Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учебно-тематический план. 
Образовательная программа "Кукольный театр"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развивать навык абстрагирования от окружающей действительности при выполнении сценического действия через психофизический тренинг; Выполнение этюдов с анализом пластической реакции: устремление, отказ, торможение и т. д. Выполнение набросков мимических портретов. Развитие изначальной природной одарённости воспитанников; обучение элементарным основам по предметам театральных дисциплин; Научить… Читать ещё >

Учебно-тематический план. Образовательная программа "Кукольный театр" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I год обучения

Основные задачи, решаемые в группах I го года обучения:

  • · Умение ориентироваться в знаниях о театре, как одном из видов искусства. Навык общения с партнером.
  • · Выполнение этюдов с анализом пластической реакции: устремление, отказ, торможение и т. д. Выполнение набросков мимических портретов.
  • · развитие изначальной природной одарённости воспитанников; обучение элементарным основам по предметам театральных дисциплин;
  • · воспитание общей культуры поведения и общения в творческом коллективе.

в развитии:

  • · развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
  • · развивать навык абстрагирования от окружающей действительности при выполнении сценического действия через психофизический тренинг;
  • · развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения.

в обучении:

  • · научить основам психофизического тренинга;
  • · научить основам верного дыхания;
  • · научить оценивать сценические события;
  • · познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия.

в воспитании:

  • · воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других студийцев;
  • · привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам, репетиционному помещению и т. д.;
  • · воспитывать в студийцах творческую потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания.

Разделы.

Общее количество часов.

В том числе.

теоретич. часы.

практич. часы.

Вводное занятие.

;

История кукольного театра.

Театр и театральное искусство.

;

Техника речи. Дикция. Выразительное чтение.

Художественно — театральные этюды.

Работа с куклой. Работа над созданием спектакля.

Выступление со спектаклем.

;

Аттестация.

Всего:

II год обучения

Основные задачи, решаемые в группах II года обучения:

в развитии:

  • · развить физические возможности тела, свободы в обращении со своим физическим аппаратом через пластический тренинг и навыки кукловождения;
  • · развить актёрское внимание, воображение и фантазию воспитанников через упражнения психофизического тренинга;
  • · развить речевой аппарат воспитанников с помощью речевого тренинга и изучения скороговорок.

в обучении:

  • · научить воспитанников избавляться от неуверенности и страха перед работой в сложных условиях сценического пространства;
  • · научить выстраивать сценическое действие, как для себя, так и для партнёра;
  • · научить чуткому отношению к действиям партнёра в рамках сценического действия;
  • · научить анализировать характер своего героя, его поступки, слова, мотивы;
  • · научить основам реализации пластического образа персонажа.

в воспитании:

  • · воспитать чувство ответственности за партнёров;
  • · привить культуру сценического поведения на сцене и за кулисами;
  • · воспитать в студийцах чувство взаимоуважения и взаимовыручки.

Разделы.

Количество часов.

Общее.

теоретич. часы.

практич. часы.

Вводное занятие.

;

История театрального искусства.

Техника речи. Дикция.

Выразительное чтение.

Художественно — театральные этюды.

Работа над созданием спектакля.

Работа с куклой.

Выступление со спектаклем.

;

Индивидуально-групповые занятия.

Факультатив «Живая кукла».

;

Аттестация.

Всего:

Индивидуально-групповые занятия Цель и задачи:

  • · создание условий для проявления творческой активности
  • · формирование навыка индивидуальной работы
  • · совершенствование уровня сценической речи, навыков импровизации, техники работы над ролью и мизансценами
  • · повышение уровня творческой мобильности

№.

п/п.

Тема занятия.

Количество часов.

Общее.

Теорет.

Практич.

Техника речи.

;

Дикция.

;

Работа с перчаточной куклой.

;

Работа над элементами костюма куклы.

;

Работа над ролью.

;

Выразительное чтение.

;

Работа с куклой.

;

Работа с куклой.

;

Дикция. Техника речи.

;

Художественно-театральные этюды.

;

Работа над ролью.

;

Работа над мизансценой.

;

Выразительное чтение.

;

Работа с перчаточной куклой взаимозаменяемостью.

;

Работа с тростевой куклой.

;

Художественно-театральные этюды.

;

Работа с тростевой куклой.

;

Дикция. Техника речи.

;

Работа над декорациями.

;

Художественно-театральные этюды.

;

Выразительное чтение.

;

Работа над ролью.

;

Изготовление деталей костюма куклы.

;

Сценические эффекты.

  • 2
  • 22

;

Техника речи.

;

Дикция.

;

Работа с перчаточной и тростевой куклой.

;

Всего:

Факультатив «Живая кукла».

Цель и задачи:

  • · вовлечение детей в коллективную творческую деятельность
  • · развитие интереса к истории русского кукольного театра
  • · совершенствование уровня техники работы с куклой, навыков импровизации
  • · формирование навыков импровизационного общения.

№.

Тема занятия.

Кол-во часов.

Всего.

Практ.

Теорет.

Кукольный раёк. Петрушка — Пётр Иванович Уксусов — главная игрушка русского кукольного театра.

Пьесы о Петрушке. Чтение. Обсуждение. Характеристика персонажей.

Пьеса «Петрушка и Цыган». Иградраматизация по пьесе.

;

Работа над пьесой «Петрушка и Цыган». Ролевое соответствие. Считка. Работа над ролью.

;

Изготовление декораций. Спецэффекты. Работа с куклой.

;

Генеральная репетиция спектакля.

;

Выступление со спектаклем в МОУДОД ЦРТДиЮ.

;

Пьеса «Петрушка и Султан». Ролевое соответствие. Считка.

;

Работа над пьесой «Петрушка и Султан». Работа над ролью. Работа с куклой.

;

Изготовление декораций. Спецэффекты. Работа с куклой.

;

Генеральная репетиция спектакля.

;

Выступление со спектаклем в МОУДОД ЦРТДиЮ.

;

Работа над пьесой «Петрушка хочет жениться». Ролевое соответствие. Считка.

;

Изготовление декораций. Спецэффекты. Работа с куклой.

;

Генеральная репетиция спектакля.

;

Выступление со спектаклем в МОУДОД ЦРТДиЮ.

;

Всего:

III год обучения

Основные задачи, решаемые в группах III года обучения в развитии:

  • · Развивать ассоциативное видение реальности через актёрские упражнения;
  • · Развивать воображение и фантазию воспитанников через процесс перевоплощения с помощью театральной куклы;
  • · Развивать способность к творческому образу мышления.

в обучении:

  • · Познакомить с техникой перевоплощения в процессе работы актера над ролями различных жанров;
  • · Научить использовать речь как выразительное средство при создании образа;
  • · Обучить воспитанников методике работы с поэтическим, прозаическим и драматическим текстам, а также навыкам работы с различными видами театральных кукол.

в воспитании:

  • · воспитать чувство ответственности за общее творческое дело;
  • · привить культуру исполнительского мастерства;
  • · привить интерес к культуре речи.

№.

Разделы.

Количество часов.

Всего.

теоретич.

практич.

Вводное занятие.

;

История театра кукол. Теория театрального искусства.

;

Художественно — театральные этюды.

Техника речи. Дикция. Выразительное чтение.

Работа над спектаклем. Работа с куклой.

Выступление со спектаклем.

;

Индивидуально-групповые занятия.

Аттестация.

Всего:

Индивидуально-групповая работа Цель и задачи:

  • · создание условий для проявления творческой активности
  • · формирование навыка индивидуальной работы
  • · совершенствование уровня сценической речи, навыков импровизации, техники работы с куклой
  • · повышение уровня творческой мобильности

№.

Кол-во часов.

п/п.

Тема занятия.

Всего.

Теорет.

Практич.

Техника речи.

;

Дикция.

;

Работа с перчаточной куклой.

;

Работа с тростевой куклой.

;

Работа над ролью.

;

Выразительное чтение.

;

Работа с куклой.

;

Работа с куклой.

;

Дикция. Техника речи.

;

Художественно-театральные этюды.

;

Работа над ролью.

;

Работа над мизансценой.

;

Выразительное чтение.

;

Работа с перчаточной куклой.

;

Работа с тростевой куклой.

;

Художественно-театральные этюды.

;

Работа с ростовой куклой.

;

Дикция. Техника речи.

;

Взаимосвязь импровизации с технич. навыками.

;

Художественно-театральные этюды.

;

Выразительное чтение.

;

Работа с ростовой куклой.

;

Изготовление деталей костюма куклы.

;

Сценические эффекты.

;

Работа над мизансценой.

;

Дикция. Техника речи.

;

Работа над ролью.

;

Работа с ростовой куклой.

;

Техника речи.

;

Дикция.

;

Работа с перчаточной куклой.

;

Работа с тростевой куклой.

;

Работа над ролью.

;

Выразительное чтение.

;

Сценические эффекты.

;

Работа с куклой-марионеткой.

;

Дикция. Техника речи.

;

Художественно-театральные этюды.

;

Работа над ролью.

;

Работа над мизансценой.

;

Выразительное чтение.

;

Работа с перчаточной куклой.

;

Работа с тростевой куклой.

;

Художественно-театральные этюды.

;

Всего:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой