Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие умений наблюдать

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы наблюдение стало возможным, важно иметь наблюдательность. Ее называют еще сестрой внимательности. Наблюдательность — сплав внимательности и мышления. Почему ребенок по собственной инициативе подмечает в предмете какие-то новые стороны и специфические особенности? Происходит это потому, что его восприятие и внимание носят аналитический характер — он не просто фиксирует внешний мир… Читать ещё >

Развитие умений наблюдать (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мы уже частично касались упражнений, позволяющих обучать ребенка наблюдению, когда рассматривали упражнения по развитию умений видеть проблемы. Теперь остановимся на этих задачах специально и более подробно.

Наблюдение можно без преувеличения квалифицировать как самый популярный и самый доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно незаменимым источником получения разнообразных сведений о мире.

Наблюдением обычно называют вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью. Эта целенаправленность, выражающаяся в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, и отличает наблюдение простого созерцания. В научной практике наблюдение как метод исследования характеризует еще и то, что в ходе него могут использоваться различные приборы и приспособления — телескопы, микроскопы, измерительные приборы и др.

Развивая у детей умения и навыки наблюдения, надо постоянно помнить что наблюдение — акт интеллектуальный, а не перцептивный. Подчеркнем еще раз мысль, выделенную выше, — «смотрим мы глазами, слышим ушами, а видим и слышим умом».

Для того чтобы наблюдение стало возможным, важно иметь наблюдательность. Ее называют еще сестрой внимательности. Наблюдательность — сплав внимательности и мышления. Почему ребенок по собственной инициативе подмечает в предмете какие-то новые стороны и специфические особенности? Происходит это потому, что его восприятие и внимание носят аналитический характер — он не просто фиксирует внешний мир, для восприятия ему необходимы интеллектуальные действия. Он анализирует объект, сравнивает, оценивает, находит общее с другими. В научном и художественном творчестве умение наблюдать тесно связано с умением видеть проблемы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой