПКПС, 2006. — 27 с.
- Салимова, Т.А. Управление качеством: учебник Текст. / Т. А. Салимова. — М.: Омега-Л, 2007. 414 с.
- Санкин, Л.А., Тонконогая, Е.П. Управление качеством образования в гуманитарном вузе Текст. / Л. А. Санкин, Е. П. Тонконогая // Известия РАО. -2002.-№ 2.-С. 61−73.
- Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования Текст.: лекция-доклад / Н. А. Селезнева. М.: ИЦПКПС, 2002. — 95 с.
- Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования Текст.: лекция-доклад / Н. А. Селезнева. М.: ИЦПКПС, 2001.-79 с.
- Скок, Г. Б. Управление качеством образования в университете на основе мнения потребителя образовательных услуг Текст. / Г. Б. Скок, Е. А. Лебедева // Университетское управление: практика и анализ. 2001. — № 3(18).
- Сластенин, В.А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: учебное пособие Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев [и др.]. М.: Школьная пресса, 2004. — 512 с.
- Соболев, B.C. Концепция, модель и критерии эффективности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионального образования Текст. / B.C. Соболев, С. А. Степанов // Университетское управление. 2004. -№ 2 (30). — С. 102—110.
- Современный образовательный процесс: Содержание, технологии, организационные формы Текст. / Под ред. Е. Е. Бондаревской, В. Т. Фоменко и др. Ростов-на-Дону, 1996.
- Социология Текст.: энциклопедия / сост. А. А. Грицанов, B.JI. Абушенко [и др.]. Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
- Степанов, С.А. Терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования Текст. / С. А. Степанов [и др.]. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. — 63 с.
- Стратегический менеджмент вуза Текст.: учебное пособие / А. Л. Гавриков, В. А. Исаев [и др.]- под ред. А.Л. Гаврикова- НовГУ им. Ярослава Мудрого. -Великий Новгород, 2003. 328 с.
- Субетто, А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы Текст. / А. И. Субетго. СПб.-М.: ИЦПКПС, 2000. — 498 с.
- Субетто, А.И. Квалитология образования Текст. / А. И. Субетто. СПб.-М.: ИЦПКПС, 2000.-220 с.
- Субетто, А.И. Мониторинг источников формирования содержания высшего образования Текст. / А. И. Субетто, В. В. Чекмарев. Изд-во Костромского гос. пед. ун-та, 1996. — 242 с.
- Субетто, А.И. Квалитология образования: основания, синтез Текст. / А. И. Субетго. СПб.: ИЦПКПС, 2000. — 219 с.
- Субетто, А.И. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход Текст. / А. И. Субетто, под науч. ред. Н. А. Селезневой. -М.: ИЦПКПС, 1995.-199 с.
- Субетто, А.И. Система управления качеством в вузе (модель) Текст. / А. И. Субетто / Квалиметрия в образовании: методология и практика: материалы X симпозиума- под научн. ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. М.: ИЦПКПС, 2002. — 102 с.
- Субетто, А.И., Панасюк, В.П. Понятийный аппарат качества в образовании. Текст. / А. И. Субетто, В. П. Панасюк // Профессиональное образование. -1999.-№ 10.-С. 14−15.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — 343 с.
- Татарский, Ф.А. Стандарты Госстандарта Текст. // Ф. А. Татарский // Химия и жизнь. 1989. -№ 10, с. 4.
- Теория и практика педагогического эксперимента Текст. / Под ред. А. И. Писку нова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 208 с.
- Третьяков, Я. А, Шамова, Т. Н. Управление качеством образования -основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы Текст. / Я. А. Третьяков, Т. Н. Шамова // Завуч. 2002. — № 7. — с. 67−72.
- Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии Текст. / П. И. Третьяков. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2005. — 568 с.
- Третьяков, П.И. Практика управления современной школой Текст. / П. И. Третьяков. М.: Образоват. центр Пед. поиск, 1994. — 200 с.
- Управление качеством: учебник Текст. / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Юнити, 2007. — 352 с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие Текст. / Под. ред. М. М. Поташника М.: Педагогическое общество России, 2004. — С. 148.
- Ушаков. К.М. Ресурсы управления школьной организацией Текст. / К. М. Ушаков, отв. ред. М. А. Ушакова. -М.: Сентябрь, 2000. 140 с.
- Файоль, А. Общее и промышленное управление Текст. / А. Файоль. М., 1992.
- Файоль, А., Эмерсон, Г., Тейлор, Ф., Форд, Г. Управление это наука и искусство Текст. / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М., 1992.
- Фатхутдинов, Р.А. Система обеспечения качества: справочно-методическое пособие Текст. / Р. А. Фатхутдинов. М.: Маркетинг, 2003. — 192 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов Текст. / Р. А. Фатхутдинов. СПб. [и др.]: Питер, 2003. — 346 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг Текст. / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Интел-Синтез, 2000. 700 с.
- А. Фейгенбаум Контроль качества продукции/сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А. В. Гличев. М.: Экономика, 1986.
- Ферапонтов, А. П. Человеческий фактор в управлении качеством Текст. / А. П. Ферапонтов // Стандарты и качество. 1991. — № 7. — С. 8−11.
- Философские и социальные аспекты качества Текст.: учебное пособие / Б. С. Алешин, JI.H. Александровская, В. И. Круглов, A.M. Шолом. М.: Логос, 2004.-438 с.
- Фишман, Л.И. Логика управления школой: пособие по курсу «Теория управления педагогическими системами» Текст. / Л. И. Фишман. Самара: СИПКРО, 1996.-115 с.
- Фишман, Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы Текст. / Л. И. Фишман. Казань: ПО РАО, Самара: СИПКРО, 1997.-304 с.
- Фишман, Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования Текст.: монография / Л. И. Фишман. Санкт-Петербург — Самара, 1993. — 394 с.
- Фишман, Л.И. Теоретические основы управления образовательными учреждениями: Пособие для руководителей общеобразовательных школ Текст. / Л. И. Фишман / Самара: СамГПИ, 1994. 112 с.
- Фишман, Л.И. Мониторинг деятельности территориальных органов управления образованием: вопросы разработки индикаторов Текст. / Л. И. Фишман, М. Ю. Иванов // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. 2008. — 11. — С. 122−126.
- Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов Текст. / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 34−41.
- Фрумин, И.А. Оценка качества образования: между контролем и поддержкой Текст. / И. А. Фрумин // Первое сентября. 2005. — № 92.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: учебник Текст. / И. Ф. Харламов. 7-е изд. -М.: Университетское, 2002. — 560 с.
- Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях Текст. / Дж. Харрингтон- сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 271 с.
- Хачатуров, А.Е., Куликов, Ю.А. Основы менеджмента качества: Учебное пособие Текст. / А. Е. Хачатуров, Ю. А. Куликов. -М.: Дело и сервис, 2003. -304 с.
- Шадриков, В.Д. Качество высшего образования: понятия, концепции, практические подходы Текст. / В. Д. Шадриков // Университетская книга. -2001. -№ 5. С. 8−13.
- Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н. П. Управление образовательными системами: учебное пособие Текст. / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. М.: ВЛАДОС, 2001. — 320 с.
- Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М., Шибанова, Г. Н. Управление образовательными системами: учебное пособие Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. М.: Академия, 2007. — 382 с.
- Шамова, Т.И. Управление процессом формирования системы качественных знаний учащихся Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Прометей, 1990.- 112 с.
- Швец, В. Устойчивое развитие и менеджмент качества Текст. / В. Швец // Стандарты и качество. 2005. — № 11. — С. 38−43.
- Щипачева, Н.В. Качество образования в системе высшей школы: социологический аспект Текст.: дис. канд. пед. наук / Н. В. Щипачева. -М.:РГБ, 2005.-138 с.
- Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Педагогическое общество России, 1999.-354 с.
- Шлыков, Г. П. Система менеджмента качества университета: Руководство по качеству и избранные документированные процедуры Текст. / Г. П. Шлыков. М.: НТК «Трек», 2008. — 300 с.
- Эванс, Джеймс Р. Управление качеством Текст. / Джеймс Р. Эванс- пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова. М.: Юнити-дана, 2007. — 671 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология развития: уч. пособие Текст. / Д. Б. Эльконин. -М.: Академия, 2001. 141 с.
- Энгельс, Ф. Диалектика Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч. 2-е изд. Т. 20.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. Текст. / Под ред. С .Я. Батышева. Т.1: А JL — М.: Рос. акад. образования: Ассоц. «Проф. образование», 1998. — 567с.
- Юл, Дж., Кендэл, М. Дж. Теория статистики Текст. / Дж. Юл, М. Дж. Кендел. М., 1960.
- Яковлев, Е.В. Управление качеством образования в высшей школе: теория и практика Текст. / Е. В. Яковлев. Челябинск: Изд-во ЧГГГУ, 2000. — 148 с.
- European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA): Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area.
- Evans, J.R. The Management and Control of Quality. 4-th ed. South Western College Publishing, 1999.
- Frank, H. Kybernetische Padagogik. Stuttgart- Berlin- Koln- Mainz, 1973.
- McKinnon, K. R., Walker, S. H., Davis D. Эталонное тестирование: Руководство для Австралийских университетов. Департамент образования, обучения и дел молодежи, Австралийский союз, Февраль 2000. 141 с. (www/detya.gov. au/highred/).
- Method for Improving the Quality of Higher Education based on the EFQM Model, the HBO Expert Group, Second English version, October 1999.
- Беспалько, В.П. Управление качеством образования на основе материальной заинтересованности учителя электронный ресурс. // http://eusi.narod.rU/lib/bespalko/5.6.html.
- Голуб, Г. Б., Фишман, И.С. Система оценки качества образовательного процесса на основе процессного подхода (ИСО 9001). Методические рекомендации электронный ресурс. // www.mega.educat.samara.ru.
- Решение коллегии Министерства Образования и Науки РФ № 3/1 от 16.11.2004 электронный ресурс. // http://www.rea.ru/portal/ Departaments. nsf/CIndexVOUALITY
- Порядок организации курсовых экзаменов и зачетов по учебнымдисциплинам (курсам)
- Программа экзамена (зачета)
- Программа экзамена (зачета) должна предоставляться студентам в течение первой недели изучения дисциплины (семестра).
- Программа экзамена (зачета) должна иметь четкие указания для студентов, на каком уровне они должны владеть каждым элементом содержания, подлежащим контролю на экзамене или зачете.
- Программа экзамена (зачета) должна иметь следующую структуру:1. Формат экзамена (зачета)устный- устный, предусматривающий интервьюирование- письменный- смешанный, количество и типы заданий)
- Содержание, подлежащее проверке в программе экзамена
- Критерии выставления оценок
- В случае зачета студент должен информироваться, выполнение каких заданий в течение семестра освобождает его от сдачи зачета
- Программа экзамена (зачета) должна предоставлять студенту полную информацию, позволяющую ему ставить собственные цели в изучении дисциплины и разрабатывать программу их достижения.
- Содержание, подлежащее проверке в программе экзамена (зачета), должно (при наличии в дисциплине элементов содержания А) делиться на два блока:
- Блок Б. Остальные элементы содержания.
- Содержание, подлежащее проверке в программе экзамена (зачета), должно задаваться в следующей структуре:
- Студент на экзамене (зачете) должен демонстрировать:
- Блок А. Элементы содержания, владение которыми на заданном уровне обязательно для получения удовлетворительной оценки (зачета) Знание (изложение)1. Понимание1. Применение
- Блок Б. Остальные элементы содержания. Знание (изложение)1. Понимание1. Применение
- Программа экзамена (зачета) является неотъемлемой частью рабочей программы по дисциплине и соответствующего учебно-методического комплекса.
- Распределение времени на изучение отдельных элементов содержания в рабочей программе курса (дисциплины) производится преподавателем с учетом программы экзамена (зачета).
- Программа экзамена (зачета) проверяется заведующим кафедрой (лицом или лицами, им уполномоченным (уполномоченными)) одновременно с проверкой рабочей программы до начала соответствующего семестра и утверждается на заседании кафедры.
- Экзаменационные материалы (билеты, задания для проведения экзамена или зачета, критерии оценки)
- Экзаменационные материалы состоят из билетов, включающих задания (задание) и критериев оценки.
- Экзаменационные задания должны проверять владение элементами содержания дисциплины на уровнях, заданных в программе.
- Экзаменационные задания должны быть «прозрачны»: иметь четкие указания на то, что студент должен продемонстрировать в данном задании (и что, соответственно, будет оцениваться).1. Пояснение:
- В задании «изложите» оценивается именно изложение, в частности полнота, последовательность и т. п.- оценка не может снижаться или повышаться за то, что выходит за рамки данного задания.
- По каждому заданию должны быть сформулированы критерии оценки факта выполнения (справился — не справился) или качествавыполнения. Допускается формулирование единых критериев для заданий одного типа.
- В случае использования экзаменатором интервьюирования в устном формате проведения экзамена (зачета) критерии оценки каждого задания должны содержать подробный план интервью и модельные ответы.
- В билете (при наличии в дисциплине элементов содержания А) обязательно должны быть задания, исчерпывающим образом проверяющие владение данными элементами на заданном уровне.
- В билете должны быть представлены задания, проверяющие владение остальными элементами содержания (Блок Б) на заданном уровне.
- Соотношение количества заданий по каждому блоку преподаватель определяет самостоятельно в зависимости от соотношения материала в блоках, А и Б в программе экзамена.
- Экзаменационные материалы являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса по дисциплине.
- Экзаменационные материалы проверяются заведующим кафедрой (лицом или лицами, им уполномоченным (уполномоченными)) в течение одного месяца после начала соответствующего семестра и утверждаются на заседании кафедры.
- Проведение экзамена (зачета)
- В случае проведения экзамена в письменной форме, результаты объявляются студентам не позднее, чем на третий день после проведения экзамена.
- ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» Формат экзамена
- Экзамен по дисциплине «Управленческие решения» проводится в письменной форме. Время выполнения заданий экзаменационного билета 2 часа (120 минут). Каждый билет содержит 3 задания.
- Первое задание на воспроизведение — изложение теоретического вопроса.
- Второе задание на понимание определение понятий, которые использовались при изучении дисциплины, установление взаимосвязи между ними, их анализ по предложенным характеристикам.
- Третье задание на применение. На примере конкретной ситуации студентам предлагается продемонстрировать владение той или иной технологией разработки, принятия и реализации управленческого решения, а также оценки его эффективности.1. Примеры заданий:
- Напишите развернутый ответ по теме «Формы разработки и реализации управленческих решений».
- Дайте определение понятий. Установите взаимосвязи между ними.1. информация-2. риск-3. неопределенность-4. определенность.
- Содержание, проверяемое на экзамене
- Блок А. Элементы содержания, владение которыми обязательно для получения удовлетворительной оценки.1. Задание 3 на применение.
- Технологии Требования к демонстрируемым на экзамене знаниям и умениям (объем требований уменьшается в случае, если задание проверяет владение частью технологии):
- Блок Б. Остальные элементы содержания
- Знание — способность изложить (задание 1)
- Формы разработки и реализации управленческих решений.
- Целевая ориентация управленческих решений. Понятие целевой технологии.
- Информационная сущность управленческих решений.
- Методы ситуационного анализа при разработке, принятии и реализации решений.
- Методы моделирования при разработке, принятии и реализации решений.
- Методы оценки альтернатив при разработке, принятии и реализации решений.
- Методы прогнозирования при разработке и принятии решений.
- Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки результата:1. функционально-стоимостного анализа-2. метода цепных подстановок-3. причинно-следственного анализа.
- Коллективные методы обоснования и принятия решений.
- Использование принципа безубыточности как способа анализа альтернатив при принятии решения.
- Понятие рисков. Классификация рисков. Этапы управления риском.
- Управление риском. Общая характеристика системы управления риском. Методы управления риском.
- Принятие решений в условиях определенности, неопределенности и риска.
- Программа управления риском.
- Для получения оценки «удовлетворительно» студенту достаточно выполнить задание № 3 и набрать по результатам его выполнения 3 балла.
- Для получения оценки «хорошо» студент должен набрать не менее 5 баллов, причем по третьему заданию не менее 3 баллов, по первому и второму — по 1 баллу.
- Если первое или второе задание не выполнены совсем, студент не может получить оценку «хорошо».
- Для получения оценки «отлично» студент должен набрать 7 баллов.
- Структура итоговых образовательных результатов подготовки специалиста-менеджера