Формирование положительной ориентации у детей 5-го года жизни на людей ближайшего национального окружения
Диссертация
Ряд ученых, такие как С. Г. Журат, С. Н. Морозюк, Е. И. Корнеева, убедительно доказывают, что у детей пятого года жизни возможно формирование эмоционально-положительного отношения к явлениям общественной жизни при условии строгого отбора содержания знаний и соответствующей организации детской деятельности. По мнению исследователей, в частности С. А. Козловой, первые четыре года жизни… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ НА ЛЮДЕЙ БЛИЖАЙШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ
- 1. 1. Исследования и программные документы дошкольных образовательных учреждений о воспитании у детей доброжелательного отношения к представителям разных народов
- 1. 2. Целесообразность введения термина «положительная ориентация на людей ближайшего национального окружения»
- 1. 3. Психологический аспект развития положительной ориентации у детей 4−5 лет на людей разных национальностей
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Азимова Д.Х. Воспитание у старших дошкольников эмоционально-положительного отношения к сверстникам (на материале многонациональных групп детского сада): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Ташкент, 1991. -16 с.
- Александров В.П. Мамина песня. М.: Дет. лит., 1989. — 10 с.
- Александрова Н.С., Казакова Р. Г. Дымковская народная игрушка в жизни детей дошкольного возраста // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Межд. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1.-С.48−49.
- Алиева С. Народная сказка как средство развития родной речи детей //Дошкольное воспитание. 1973. — № 10. — С.44−50.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969. — 339 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.-Т.1.-228 с.
- Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. М., 1970. — С. 19.
- Анкудинова Н.Е. Организация самосознания у детей //Дошкольное воспитание. 1958. -№ 1. — С. 16−18.
- Аркин Е.А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. М.: Изд-во гос. центр. НИИ охраны здоровья детей и подростков, 1935.-95 с.
- Асадулаева Н.А. Классификация традиционных игр народностей Дагестана //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Межд. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1. — С.34−35.
- И.Ахмедов С. М. Воспитание интернационализма и патриотизма у старшеклассников в процессе общественной деятельности: Дис.. докт. пед. наук. Ташкент, 1991. — 458 с.
- Бабаева В.В. Игрушка в этнографии детства //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Межд. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1. — С.38−40.
- Бабунова Т.М. Роль народной игры в формировании творчества у дошкольников //Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения: Межвуз. сб. науч. трудов. Магнитогорск, МГПИ, 1995. — 191 с.
- Батракова И.С. Формирование коллективизма как ценностной ориентации комсомольцев старшеклассников в классном коллективе: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Л., 1985. — 17 с.
- Батурина Г. И., Кузина Г. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М.: А.П.О., 1995. — 72 с.
- Белинский В.П. Полн. собр. соч. в 13 т. М.: Изд-во АН СССР, 1954. -Т.4. — С.88.
- Белинский В.П. Полн. собр. соч. в 13 т. М.: Изд-во АН СССР, 1954. -Т.5.-668 с.
- Белкина В.Н. Развитие творчества ребенка в режиссерской игре //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Межд. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1. — С.20−21.
- Белокурова А.В. Наглядные модели в обучении дошкольников иностранному языку //А.В.Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конф. поев. 90-летию А. В. Запорожца. М.: МИПКРО, 1995. -С.65−66.
- Богатеев З.А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1982. — 175 с.
- Богомолова М.И. Воспитание дружелюбия между детьми разных национальностей нашей страны: Дис. канд. пед. наук. М., 1971. — 210 с.
- Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. -М.: Просвещение, 1988. 112 с.
- Богомолова М.И., Шарафутдинов З. Т. Дошкольникам о Татарстане (средний дошкольный возраст): Учебно-методическое пособие. -Альметьевск, 1993. — 69 с.
- Богомолова М.И., Шарафутдинов З. Т. Дошкольникам о Татарстане (младший дошкольный возраст): Учебно-метод. пособие. Альметьевск, 1993. — 72 с.
- Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения /Личность и общение. М.: МПА, 1995. — 328 с.
- Бодиева Н.Ф. Роль семьи в формировании национального характера //Проблемы формирования нравственной устойчивости личности учащихся в современных условиях: Мат. Международ, науч.-практ. конф. Чебоксары: ЧГПИ, 1993. — Ч. 1. — С.225.
- Бондаренко Е.А. Восприятие комического дошкольниками. Минск: Народная асвета, 1968. -120 с.
- Ботнарь В.Д. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей посредством игры-драматизации (на материале национальных детских садов Молдовы): Дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 168 с.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Брин Ф. Общественно-политическое воспитание в детском саду //Дошкольное воспитание. 1930. — № 4. — С.32−33.
- Бромлей Ю.В. Национальные процессы в СССР в поисках новых подходов. М.: Наука, 1988. — 208 с.
- Бронников И. Осознание поступков детьми 3−5 лет // Дошкольное воспитание. 1964. — № 10. — С.56−60.
- Бурова-Илиева М. И. Ценностные ориентации и их роль в формировании личности несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 16 с.
- Вавилова Л.Д. Педагогические условия приобщения дошкольников к национальной культуре в детских садах республики Коми: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1993. — 252 с.
- Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения /Проблема ценности в философии. М.-Л., 1966. — С.20−49.
- Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности /Научно-методическое пособие. Л., 1973. — 135 с.
- Васильева O.K. Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Межд. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1. — С.49−51.
- Василюк Ф.В. Психология переживаний. М.: МГУ, 1984. — 200 с.
- Венгер Л.А. Развитие когнитивных способностей одна из главных задач дошкольного воспитания //Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Мат. Межд. сем. / Под ред. Л. А. Парамоновой. -М.: МИПКРО, 1994. — С.22−26.
- Венгер Л.А., Мухина B.C. Развитие чувств у дошкольника // Дошкольное воспитание. 1973. -№ 10. — С.39−44.
- Виноградова Н.Ф., Файзулина Р. Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей 5−7 лет //Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста: Сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1983. — 132 с.
- Владимирова Т.А. Формирование дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975. — 23 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1974.1. С.7−8.
- Волков Г. Н. Этническая система воспитания как общечеловеческий феномен // Диалектика общечеловеческого и национально особенного в воспитательно-образовательных системах: Мат. Межд. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЧГПИ, 1995. — С. 14−15.
- Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада /А.А.Анциферова, Т. А. Владимирова, В. В. Гербова и др.- Сост. Г. М. Лямина. М.: Просвещение, 1982. — 256 с.
- Воспитание и обучение детей пятого года жизни / А. Н. Давидчук, Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова и др.- Под ред. В. В. Холмовской. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.-443 с.
- Гайцхоки Л.Ш. Веселая книжка в детском саду // Работа с книгой в детской саду / Сост. В. А. Богуславская, В. Д. Розова. М.: Просвещение, 1967. — 120 с.
- Галигузова Л.Н., Смирнова О. Е. Ступени общения: от года до семи лет. М.: Просвещение, 1992. — 143 с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во МГУ, 1987.- 176 с.
- Григорьева Г. Г. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. — 64 с.
- Гурович Л.М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга. М.: Просвещение, 1992. — 64 с.
- Гутар М. Универсальное и особенное в дошкольном воспитании // Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Мат. Межд. семинара / Под ред. Л. А. Парамоновой. М.: МИПКРО, 1994. — С.7−9.
- Давыдова К.Д. Социальная установка и социальная ориентация личности //Социальная психология и философия. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1975. — Вып.З. — 176 с.
- Дементьева И. Веселая книга как средство воспитания чувства юмора //Дошкольное воспитание. -1971. № 12. — С.36−41.
- Десфонтейнес Л.Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1995. — 18 с.
- Детские народные подвижные игры /Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. М.: П: Владос, 1995. — 224 с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.- под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. И. Гурович. СПб.: Акцидент, 1995. — 228 с.
- ДЖунусов М. С. Вопросы теории интернационального воспитания. -Т.: Узбекистан, 1980. 279 с.
- Джунусов М.С. Введение в марксистско-ленинскую теорию наций / Отв. ред. А. А. Росляков, М. М. Абаева. А.: Ылым, 1988. — 404 с.
- Додонов Б.И. Потребности, отношения, направленность личности //Вопросы психологии. 1973. — № 5. — С.75−77.
- Дошкольное воспитание в Ленинграде за 15 лет. 1917−1932. М.-Л.: Учпедгиз, 1932. — 120 с.
- Дробижева Л.М. Духовная общность народов СССР //Историко-соци-альный очерк межнациональных отношений. М.: Мысль, 1981. — 263 с.
- Дробницкий О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей в философии //Проблемы ценностей в философии / Под ред. А. Г. Харчева.
- М.-Л.: Наука, 1966. С.25−40.
- Дробницкий О.Г. Мир отживших предметов. Проблема ценностей в марксистской философии. М.: Политиздат, 1967. — 351 с.
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. М.: Просвещение, 1984. — 128 с.
- Дюжакова-Главная Н. Из опыта работы по интернациональному воспитанию //Дошкольное воспитание. 1930. — № 6. — С.39−43.
- Евдокимов Е. Русская игрушка. М., 1925. — 36 с.
- Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1980. -192 с.
- Жуковская Р.И. Чтение книг в детском саду. М.: Просвещение, 1959. — 116с.
- Жуковская Р.И. Игра в ее педагогическом значении: Дис. докт. пед. наук.-М., 1967.-803 с.
- Журат С.А. Воспитание у детей среднего дошкольного возраста положительного отношения к явлениям общественной жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 16 с.
- Залкинд Э., Тумаровская А., Файнброн Б., Файнштейн С. Массовые праздники в работе дошкольного учреждения //Дошкольное воспитание. 1929.-№ 3. — С.57−67.
- Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником //Дошкольное воспитание. -1948. № 9. — С.34−41.
- Запорожец А.В. О психологии детей раннего и дошкольного возраста. М., 1969. — 26 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Психическое развитие ребенка. — М.: Педагогика, 1986. — Т.1. — 228 с.
- Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей /Под ред.А. И. Леонтьева, А. В. Запорожца. М.: МОиПК, 1995. -С.91−102.
- Зверева O.JT. Работа детского сада с молодой семьей. М.: Изд-во Прометей МГПИ им. В. И. Ленина, 1990. — 47 с.
- Зворыгина Е.В., Комарова Н. Ф. Особенности формирования игровой деятельности детей в средней группе //Игра дошкольника /Под ред. С. Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989. — 286 с.
- Здравомыслов А.Г. Ценностные ориентации //Философский энциклопедический словарь. М., 1989. — С.732.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности //Социология в СССР. М.: Мысль. — 1966. — Т.2. -С.199.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В. А. Человек и его работа / Под ред. А. Г. Здравомыслова. М.: Мысль. — 1967. — 392 с.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В. А. Личность и ее ценностные ориентации /Соотношение ценностных ориентаций и реального/ явного поведения личности в сфере труда и досуга. Программа исследования //Информационный бюллетень. № 4 (19). — М., 1969. — С. 1−66.
- Зинченко O.K. Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста //Воспитание детей в игре /Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
- Ибрагимова Р. Первые зачатки чувства долга у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1952. — 15 с.
- Исаев И.Ф. Педагогические ценности как содержательный компонент профессиональной культуры преподавателя высшей школы //Научные труды МПГУ им. В. И. Ленина. Серия: психолого-педагогические науки. М.: Прометей, 1993. — С.30−37.
- Истомина З.М. Развитие произвольной памяти у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей /Под ред.А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. М.: МОПК, 1995.- С.75−91.
- Казарну В.И. Формирование первоначальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983. — 24 с.
- Капустина Н.Г. Воспитание у старших дошкольников доброжелательного отношения к людям (на материале ознакомлений с людьми разных рас): Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринберг, 1996. — 20 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. — 80 с.
- Карпинская Н.С. Методы воспитания дошкольников средствами художественного слова //Известия АПН РСФСР, 1955. Вып. 69. -С. 165−204.
- Карпинская Н.С. Роль народной сказки в воспитании ребенка-дошкольника//Известия АПН РСФСР. 1974. — Вып. 11. — С.141−155.
- Качанова И.А. Влияние народной игры на развитие и социализацию ребенка дошкольного возраста //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Межд. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. -4.1. -С.83−85.
- Кирьякова А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности: Дис. докт. пед. наук. Д., 1991. — 445 с.
- Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром: (Пед. наука. реформе школы). — М., 1988.- 104 с.
- Козлова С.А. Я человек программа приобщения ребенка к социальному миру. — М., 1996. — 20 с.
- Козлова С.А. «Я человек» Программа приобщения ребенка к социальному миру //Дошкольное воспитание. 1996. — № 1. — С.59−61.
- Кононова И.М., Литвинова С. Н. К вопросу онтогенеза общения и игровой деятельности детей //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Междун. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1.-С.75−76.
- Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. -1989. -№ 9. -С.48−69.
- Корнеева Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраст): Автореф. дис.. канд. пед. наук. 1995. — 18 с.
- Коршунов A.M. Отражение, деятельность, познание. М.: Политиздат, 1979.-216 с.
- Кошелева А.Д., Свердлова Г. А. Эмпатийность материнского отношения и познавательная мотивация ребенка-дошкольника //А.В.Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конф. поев. 90-летию А. В. Запорожца. М.: МИПКРО, 1995. — С.93−95.
- Красногорская Л.И., Фредгейм А. С. Интернациональное воспитание дошкольника. М.-Л.: Наркомпрос РСФСР, 1930. — 46 с.
- Ш. Крупская Н. К. Интернациональное воспитание детей в начальной школе //Пед. соч. М., 1980. — Т.6. — С.73.
- Крылова Н.М., Иванова В. Т. Детский сад дом радости: Средняя группа. — Пермь.: ПГПИ, 1990. — 4.2. -160 с.
- Куршева Г. А. Традиционное и национальное в игре //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Междун. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1. — С.85−86.
- Ладывир С.А. Взаимодействие в семье как условие психосоциального развития личности дошкольника //А.В.Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конф. поев. 90-летию А. В. Запорожца. М.: МИПКРО, 1995. — 171 с.
- Лаптева Т.П. Народная игра в педагогическом процессе детского сада //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Междун. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1. — С.37−38.
- Левин-Щирина Ф. С. Как знакомить детей с общественной жизнью //Дошкольное воспитание. 1935. — № 12. — С.3−7.
- Левин-Щирина Ф. С. Воспитание детей в духе коммунистической морали //Дошкольное воспитание. 1938. — № 12. — С.5−16.
- Левин-Щирина Ф.С., Менджерицкая Д. В. Дошкольное воспитание. -М.: Наркомпросс РСФСР, 1938. 216 с.
- Левин-Щирина Ф.С., Менджерицкая Д. В. Воспитание и обучение детей 3-х 7 лет. — М.: Вып. 2. — 1974. — 314 с.
- Левин-Щирина Ф.С., Менджерицая Д. В. Основы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. В. И. Ядэшко. -М., 1971.- 125 с.
- Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей / Под ред. А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. М.: МОПК, 1995.-С. 13−26.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции //Вопросы психологии. 1996. — № 4. -С. 15−27.
- Лиманов Ф.С. Чувство комического как предмет эстетического и социально-психологического анализа //Социальная психология и философия: Сб. науч. трудов /Под ред. Б. Д. Парыгина. Л., 1973. -С.184−185.
- Лиштван З.В. Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре /Воспитание детей в игре /Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
- Лосева O.K. Половое воспитание детей и подростков в семье. М.: РЦЗМЗ СССР, 1990.-32 с.
- Лувсандандар У. Особенности ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста внутри традиций разных культур: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978. — 18 с.
- Лыкова В.Я. А.В.Запорожец о деятельностном подходе к формированию личности ребенка //А.В.Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конф. поев. 90-летию А.В.Запорожца. М.: МИПКРО, 1995.-С.91−93.
- Люблинская А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971. -368 с.
- Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. М.: Просвещение, 1972. — 256 с.
- Любознайка: Программа обучения детей пятого года жизни в средней группе детского сада в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Самара: Изд-во СамГПИ, 1992. — 36 с.
- Лямина Г. М. Воспитание детей в средней группе детского сада. М.: Просвещение, 1977. — 255 с.
- Малетина Н.С. Характеристика словесной вежливости детей пятого года жизни //Воспитание личности дошкольника: Сб. науч. трудов /Отв. ред. Е. А. Тарханова. Нижневартовск: НПИ, 1993. — 94 с.
- Малькова В.К. Русские песни и национальное самосознание /Духовная культура и этническое самосознание наций. М., 1990. -Вып. 1. -С.241.
- Мамедова J1.A. Система работы по воспитанию дружбы народов в детском саду с многонациональным составом: Автореф. дис. кадн. пед. наук. Баку, 1989. — 23 с.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре /Под ред. Т. А. Марковой. М.: Просвещение, 1982. — 128 с.
- Методические рекомендации по планированию и организации театрализованных игр с детьми 4−7 лет /НИИ школы, подгот. Е. Л. Турусовой. М., 1985. — 64 с.
- Минуллина Р.Ф. Ориентация на этнопедагогику //Принцип гуманизма основа народной педагогики: Тезисы докл. 3-й междун. науч.-практ. конф. — Казань: КПУ. -4.1, 1996. — С.42−44.
- Мир и человек. Географический атлас. М., 1985.
- Мирзаабдуллаева М. Воспитание начальных форм взаимопомощи у детей среднего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 23 с.
- Михайленко В., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания //Дошкольное воспитание. -1992.-С. 17−27.
- Морозюк С.Н. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. № .-16 с.
- Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка //Психологический журнал. 1980. — Т. 1. — № 5. — С.40−55.
- Мухина B.C. Игрушка как средство психического развития ребенка //Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С. 127.
- Мухина B.C. Этнопсихология: Настоящее и будущее //Психологический журнал. 1994. — Т.15. — № 3. — С.41−48.
- Мясищев В.Н. Психология отношений /Под ред. А. А. Бодалева. М.-В.: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Назарова А. Общественно-политическое воспитание в детском саду //Дошкольное воспитание. 1930. — № 2. — С. 51−54.
- Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения /Отв. ред. Н. В. Садовский. М.: Наука, 1988.- С.36−37.
- Наша Родина //Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. М.: Просвещение, 1984. — 304 с.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет. //НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1992.-160 с.
- Нигматов З.Г. Гуманизация национального образования //Принцип гуманизма основа народной педагогики: Тезисы докл. 3-й Междун. конф. — Казань: КГУ, 1996. — 4.1. — С.7−13.
- Никольская Е.В. Фольклорная игра как способ развития коммуникативных кодов человека //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Межд. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1.- С.29−31.
- Новоселова С. Индивидуальное, этническое и всеобщее в психологическом содержании традиционных (народных) игр и игрушек //Универсальное и национальное в дошкольном возрасте: Мат. Междун. семинара /Под ред. Л. А. Парамоновой. М.: МИПКРО, 1994. — С. 54−57.
- О дошкольном воспитании //Правда. 1935. — 28 марта.
- Оконешникова А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга: Дис. докт. псих. наук. Якутск, 1988. — 569 с.
- Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности /Социология в СССР. М.: Мысль, 1966. — Т.1. — С.470−530.
- Организующие моменты (по программе детского сада). Проект. -Ташкент: Госиздат УзСССР, 1933. 140 с.
- Патриотическое воспитание дошкольников /Сост. Л.А.Кондрыкин-ская. -М., 1996.-28 с.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986. — 96 с.
- Пименова Л.И. К постановке проблемы социализации ребенка дошкольного возраста //Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду: Межвуз. сб. науч. трудов. Пермь: ПГПИ, 1983. — 208 с.
- Пироженко Т.А. Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников //А.В.Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конф., поев. 90-летию А. В. Запорожца. Москва: МИПКРО, 1995.- С.52−54.
- Поддьяков Н.Н. Методы умственного воспитания в детском саду //Дошкольное воспитание. 1973. — № 9. — С.32.
- Поддьяков Н.Н. О развитии элементарных форм мышления в дошкольном возрасте. Душанбе, 1973. — 71 с.
- Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.: Просвещение, 1977.- 272 с.
- Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. Волгоград: Перемена, 1995. — 48 с.
- Попов С.И. Проблема происхождения и функционирования понятия ценности в социологи //Социологические исследования. 1979. — № 3. — С.35−44.
- Попова И.М. Ценностные представления и «парадоксы» самосознания //Социологические исследования. 1984. — № 4. — С.29−36.
- Попова О.М. Развитие творческой активности дошкольников на материале юмористических произведений //Воспитание личности дошкольников: Сб. науч. тр. /Отв. ред. Е. А. Тарханова. Нижневартовск: НПИ, 1993.-94 с.
- Программа воспитания в детском саду. Проект. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 160 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Учпедгиз, 1962. — 191 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1964. -190 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1969. -176 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1971. -176 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1972. -173 с.
- Программа воспитания в детском саду. Душанбе, 1973. — 210 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1976. -173 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1978. -160 с.
- Программа воспитания в детском саду. Проект. М.: Просвещение, 1982.-204 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -160 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. А. М. Васильева. М.: Просвещение, 1985. — 174 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. А. М. Васильева. М.: Просвещение, 1987. — 192 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Ташкент: Уки-тувги, 1988. — 256 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Минск: Народная асвета, 1989. — 200 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Фрунзе: Мектеп, 1989.- 350 с.
- Программа воспитания ребенка-дошкольника. Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1995. — 231 с.
- Программа работы дошкольных учреждений (по видам деятельности). Проект. M.-JI.: Наркомпрос РСФСР, Учпедгиз, 1932. -112 с.
- Программы и внутренний распорядок детского сада. М.-Л.: ОГИЗ Учпедгиз, 1934. — 174 с.
- Программы и внутренний распорядок детского сада. М.-Л.: Наркомпрос РСФСР Ориз Учпедгиз, 1935. — 176 с.
- Прозументова Г. Н. Систематическая деятельность как фактор формирования всесторонних и гармонических ценностных ориентаций школьника: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 17 с.
- Пропп В.Я. Русская сказка. Л., 1984. — 25 с.
- Радина Е.И. Ознакомление детей с окружающим //Дошкольное воспитание. 1969. — X? 4. — С.37−43.
- Радуга: Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада /Т.Н.Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.- сост. Т. Н. Доронова. М.: Просвещение, 1994. — 208 с.
- Радынова О.П. Баюшки-баю: Слушаем и поем колыбельные песни. -М.: Владос, 1995.-296 с.
- Раскин JI.E. За коммунистическое воспитание дошкольника. М., 1930. -60 с.
- Родной край /Р.И.Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова: Под ред. С. А. Козловой. М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. О месте психологического во всеобщей взаимосвязи явлений мира. М.: АН СССР, 1957. — 328 с.
- Рубинштей C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-416 с.
- Руководство для воспитателя детского сада. М.: Наркомпрос РСФСР, 1939.- 119 с.
- Руководство для воспитателя детского сада. Устав детского сада. -М.: Учпедгиз, 1945. 168 с.
- Руководство для воспитателя детского сада. М.: Гос. уч. пед. изд. Мин. прос. РСФСР, 1953. — 170 с.
- Руководство для воспитателя детского сада. Печ. с изд. Учпедгиз 1953. Минск, Учпедгиз БССР, 1954. — 170 с.
- Садыкова Р.А. Особенности восприятия смешного детьми дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. Киев, 1972. — 24 с.
- Салимханова Х.И. Влияние образцов устного народного творчества на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Баку, 1990. — 16 с.
- Самсонюк Н.Ф., Ядэшко В. И. Народные пословицы как средствовоспитания основ патриотизма у старших дошкольников //Воспитание умственнй активности у детей дошкольного возраста: Сб. науч. трудов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1983. — 179 с.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. М.: Учпедгиз, 1953. — 106 с.
- Ситаров В.А. Теоретико-методологические основы педагогики ненасилия //Гуманистические традиции воспитания в России на ненасильственной основе (история, теория, практика): Тезисы докл. X регион, науч.-практ. конф. Нижний Новгород, 1996. — С.3−4.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.-С.935.
- Стеркина Р., Генина А. Образовательная телевизионная программа «Улица сезам» //Дошкольное воспитание. 1996. — № 10. — С.2−4.
- Суровцева А.В. О методике организации занятий //Дошкольное воспитание. 1929. — № 2. — С.20−26.
- Суровцева А.В. Будем готовы //Дошкольное воспитание. 1929. — № 3.-С.8−11.
- Суслова Э.К. Интернациональное воспитание дошкольников //Дошкольное воспитание. 1972. — № 8. — С.38−45.
- Суслова Э.К. Интернациональное воспитание детей старшего дошкольного возраста (7-ой год жизни): Дис.. канд. пед. наук. М., 1974.-214 с.
- Суслова Э.К. Патриотическое и интернациональное воспитание /Воспитание в игре /Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. М.: Просвещение. 1983. — 192 с.
- Суслова Э.К. Общение с детьми разных национальностей важнейшее средство интернационального воспитания //Дошкольное воспитание. — 1990. — № 6. — С. 11−14.
- Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения. М.: А.П.О., 1994. — 80 с.
- Суслова Э.К., Арысбаева А. А. Юмор фольклорных произведений в воспитании добрых чувств к людям ближайшего национального окружения //Проблемы дошкольного образования: Межд. науч.-практ. конф. М.: НКЦ «Университет», 1994. — С. 113−116.
- Тамбовцева А.Г. Взаимосвязь речетворчества и умственного развития //Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 1984. — 207 с.
- Теплов Б.М. Психология вопросов художественного воспитания //Советская педагогика. 1946. — № 6. — С. 101−102.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддьякова. М.: Просвещение, 1984. — 175 с.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддьякова. Каунас: Швиеса, 1988. — 192 с.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. Алма-Ата: Мектеп, 1989. 228 с.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное воспитание. 1995. — № 10. — С.2−7.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. JI.: ЛГУ, 1960. -156 с.
- Тугаринов В. П. Марксистская философия и проблема ценности
- Проблемы ценности в философии. M.-J1.: Наука, 1966. — С.15−16.
- Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 1984. — 207 с.
- Усова А.П. Устное народное творчество в детском саду. М.: Учпедгиз, 1947. — 72 с.
- Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М.: Просвещение, 1972. — 78 с.
- Урбанская О.Н. Культура деятельности ребенка среднего дошкольного возраста /Формирование первоначальных основ социальной активности у детей дошкольного возраста: Сб. науч. трудов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984. — 190 с.
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как я расту: Советы психолога родитялям. М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. — 111 с.
- Ушинский К.Д. Родное слово. Собр. соч., В 11-и т. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР. 1948. Т.2. — С.554−574.
- Ушинский К.Д. Собр. соч., В 11-й т. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.-Т.5.-С.299.
- Ушинский К.Д. Собр. соч., В 11-и т. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.-Т.6.-С.300.
- Фанштейн С.Я. За интернациональное воспитание в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание. 1932. — № 3. — С.35−42.
- Фанштейн С.Я. Элементарное знакомство детей с жизнью других национальностей //Дошкольное воспитание. 1934. Методический сборник № 2. — С.58−67.
- Федяевская В.М. Сказка в детском саду //Дошкольное воспитание. -1951. № 3. — С.29−39.
- Федяевская В.М. Что и как рассказывать и читать дошкольникам. -М.: Просвещение, 1955. 208 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. -С.732−733.
- Флерина Е.А. Праздник в дошкольном учреждении /Дошкольное воспитание. 1929. — № 6. — С.25−31.
- Флерина Е.А. Обеспечим дошкольные учреждения качественной игрушкой //Дошкольное воспитание. Методический сборник. 1934. -№ 2. — С.50−52.
- Флерина Е.А. Педагогика народной игрушки /Игра и игрушка /Под ред. Д. В. Менджерицкой. М.: Просвещение, 1973. — С.85−90.
- Фомина Л.П. Классификация типов ценностных ориентаций по содержанию и носителям //Диалектическое взаимодействие природы и общества. Л., 1976. — С.94.
- Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 16 с.
- Ханбиков Я.И. Значение иследования фольклорных материалов для использования идей народного воспитания в педагогической практике. Доклады АПН РСФСР, 1962. — № 1. — С.43−46.
- Хайруллин Р. Нет народа «хуже» и народа «лучше» //Народное образование. 1997. — № 1. — С.82.
- Хвачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника /Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей /Под ред. А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. М.: МОПК, 1995. — 144 с.
- Хмара С.А. Особенности формирования профессиональных ценностных ориентаций молодого учителя: Дис.. канд. пед. наук. -Хабаровск, 1996. 252 с.
- Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. М.: Просвещение, 1993. — 112 с.
- Чернобаева М.Ф. Особенности ценностных ориентаций подростков в сфере общения и пути их формирования: Дис.. канд. пед. наук.1. Киев, 1974.- 152 с.
- Чумичева P.M. Дошкольникам о живописи. М.: Просвещение, 1992.- 126 с.
- Шучияма Б. Воспитание детей в духе мира и мирового гражданства //Универсательное и национальное в дошкольном детстве: Мат. Междун. семинара /Под ред. Л. А. Парамоновой. М.: МИПКРО, 1994.-С. 16−20.
- Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения: Методич. пособие для педагогов дошкольных учреждений /Автор-составитель М. А. Викулина. Н. Новгород: Нижегородский гуманитраный центр, 1995. 138 с.
- Эльконин Д.Б. Формирование первичных этических инстанций и моральных чувств /Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1971. -560 с.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей /Под ред. А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. М.: МОПК, 1995. — С.26−44.
- Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателя детского сада /А.В.Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева /Под ред. А. Д. Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. — 176 с.
- Эстетическое воспитание в детском саду /Под ред. Н. А. Ветлугиной. -М.: Просвещение, 1985. 207 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 1957. — № 1. — С.8−16.
- Янакиева Е. Игры детей с животными: описание и социализирующие функции //Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Мат. Межд. науч.-практ. конф. М.: Прометей, 1995. — 4.1. — С.68−69.