Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационно-коммуникативные технологии на уроках технологического воспитания в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Являются важным источником знаний и умений, приобретаемых учащимися. облегчают закрепление материала, проработанный проверку степени овладения знаниями и т. п.(дидактическая функция). Польский ученый И. Заборовский предложил классифицировать дидактические средства в соответствии с тем, какие функции выполняют они в процессе обучения: Оптимизационная (становится возможным достижение лучших… Читать ещё >

Информационно-коммуникативные технологии на уроках технологического воспитания в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функции дидактических средств

Ученые — педагоги подчеркивают, что, делая решающего влияния на конечные результаты учебно-воспитательной работы, эти средства, обогащая используемые методы обучения, способствующие росту их эффективности. Дидактические средства дают материал в форме впечатлений и наблюдений, на который опираются косвенное познание, мыслительная деятельность, а также различного вида учебно-практическая.

Подчеркнем: дидактическими средствами являются как все предметы реальной деятельности человека, так и их модельные, словесные, образные или символические заменители, которыми учитель влияет на зрение, слух, осязание и т. д. учащихся.

Польский ученый И. Заборовский предложил классифицировать дидактические средства в соответствии с тем, какие функции выполняют они в процессе обучения:

  • * служат непосредственному познанию учениками определенных фрагментов действительности (познавательная функция);
  • * является средством развития познавательных способностей, а также чувств и воли учащихся (формирующая функция);
  • * являются важным источником знаний и умений, приобретаемых учащимися. облегчают закрепление материала, проработанный проверку степени овладения знаниями и т. п.(дидактическая функция) .

Перечисленные функции дидактических средств пересекаются между собой и дополняют друг друга. Вместе с тем значительное расширение обучающих средств за счет современных технических новшеств (использование компьютерной техники, цифровых видеосредств и др.).

Дидактическим средствам нового поколения соответствуют следующие функции:

  • * мотивационная (значительно повышается интерес к предмету);
  • * информационная (актуализируется передача информации);
  • * оптимизационная (становится возможным достижение лучших дидактических результатов с меньшей затратой сил и времени).

Понятно, что и эти функции выступают вместе как слагаемые, образуют структуры; вместе с тем информационная функция в любом структурном сочетании почти всегда выполняет доминирующую роль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой