Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды деятельности, используемые в целях экологического воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников выделять… Читать ещё >

Виды деятельности, используемые в целях экологического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:

— сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых;

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, Игра — это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы «погрузить» детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия «природного» содержания.

  • — практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);
  • — детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
  • — общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира — комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными);
  • — экспериментирование: практическая позитивно направленная познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями;
  • — речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;
  • — наблюдение, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;

С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.

— просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания как деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности маленького ребенка. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, анализ ее содержания позволяют воспитателю обнаружить их индивидуальные особенности, уровень экологической воспитанности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой