Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сфера самопознания. 
Дополнительное образование детей. 
Психолого-педагогическое сопровождение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

2] Фадеева А. П. Развитие образовательной среды учреждениядополнительного образования как условие творческой самореализациидетей и подростков: автореф. дис. …канд. пед. наук / А. П. Фадеева. —Ульяновск, 2010. — С. 12−13. Принцип центрации на личности ребенка (ориентации на его интересы, потребности и возможности, становления его как субъекта своей деятельности и жизнедеятельности в целом); Сама… Читать ещё >

Сфера самопознания. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

связана с процессом становления в человеке образа его «Я», который складывается под воздействием многочисленных взаимоотношений и социальных влияний. Образовательная среда УДОД, выполняющая функцию предоставления возможности индивиду для образования и приобретения социального опыта, представляет собой систему влияний и условий формирования личности, а также возможности для ее развития, содержащиеся в социальном и пространственно-предметном окружении, и является важнейшим фактором развития креативности как условия творческой самореализации детей и подростков. Основная цель креативной образовательной среды — «разбудить» в человеке творца и максимально развить в нём заложенный творческий потенциал.

Осуществляя развитие сферы самопознания образовательной среды ДО, необходимо соблюдать следующие требования:

  • — личностная ориентированность взаимодействия, учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка;
  • — обеспечение синергстичности личностного развития: чем больше ребенок влияет на цели, содержание и ход своего творческого развития в образовательной среде, тем большее влияние она на него оказывает, тем больше она может' называться личностноориентированной;
  • — критериями функционирования образовательной среды должны являться творческие способности, формирующиеся в данной среде;
  • — сама образовательная среда должна обладать такими качествами, как креативность, гибкость, изобретательность, оригинальность, самобытность, продуктивность;
  • — образовательная среда должна способствовать развитию внутренней мотивации ребенка на осуществление творческой деятельности[1];
  • — среда, в которой творчество могло бы актуализироваться, должна обладать высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариантностью (богатством возможностей), неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятие готовых, многовариантность обеспечивает возможность их нахождения.

Таким образом, креативная образовательная среда обеспечивается наличием множества различных факторов, ее развитие в современных образовательных условиях должно осуществляться с точки зрения личностно-деятельностного и субъектного подходов, согласно которым ведущим условием развития творческого потенциала обучаемых выступает их включение в разнообразные виды творческой деятельности, обеспечивается субъектная позиция воспитанника посредством самостоятельного и совместного определения и осознания мотивов, целей, выбора средств и условий своей деятельности, рефлексии ее результатов, выстраивается система отношений педагогов с воспитанниками на основе открытости, доверия, диалога, создающих условия для самораскрытия и самореализации творческого потенциала учащихся.

Эффективной реализации обозначенных подходов способствуют следующие принципы[2]:

  • -принцип центрации на личности ребенка (ориентации на его интересы, потребности и возможности, становления его как субъекта своей деятельности и жизнедеятельности в целом);
  • -принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства, согласно которому продвижение ребенка в развитии его творческого потенциала нужно определять на основе сравнения достигнутых результатов с его собственными результатами, а не с успехами других учащихся;
  • -принцип целостности, предполагающий гармоничное развитие всех личностных свойств обучаемых;
  • -принцип социальной направленности, означающий ориентацию на развитие социально адаптивной и в то же время социально автономной личности, готовой к активным социальным действиям по преобразованию окружающей среды;
  • -принцип культуросообразности, предполагающий введение ребенка в мир культуры и самоопределение в ней.
  • [1] Кречетников К. Г. Проектирование креативной образовательной среды наоснове информационных технологий в вузе. — М.: Госкоор. центр, 2006.
  • [2] Фадеева А. П. Развитие образовательной среды учреждениядополнительного образования как условие творческой самореализациидетей и подростков: автореф. дис. …канд. пед. наук / А. П. Фадеева. —Ульяновск, 2010. — С. 12−13.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой