Профилактика диcграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Курсовая
Наиболее обоснованной является классификация дисграфий, в основе ко-торой лежит несформированность определенных операций процесса письма (разработана сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ им. А. И. Герцена). Выде-ляются следующие виды дисграфий: артикуляторно-акустическая, на основе на-рушений фонемного распознавания (дифференциации фонем), на почве наруше-ния языкового анализа и синтеза… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Основные подходы к пониманию проблемы дисграфии
- 1. 1. Классификация дисграфии
- 1. 2. Симптоматика дисграфии
- 1. 3. Нарушение письма и чтения у детей
- Глава 2. Экспериментальное исследование состояния письма у дошкольников с общим недоразвитием
- 2. 1. Цели, задачи и организация экспериментального исследования
- 2. 2. Анализ результатов экспериментального исследования
- 2. 3. Организация и проведение формирующего эксперимента
- 2. 4. Результативность контрольного исследования
- Заключение
- Литература
Приложение. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 37
Список литературы
- Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.: Владос, 2000. 320 с.
- Аксенова А.К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991. 176 с.
- Ануфриев А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Ось 89, 1998. 224 с.
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихо-логии. — М., 1994.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Про-свещение, 1968. 111 с.
- Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика/ Комарова Т. С., Баранов С.П./ Учебное пособие М. 1997.
- Василевская В.Я. Понимание учебного материала детьми вспомогатель-ной школы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1968. 293 с.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973. 175 с.
- Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1 4 классах вспо-могательной школы. М.: Просвещение, 1988. 102 с.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В. В. Воронковой. М.: Школа Пресс, 1994. 416 с.
- Выготский Л.С. Избрдевочкие психолоические исследования. т.1. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 554 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 342 с.
- Гнездилов М.Ф. Развитие устной речи умственно отсталых школьников. М. Л.: Учпедгиз, 1967. 245 с.
- Горбунова С.Ю. Подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нару-шениями речи. М.: МГОПУ, 1997. 69 с.
- Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, от-стающих в развитии. М.: Педагогика, 1973. 211 с.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н. Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. СПб.: Речь, 2005. 180 с.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2005. 192 с.
- Еременко И.Г. Познавательные возможности детей вспомогательной шко-лы. Киев, 1972. 87 с.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи детей начальных классов. М.: Владос, 2003. 336 с.
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М., 1991. 202 с.
- Зайцев Д.В., Зайцева Н. В. Основы коррекционной педагогики. Саратов: СПИ, 1999. 291 с.
- Катаева А.А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обу-чении умственно отсталых дошкольников. М.: Бук Мастер, 1993. 191 с.
- Каше г. А., Никашина Н. А., Шуйфер Р. И., Евлахова Э. А. Исправление не-достатков произношения, чтения и письма у детей / Под ред. Р.Е. Леви-ной. М.: Учпедгиз, 1960. 132 с.
- Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тя-желыми нарушениями речи. М.: Просвещение, 1982. 160 с.
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: ИД «М и М», 1997. 286 с.
- Лалаева Р. И. Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррек-ция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.: ИД «М и М», 1997. 275 с.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Вла-дос, 2001. 224 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965. 493 с.
- Логопедия в школе. Под ред. В. С. Кукушина. М.: Март, 2004. 368 с.
- Логопедия. Под ред. Л. С. Волковой и С. Н. Шаховской. М.: Владос, 2002. 680 с.
- Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось-89, 2003. 96 с.
- Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. 84 с.
- Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М.: Просве-щение, 1975. 176 с.
- Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М.: Владос, 1997. 304 с.
- Методы обследования речи. Под ред. Г. В. Чиркиной. М.: Аркти, 2003. 239 с.
- Морозова Н.Г. Основы обучения и воспитания аномальных детей. М.: Просвещение, 1965. 237 с.
- Нарушения речи и голоса у детей и взрослых. Под ред. Е. Ф. Соботович и Е. М. Гопиченко. М, 1979. 115 с.
- Нудельман М.М. Особенности познавательной деятельности детей вспо-могательной школы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. 224 с.
- Особенности познавательной деятельности детей вспомогательной шко-лы. Под ред. И. М. Соловьева. М. Изд-во АПН РСФСР, 1963. 438 с.
- Особенности умственного развития детей вспомогательной школы. Под ред. Ж. И. Шиф. М.: Просвещение, 1965. 187 с.
- Певзнер М.С., Лубовский В. И. Динамика развития детей олигофренов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. 438 с.
- Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей олигофре-нов. М.: просвещение, 1968. 143 с.
- Петрова В.Г. Развитие речи детей вспомогательной школы. М.: Педаго-гика, 1977. 200 с.
- Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно от-сталых школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 247 с.
- Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ре-бенка. Под ред. А. Р. Лурия. Т.1. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 443 с.
- Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи детей начальных классов. М.: Владос, 2003. 336 с.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Про-свещение, 1970. 199 с.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 1995. 256 с.
- Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: Владос, 1994. 344 с.
- Сеченов И.М. Избрдевочкие философские и психологические произведе-ния. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 477 с.
- Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. М.: Классик Стиль, 2003. 161 с.
- Соловьев И.М. Вопросы воспитания и обучения умственно отсталых де-тей. М.: Педагогика, 1973. 211 с.
- Спирова Л.Ф., Шуйфер Р. И. Вопросы методики обучения русскому языку детей с нарушениями речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 100 с.
- Сухарева Е.Г. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. М.: Медицина, 1965. 153 с.
- Фотекова Т. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников- М.: Айрис-Пресс, 2006. 203 с.
- Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками. М.: АСТ Изд-во Серия «Как воспитать гения». 2006. 560 с.
- Эдьконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи детей. М.: ИНТОР, 1998. 112 с.