Учебно-тематический план.
Образовательная программа "Кукольный театр"
Развивать навык абстрагирования от окружающей действительности при выполнении сценического действия через психофизический тренинг; Выполнение этюдов с анализом пластической реакции: устремление, отказ, торможение и т. д. Выполнение набросков мимических портретов. Развитие изначальной природной одарённости воспитанников; обучение элементарным основам по предметам театральных дисциплин; Научить… Читать ещё >
Учебно-тематический план. Образовательная программа "Кукольный театр" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
I год обучения
Основные задачи, решаемые в группах I го года обучения:
- · Умение ориентироваться в знаниях о театре, как одном из видов искусства. Навык общения с партнером.
- · Выполнение этюдов с анализом пластической реакции: устремление, отказ, торможение и т. д. Выполнение набросков мимических портретов.
- · развитие изначальной природной одарённости воспитанников; обучение элементарным основам по предметам театральных дисциплин;
- · воспитание общей культуры поведения и общения в творческом коллективе.
в развитии:
- · развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- · развивать навык абстрагирования от окружающей действительности при выполнении сценического действия через психофизический тренинг;
- · развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения.
в обучении:
- · научить основам психофизического тренинга;
- · научить основам верного дыхания;
- · научить оценивать сценические события;
- · познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия.
в воспитании:
- · воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других студийцев;
- · привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам, репетиционному помещению и т. д.;
- · воспитывать в студийцах творческую потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания.
Разделы. | Общее количество часов. | В том числе. | ||
теоретич. часы. | практич. часы. | |||
Вводное занятие. | ; | |||
История кукольного театра. Театр и театральное искусство. | ; | |||
Техника речи. Дикция. Выразительное чтение. | ||||
Художественно — театральные этюды. | ||||
Работа с куклой. Работа над созданием спектакля. | ||||
Выступление со спектаклем. | ; | |||
Аттестация. | ||||
Всего: |
II год обучения
Основные задачи, решаемые в группах II года обучения:
в развитии:
- · развить физические возможности тела, свободы в обращении со своим физическим аппаратом через пластический тренинг и навыки кукловождения;
- · развить актёрское внимание, воображение и фантазию воспитанников через упражнения психофизического тренинга;
- · развить речевой аппарат воспитанников с помощью речевого тренинга и изучения скороговорок.
в обучении:
- · научить воспитанников избавляться от неуверенности и страха перед работой в сложных условиях сценического пространства;
- · научить выстраивать сценическое действие, как для себя, так и для партнёра;
- · научить чуткому отношению к действиям партнёра в рамках сценического действия;
- · научить анализировать характер своего героя, его поступки, слова, мотивы;
- · научить основам реализации пластического образа персонажа.
в воспитании:
- · воспитать чувство ответственности за партнёров;
- · привить культуру сценического поведения на сцене и за кулисами;
- · воспитать в студийцах чувство взаимоуважения и взаимовыручки.
Разделы. | Количество часов. | |||
Общее. | теоретич. часы. | практич. часы. | ||
Вводное занятие. | ; | |||
История театрального искусства. | ||||
Техника речи. Дикция. Выразительное чтение. | ||||
Художественно — театральные этюды. | ||||
Работа над созданием спектакля. Работа с куклой. | ||||
Выступление со спектаклем. | ; | |||
Индивидуально-групповые занятия. | ||||
Факультатив «Живая кукла». | ; | |||
Аттестация. | ||||
Всего: |
Индивидуально-групповые занятия Цель и задачи:
- · создание условий для проявления творческой активности
- · формирование навыка индивидуальной работы
- · совершенствование уровня сценической речи, навыков импровизации, техники работы над ролью и мизансценами
- · повышение уровня творческой мобильности
№. п/п. | Тема занятия. | Количество часов. | ||
Общее. | Теорет. | Практич. | ||
Техника речи. | ; | |||
Дикция. | ; | |||
Работа с перчаточной куклой. | ; | |||
Работа над элементами костюма куклы. | ; | |||
Работа над ролью. | ; | |||
Выразительное чтение. | ; | |||
Работа с куклой. | ; | |||
Работа с куклой. | ; | |||
Дикция. Техника речи. | ; | |||
Художественно-театральные этюды. | ; | |||
Работа над ролью. | ; | |||
Работа над мизансценой. | ; | |||
Выразительное чтение. | ; | |||
Работа с перчаточной куклой взаимозаменяемостью. | ; | |||
Работа с тростевой куклой. | ; | |||
Художественно-театральные этюды. | ; | |||
Работа с тростевой куклой. | ; | |||
Дикция. Техника речи. | ; | |||
Работа над декорациями. | ; | |||
Художественно-театральные этюды. | ; | |||
Выразительное чтение. | ; | |||
Работа над ролью. | ; | |||
Изготовление деталей костюма куклы. | ; | |||
Сценические эффекты. |
| ; | ||
Техника речи. | ; | |||
Дикция. | ; | |||
Работа с перчаточной и тростевой куклой. | ; | |||
Всего: |
Факультатив «Живая кукла».
Цель и задачи:
- · вовлечение детей в коллективную творческую деятельность
- · развитие интереса к истории русского кукольного театра
- · совершенствование уровня техники работы с куклой, навыков импровизации
- · формирование навыков импровизационного общения.
№. | Тема занятия. | Кол-во часов. | ||
Всего. | Практ. | Теорет. | ||
Кукольный раёк. Петрушка — Пётр Иванович Уксусов — главная игрушка русского кукольного театра. | ||||
Пьесы о Петрушке. Чтение. Обсуждение. Характеристика персонажей. | ||||
Пьеса «Петрушка и Цыган». Иградраматизация по пьесе. | ; | |||
Работа над пьесой «Петрушка и Цыган». Ролевое соответствие. Считка. Работа над ролью. | ; | |||
Изготовление декораций. Спецэффекты. Работа с куклой. | ; | |||
Генеральная репетиция спектакля. | ; | |||
Выступление со спектаклем в МОУДОД ЦРТДиЮ. | ; | |||
Пьеса «Петрушка и Султан». Ролевое соответствие. Считка. | ; | |||
Работа над пьесой «Петрушка и Султан». Работа над ролью. Работа с куклой. | ; | |||
Изготовление декораций. Спецэффекты. Работа с куклой. | ; | |||
Генеральная репетиция спектакля. | ; | |||
Выступление со спектаклем в МОУДОД ЦРТДиЮ. | ; | |||
Работа над пьесой «Петрушка хочет жениться». Ролевое соответствие. Считка. | ; | |||
Изготовление декораций. Спецэффекты. Работа с куклой. | ; | |||
Генеральная репетиция спектакля. | ; | |||
Выступление со спектаклем в МОУДОД ЦРТДиЮ. | ; | |||
Всего: |
III год обучения
Основные задачи, решаемые в группах III года обучения в развитии:
- · Развивать ассоциативное видение реальности через актёрские упражнения;
- · Развивать воображение и фантазию воспитанников через процесс перевоплощения с помощью театральной куклы;
- · Развивать способность к творческому образу мышления.
в обучении:
- · Познакомить с техникой перевоплощения в процессе работы актера над ролями различных жанров;
- · Научить использовать речь как выразительное средство при создании образа;
- · Обучить воспитанников методике работы с поэтическим, прозаическим и драматическим текстам, а также навыкам работы с различными видами театральных кукол.
в воспитании:
- · воспитать чувство ответственности за общее творческое дело;
- · привить культуру исполнительского мастерства;
- · привить интерес к культуре речи.
№. | Разделы. | Количество часов. | ||
Всего. | теоретич. | практич. | ||
Вводное занятие. | ; | |||
История театра кукол. Теория театрального искусства. | ; | |||
Художественно — театральные этюды. | ||||
Техника речи. Дикция. Выразительное чтение. | ||||
Работа над спектаклем. Работа с куклой. | ||||
Выступление со спектаклем. | ; | |||
Индивидуально-групповые занятия. | ||||
Аттестация. | ||||
Всего: |
Индивидуально-групповая работа Цель и задачи:
- · создание условий для проявления творческой активности
- · формирование навыка индивидуальной работы
- · совершенствование уровня сценической речи, навыков импровизации, техники работы с куклой
- · повышение уровня творческой мобильности
№. | Кол-во часов. | |||
п/п. | Тема занятия. | Всего. | Теорет. | Практич. |
Техника речи. | ; | |||
Дикция. | ; | |||
Работа с перчаточной куклой. | ; | |||
Работа с тростевой куклой. | ; | |||
Работа над ролью. | ; | |||
Выразительное чтение. | ; | |||
Работа с куклой. | ; | |||
Работа с куклой. | ; | |||
Дикция. Техника речи. | ; | |||
Художественно-театральные этюды. | ; | |||
Работа над ролью. | ; | |||
Работа над мизансценой. | ; | |||
Выразительное чтение. | ; | |||
Работа с перчаточной куклой. | ; | |||
Работа с тростевой куклой. | ; | |||
Художественно-театральные этюды. | ; | |||
Работа с ростовой куклой. | ; | |||
Дикция. Техника речи. | ; | |||
Взаимосвязь импровизации с технич. навыками. | ; | |||
Художественно-театральные этюды. | ; | |||
Выразительное чтение. | ; | |||
Работа с ростовой куклой. | ; | |||
Изготовление деталей костюма куклы. | ; | |||
Сценические эффекты. | ; | |||
Работа над мизансценой. | ; | |||
Дикция. Техника речи. | ; | |||
Работа над ролью. | ; | |||
Работа с ростовой куклой. | ; | |||
Техника речи. | ; | |||
Дикция. | ; | |||
Работа с перчаточной куклой. | ; | |||
Работа с тростевой куклой. | ; | |||
Работа над ролью. | ; | |||
Выразительное чтение. | ; | |||
Сценические эффекты. | ; | |||
Работа с куклой-марионеткой. | ; | |||
Дикция. Техника речи. | ; | |||
Художественно-театральные этюды. | ; | |||
Работа над ролью. | ; | |||
Работа над мизансценой. | ; | |||
Выразительное чтение. | ; | |||
Работа с перчаточной куклой. | ; | |||
Работа с тростевой куклой. | ; | |||
Художественно-театральные этюды. | ; | |||
Всего: |