Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того, чтобы разобрать тему курсовой работы, ее необходимо спроектировать следующим образом: во — первых обязательно необходимо определение состояния знаний учащихся, их умений, оснащенности учебного процесса; вовторых самой главной частью работы является формирование целей; в — третьих — выбор методов, средств и форм обучения; в — четвертых — разработка технологической карты урока… Читать ещё >

Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов.

При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике.

знать:

  • — общее устройство Токарного станка, принадлежностями к нему;
  • — правила и обслуживание Токарных станков;
  • — организацию рабочего места Токаря;
  • — безопасность при работе на станке.

уметь:

  • — запускать и останавливать станок;
  • — управлять спортом;
  • — включать и выключать механическую, продольную, поперечную подачи (ускоренную и рабочую);
  • — настраивать станок на заданные частоту вращения шпинделя и подачу;
  • — закреплять заготовки в патроне и снимать обработанные детали;
  • — устанавливать, фиксировать и снимать резцы.

Для усвоения данной темы потребуются знания и умения полученные при изучении тем:

  • — Техника безопасности при работе на станках.
  • — Основные сведения токарного станка. Понятия о процессе резания металлов.
  • — Элементы режимов резания при при работе на токарном станке.

В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, — для того, чтобы процесс обучения был понятен и для того, чтобы видеть смысл в обучении; какие работы выполняются на токарных станках и каким образом он работает; правила техники безопасности при работе на токарных станках — для безопасной работы.

Обучение в учебных учреждениях направлено на формирование у учащихся технического мышления и умения применять полученные знания в производственных условиях. Учащиеся профтехучилищ получают начальную теоретическую подготовку, а также приобретают практические навыки в работе на современном оборудовании. Минимум знаний и навыков, которыми овладевают учащиеся в учебных учреждениях, позволяет выполнить ими токарной работы средней сложности. Поэтому в процессе производственной деятельности необходимо непрерывно углублять и совершенствовать полученные в учебных учреждениях знания и навыки.

Но знать еще не означает уметь. Усвоенная на основе уровня представления или понимания информация должна реализоваться конкретной практической деятельностью учащихся, т. е. на уроках производственного обучения.

В процессе производственного обучения учащиеся овладевают умениями и навыками пользования оборудованием, оснасткой, инструментом, управления станком.

Изучение темы связано с рядом других тем, знаний и умений: правильный выбор инструмента, его заточка, пользования и применения, приспособления.

Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы — это сложный и ответственный этап, который определяет эффективность учебного процесса.

В ходе каждого урока должна органически сочетаться деятельность мастера и учащихся. Четкое взаимодействие целей, содержания, методов и средств обучения определяет творческий подход к подготовке и проектированию урока.

Для того, чтобы разобрать тему курсовой работы, ее необходимо спроектировать следующим образом: во — первых обязательно необходимо определение состояния знаний учащихся, их умений, оснащенности учебного процесса; вовторых самой главной частью работы является формирование целей; в — третьих — выбор методов, средств и форм обучения; в — четвертых — разработка технологической карты урока и тематического плана занятий: в заключение — разработка дидактического раздаточного материала.

Главной целью производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства. Изучая тему, мастер производственного обучения не только должен обучать учащихся, но и формировать высокий уровень мотивации учебной деятельности, обеспечивать осознание значимости учебного материала, создание основы их психологического комфорта, развитие познавательной деятельности учащихся и творческого отношения к профессии. Это связано с тем, что от как мастер сможет донести новый материал до учащихся, будет зависеть профессионализм будущих станочников.

Распределение материла темы на под темы и уроки При разделении темы определяют тему каждого урока. В процессе изучения темы мастер определяет цели урока, т. е. чему должны научиться учащиеся на уроках. В период изучения темы у учащихся развивающие, обучающие и воспитательные качества. Данные цели представлены в таблице № 1:

Таблица № 1.

Номер урока.

Тема урока.

Обучающая.

цель.

Развивающая цель.

Воспитательная цель.

Устройство токарного станка.

Ознакомление с устройством токарного станка. Научить учащихся запускать, останавливать станок, совершить движение суппорта.

Развить умение учащихся работать на токарном станке.

Воспитать ответственность.

Управление механизмов скоростей и подач.

Научить учащихся включать и выключать механическую, продольную и вертикальную подачи.

Развить у учащихся самостоятельность.

Воспитать аккуратность.

Настройка станка.

Научить учащихся настраивать станок на заданное число оборотов.

Развить у учащихся самостоятельность и инициативу.

Воспитать уважение к труду.

Установка режущих инструментов и заготовок в трехкулачковый патрон.

Научить учащихся устанавливать режущий инструмент в резцедержатель и заготовок в трехкулачковый патрон.

Развить у учащихся внимание и сосредоточенность.

Продолжать воспитывать у учащихся ответственность.

Подрезание торца на токарном станке.

Научить учащихся подрезать торцовую поверхность заготовки проходным отогнутым резцом.

Продолжить развивать у учащихся самостоятельность и инициативу.

Продолжать воспитывать у учащихся уважение к труду.

Подбор учебно-производственных работ Содержание обучения в учебных мастерских должно отражать совокупность процессов труда, характеризующих производственная деятельность рабочего определенной квалификации конкретной профессии. Основными документами, определяющими содержание всего производственного обучения в профессиональных училищах, является квалификационная характеристика, учебный и сводно-тематический планы, а также учебная программа. При этом учебная программа является документом, конкретизирующим содержание обучения и целом и в учебных мастерских в частности. Учащиеся осваивают содержание обучения при выполнении учебно-тренировочных и учебно-производственных работ. Следовательно, подбор и выполнение в полном объеме и в определенном методически правильно последовательности этих работ дает возможность сформировать у учащихся необходимый комплекс общетрудовых и профессиональных знаний, навыков и умения.

Подобранные учебно-производственные работы по своему содержанию, сложности и объему должны обеспечивать планомерное и последовательное усложнение профессиональных умений и навыков, что стимулирует в свою очередь активизацию познавательной деятельности учащихся. Подобранные задания по всем темам (предметам) учебной программы сводятся в перечень учебно-производственных работ, полное и своевременное выполнение которого способствует успешному формированию у учащихся профессиональных знаний. Навыков и умений. Следует стремиться к тому, чтобы учебно-производственные работы выполнялись в учебных мастерских в течение нескольких лет. Это будет способствовать полному оснащению мастерских требуемых технологической оснасткой, даст возможность подготовить необходимую учебно-техническую документацию. Поможет совершенствовать технологии обработки объекта труда. Установление норм на работы учащихся проводится с учетом производственных возможностей в различные периоды обучения и передового производственного опыта. В течение операционного периода мастер обучает учащихся правильному и наиболее рациональному выполнению отдельных движений и поемов. В этот период времени норму учащимся не сообщается. Для каждого подобранного объекта обязательно разрабатывается соответствующая техническая документация (чертежи, маршрутная и инструкционная карты и т. п.), подбираются необходимые справочные материалы и таблица. Содержание и характер документации должны соответствовать учебному периоду.

Таблица № 2. Перечень УПР.

Время (месяц) изучения темы.

№ темы (под темы) про;

граммы.

Наименование тем (под;

тем) программ.

Время на изучение темы (под темы) в часах.

Учебно-производственные работы.

Сложность работ (разряд).

Рабочая норма времени.

Ученическая норма времени.

Количество работ (шт).

на одного учащегося.

Отметка о выполнении.

Всего.

На инструктаж.

На упражнения.

На производственную деятельность.

Наименование.

№ детали, чертежей.

Упражнения в управлении токарным станком.

30 часов.

3 часов.

7 часов.

20 часов.

Пуск и останов станка.

Управление суппортом станка.

  • 2,5
  • 7
  • 5
  • 15
  • 2
  • 4

Научить учащихся включать и выключать механическую, продольную и вертикальную подачи. (рабочей и ускоренной).

Научить учащихся настраивать станок на заданное число оборотов.

Научить учащихся устанавливать режущий инструмент в резцедержатель и заготовок в трехкулачковый патрон.

Научить учащихся подрезать торцовую поверхность заготовки проходным отогнутым резцом.

2.5.

Материально-техническая подготовка к изучению темы В числе важных задач, связанных с проведением производственного обучения, одной из главных является совершенствование всего производственного процесса, а так же планирование каждого урока, сложного процесса обучения и воспитания молодых рабочих.

Перспективно тематическое планирование П/О позволяет спланировать изучение каждой темы учебной программы, определить цель, определить межпредметные связи и обеспечить высокое качество обучения.

От продуманного и четкого планирования учебной работы зависит качество уроков производственного обучения.

Мастер производственного обучения планирует изучение каждой темы учебной программы, чтобы методически целесообразно выполнять главнейшие учебно-воспитательные задачи.

Перспективно-тематический план обеспечивает научную организацию труда в учебном процессе на основе анализа П/О, эффективного обучения учащихся.

И так, перспективно-тематическое планирование, осуществляется по каждой теме программы производственного обучения, включая следующие вопросы:

  • 1. цель изучения цели;
  • 2. распределение времени отведенного на изучение темы, на инструктаж, упражнения и производственную деятельность;
  • 3. связь со специальной технологией и другими предметами.

Ежегодно перспективно-тематические планы, если это необходимо, подвергаются переработке, с целью их улучшения, обеспечивают мастеру составления плана урока, подготовку к нему и проведение самого урока.

Кроме того составление планов является одной из форм повышения квалификации мастеров П/О, потому что работа над планами и их разработка требует от мастера П/О не только больших затрат и времени, но и труда.

При разработке перспективно-тематического плана мастер П/О руководствуется программой П/О, положениями о планировании П/О и производственной деятельности и методики П/О по профессии Организация рабочего места учащегося Под рабочим местом учащегося понимается определённая часть площади мастерской или цеха, находящаяся в ведении отдельного учащегося или бригады учащихся с расположенным на ней оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения учебно-производственных заданий.

На каждом рабочем месте должны быть обеспечены безопасные условия труда, сохранность оборудования.

Разработка планирующей документации Основные задачи планирования производственного обучения:

  • 1. Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ.
  • 2. Обеспечить правильный подбор учебно-производственные работы
  • 3. Создать условия для рациональной организации и своевременно материального оснащения учебного процесса.
  • 4. Экономические цели, обеспечение рационального использования финансовых и материальных средств выделяемых на нужды производственного обучения.
  • 5. Обеспечение рационального воспитания в учебнойпроизводственной деятельности.

Планирующая документация мастера производственного обучения:

  • 1) Рабочая программа
  • 2) Перспективно-тематический план
  • 3)Перечень учебно-производственных работ
  • 4)План учебно-производственной деятельности учащихся на определённый промежуток времени
  • 5)График перемещения учащихся по рабочим местам
  • 6)Планы уроков
  • 7)План воспитательной работы
  • 8)План методической работы

Таблица № 3 Перспективно — тематический план.

Номер урока.

Тема урока.

Цель урока.

Учебно-производственные работы.

Материально-техническое обеспечение.

Учебно-наглядные средства.

Высокопроиз-водительные способы труда.

Связь с предметами теоретичес-кого обучения.

Домашнее задание.

Обработка цилиндрических поверхностей с ручной подачей.

Научиться протачивать цилиндрические поверхности с ручной подачей.

Проточка детали типа «Болт».

Резцы проходной упорный, проходной отогнутый, Станок токарный 16К20, пруток, ШЦ-1.

Эталон детали «болт», чертеж.

Станок с ЧПУ повышает скорость и качество обработки.

ТМС, Процессы формообразования.

Повторение информации полученной во время текущего занятия и подготовка к следующему.

Обработка цилиндрических поверхностей с механической подачей.

Научиться протачивать цилиндрические поверхности с механической подачей.

Проточка детали типа «Болт».

Резцы проходной упорный, проходной отогнутый, Станок токарный 16К20, пруток, ШЦ-1.

Эталон детали «болт», чертеж.

Использование резцов со сменной пластиной уменьшают скорость на заточку инструмента.

ТМС, Процессы формообразования.

Повторение информации полученной во время текущего занятия и подготовка к следующему.

Вытачивание канавок на наружных цилиндрических поверхностях.

Научиться вытачивать канавки на наружных цилиндрических поверхностях.

Проточка канавки на детали типа «втулка».

Резец канавочный, Станок токарный 16К20, заготовка типа «Втулка», ШЦ-1.

Эталон детали «Втулка», чертеж.

Станок с ЧПУ повышает скорость и качество обработки.

ТМС, Процессы формообра-зования.

Повторение информации полученной во время текущего занятия и подготовка к следующему.

Вытачивание канавок на торцевых поверхностях.

Научиться вытачивать канавки на торцевых поверхностях.

Проточка канавки на детали типа.

Резец канавочный, Станок токарный 16К20, заготовка типа ШЦ-1.

Эталон детали чертеж.

Станок с ЧПУ повышает скорость и качество обработки.

ТМС, Процессы формообра-зования.

Повторение информации полученной во время текущего занятия и подготовка к следующему.

Разработка учебно-технической документации Основные задачи планирования производственного обучения:

  • 1. Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ.
  • 2. Обеспечить правильный подбор учебно-производственные работы
  • 3. Создать условия для рациональной организации и своевременно материального оснащения учебного процесса.
  • 4. Экономические цели, обеспечение рационального использования финансовых и материальных средств выделяемых на нужды производственного обучения.
  • 5. Обеспечение рационального воспитания в учебнойпроизводственной деятельности.

Планирующая документация мастера производственного обучения:

  • 1) Рабочая программа
  • 2) Перспективно-тематический план
  • 3) Перечень учебно-производственных работ
  • 4) План учебно-производственной деятельности учащихся на определённый промежуток времени
  • 5) График перемещения учащихся по рабочим местам
  • 6) Планы уроков
  • 7) План воспитательной работы
  • 8) План методической работы
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой