Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Действия при сильном возбуждении ребенка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С длительным приступом возбуждения борются изоляцией (но без запирания на замок) с постельным режимом на несколько часов или дней. Само собой разумеется, что при этом не должно быть недостатка в наблюдении. Сделайте вид, что вы смотрите на него как на больного, — ставьте градусник, давайте индифферентное лекарство и т. п. К этим причинам буйного выражения аффекта, гнева, недовольства, злобы и т… Читать ещё >

Действия при сильном возбуждении ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Здесь прежде всего надо действовать хорошим примером, помня, что «слово лишь карлик, а пример — великан»; разумно налаженным режимом; спокойным течением жизни учреждения. Необходимо постепенно закаливать воспитанников по отношению к физическим лишениям и неприятным психическим переживаниям. Не следует устранять и удалять все то, что может неблагоприятно влиять на их настроение и аффекты. Можно даже давать им повод к проявлению аффекта, чтобы благодаря этому систематически вырабатывать у них самообладание (Циген — Ziehen). Этому способствует строгий распорядок дня. Если сюда присоединится еще дозированное участие в игре, и спорте, то этим будет вызвано усиление волевых импульсов, повышение настроения и психической стойкости.

Важнее всего при сильном возбуждении ребенка психическое влияние на него окружающих взрослых. Всякий воспитатель, умеющий влиять на детей силой своей личности, справится с грозным проявлением аффекта.

В худших случаях надо укладывать ребенка в кровать или сделать обертывание или ванну. Ни в коем случае недопустимо при сильном возбуждении воспитанника применять наказание, так как во время резких эксцессов (например, бросание в людей чем попало, неистовые крики с плачем и без него и т. п.) ребенок находится в полубессознательном, а потому и безответственном состоянии — человек в аффекте невменяем. Разыгравшийся аффект уже не дает возможности собой овладеть, поэтому следует оградить самого возбужденного и окружающих от него. Один какой-нибудь момент может иметь решающее значение для всей будущей жизни ребенка или юноши.

С длительным приступом возбуждения борются изоляцией (но без запирания на замок) с постельным режимом на несколько часов или дней. Само собой разумеется, что при этом не должно быть недостатка в наблюдении. Сделайте вид, что вы смотрите на него как на больного, — ставьте градусник, давайте индифферентное лекарство и т. п.

Детей-истериков в момент сильного возбуждения гораздо действеннее не замечать, игнорировать, но ни в коем случае не оставлять без надзора, так как некоторые из них с таким болезненным стремлением обращать на себя внимание склонны к попыткам самоубийства. Наказывать их также небезопасно, потому что это может повести за собой значительные неприятные осложнения — появление у них психической немоты, параличей и т. п.

Профессор Н. Н. Тарасевич, руководитель одесского врачебно-педагогического кабинета, со своей стороны, весьма рекомендует ко всем описанным приемам добавлять метод бесед. После того как ребенок уже успокоился, благодаря его изоляции и принятым лечебным процедурам, он становится более доступным для контакта с педагогом, для которого раскрываются новые возможности влияния на нервнобольного или психопатичного ребенка. В этих условиях педагогу путем простой и доброжелательной беседы легче и проще интимно подойти к ребенку и глубже понять его поведение Для метода этих бесед, по мнению Тарасевича, нельзя указать определенные рецепты, здесь необходим большой опыт и такт со стороны педагога. Метод бесед достигает цели тогда, когда ребенок начинает видеть в лице педагога своего наиболее близкого друга и защитника во всех трудных вопросах жизни.

Для полноты изложения этого метода нельзя умолчать о том, что бывают моменты выражения сильного аффекта со стороны не только того или другого ребенка или юноши, но также целой группы и, наконец, в редких случаях это возбуждение перебрасывается на весь коллектив данного учреждения В подобных случаях причинами оказываются: а) недостаточное питание, хроническое недоедание; б) систематическое проявление грубого, вызывающего поведения кого-либо из нелюбимых педагогов; в) режим учреждения — недостаток движения, недостаточное пребывание на воздухе; г) однообразное, скучное, нудное провождение свободного времени, нерациональный отдых; д) дети-вожаки, терроризирующие остальных, подстрекают, разжигают своих товарищей — в результате происходит взрыв аффекта с насильственным протестом против кого-либо из педагогов, врача или члена администрации.

К этим причинам буйного выражения аффекта, гнева, недовольства, злобы и т. п. надо присоединить еще одну, исходящую из злого умысла кого-либо из педагогического персонала. Эту причину в большинстве случаев бывает нелегко и нескоро выявить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой