Введение.
Методика организации досуговых мероприятий
Развитие навыков разработки, подготовки и проведения игр, детских праздников, тематических мероприятий по организации детского досуга; Способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды средствами досуга; Способы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды средствами досуга… Читать ещё >
Введение. Методика организации досуговых мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Область профессиональной социально-педагогической деятельности широка и многообразна. Она включает в себя различные направления деятельности, каждое из которых предполагает использование специфических методик и технологий.
Одним из направлений деятельности социального педагога является досуговая деятельность. Это важная составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку без умения работать с детской аудиторией, навыков игрового взаимодействия с детьми, развития детского игрового творчества невозможна эффективная организация детской деятельности, основой которой во многом является игра, имеющая огромное значение для развития и успешной социализации ребенка.
В детской игре заложен большой потенциал для развития воображения, интересов, способностей, приобретения опыта самостоятельности и взаимодействия, творческой самореализации ребенка. Но этот потенциал может быть раскрыт в полной мере только при грамотной организации и руководстве игровой деятельностью ребенка со стороны педагога. А для этого педагогу необходимо овладеть комплексом методик и технологий организации досуговой деятельности.
Игра является неотъемлемым атрибутом детских праздников, проводимых в семье, школе, клубе, различных досуговых упреждениях. Подготовка и проведение детского праздника социальным педагогом предполагает овладение методикой его организации на основе логики построения, овладение навыками и опытом разработки сценариев детских праздников с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
Данное пособие ориентировано на овладение методикой и технологией деятельности социального педагога как основой осуществления практической деятельности в сфере организации детского досуга.
Цель данного пособия:
- • формирование у студентов представления о методике и основных формах организации досуговой деятельности, роли игровых технологий в деятельности социального педагога;
- • развитие навыков разработки, подготовки и проведения игр, детских праздников, тематических мероприятий по организации детского досуга;
- • развитие умений работать с детской аудиторией, умений и навыков игрового взаимодействия с детьми как одних их значимых для осуществления практической деятельности социального педагога в сфере досуга.
Материал данного пособия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту СПО.
В результате изучения курса студент должен освоить:
трудовые действия
- • владение современными технологиями организации различных видов деятельности;
- • современными технологиями организации различных видов детских игр;
- • методикой разработки, организации и проведения детских досуговых мероприятий;
- • способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды средствами досуга;
- • способами разработки и реализации социально-ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов в образовательной практике при решении педагогических задач;
необходимые умения
- • систематизировать и классифицировать различные виды и формы организации деятельности с детьми разного возраста;
- • решать задачи, связанные с применением теоретических знаний к ситуациям организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды;
- • анализировать педагогические ситуации, возникающие при взаимодействии с детьми и молодежью;
- • определять основные подходы к решению тех или иных педагогических задач, давать их самостоятельную оценку;
необходимые знания
- • теоретические основы и особенности организации различных видов деятельности с детьми разного возраста;
- • основные формы организации культурно-досуговой деятельности;
- • технология организации различных видов детских игр;
- • методика разработки, организации и проведения детских досуговых мероприятий;
- • способы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды средствами досуга;
- • способы разработки и реализации социально-ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов в образовательной практике при решении педагогических задач.