Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности вальдорфской педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Культивирование разнообразных форм игровой деятельности, прежде всего свободной игры, ритмических игр, традиционных народных игр. Если выполнение желания ребенка может причинить вред ему самому (например, выйти на улицу в холодную погоду без пальто); Общий принцип природосообразности развития и воспитания конкретизируется в следующих положениях: Если его действия могут повредить другим (например… Читать ещё >

Особенности вальдорфской педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной принцип жизни вальдорфского детского сада — ритм. Циклы концентрации в течение дня чередуются с циклами расслабления. Свободная игра, которой придают колоссальное значение, сменяются групповыми занятиями, за уборкой следует прогулка, за которой эвритмия. Считается, что ребенок чувствует себя гораздо комфортнее, когда знает, что он будет делать в каждый момент дня и недели: по понедельникам делаем салат, по вторникам рисуем акварелью, по средам лепим из воска… Ритм дня представляет собой чередование «выдоха и вдоха», т. е. самостоятельной деятельности, когда ребенок выражает и проявляет себя (выдох) и занятий с воспитателем, когда ребенок что-то вбирает в себя (вдох).

Считается, что ребенок руководствуется своим Высшим Я, развивается в соответствии с индивидуальным планом своей души, поэтому все инициативы ребенка поддерживаются, кроме опасных. Педагог не может вполне судить о целесообразности тех или иных действий ребенка, ведь он находится в той или иной степени закрытости, в зависимости от этапа развития личности, тогда как ребенок открыт. Следует беречь и поддерживать любую инициативу маленького ученика и как можно реже говорить ему «нет». Существуют только три причины, по которым можно отказать или запретить что-либо делать:

  • — если выполнение желания ребенка может причинить вред ему самому (например, выйти на улицу в холодную погоду без пальто);
  • — если его действия могут повредить другим (например, нельзя шуметь, когда другие спят);
  • — если могут пострадать какие-либо вещи (например, нельзя рисовать на стене);

Чем реже воспитатель использует слово «нет», тем больший вес оно имеет. При этом запрет должен быть четким, лаконичным и не допускающим возражений.

Общий принцип природосообразности развития и воспитания конкретизируется в следующих положениях:

Воспитание через подражание и пример.

Культивирование разнообразных форм игровой деятельности, прежде всего свободной игры, ритмических игр, традиционных народных игр.

Ритм и повторение Общий художественно-эстетический фон Главное содержание работы в детском саду — освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности. Сказки, песни, танцы, мифы пронизывают жизнь детей. Однако главной и самой важной деятельностью детей является игра. Все поведение воспитателя и оборудование детского сада должно способствовать свободной игре.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой