Формирование ценностных ориентаций студентов в воспитательно-образовательном процессе педагогического колледжа
Диссертация
Определены и экспериментально проверены педагогические условия формирования ценнностных ориентаций студентов в воспитательно-образовательном процессе педагогического колледжа: дифференциация и индивидуализация формирования ценностных ориентаций в деятельности студентовосуществление личностно ориентированного подхода в формировании ценностных ориентаций студентов с учетом уровней… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы формирования ценностных ориентации в педагогической теории и практике
- 1. 1. Теория ценностных ориентаций в философской, педагогической, психологической, социологической литературе
- 1. 2. Ценностные ориентации студентов в современных условиях
- 1. 3. Модель формирования ценностных ориентаций современных студентов
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций студентов в воспитательно-образовательном процессе педагогического колледжа
- 2. 1. Содержание деятельности по формированию ценностных ориентаций студенческой молодёжи в образовательном процессе
- 2. 2. Формирование ценностных ориентаций студентов во внеаудиторной деятельности
- 2. 3. Личностно ориентированный подход к формированию ценностных ориентаций студентов
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Д.: Изд-во Ленингр. унта, 1968. -337с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1980, — 416с.
- Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика. 1999. — № 4. -С.117−121.
- Асеев В. Г. Проблема мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности.-М.: Наука, 1974.-С.122−144.
- Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. — 158с.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. 105с.
- Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. -367с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- БеккерГ., Босков А. Современная социологическая теория.-М.: Изд-во иностр. лит., 1961. 892с.
- Белозерцев Е. П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989. — 208с.
- Бердяев Н. А. Самопознание: Опыт философской автобиографии.-М.: Книга, 1991.-445с.
- Бердяев И. А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 383с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Б. Я. Пименовского. М.: Прогресс, 1986. — 422с.
- Блонский П. П. Память и мышление // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т.2. — М.: Педагогика, 1979. — С. 118−340.
- БобневаМ. И. Социальные нормы и регуляция поведения, — М.: Наука, 1978. -311с.
- Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. М.: Педагогика, 1983. — 272с.
- Бодалев А. А. Психология о личности.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.188с.
- Бодалев А.А., Караковский В. А., Новикова Л. И. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях //Советская педагогика. 1991. — № 5. — С.11−20.
- Божович Л. 14. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.:Просвещение, 1968. 464с.
- Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. — № 4 — С.23−35.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика 1995. -№ 4. — С. 29−36.
- Брожик В. Марксистская теория оценки.-М.: Прогресс, 1982.-260с.
- Василенко В. О. Цшшсть { оцшка. Киев: Наукова думка, 1964. — 160с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207с.
- Волков Н. А Динамика ценностных ориентаций в стуктуре личных характеристик у школьников: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1983. -16с.
- Всеобщая декларация прав человека, утвержденная и провозглашенная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. М.: Плакат, 1989. — 8с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология. — М.: Педагогика, 1984. — 432с.
- Гаркунов В. П., Пак М. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних ПТУ // Новые исследования в педагогических науках. № 1 (45) — М.: Педагогика, 1985. — С.18−21.
- ГершунскийБ.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. 1996. — № 5. — С.46−54.
- Гликман И. 3. Клуб старшеклассников как средство воспитания //Педагогика. 1999. — № 5. — С.39−44.
- Давыдов В. В. Личности надо «выделаться» // С чего начинается личность. М.: Политиздат, 1979. — С. 109−139.
- ДшигенскийГ.Г. Проблема теории человеческих потребностей // Вопросы философии.-1976.-№ 9.-С.30−43- 1977.-№ 2. С.111−123.
- Дондюк Г. П. Формирование у учащихся ценностных ориентаций в процессе воспитания потребности в красоте труда. М.: Высшая школа, 1987. -38с.
- Донцов А. И. Ближайший круг общения как фактор формирования ценностных ориентаций несовершенолетних правонарушителей // Проблемы общения и воспитание. Ч.Н.-Тарту, 1974. С.61−66.
- Дробницкий ОТ. Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксистская философия.-М.: Изд-во полит, лит., 1967.-351с.
- Дубровина И.В., Круглое Б. С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся //Ценностные ориентации и интересы школьников. М.: Педагогика, 1983. — С.27−36.
- Ермоленко В. Д. Психологические особенности развития ценностных ориентаций у детей, в периодах перехода в младший школьный и подростковый возраст: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1984. 24с.
- Жуков Ю. М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. -М.: Наука, 1976. С.254−276.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1996. — 64с.
- Залесский Г. Е. О путях изучения ценностных ориентаций молодежи в сфере науки // Методы социально-психологических исследований: Сб. научн. тр.-М., 1975.-С.130−139.
- Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: 1978. — С.4−51.
- Захаров Ю. А., Касаткина Н. Э., Невзоров Б. П. Вопросы содержания, организации и форм работы центра непрерывного образования при университетах // Профессиональная ориентация в школе и вузе: Межвуз. сб. научн. тр. Кемерово, 1991. — С.3−16.
- Захаров Ю. А., Касаткина Н. Э., Невзоров Б. П., Чурекова Т. М. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования / Отв. ред. Н. Э. Касаткина. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. 160с.
- Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в социологической теории. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1964. 73с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986. — 223с.
- Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. Издание в 2-х т.- М.: Мысль, 1966.-Т.2. С. 187−207.
- Зотова О. И., БобневаМ. И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. -С.241−254.
- Идзиковски Б. Формирование ценностных ориентаций, влияющих на жизненную и профессиональную карьеру молодежи в Польше: Дис.. докт. пед. наук. М., 1987. 310с.
- Истоишн И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.: Наука, 1979. — 334с.
- Каган М С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. -М.: Политиздат, 1974. 328с.
- Кан-Калик В. А. Индивидуально-творческая подготовка учителя //Советская педагогика. 1989. — № 1. — С.97−100.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.-80с.
- Касаткина Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: Дис.. докт. пед. наук. М., 1995. 416с.
- Кирсанов А. А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении. -Казань: Таткнигоиздат, 1966. 95с.
- Коган Л. Н. Духовный потенциал провинции вчера и сегодня // Социологические исследования. 1997. — № 4. — С.122−129.
- Кокарева З.А. Педагогические условия развития профессиональных ценностей учителя: Дис.. канд.пед.наук. М., 1999. -186с.
- Коменский Я. А. Великая дидактика //Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1982. — С.242−476.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 383с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. — 335с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 255с.
- Конвенция о правах ребенка // Советская педагогика-1991.-№ 10.-С.318.
- Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя) // Вестник образования.-1991.-№ 8.-С.2−40.
- Коршунов A.M. Социальное познание, ценность и оценки // Философские науки. 1977. — № 6. — С.49−60.
- Коршунов A.M. Отражение, деятельность, познание. М.: Политиздат, 1979.-216с.
- Краткий психологический словарь / Ред-сост. Л. А. Карпенко- Под общ.ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд., расш., испр. и доп. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 512с.
- Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьника: Сб. научн. тр. / Редкол.: И. В. Дубровина (отв. ред.) и др. М.: Изд. АПН СССР, 1983.- 138с.
- Куда идет Россия? Альтернативы общественного развития / Общ. ред. Т. И. Заславской и Л. А. Арутюнян. М.: Интерпракс, 1994. — 320с.
- Кузнецов А. Г. Динамика ценностных ориентаций российской молодежи: Дис.. докт. соц. наук. М., 1995. 254с.
- Кузьмина' Н. В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: ЛГУ, 1967. — 183с.
- Левин К Топология и теория поля. Определение понятия «поле в данный момент» // Хрестоматия по истории психологии/Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — С. 122−145.
- ЛейтесН. С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971. -280с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304с.
- Лийметс X. Й. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 1975.64с.
- Личность и ее ценностные ориентации: Инф. бюлл. Выпуск 1-й. -М., 1969. -№ 4(19) — 177с.
- Ложникова НА. Формирование творческого стиля взаимоотношений педагогов и старшеклассников в воспитательном процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. 20с.
- Любимова Т. Б. Понятие ценности в буржуазной социологии // Социальные исследования. Выпуск 5. Теория и методы. М.: Наука, 1970. -307с.
- Магун В. С. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий в столицах и провинции // Куда идет Россия? Социальная трансформация постсоветского пространства. М.: Интерпракс, 1996.
- Макаренко А. С. Воспитание в семье и школе // Сочинения в 7-ми т. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1957. — Т.4. — С.482−514.
- Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта //Сочинения в 7-ми т. Т.5. — М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. — С.227−250.
- Малышев С.И. Социальная справедливость в системе ценностных ориентаций современной молодежи России: Дис.. докт.философ.наук.М., 1996.-218с.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М.: Педагогика, 1988. — 144с.
- МаслоуА. Психология бытия.-М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 1997.-304с.
- Методика профессиональной ориентации школьников: Метод, пособие/ Под ред. С. Н. Чистяковой, М. Л. Кондюриной.-Петрозаводск, 1991,-131с.
- Моисеев Н. Я. Агония России: есть ли у нее будущее? // Зеленый мир. -1996.-№ 12(218).-С.6−15.
- Молодежь России: социальное развитие. М.: Наука, 1992. — 205с.
- Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М.: Знание, 1977. — 64с.
- Мудрик А. В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. М.: Просвещение, 1990. — 191с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. Т.2. — М., 1960.-С.110−125.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960,425с.
- Надирашвили IJJ.A. Понятие установки в общей и социальной психологии.-Тбилиси: Мецниереба, 1974. -170с.
- Надирашвили Ш. А. Социальные ориентации личности // Социальная психология личности. М.: Наука, 1979. — С.165−183.
- Никаидров Н. Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. -1998. № 3. — С.3−10.
- Никаидров Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. — № 4. — С.3−8.
- Новикова Л. И. Воспитательная система: исходные позиции // Советская педагогика. 1991. — № 11. — С.61−65.
- Новикова С. Т. Характеристика ценностных ориентаций школьников в общественно-политической деятельности // Ценностные ориентации и интересы школьников.-М., 1983.- С.44−52.
- Новое в воспитательной работе школы. М.: Московский городской комитет по народному образованию, Московский городской институт усовершенствования учителей, 1991. — 69с.
- Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С.45−67.
- Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. Издание в 2-х т. Т.1. — М.: Мысль, 1966. — С.470−530.
- Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Под ред. Б. А. Федоришина. Киев: Рад. школа, 1980. — 143с.
- Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей // Избранные педагогические произведения в 3-х т. Т.2. — М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1963.-С.193−371.
- Петровский A.B. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 15−19.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М.: Межд. пед. академия, 1994. — С.51−235.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся (дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества). -М.: Педагогика, 1972. 184с.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. -М.: Наука, 1986.255с.
- Плотников С.Н. Чтение в России // Книжное обозрение. 1993. — № 40. -С.12−13.
- Попова И. М. Системный подход в социологии и проблема ценностей//Вопросы философии. 1968. — № 4. — С.95−105.
- ПохшъкоВ. И., Федотова В. С. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности // Вопросы психологии. 1984. — № 3. -№ 3. -С.151−157.
- ПрутченковA.C. Тренинг личностного роста / Методические разработки занятий социально-психологического тренинга. М.: Новая школа, 1993. -47с.
- Прутченков A.C. Тренинг коммуникативных умений / Методические разработки занятий. М.: Новая школа, 1993. — 47с.
- Проблема ценности в философии. M.-JI.: Наука, 1966. — 260с.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999−2001 годы // Вестник образования. 1999. — № 12. — С. 16−49.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского.-М.: Педагогика, 1987. 240с.
- Психолого-педагогические основы непрерывного образования: Межвузовский сб. научн. тр. Кемерово, 1992. — 153с.
- Равкин 3. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. -1995. № 5. — С.87−90.
- Россия в зеркале реформ: Хрестоматия по социологии современного российского общества. М.: РНИС и НП, 1995. — 217с.
- Рубинштейн C. J7. Проблемы общей психологии. Издание 2. М.: Педагогика, 1976. -416с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х т. М.: Педагогика, 1989. — Т.2. — 328с.
- Руссо Ж-Ж. Эмиль или О воспитании // Педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1981. — С. 19−431.
- Ручка А. А. Ценностный подход в системе социологического знания. Киев: Наукова думка, 1987. — 155с.
- Рыбалко Е. Ф. Становление личности // Социальная психология личности. Л.: Знание, 1974. — С.20−31.
- Рывкина Р. В. Социальные корни криминализации российского общества// Социологические исследования.-1997.-№ 4.- С.73−83.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /Под. ред. В. А. Ядова. JI.: Наука, 1979. — 264с.
- Сериков В. В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 16−21.
- Селезнева И.П. Ориентация студентов педвуза на общечеловеческие этические ценности в сфере межкультурной коммуникации: Дис... канд. пед. наук. Красноярск, 1998. 163с.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки.-М.: Просвещение, 1976. 160с.
- Смирнова Е. И. Клубные объединения / Учебное пособие для студентов ин-тов культуры. М.: Просвещение, 1977. — 160с.
- Сухомлинский В. А Павлышская средняя школа // Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. М.: Педагогика, 1980. — Т.2. — С.5−370.
- Теплое Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1985.-328с.
- Толстой Л. Н. Воспитание и образование // Поли. собр. соч. в 91 т. -Т.8. М.: Терра, 1992. — С.211−246.
- Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологии. 1984. — № 3. — С.79−86.
- Тугаринов В. П. О ценностях жизни и культуры. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. — 155с.
- Тугаринов В. П. Личность и общество. М.: Мысль, 1965. — 191с.
- Тугаринов В. П. Марксистская философия и проблема ценности // Проблема ценности в философии.-М-Л.: Наука, 1966.-С. 14−24.
- Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. — 121с.
- ТхагапсоевХ.Г. О новой парадигме образования // Педагогика. -1999. -№ 1. -С.103−110.
- Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. -Тбилиси, 1961.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 188с.
- Уишнский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Собрание сочинений. Т.8. — М-Л.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1950. — С.9−679.
- Фаутс Дж. Конфликт ценностей // Перспективы гуманитарного образования в средней школе. М., 1992. — С.102−109.
- Фелъдш.тейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1985.6. С.26−37.
- Философия и ценностные нормы сознания. М.: Наука, 1978. — 347с.
- Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815с.
- Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. -184с.
- Формирование личности: психолого-педагогические проблемы: Сб.науч. тр. / Под ред. А. В. Петровского.-М.: Изд-во АПН СССР, 1989.-73с.
- Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной.- М.: Педагогика, 1989. 168с.
- Формирование социально активной личности учителя: Межвуз. сб.научн. тр. / Отв. ред. В. А. Сластенин. М.: МГПИ, 1987. — 122с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. /Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 368с.
- Фрейд 3. О психоанализе. Пять лекций//О психоанализе. Пять лекций. Методика и техника психоанализа. Спб.: Алетейя, 1998. — С.9−68.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1989. — 272с.
- Хабибуллии К.H. Ценностные ориентации в системе социалистического образа жизни // Ценностные ориентации социалистического образа жизни.-Л.: Ленингр. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 1979. С.3−18.
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис.-1994.-№ 1.-С.33−48.
- Цырлина Т. В. Критический анализ буржуазных концепций «ценностного воспитания» в современной педагогике США: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М, 1984. 20с.
- Человек и его работа / Под ред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина, В. А. Ядова. М.: Мысль, 1979. — 334с.
- Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. -М.: Мысль, 1985. 239с.
- Чистякова С.H. Основы профессиональной ориентации школьников. М.: Просвещение, 1983. — 112с.
- Шаров А. С. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивов общения со сверстниками у подростков и старших школьников: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1986. 24с.
- Шемшурина А.И. Система воспитания эстетической культуры учащихся в школе: Дис. в виде научного доклада. докт. пед. наук. М., 1999. -71 с.
- Школьник Г. И. От единого мировоззрения к личностным ценностям // Педагогика. 1994. — № 5. — С.34−36.
- Шорохова Е. В. Психологический аспект проблемы личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. — С.3−34.
- Шпрангер Э. Два вида психологии // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. -С.286−300.
- Шубкин В. Н. Яачало пути. М.: Молодая гвардия, 1979. — 224с.
- Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника/Подред.В. В. Давыдова.-М.: Педагогика, 1979.-152с.
- ЩепаньскийЯ. Элементарные понятия социологии. М.: Прогресс, 1969.-238с.
- Щукина Е. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 205с.
- Щуркова H. Е. Ценностные отношения // Воспитание школьников. -1999. № 3. — С. 17−22.
- Эльконин Д. В. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии.-1971 .-№ 4.-С.6−20.
- Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.-С.89−105.
- Якиманская И. С., Абрамова С. Г., Шаянова Е. В., Юдашина Н. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Советская педагогика. 1991 .-№ 4. С.44−52.
- ЯщенкоМ.М. Проблемы воздействия сложных ситуаций на процесс формирования нравственного аспекта опыта старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук М, 1969.-31с.
- RokeachM. Beliefs, Attitudes and Values. San-Francisco, 1968. -463p.