Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Выявление эффективных приемов формирования у детей навыков культурного речевого общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что же составляет содержание раздела науки о языке, который называется «Культура речи»? В нем, как в разделе «Стилистика», изучается речь, но только с иной точки зрения Стилистика отвечает на вопросы: Какие существуют стили речи? Чем они отличаются друг от друга? Какие языковые особенности характерны для каждого стиля? Но ведь в рамках одного и того же стиля люди создают разные по качеству… Читать ещё >

Введение. Выявление эффективных приемов формирования у детей навыков культурного речевого общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Культура речи — сравнительно молодая область науки о языке.

Что же составляет содержание раздела науки о языке, который называется «Культура речи»? В нем, как в разделе «Стилистика», изучается речь, но только с иной точки зрения Стилистика отвечает на вопросы: Какие существуют стили речи? Чем они отличаются друг от друга? Какие языковые особенности характерны для каждого стиля? Но ведь в рамках одного и того же стиля люди создают разные по качеству высказывания, одни из них будут удачными, другие менее удачными, третьи совсем неудачными. Качественной оценкой высказываний и занимается культура речи. Она как раздел языкознания рассматривает следующие вопросы: Как пользуется человек речью в целях общения? Какая у него речь — правильная или неправильная? Как совершенствовать речь?

Если человек не допускает ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в их образовании, в построении предложении, речь его мы называем правильной. Однако этого мало. Речь может быть правильной, но плохой, то есть не соответствовать целям и условиям общения. В понятие хорошей речи включаются как минимум три признака: богатство, точность и выразительность.

Если человек обладает правильной и хорошей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.

Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.

Выявление эффективных приемов формирования у детей навыков культурного речевого общения явилось предметом настоящего исследования.

Объект исследования: процесс общения дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи курсовой работы:

  • 1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме курсовой работы;
  • 2. выявить эффективные условия для формирования речевого общения;
  • 3. раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития культурного речевого общения;
  • 4. определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой