Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Развитие у старших дошкольников связной речи средствами наглядного моделирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с поставленной целью и задачами первой главы, мы изучили теоретические основы развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников, определили понятие «связной речи» у детей старшего дошкольного возраста, охарактеризовали сущность метода наглядного моделирования. Нами был раскрыт метод наглядного моделирования как эффективного средства развития связной… Читать ещё >

Заключение. Развитие у старших дошкольников связной речи средствами наглядного моделирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе нашего исследования было доказано, что использование средств наглядного моделирования имеет большое значение для развития связной речи старших дошкольников.

Цели и задачи, сформированные в начале нашего исследования, были выполнены.

В соответствии с поставленной целью и задачами первой главы, мы изучили теоретические основы развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников, определили понятие «связной речи» у детей старшего дошкольного возраста, охарактеризовали сущность метода наглядного моделирования. Нами был раскрыт метод наглядного моделирования как эффективного средства развития связной речи.

Во второй главе, мы провели экспериментальное исследование развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников. На первоначальном этапе мы провели диагностику констатирующего эксперимента, которая выявила, что 50% воспитанников имеют средний и низкий уровень развития связной речи. После реализации специально разработанного плана непосредственно образовательной деятельности с целью улучшения развития связной речи детей, была проведена повторная диагностика уровня сформированности связной речи. Мы выявили, что лишь 1 ребенок (8,3%) имеет недостаточный уровень развития связной речи, остальные дети (91,7%) повысили свой уровень до высокого и среднего.

Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

  • — на тщательном отборе материала, обусловленном возрас? тными особенностям развития детей;
  • — использовании при пересказе и творческом рассказывании детьми средств наглядного моделирования;
  • — активного включения детей в процесс моделирования.

Исходя из анализа исследовательской работы, можно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет достаточно высоким, если, наряду с другими условиями, будет придаваться должное внимание: широкому применению наглядного моделирования на практике в условиях дошкольного образовательного учреждения; использованию при пересказе и творческом рассказывании детьми средств наглядного моделирования; реализации специально разработанного плана непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования, нашла своё подтверждение.

Таким образом, можно говорить о том, что использование метода наглядного моделирования в процессе развития связной речи у старших дошкольников оправдывает себя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой