Совершенствование лексических навыков говорения студентов языкового вуза: на материале английского языка
Диссертация
В теории и практике обучения иностранным языком имеется значительное количество работ, посвященных обучению лексике. В центре внимания исследователей находятся психологические аспекты усвоения иноязычной лексики (Беляев 1965; Артемов 1966; Зимняя 1991) — процессы формирования лексических навыков в аудировании, говорении, чтении и письме (Шатилов 1972; Кондратьева 1974; Добрякова 1980; Бухбиндер… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы совершенствования иноязычных лексических навыков студентов языковых факультетов на основе (база) семантических полей
- 1. 1. Лексические единицы в лингвистике и психо-лингивистике. Системный подход в обучении лексике иностранного языка
- 1. 2. Лингводидактические аспекты семантических полей
- 1. 3. Лексический навык, его компоненты, основные качества и этапы совершенствования
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ПЕРВОЙ
- ГЛАВА II. Методика совершенствования лексических навыков говорения студентов языкового вуза на основе семантических полей
- 2. 1. Анализ учебных пособий для студентов языковых вузов в аспекте презентации системных групп
- 2. 2. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование продуктивных лексических навыков студентов
- 2. 3. Апробация эффективности методики и комплекса упражнений в экспериментальном и опытном обучении
- 2. 3. 1. Констатирующий эксперимент
- 2. 3. 2. Поисковый эксперимент
- 2. 3. 3. Обучающий эксперимент
Список литературы
- Алекторова JI. П. Синонимические связи слов как один из видов семантических отношений в лексике: Автореферат дис. канд. филол. наук: 10. 00. 02.-Л., 1976.-18 с.
- Алехина А. И. Системная организация фразеологизма и слова как оптимальное условие обучения иностранному языку // Методика преподавания иностранных языков в высшей школе / Под ред. С. Г. Тер-Минасовой. М: Изд-во МГУ, 1993. — 136 с.
- Апресян Ю. Д. Лексическая семантика. Том 1. М, 1995. — 472 с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М: Просвещение, 1969.-279 с.
- Баграмова Н. В. Лингво-методические основы обучения лексической стороне устной речи на английском языке как втором иностранном в педагогическом вузе: Диссертация док. пед. наук: 13. 00. 02. СПБ., 1993.-504 с.
- Барсук Р.Ю. Об одном критерии отбора речевых моделей // Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке в восьмилетней школе. М. 1986.
- Барышников Н.В. О преемственности целей обучения иностранному языку в средней школе и в вузе / ИЯШ 1989 № 6. с. 34−35.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах. М. Педагогика. 1979 г.
- Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: Пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд. — М: Просвещение, 1965.-227 с.
- Богданова Е.З. Совершенствование грамматического аспекта устной речи стажеров-филологов, носителей немецкого языка, в условиях краткосрочного обучения: Диссертация канд. пед. наук: 13. 00. 02. -Л., 1990. -302 с.
- Бодалев A.A. Восприятие человека человеком. Ленинград. 1965.
- Бодров Н.В. Как я изучил английский самостоятельно. СПб.: Петрополис, 2004.-158 с.
- Большой толковый словарь русского языка.-СПБ.: Норинт, 2004.-1536 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Большая Российская энциклопедия, СПб.: Норинт, 1997. — 1456 с.
- Бурлаков М. А. Методика обучения лексике иностранного языка (на материале французского языка). Киев, J983. — 96 с.
- Бурлаков М. А. Обучение активному владению иноязычной лексикой в вузе на материале французского языка. Львов: Львов, гос. ун-т, 1988. -130 с.
- Бутакова Е. С. Развитие лексических умений иностранных студентов-филологов-филологов на основе текстов по специальности: Диссертация канд. пед. наук: 13. 00. 02. -Л., 1986.- 190 с.
- Бухбиндер В. А. Основы методики преподавания иностранных языков. -Киев: Вища школа- Leipzig: Enzyklopadie, 1986. -323с.
- Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск: Титул, 2001.-128 с.
- Васильев Л. М. Теория семантических полей // Вопросы языкознания. -1971.-№ 5-С. 105−113.
- Вендина Т.И. Языковое сознание и методы его исследования // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1999. -№ 4.-С. 15−33.
- Верещагин Е.М., Костромаров В. Г. Лингвистическая теория слова. М., 1990.
- Вилюман В. Г. Английская синонимика: Учебное пособие для вузов. -Высш. школа, 1980. 128 с.
- Виноградов В.В. Русский язык.: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Г. А. Золотова. М.: Высшая школа, 1986. — 640 с.
- Витлин Ж.Л. Методические рекомендации по учету некоторых психических особенностей учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Л.: НИИООВ, 1978. — 25 с.
- Воронина E.H. Овладение лингвистической теорией как средство повышения эффективности практического русского языка: Диссертация канд. пед. наук: 13. 00. 02.-Л., 1989.-231 с.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. М, 1996. — 416 с.
- Гак В. Г. Семантическое поле конца // Логический анализ языка. Се мантика начала и конца /Отв. ред. Н. Д. Арутюнова. М.: Индрик, 2002. -С. 50−55.
- Галазов А.Х., Сукунов Х. Х. Методический аспект интерференции и её преодоление при двуязычии. В. кн.: Становление и развитие двуязычия в неруских школах. Л., 1981. — 17 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию М., 1976 г.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя 3-е изд., перераб. и доп. М.: АРКТИ, 2004 — 192 с.
- Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков //ИЯШ. 1969. -№ 6, — С. 29−40.
- Голуб И. Б. Стилистика русского языка. 4-е изд. — М: Айрис-пресс, 2002.-448 с.
- Гурвич П. Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах. -Владимир, 1974. 176 с.
- Денисов П. Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Русский язык, 1993. — 248 с.
- Добрякова Н. Б. Обучение лексической стороне устной иноязычной речи на подготовительном отделении факультетов иностранных языков на материале английского языка: Диссертация канд. пед. наук. Л., 1980.229 с.
- Евгеньева А. П. Проект словаря синонимов. — М.: Сов. энциклопедия, 1964.-47 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М: Наука, 1982. — 159с.
- Залевская А. А. Информационный тезаурус человека как база речемыслительной деятельности // Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985. -С. 150−171.
- Залевская А. А. Проблемы организации внутреннего лексикона человека: Учебное пособие. Калинин: КГУ, 1977. — 83 с.
- Залевская А. А. Психолингвистические проблемы семантики слова: Учебное пособие.-Калинин: КГУ, 1982. 80 с.
- Залевская А. А., Каминская Э. Е., Медведева И. Л., Рафикова Н. В. Психолингвистические аспекты взаимодействия слова и текста. Тверь, 1998.-206 с.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Книга для учителя. 2-е изд. — М: Просвещение, 1985. -160 с.
- Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М: Просвещение, 1991. — 219 с.
- Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.-562 с.
- Игнатова И. Б. Преемственность в формировании коммуникативных умений при усвоении ЛСГ глаголов движения студентами-филологами: Диссертация канд. пед. наук: 13. 00. 02. Л., 1988- 283 с.
- Ильясов И.О. Планирование интеллектуальной деятельности студентов на языковом факультете // Очерки теории и моделирования процесса иноязычной подготовки. Махачкала, 1998. с. 33−39.
- Ильясов И.О. Динамика системного подхода к обучению иностранным языкам в условиях билингвизма // Очерки теории и моделирования процесса иноязычной подготовки. Махачкала, 1999 — с. 128−141.
- Инженерная психология / Под ред. Г. К. Середы. — Киев: Вища школа, 1976.-308 с.
- Каверина О.Н. Семантическое поле «погода» в современном английском языке" на материале существительных: Автореф. дис. канд. филол. на ук. -М, 1992.- 16 с.
- Карабулатова И. С. Региональная этнолингвистика: современная этнолингвистическая ситуация в Тюменской области. Изд-во Тюменского гос. университета, 2001.
- Караулов Ю. Н. Общая и русская идеография. М.: Наука, 1976. — 355 с.
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М: Наука, 1987. -261с.
- Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. М. — Д.: Наука, 1965.-1 Юс.
- Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Центр «Блиц», «Cambridge University Press», 2001. — 224 с.
- Кондратьева В. А. Оптимизация усвоения лексики иностранного языка -М: Высш. школа, 1974. 119 с.
- Король, JI. И. Обогащение словарного запаса зарубежных русистов на основе усвоения системных связей глагольной лексики: Диссертация канд. пед. наук: 13. 00. 02. -Л., 1983. 213 с.
- Коростелев В. С. Основы функционального обучения иноязычной лексике. Воронеж: Изд-во Ворон, университета, 1990. — 156 с.
- Коростелев В. С. Сущность процесса формирования лексических навыков при коммуникативном методе обучения говорению // Общая методика обучения иностранным языкам / Под ред. А. А. Леонтьева. М, 1991.-С. 344−348.
- Коростелев В.С. Пути совершенствования процесса формирования лексических навыков говорения // ИЯШ. № 1. 1986.- С. 39 — 44.
- Костюнина Е. Е. Сочетаемость как показатель интегративной роли в структуре лексико-семантического поля // Сб. статей Studia Linguistica 9. — СПб.: Тритон, 2004, — с. 254 — 259.
- Кравченко А. В. Знак, значение, знание. Очерк когнитивной философии языка. Иркутск: Иркутск, области. Типография № 1,2001. — 216 с.
- Кронгауз М. А. Семантика: Учебник для вузов. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т. -М: 2001. -399с.
- Кузнецов А. М. Структурно-семантические параметры в лексике. Наматериале английского языка. М: Наука, 1980. — 160 с.
- Леонтьев А. А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова М, 1971. — с. 7−19.
- Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. М.: Наука, 1965. — 245 с.
- Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М.-Вор., 2001.- 448 с.
- Лимова С. В. Обучение идиоматичной устной речи на немецком языке с использованием аутентичного материала (1 курс): Диссертация канд. пед. наук: 13. 00. 02 СПб, 2004. — 254 с.
- Литвинова Т. В. Управление самостоятельной работой учеников не языковых факультетов по овладению лексикой по специальности: Авто-реф. канд. пед. наук. СПб, 2001. — 19 с.
- Лурия А. Р., Виноградова О. С. Объективное исследование динамики семантических систем // Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования. М., 1971.-е. 27−63.
- Лютикова В. Д. Языковая личность и идиолект. Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. университета, 1999. 188с.
- Маневская Е. В. Аутентичный художественный фильм как эффективное средство обучения иноязычной речи //Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя: Межвузовский сбор ник научных работ. МГПИ, 2001. — С. 44−48.
- Медведева И. Л. Связи типа «и/или» в лексиконе человека: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10. 00.02. -Саратов, 1989. 15 с.
- Медведева И.Л. Психологические аспекты функционирования иноязычного слова. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. — 111 с.
- Методика преподавания немецкого языка в пед. вузе: Из опыта работы / А. И. Домашнев, Н. Г. Возбуцкая, Н. Н. Зыкова и др. М: Просвещение, 1983.-224 с.
- Методика работы над практическим курсом английского языка: Метод. Пособие / Аракин В. Д., Кириллова Е. П., Соколова М. А. и др. М.: Высш. школа, 1984. -263 с.
- Мечковская Н. Б. Общее языкознание: Структурная и социальная типология языков: Учебное пособие. Минск: Амалфея, 2004.- 368 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Иностр. яз». -М.: Просвещение, 1990. 224 с.
- Морковкин В.В. Опыт лексикографического описания лексики: (Анализ слов со значением времени в русском языке) М.: Изд-во Моск. у-та, 1977.-166 с.
- Морковкин В.В. О словарной лексикологии // Русский язык за рубежом. 2001. -№ 2.- С. 32−38.
- Московкин JI. В. О сознательном и интуитивном способах владения иностранным языком // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. СПб., 2004 — С. 13 — 16.
- Мэкки В. Отбор // Проблемы отбора учебного материала. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.-С. 27−68.
- Никитин М. В. Знак значение — язык: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 226 с.
- Никитин М. В. Лингвистическая семантика: Учебное пособие. СПб.: Научный центр проблем диалога, 1997, — 758 с.
- Нильсен Е. А. Лексико-семантическое поле как элемент картины мира// Сб. статей Studia Linguistica 9. Когнитивно-прагматические и художественные функции языка. — СПб.: Тритон, 2004. — С. 368−371.
- Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А. А. М.: Русский язык, 1991. — 356 с.
- Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования (5−11 классы). М., 2004. -176 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М: Рус. яз., 1989. — 276 с.
- Полякова А. А. Развитие аксиологического потенциала личности в контексте диалога культур. СПб, 2001. — 212 с.
- Практический курс английского языка. 3 курс. Учебн. для педвузов по спец. «Иностр. яз"/ Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб. и доп.
- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-432 с.
- Психолингвистические проблемы функционирования слова в лексиконе человека: Коллективная монография / Под общ. ред. А. А. Залевской. -Тверь: Тверск. гос. ун-т., 1999. 190 с.
- Репп Е. Б. Формирование профессиональных умений обучения лексической стороне иноязычной речи: Диссертация, канд. пед. наук. JL, 1990.
- Родионова И. Ю. Методика формирования пассивного словаря студентов старших курсов испанского отделения при чтении художественных текстов на английском языке: Автореф.канд.пед.наук. СПб, 1998. — 18 с.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей психологии: В 2 т. / П. М: Педагогика, 1989.-328 с.
- Саяхова JI. Г. Лексика как система и методика ее усвоения. Учебное пособие. Уфа: Изд. Башк. ун-та, 1979. — 88 с.
- Семантическая специфика национальных языковых систем. Воронеж: Изд-во Ворон, ун-та, 1985. 164 с.
- Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования. / Отв. ред. А. А. Леонтьев. М: Наука, 1971. — 216 с.
- Скалкин В. Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М: Русский яз., 1981.-248с.
- Слесарева И. П. Изучение типологии лексико-семантических групп // Русский язык за рубежом. 1976. — № 1. — С. 79 — 82.
- Сливков А.П. Совершенствование навыков выражения условных отношений в русской речи иностранных стажеров в условиях кратковременного обучения: Диссертация канд. пед. наук: 13.00.02. СПб, 1998.-253 с.
- Словарь методических терминов (теория и практика преподавания язы ков) / Азимов Э. Г. Щукин А. Н. СПб: Златоуст, 1999. — 472 с.
- Словарь по логике/Ивин A.A., Никифоров А. Л. М.: Владос, 1997.-384 с.
- Смирницкий А.И. Очерки по сопоставительной грамматике русского и английского языков. М., 1975.
- Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособия для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. — 239 с.
- Статистика речи и автоматический анализ текста, // Сб. статей. Ред. коллегия: Р. Г. Пиотровский. JI: Наука, 1974. — 404 с.
- Степанов Ю. С. Основы общего языкознания. М: Просвещение, 1975. -271 с.
- Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке.- СПб: Изд-во «Златоуст», 2004. 230 с.
- Tep-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие. М.: Слово/Slovo, 2004. — 624 с.
- Уфимцева А. А. Лексическое значение: Принцип семиологического описания лексики / Под ред. Ю. С. Степанова. Изд. 2-е.- М: Едиториал УРСС, 2002.-240с.
- Уфимцева А. А. Опыт изучения лексики как системы. М: Изд-во Акад. Наук СССР, 1962. — 287 с.
- Уфимцева А. А. Слово в лексико-семантической системе языка. М: Наука, 1968.-272 с.
- Фалькович М. М. Лексический справочник по английскому языку. Учебное пособие для учеников I V курсов институтов и факультетов иностранных языков. — М, 1961. — 356 с.
- Фомина Т. Д. Методика отбора английской лексики для средней обще образовательной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13. 00. 02 М., 1991.-16 с.
- Халеева И, И. Основы теории применения иноязычной речи (подготовка переводчиков), М., 1989.
- Хофман И. Активная память: Экспер. исслед. и теории чел. памяти. М.: Прогресс, 1986.-310 с.
- Хэртвиг Е. И. Об интерферирующем влиянии лексико-семантической системы родного языка при овладении иноязычной лексикой // Обучение лексическому аспекту устной речи на иностранном языке в школе и вузе: Сборник научных трудов. — Л., 1972. — С. 44 -50.
- Шамов А.Н. Взаимосвязанное обучение устной речи и чтению: Моно графия. Нижн. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004. — 152 с.
- Шатилов С. Ф., Хрулева Н. И. Об организации и содержании экспери ментально-опытного обучения немецкому' языку в 5-м классе на коммуникативно-когнитивной основе // ИЯШ. -1992. № 2. — С. 8 — 13.
- Шатилов С.Ф. Некоторые основные проблемы обучения лексическому аспекту устной речи на иностранном языке // Обучение лексическому аспекту устной речи на иностранном языке в школе и вузе: Сборник научных трудов. -JL, 1972. С. 1−11.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2013 «Иностр. яз.» 2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1986. — 223 с.
- Шафиков С.Г. Семантические универсалии в лексике. Уфа: Башкирский ун-т, 1996.-196 с.
- Шмелев Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики. М: Наука, 1973.-280 с.
- Шубин Я.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. -М.: Просвещение., 1972. 350 с.
- Щярнас В.И. Очерки по лингводидактике. Вильнюс: Макслас, 1976. -212 с.
- Щепетова О. П. Лингвометодические основы обучения лексике французского языка на 1 курсе факультета иностранных языков: Диссертация, канд. пед. наук: 13. 00. 02. -Л., 1987. -417с.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Филоматис, 2006. -480 с.
- Щур Г. С. О типах лексических ассоциаций в языке // Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования. М: Наука, 1971.-С.140−150.
- Щур Г. С. Теории поля в лингвистике. М.: Наука, 1974. — 255 с.
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М: Большая Российская энцик-лопедия, 1998. — 685 с.
- Carter, R & Мс Carthy, М. Vocabulary and Language Teaching.- Longman, 1988.-242p.
- Carter, R. Vocabulary: Applied linguistic perspectives. London: Allen&Unwins, 1987.
- Channel, J. Psycholinguistic considerations in the study of L2 vocabulary acquisition // Vocabulary and Language Teaching. Longman, 1998. — p.p. 83−96.
- Collinson, W.E. Comparative synonymies: Some principles and Illustrations. Translations of the Philological Society, 1939. p.p. 54−77.
- Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language.-Cambridge University Press, 1995.-490 p.
- Ellis, Rod. The Study of Second Language Acquisition.- Oxford University Press. 1994−824p.
- Ipsen, G. Der alte Orient und die Indogermanen, «Stand und Aufgaben der Sprachwissenschaft», Festschrift fur W. Streitberg, Heidelberg, 1924.
- Lewis, M. Implementing the Lexical Approach. Language Teaching Publications, 1997.-224 p.
- Lyons, J. Semantics. Cambridge University Press. Vol. 1., 1996 — 372 p.
- Mc Carthy, M. Vocabulary. — Oxford University Press, Second Impression, 1992.-174p.
- Mc Carthy, M. O’Dell, F. English Vocabulary in Use. Cambr. Univ. Press, 1996.-296p.
- Meara, P. Vocabulary in a second language. Vol. 1. London: CILT, 1983.
- Meara, P. Vocabulary in a second language. Vol. 2. London: CELT, 1987.
- Nation, P. & Newton, J. Teaching vocabulary / Coady J and Huckin T. Eds. Second Language Vocabulary Acquisition: A Rationale for Pedagogy. Camb. University Press, 1997. 276p.
- Nattinger, J &De Carrico J. Lexical phrases and language teaching. Oxford:
- Oxford University Press, 1992.
- Parrot, M. Tasks for Language Teachers. Cambridge University Press. 1993.-326p.
- Schmitt N. Vocabulary learning strategies // Schmitt N. & Mc Carthy M. Eds. Vocabulary: Description, Acquisition and Pedagogy. Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
- The Linguistic Encyclopedia. London- New York: Routledge, 1991. — 575.
- Trier J. Der Deutshe Wortshatz im Sinnbezirk des Verstandes. Die Ge-shichteeines Sprachliches Feldes. —Heidelberg, 1931.
- Victoria Fromkin and Robert Rodman. An Introduction to Language. Sixth Edition. Harcourt Brace College Publishers. 1998.
- Wallace, M. Teaching vocabulary.- London: Heinemann, 1992.
- Английский рассказ XX века. Сборник. На англ. яз. — Составитель Н. А. Самуэльян. — М: Менеджер, 1995. — 384с.
- Английский язык (English) Газета Издательского дома «Первое сентября».
- Английский язык для студентов языковых вузов: Второй этап обучения: Учебник / Г. Н. Зыкова, Л. А. Кочетова, А. М. Лебедев и др.- Под ред. канд. пед. наук, доц. JI.A. Кочетовой. М: Астрель, ACT, 2002. -384с.
- Английский язык: Учебник для 2 курса филологических факультетов университетов. / Т. И. Матюшкина-Герке, JI. JI. Иванова, С. П. Балашова идр.-М.:ГИС, 1999. -396 с.
- Английское прилагательное: управление и сочетаемость. Тематический англо-русский словарь / Под ред. М. Р. Кауль. М.: ЭТС. — 2001. — 376 с.
- Англо-русский синонимический словарь / Ю. Д. Апресян, В. В. Ботяко-ва, Т. Э. Латышева и др. 3-е изд. — М: Русский язык, 1998. — 544с.
- Башина И. Г. Словарь русско-английских глагольных эквивалентов.
- М.:Р. Валент, 2001.-232 с.
- Дащенко H.A. Varieties of English Учебное пособие по английскому языку. М: Дом педагогики, 1999. 176 с.
- Любовь и брак = Love and Marriage: Устные темы по англ. яз.: Учеб. Пособие для ст. кл. и вузов./Авт.-сост. А. В. Куценко. М: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT». — 174 с. — (Talk It Over).
- Меркулова Е. М., Филимонова О. Е. и др. Английский язык для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки». СПб.: Союз, 2004. — 384 с.
- Мэскалл Б. Ключевые слова в средствах массовой информации: Пособие по англ. яз. М.: Астрель, 2002. — 272 с.
- Новый Большой англо-русский словарь: В 3 т./ Ю. Д. Апресян, Э. М. Медникова, А. В. Петрова и др. 3-е изд., стереотип. — М: Рус. яз., 1998.
- Палажченко П. Р. Мой несистематический словарь (Из записной книжки переводчика). 2-е изд., испр. — М.: Валент, 2002. — 304 с.
- Практический курс английского языка. 3 курс. Учеб. для педвузов по специальности. «Иностранные языки"/ Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 432 с.
- Разговорный английский для студентов университета. Ч. 1: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.- 123 с.
- Сборник рассказов О. Генри. О. Henry. Selected Stories. На англ. яз. -Составитель Н. А. Самуэльян. — М.: Менеджер, 1998. — 304с.
- Старикова Е. Н., Нестеренко Н. Н. British Press: Advanced Reading. Киев: «Логос», 1999.-352 с.
- Токарева Н. Д. Пеппард В. Америка. Какая она?: Учебник по страноведению США. Учеб. — М.: Высш. шк., 2004. — 334 с.
- Трудности английского словоупотребления = English Trouble Words for Russian Speakers / С. С. Хидекель, M. P. Кауль, Е. Л. Гинзбург. M.: Астрель, 2002. — 529с.
- Alexander. For and Against. Longman, 1993. — 66p.
- В, Rudzka, J, Channel, Y, Putseys, P, Ostyn. The Words You Need. Longman, 2004.-p. 212.
- BBC English Magazine, 1997.
- Collins Cobuild Learner’s Dictionary. Harper Collins Publishers, 1999.
- Dictionary of selected collocations. Editors Jimmie Hill, Michael Lewis. Language Teaching Publications, 1997.
- Guy Wellman. Wordbuilder. Macmillan Publishers Limited, 1998. — 266 p.
- Jacky Newbrook, Judith Wilson. Proficiency Gold Coursebook. — Longman: Pearson Education, 2004. -224 p.
- John and Liz Soars. Headway. Student’s Book. Oxford University Press, 1989.
- Jolene Gear Cambridge Preparation for the TOEFL Test. Cambridge University Press, 1993.
- Let’s Read and Discuss. Учебное пособие. Составитель H. Самуэльян. — М.: Менеджер, изд-е 2-е, испр. 1998. 208 с.
- Longman Dictionary of English Language and Culture. Longman, 1992. — 1528 p.
- Longman Interactive American Dictionary. CD ROM электронная версия.
- Longman Language Activator. Longman. Ninth Impression, 1999. — 1587P.
- N.D. Turton, J. B. Heaton. Longman Dictionary of Common Errors. Longman, 1999.-376 p.
- Oxford Concise Thesaurus. Oxfford University Press, 1995. — 896 p.
- Richard Side and Guy Wellman. Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency. Longman, 2004. — 286 p.
- Sue O’Connel. Focus on Proficiency. Longman, Sixth Impression, 1999. -224 p.
- Walker J. David. Exploring Newspapers. Macmillan, 1997. — 106 p.
- Webster’s Third New International Dictionary of the English Language -Konemann, 1993. 2664p.