ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ: латинофинский, византийско-русский, славяно-Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎ-латинский, старообрядчСский

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XVII Π². Π•ΠΏΠΈΡ„Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΌ Π±Ρ‹Π»Π° составлСна Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ пСдагогичСская «ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ „ГраТданство ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°Π΅Π² дСтских“, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ²ΡˆΠ°Ρ собой свод ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ — срСди взрослых (Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ „граТданство“), свСрстников, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°. Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° „благонравия —“ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ», ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ: латинофинский, византийско-русский, славяно-Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎ-латинский, старообрядчСский (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ XVII Π². Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ происходит Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅ΠΆΠ΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ сблиТСниСм с Π—Π°ΠΏΠ°Π΄ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основных ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ:

1) Π»Π°Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎ-Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ;

К ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ развития Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ западноСвропСйского просвСщСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π‘ΠΈΠΌΠ΅ΠΎΠ½ ΠŸΠΎΠ»ΠΎΡ†ΠΊΠΈΠΉ (1629—1680), Π‘ΠΈΠ»ΡŒΠ²Π΅ΡΡ‚Ρ€ МСдвСдСв (1641—1691), Π‘Ρ‚Π΅Ρ„Π°Π½ Яворский (Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆ XVII— XVIII Π²Π².). Π˜Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ½ΠΈΠ³, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ отСчСствСнной пСдагогичСской мысли.

Π‘ΠΈΠΌΠ΅ΠΎΠ½ ΠŸΠΎΠ»ΠΎΡ†ΠΊΠΈΠΉ являлся Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ряда сочинСний: «ΠŸΡΠ°Π»Ρ‚Ρ‹Ρ€ΡŒ рифмованная», «Π’Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ», «ΠžΠ±Π΅Π΄ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹ΠΉ», «Π‘ΡƒΠΊΠ²Π°Ρ€ΡŒ языка славСнска», Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 200 ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ: ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ ΠΎΠ½ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ, написанной Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эту ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ. ΠžΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля зависСло, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… языках: латинском, грСчСском ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ. Π‘ΠΈΠΌΠ΅ΠΎΠ½ ΠŸΠΎΠ»ΠΎΡ†ΠΊΠΈΠΉ считал Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ свСтскоС воспитаниС ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°. Π Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ содСйствовал устроСнный ΠΈΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π» ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΡƒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ораторским искусством.

На ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ воззрСния Π‘ΠΈΠΌΠ΅ΠΎΠ½Π° ΠŸΠΎΠ»ΠΎΡ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ большоС влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠšΠΈΠ΅Π²ΠΎ-Могилянской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‚Π°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ западноСвропСйского Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. НСобычным для России мыслитСлСм-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ прСдстаСт ΠΎΠ½ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… произвСдСниях, содСрТащих ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ философия Π΅ΡΡ‚ΡŒ «Π½Π°ΡΡ‚Π°Π²Π½ΠΈΡ†Π° Π² Π½Ρ€Π°Π²Π°Ρ…»; ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости самопознания ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ чСловСчСской Π΄ΡƒΡˆΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° всСобщСго знания («ΠΠ΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ сСбя, Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚»); мысли ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹ΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρƒ Π‘ΠΈΠΌΠ΅ΠΎΠ½Π° ΠŸΠΎΠ»ΠΎΡ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ разногласия с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡΠ»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡŽ: Π½Π° Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ соборС 1690 Π³. Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π½Ρ‹ Π°Π½Π°Ρ„Π΅ΠΌΠ°.

2) византийско-русский;

Π•ΠΏΠΈΡ„Π°Π½ΠΈΠΉ Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ (1600—1675), Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€ Π Ρ‚ΠΈΡ‰Π΅Π² (1626— 1673), ΠšΠ°Ρ€ΠΈΠΎΠ½ Π˜ΡΡ‚ΠΎΠΌΠΈΠ½ (ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ† 1640-Ρ… — 1718), Иоанникий (1639—1717) ΠΈ Π‘ΠΎΡ„Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠΉ (1652—1730) Π›ΠΈΡ…ΡƒΠ΄Ρ‹ являлись Π² XVII Π². сторонниками Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π²ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‚ийско-Ρ€ΡƒΡΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Π•ΠΏΠΈΡ„Π°Π½ΠΈΠΉ Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… «Π Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ± ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ грСчСскому языку», «Π›Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎΠ½ филологичСский» обосновывал Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ сочСтания умствСнного ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, школьного образования с Ρ‚радициями русского «ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» .

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XVII Π². Π•ΠΏΠΈΡ„Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΌ Π±Ρ‹Π»Π° составлСна Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ пСдагогичСская «ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ „ГраТданство ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°Π΅Π² дСтских“, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ²ΡˆΠ°Ρ собой свод ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ — срСди взрослых (Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ „граТданство“), свСрстников, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°. Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° „благонравия —“ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ», ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° касались ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°: выраТСния Π»ΠΈΡ†Π°, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Ρ‹, причСски, ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π·Π° Π·ΡƒΠ±Π°ΠΌΠΈ. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³Π»Π°Π²Π°Ρ… Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ дСтям вСсти сСбя Π² Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ, Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠΌ Π²ΠΎ. врСмя Π΅Π΄Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈ встрСчах, Π² ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅; ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠΎ ΡΠ½Ρƒ, Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π²ΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ; Π² ΡΠ±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊΠ΅ имСлась ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Π»Π°Π²Π° «ΠžΠ± ΠΈΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΠΈ» .

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚Ρ‹ Епифания Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ психологичСски обоснованными. Они ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… гигиСничСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… физичСскому Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±ΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ настроСния. Говоря ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… поступках Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π•ΠΏΠΈΡ„Π°Π½ΠΈΠΉ Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ внСшнСС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся проявлСниСм Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… качСств. Он ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΠ²ΡΠ·ΡŒ нравствСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΈΡ… ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π•ΠΏΠΈΡ„Π°Π½ΠΈΠΉ Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ считаСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ Π­Ρ€Π°Π·ΠΌΠ° РоттСрдамского «Π“Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°Π΅Π² дСтских». Он Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» вСсь тСкст Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, свСтскому ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌ, Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π°, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ, ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚Π° ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° Π±Ρ‹Π»Π° адрСсована Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ дСтям. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ своСобразными ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ тСкст доступным дСтскому Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ этой ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ давались наставлСния ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ внСшнСго повСдСния, Π±Ρ‹Π» осущСствлСн Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Россия стала ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ СвропСйскими ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° сочинСния явился Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ для России, Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… обычаях ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ составлСниС Π½Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сборников Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «Π”омостроя». ВСроятно, поэтому Π•ΠΏΠΈΡ„Π°Π½ΠΈΠΉ Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΠ» основной тСкст ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ рассуТдСниями ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-православного воспитания, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ — ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьного свСтского обучСния ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ± ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ повСдСния. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ для отСчСствСнных Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ — воспитаниС христианина.

ПоявлСниС «Π“раТданства ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°Π΅Π² дСтских» Π² XVII Π². ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π΄ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ‚ровских Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ‚ской, СвропСйской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. НСсмотря Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ этого сочинСния ΠΊ Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΈΠΌ условиям, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнном пСдагогичСском сознании: развития интСрСса Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ, мирской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ личности.

3) славяно-Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎ-латинский (И. ΠΈ Π‘. Π›ΠΈΡ…ΡƒΠ΄Ρ‹);

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ числом учащихся Π±Ρ‹Π»Π° Випографская школа, основанная Π² 1681 Π³. ΠΈΠ΅Ρ€ΠΎΠΌΠΎΠ½Π°Ρ…ΠΎΠΌ Π’ΠΈΠΌΠΎΡ„Π΅Π΅ΠΌ. Π•ΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π½Ρ‹ ΠΏΠ°Π»Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠŸΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ Π΄Π²ΠΎΡ€Π΅. Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ классС ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎ Π°Π·Π±ΡƒΠΊΠ΅ (50 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹), Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ — ΠΏΠΎ ΠŸΡΠ°Π»Ρ‚Ρ‹Ρ€ΠΈ (10 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹). ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ количСство ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ славянский, Π½ΠΎ ΠΈ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ языки. Π‘ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ школа ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школой, ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ΠΌ для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠŸΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π²ΠΎΡ€Π°.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ шагом стало ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² Π‘огоявлСнском монастырС Π² ΠœΠΎΡΠΊΠ²Π΅ Π² 1685 Π³. Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ½Π°Ρ…Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΠΌΠΈ ИоанникиСм ΠΈ Π‘ΠΎΡ„Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ Π›ΠΈΡ…ΡƒΠ΄Π°ΠΌΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΌΠΈΡΡ Π² Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ ΠŸΠ°Π΄ΡƒΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ унивСрситСта. Π­Ρ‚Π° школа ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°Π»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ ΠΊ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΈΠΌ унивСрситСтам. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Випографской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π§ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π° монастыря. Π‘Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΠΌ Π›ΠΈΡ…ΡƒΠ΄Π°ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ всС свободныС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π½Π° Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π»Π°Ρ‚инском языках. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ грСчСского языка Π±Ρ‹Π» ΠšΠ°Ρ€ΠΈΠΎΠ½ Π˜ΡΡ‚ΠΎΠΌΠΈΠ½, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ†Π°Ρ€Π΅Π²ΠΈΡ‡Π° ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° АлСксССвича ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдними ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΌΠΈ школами Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² XVII Π². Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹Ρ‚Ρ‹. ВсС зависСло ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ образованности ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния.

4) старообрядчСско-начСтничСский (ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΏΠΎΠΏ Аввакум). Они Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ двумя взглядами Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ России, сторонники ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ»Π°Π²ΡΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΠΎΠ².

ΠšΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² всСх Π½ΠΎΠ²ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π² Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ выступили Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ старообрядцы — ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΏΠΎΠΏ Аввакум (1620/1621—1682), Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Авраамий (ΠΊΠ°Π·Π½Π΅Π½ Π² 1672 Π³.), ΠΏΠΎΠΏ Π›Π°Π·Π°Ρ€ΡŒ ΠΈ Π΄ΡŒΡΠΊΠΎΠ½ Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€, соТТСнныС вмСстС с ΠΠ²Π²Π°ΠΊΡƒΠΌΠΎΠΌ Π² 1682 Π³.

Аввакум выступал ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² изучСния «Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ» ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… языков. Он Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» свою ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ словами ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π₯ристос Π½Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π» Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ„илософ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ христианином: «Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ с ΡΠ΅ΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ‚ΠΎΡŽ, Π΄Π° ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΠ΅Ρ‚ Π² Ρ‚Π΅Π±Π΅ Π₯ристос, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΈΡ‚орства Π°Π½Π³Π΅Π»ΠΎΠΌ ΡΠ»Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· Π₯риста». ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ ΠΊ Π±ΠΎΡΡ€ΠΈΠ½Ρƒ Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€Ρƒ Π Ρ‚ΠΈΡ‰Π΅Π²Ρƒ, ΠΎΠ½ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°Π» этого государствСнного дСятСля ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚инского ΠΈ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ образования Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ русского православия. Π’ Π΅Π³ΠΎ прСдставлСнии «Ρ…Ρ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ°Π½ΠΈΠ½» ΠΈ «Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ» являлись синонимами. Достоинством «ΡƒΡ‡Π΅Π½ΡŒΡ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» Аввакум считал Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ формирования «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°», основныС качСства ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ — «ΠΌΡƒΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π° ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΈΠ΅». НСдостаток латинской ΠΈ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, состоял Π² ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ «Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ мудрствованиСм» ΠΈ Π·Π°Π±Π²Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ XVII Π². ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π΅Ρ€Ρ‹ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ сознании ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ остроту ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… основных ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ латинский, Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΈ ΡΡ‚арообрядчСский. Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ государства, Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ старый, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ взгляд Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворял потрСбностям Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. На ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΌΠΎΠ½Π°ΡΡ‚ырях ΠΈ Ρƒ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»Π° организация школьного Π΄Π΅Π»Π° ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ