Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Страны Запада. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В коллежах функции приобщения иммигрантов к французскому языку выполняют классы адаптации (classes d’adaptation), в лицеях — классы для не получивших ранее образования (classes d’accueil pour Sieves non scolarises anterieurement). С 1980;х гг. действуют Центры обучения французскому языку для вновь прибывающих на жительство во Францию (centres pour la scolarisation des nouveaux arrivants et des… Читать ещё >

Страны Запада. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В США действует разветвленная система государственной поддержки образования мигрантов, организуется специальное обучение школьниковиммигрантов: двуязычные и многоязычные классы и школы.

В Западной Европе поощряются адресованные иммигрантам учебные заведения «второго шанса». Для иммигрантов создаются классы адаптации. Их идея сводится к тому, чтобы дать подготовку молодым людям из иммигрантских семей, которые не получили образования в системе образования страны пребывания. Такие классы предусматривают прежде всего компенсирующее обучение для ликвидации академической неуспеваемости.

В ряде стран Западной Европы в рамках компенсирующего обучения по-особому организованы занятия, связанные с преподаванием языков. В Германии для иммигрантов — детей начального школьного возраста организованы обязательные бесплатные курсы немецкого языка; в ряде начальных школ обучение ведется на немецком языке и языке иммигрантов. В Дании иммигранты могут отдавать детей в школу с обучением на датском и родном языках либо в учебное заведение, где преподавание ведется только на датском языке. В первом случае с детьми работают учителя — носители датского языка и языка иммигрантской общины. В Швеции законом оговорено право иммигрантов получать общее образование не только на шведском, но и на родном языке.

В Великобритании реализуется ряд проектов, направленных на компенсирующее обучение детей иммигрантов: английский язык, пасторская поддержка (pastoral support programs), наставничество (mentoring), консультирование (counseling), художественная терапия (art therapy). Программы пасторской поддержки предусматривают составление личных образовательных планов учащихся-мигрантов (Personal educating plan), сотрудничество с родителями детей иммигрантов, помощь общественных ассоциаций. Наставничество подразумевает индивидуальный подход к детям иммигрантов, консультирование — психологические тренинги таких детей. На тренингах, в частности, используется метод художественной терапии: например, создание психологического автопортрета. Существует сеть региональных консорциумов (Regional Consortia network), занятых педагогической поддержкой детей-иммигрантов. Консорциумы определяют социальные и образовательные потребности таких детей, оказывают им помощь в культурной самоидентификации, организации билингвального обучения. В случаях большого числа в классе иммигрантов применяется обучение в виде дополнительных занятий с малыми группами.

Важные коррективы в духе компенсирующего обучения внесены в работу школы во Франции (табл. 3.3).

Таблица 33

Этапы становления системы педагогической поддержки учащихсяиммигрантов во Франции.

Годы.

События.

Открытие в г. Обсрвиле первого класса для детей иностранцев из стран Магриба.

Создание экспериментальных классов для детей иностранцев. Появление официального циркуляра, в котором регламентировалось обучение в таких классах и был использован термин «дети иностранцев».

Появление официального циркуляра, в котором был употреблен термин «дети иностранных мигрантов» и сказано о необходимости их интеграции в жизнь французской школы.

Создание программ ELCO (обучение языкам и культурам происхождения детей мигрантов).

Создание структур CEFISEM (Центры информации и школьной адаптации детей мигрантов) при учебных округах; центры должны были заниматься проблемами детей мигрантов, подготовкой для них преподавателей, методиками обучения иммигрантов французскому языку.

Окончание табл. 3.3

Годы.

События.

Создание зон (позже сетей) «приоритетного образования» (Les zones et reseaux d’education prioritaire — ZEP/REP) для дополнительного компенсирующего обучения трудных и неуспевающих учащихся, в том числе иммигрантов.

Учреждение классов адаптации и вводных курсов по французскому языку для вновь прибывших детей иммигрантов.

Конец 1980;х гг.

В официальных документах укореняется термин «дети иммигрантов».

Создание сетей приоритетного образования (REP) для активизации деятельности зон приоритетного образования (ZEP).

Реорганизация CEFISEM в CASNAV (Центры обучения вновь прибывших детей иммигрантов и детей-визитеров). CASNA V заняты интеграцией таких учащихся, преодолением в отношении них насилия, ксенофобии и дискриминации в школьной среде.

Реорганизация REP/ZEP. Создание новой структуры для работы с детьми иммигрантов — «сети успешной реализации поставленных задач» (RAR/RRS).

Создание в начальных школах и коллежах системы дополнительного «педагогического сопровождения» (accompagnement pedagogique) в районах, где компактно проживают иммигранты.

Как видно из табл. 3.3, в 1970;х гг. во Франции созданы первые структуры педагогической адаптации-приема (d’accueil) «новых иммигрантов». Они учреждались на всех ступенях общего образования. В начальной школе иммигрантов одновременно зачисляют в так называемый класс инициации (интеграции) (classe d’initiation (d*integration)) и класс, соответствующий их возрасту и уровню развития. В классе инициации дети в течение максимум одного учебного года осваивают основы устного и письменного французского языка, параллельно занимаясь не в полном объеме в обычном классе. По завершении класса инициации школьники обучаются вместе со сверстниками по общей программе. В начальных классах появился предназначенный иммигрантам «интегрированный компенсирующий курс» (corns de rattrapage integre) — дополнительные занятия, но французскому языку.

В коллежах функции приобщения иммигрантов к французскому языку выполняют классы адаптации (classes d’adaptation), в лицеях — классы для не получивших ранее образования (classes d’accueil pour Sieves non scolarises anterieurement). С 1980;х гг. действуют Центры обучения французскому языку для вновь прибывающих на жительство во Францию (centres pour la scolarisation des nouveaux arrivants et des enfants du voyage).

Осуществляемая во Франции политика позитивной дискриминации — компенсирующее обучение в «приоритетных зонах образовании» {Les zones d’education prioritaires) — адресована в особенности мигрантам. В этих случаях, к примеру, создаются классы с гораздо меньшим, чем обычно, числом учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой