Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Методика организации досуговых мероприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие навыков разработки, подготовки и проведения игр, детских праздников, тематических мероприятий по организации детского досуга; Способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды средствами досуга; Способы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды средствами досуга… Читать ещё >

Введение. Методика организации досуговых мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Область профессиональной социально-педагогической деятельности широка и многообразна. Она включает в себя различные направления деятельности, каждое из которых предполагает использование специфических методик и технологий.

Одним из направлений деятельности социального педагога является досуговая деятельность. Это важная составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку без умения работать с детской аудиторией, навыков игрового взаимодействия с детьми, развития детского игрового творчества невозможна эффективная организация детской деятельности, основой которой во многом является игра, имеющая огромное значение для развития и успешной социализации ребенка.

В детской игре заложен большой потенциал для развития воображения, интересов, способностей, приобретения опыта самостоятельности и взаимодействия, творческой самореализации ребенка. Но этот потенциал может быть раскрыт в полной мере только при грамотной организации и руководстве игровой деятельностью ребенка со стороны педагога. А для этого педагогу необходимо овладеть комплексом методик и технологий организации досуговой деятельности.

Игра является неотъемлемым атрибутом детских праздников, проводимых в семье, школе, клубе, различных досуговых упреждениях. Подготовка и проведение детского праздника социальным педагогом предполагает овладение методикой его организации на основе логики построения, овладение навыками и опытом разработки сценариев детских праздников с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

Данное пособие ориентировано на овладение методикой и технологией деятельности социального педагога как основой осуществления практической деятельности в сфере организации детского досуга.

Цель данного пособия:

  • • формирование у студентов представления о методике и основных формах организации досуговой деятельности, роли игровых технологий в деятельности социального педагога;
  • • развитие навыков разработки, подготовки и проведения игр, детских праздников, тематических мероприятий по организации детского досуга;
  • • развитие умений работать с детской аудиторией, умений и навыков игрового взаимодействия с детьми как одних их значимых для осуществления практической деятельности социального педагога в сфере досуга.

Материал данного пособия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту СПО.

В результате изучения курса студент должен освоить:

трудовые действия

  • • владение современными технологиями организации различных видов деятельности;
  • • современными технологиями организации различных видов детских игр;
  • • методикой разработки, организации и проведения детских досуговых мероприятий;
  • • способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды средствами досуга;
  • • способами разработки и реализации социально-ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов в образовательной практике при решении педагогических задач;

необходимые умения

  • • систематизировать и классифицировать различные виды и формы организации деятельности с детьми разного возраста;
  • • решать задачи, связанные с применением теоретических знаний к ситуациям организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды;
  • • анализировать педагогические ситуации, возникающие при взаимодействии с детьми и молодежью;
  • • определять основные подходы к решению тех или иных педагогических задач, давать их самостоятельную оценку;

необходимые знания

  • • теоретические основы и особенности организации различных видов деятельности с детьми разного возраста;
  • • основные формы организации культурно-досуговой деятельности;
  • • технология организации различных видов детских игр;
  • • методика разработки, организации и проведения детских досуговых мероприятий;
  • • способы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды средствами досуга;
  • • способы разработки и реализации социально-ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов в образовательной практике при решении педагогических задач.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой