Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения
![Диссертация: Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения](https://westud.ru/work/2530429/cover.png)
Диссертация
Анализ практики реализации проектов в школах позволил выявить ряд наиболее характерных для этой деятельности недостатков. Это низкое качество самих проектов: недостаточная обоснованность и полнота выявления решаемых в нем проблем, неконкретность и нереалистичность поставленных целей, отсутствие комплексности и радикальности совокупности реализуемых инновационных идей, полноты и реалистичности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Изучение проблем инновационного развития общеобразовательных учреждений
- 1. 1. Анализ основных понятий педагогической инноватики ^q как основы для исследования подходов по внедрению новшеств
- 1. 2. Анализ тенденции инновационных изменений в российских школах на рубеже 20 и 21 века. ^ ^
- 1. 3. Анализ инновационного поведения и подходов, 64−80 используемых образовательными учреждениями для развития педагогических систем
- Глава 2. Теоретические основы построения проектной технологии развития образовательного учреждения и методы ее использования в практике
- 2. 1. Обзор методов проектного управления в современной gj управленческой науке как теоретической основы для формирования технологии проектного управления развитием учреждений общего образования
- 2. 2. Технология проектного управления учреждениями общего 97−128 образования, и ее использование для внедрения разных типов новшеств
- 2. 3. Формирование системы управления развитием школы, на 129−154 основе использования технологии проектного подхода к внедрению новшеств
- Глава 3. Апробация проектной технологии внедрения новшеств на примере системы профильного обучения
- 3. 1. Анализ проблем внедрения в школе профильного обучения как крупномасштабного новшества
- 3. 2. Апробация проектной технологии внедрения новшеств на 174−187 примере профильного обучения
Список литературы
- Адлер Ю.П. Планирование эксперимента при поиске .оптимальных условий. -М.: 1976. — 140 с.
- Активность личности в обучении. Психолого-педагогический аспект// Сб. науч. тр. М., 1986.-286с.
- Активные формы и методы обучения.- Горький, 1981.
- Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.
- Александрова Т.В., Голубев С. А. и др. Управление инновационными проектами. СПб.: СПб ГТУ, 1999.-301с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации /Пер. с макед. М., 1991.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. Пер. с англ. М., 1993
- Алферов Ю. С. Мониторинг развития образования в мире //Педагогика -2002 -N 7. С.88−95.
- Артемова JI.K. Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования. М. — Новокузнецк, 2002. — 117 с.
- Атласова О.М. Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации. Автореферат кандидатской диссертации. С. Петербург, 1995. 23 с.
- П.Афанасьева Т. П., Ерошин В. И. Экономическое обоснование проектных решений в образовании М: ИУО РАО, 1999. — 86 с.
- Афанасьева Т. П., Ерошин В. И., Немова Н. В., Пуденко Т И. «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. Пособие для руководителей образовательных учреждений», М.: Классик Стиль, 2006. -592 с.
- Афанасьева Т. П., Немова Н. В., Пуденко Т И.
- ПНПО: развитие системы распространения инновационного опыта школ-победителей- М.: АПК и ПРО, 2007
- Афанасьева Т.П., Иванов Д. А., Немова Н. В. Анализ и экспертиза в работе муниципальной методической службы. Методическое пособие. / Под редакцией Н. В. Немовой М.: АПК и ПРО, 2004. — 130 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.145с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/ Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989.
- Балашов В.Г., Заложнев А. Ю., Иващенко А. А., Новиков Д. А. Механизмы управления организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003.-84 с.
- Белая книга российского образования. -М., 2000
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. М.: ИПО МО России, 1995. — 336с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: •Просвещение, 1989.- 192с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. 344 с.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Б. Г. Философский принцип системности и системный подход. // Вопросы философии. 1978. — 8. — С. 39 .-52.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология. Пятигорск. 1997
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. 1991. № 9. С.
- Богословский В.И. Теоретические основы научного сопровождения образовательного процесса в педагогическом институте: Автореферат дис.. доктора пед. наук. С — Петербург, 2000. — 35с.
- Бурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997.-188 с.
- Бурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять организациями. М.: Синтег, 2004. 400 с.
- Бурков В.Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы теории активных систем в управлении качеством подготовки специалистов. М.: ИЦ, 1998. — 158 с.
- Васильев Д.К., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А., Цветков А. В. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИЛУ РАН, 2003. 84 с.
- Васильев Д.К., Карамзина Н. С., Колосова Е. В., Цветков А. В. Деловая игра как средство внедрения системы управления проектами / Материалы Международного симпозиума по управлению проектами в переходной экономике. Москва, 1999. С. 281 285.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995- 321с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т. И. Шамовой М.: Прогресс, 1991. — 191 с.
- Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. М., 1991
- Воронин А.А., Мишин С. П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИПУ РАН, 2003. 211 с.
- Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995.225 с.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (Система Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова). — М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. 303 с.
- Вульфсон Б.Л. Прогностические модели систем образования для объединенной Европы. В сб. «Прогностические модели систем, образования в зарубежных странах». М., 1994. — с.4−42
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М., 1999.
- Вульфсон Б.Л., Малькова З. А. Сравнительная педагогика. М., 1996. -178с.
- Гаврилов Н. Н., Карамзина Н. С., Колосова Е. В., Лысаков А. В., Цветков А. В. Анализ и управление проектами. М.: Российская экономическая академия, 2000. — 114 с.
- Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. -М., 2005
- Гордеева Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М., 1982. — 208 с.
- Григорян Э.Р. Школа как социальный институт. В сб. «Российская общеобразовательная школа: проблемы и перспективы», под ред. В. А. Полякова, Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Дика. М., 1997, с.30−41
- Громцева А.К. Самообразование старшеклассников общеобразовательной школы. М.: 1974. — С. 82.
- Гроот Р. Дифференциация в образовании. Директор, 1994, № 5
- Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий //Психологическая наука и образование. — 1997. — № 2.
- Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. Москва — Белгород, 1995. — 251 с.
- Далин П., Руст В. Могут ли школы учиться. В сб. «Социология образования» т.2, вып.З. Под ред. B.C. Собкина. М., 1994.
- Данилин К.Е. Формирование внутригрупповых установок и рефлексивной структуры группы. — В кн.: Межличностное восприятие в группе. М., 1981.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: История и современность. -М., 1992.
- Джуринский А.С. Школа Франции. Традиции и реформы. М.: Знание, 1981. -96 с.
- Де Калуве JL, Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. /Пер. с англ. Калуга, 1993.
- Дидактические проблемы построения базового содержания образования. Сб.-М, 1993. 210 с.
- Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики /Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, -1982. -319с.
- Дикенсон П., Кемпбелл Д. Качество образования в XXI веке // Качество. Инновации. Образование. 2002. — № 1. — С. 21−22.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.- М.: Педагогика, 1989.-С.35−42.
- Дьяченко В.К. Современная дидактика: теория и практика обучения в общеобразовательной школе. Новокузнецк, 1996
- Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976.- 175с.
- Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. — М., 1984
- Едалина Н.А. Проблемы личностно-ориентированной педагогики. Екатеринбург, 1998
- Единый государственный экзамен. М.: Изд. ПРИОР, 2002. — 48 с.
- Жафяров А.Ж., Ким A.M. Концепция и учебные планы профильного обучения в 11-летней (12-летней) школе. Новосибирск.: 1998.
- Жеруков Б., Анахаев К. Об основных проблемах и путях реформирования системы образования // Alma mater. 2002. — N 9. — С. 31 -33.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия. 2001. -208 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М., 1982
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука. Сб. научн. тр. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 1990, с. 5−15
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М., 2001. .
- Загвязинсий В.И., Гильманов С. А. Творчество в управлении школой. М., 1991
- Загузов Н.И. Подготовка и защита кандидатской диссертации по ' педагогике: Научно методическое пособие. — М.: Издательский дом Ореол -Лайн, 1998.- 192с.
- Загузов Н.И. Теоретико методические аспекты подготовки и защиты кандидатской диссертации по педагогическим наукам: Методические рекомендации. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун — т, 1995. -34с.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М.: Новая школа, 1997. — 319 с.
- Инновационное движение в российском школьном образовании — М., 1997
- Инновационные процессы в образовании. СПб., 1997.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / Под ред. А. И. Пискунова. М., 2001.
- Инновационные процессы в школах России / Под ред. И. Д. Чечель.-М., 1997.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990
- Карташов П.И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: организационно-управленческий аспект. М., 1984.
- Капто А.Е. Управление школой: оптимальное соотношение централизации и децентрализации. //Советская педагогика. 1984, № 6.
- Кларин В.М. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М., 1989
- Кларин М. В. Индивидуализация обучения в буржуазной педагогике XX в. // Советская педагогика. 1987. — № 7. — С. 124—-129.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ 'зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222 с.
- Клокова Г. Л. К концепции школы будущего (обзор современных тенденций). В сб. «Российская общеобразовательная школа: проблемы и перспективы», под ред. В. А. Полякова, Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Дика. М., 1997, с.89−93
- Кобелева О.В. Психолого-акмеологические факторы формирования жизненных ценностей руководителя. Дисс. на соиск. уч. ст. к.психол.н. М., 1998.
- Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования Школьные технологии, 2002, № 4. — С. 79−91.
- Конценция структуры и содержания общего образования (12-летняя школа) //На пути к 12-летней школе: Сб. научи, трудов /Под ред. Ю. И. Дика и А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО. 2000. — С. 9−20.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы (проект). А. Кузнецов, А. Пинский и др., М., 2002.
- Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. М., 1974.-114с.
- Колосова Е.В., Новиков Д. А., Цветков А. В. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектам. М.: Апостроф, 2001. 154 с.
- Королев Ф. Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики, 1917−1920 гг. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.
- Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. -М.: Пед. Общество России. 2001. — 35с.
- Краевский В.В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика.- 2003. № 2. -С.3−10.
- Кривых С.В. Организационно-содержательное моделирование профильной школы. В сб. «Концепция модернизации российского образования: подходы к реализации» /Отв. ред. В. И. Подобед, Т. С. Шахматова, С. В. Кривых. — С-Пб. — Новокузнецк, ИПК, 2003, с.34−37
- Ксензова Г. Ю. Обеспечение механизма самоорганизации педагогов как условие повышения качества управления образованием. Материалы Международной научно-практической конференции. Ч. 1. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003. С. 217 221.
- Кузьмицкий А.А., Щепкин А. В. Разработка деловых игр по управлению проектами. М.: ИПУ РАН, 1994. — 64 с.
- Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий. // Высшее образование в России. -2001.- 1.-С. 124−126.
- Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. М.: Педагогика-Пресс, 2001. — 328 с.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М.: Прогресс, 1970.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и стуационный анализ управленческих функций. М., 1981
- Лазарев B.C. Многообразие типов инновационного поведения школ и подходов к управлению их развитием. В кн: «Управление школой: теоретические основы и методы». /Под ред. В. С. Лазарева. М., 1997
- Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи. Педагогика, 1995, № 5
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 304 с.
- Лазарев B.C., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. Под ред. В. С. Лазарева. М., 1995
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Введение в педагогическую инноватику. М., 2004
- ЛазаревВ.С., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика.-М.: Просвещение, 2006 г.- 49с.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М.: Новая школа, 1993.
- Лебедев А.А. Управление средней общеобразовательной школой Киров, 1993. — 185 с.
- Леоньтьева М.Р., Поляков В. А. Некоторые тенденции развития основного и полного общего образования. В сб. «Российская общеобразовательная школа: проблемы и перспективы». Под ред. В. А. Полякова, Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Дика. М., 1997, с.4−16
- Лернер П.С. Проблемы проектирования профильного образования старших школьников. В сб.: Инновации в высшей технической школе России. Вып.2. Современные технологии в инженерном образовании. М.: МАДИ (ГТУ), 2002 -С. 461−472.
- Лернер П.С. Информатизация продуктивного образования старших школьников. // Ученик в обновляющейся школе. М.: ИОСО РАО, 2002. — С. 333−347.
- Липник В.Н. Школьные Реформы в России. М., 2002.
- Литвак Б.К. Экспертные технологии в управлении.- М.: Дело, 2004.-94с.
- Лысаков А.В., Новиков Д. А. Договорные отношения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2004. 101 с.
- Мазур З.Ф. Проектирование инновационной деятельности в образовании. М., 1997.- 325с.
- Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление проектами / Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2001. — 875 с.
- Малькова З.А. Проекты реорганизации педагогического образования в США. В сб. «Прогностические модели систем образования в зарубежных странах». М., 1994, с. 62 — 82
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение.1993.
- Матвеев А.А., Новиков Д. А., Цветков А. В. Модели и методы управления портфелями проектов. М.: ПМСОФТ, 2005. 206 с
- Матросов B. JL, Сластенин В. А. Новой школе нового учителя. -«Педагогическое образование». Вып 1. М., 1990, с. 8−14
- Махмутов М.И., Михайлова З. Е. От идеи до внедрения. -«Казань, 1977.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1992. 702 с.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации.- Спб: Питер, 2001. 512 с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998. — 336с.
- Миронов В.Б. Век образования. М., 1990
- Мирошниченко А.А., Штыкова JI.A. Организатор школьных инноваций: Учебное пособие. — Глазгов: Н ИИ, 2001. 64 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995.
- Мониторинг и новый образовательный результат. // Школьное1999.-328с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск, 1995
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика, 1997, № 3 с. 20−27
- Назарова Т.С., Полат Е. С. Средства обучения: технология, создания и использования. М.: УРАО, 1998. — 203 с.
- Никандров Н.Д. Россия: Социализация и воспитание, — М., 2000.
- Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы: Методические рекомендации для руководителей школ М.: АПК и ПРО. — 2001. — 63 с.
- Немова Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников. М.: АПКиПРО, 2003. — 68 с.
- Немова Н.В. Управление профильным обучением в школе. М.: 2006 г. Издательство Сентябрь.-175 с.
- Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989.
- Новиков A.M. Методология образования.- М.: Эгвес, 2002.320с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией (пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю). М.: Педагогический поиск, 1994. — 146с. .
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. — 120 с.
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Методология. — М.: Синтег, 2007.
- Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. М.: ПМСОФТ, 2007.-140с.
- Новиков Д.А. Как управлять проектами.М.: Синтег, 1997.-188с.
- Новиков Д.А., Матвеев А. А., Цветков А. В. Модели и методы управления портфелями проектов. М.:ПМСОФТ, 2005.-206с.
- Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основезарубежного опыта / Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. М.: ACADE-MIA, АПК и ПРО, 2003. — 70 с.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. М.: АПКиПРО, 2002.- 89с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Сост. Е. С. Полат и др.- под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 224с.
- Нормативно-правовые основы проведения эксперимента по обновлению структуры и содержания образования в РФ. М.: АПКиПРО, 2002. 76 с.
- Образование в России: современное состояние и пути обновления: Итоговые материалы семинара. М.: 1994. — 163 с.
- Образование в современном мире: состояние и тенденции развития. М.: Педагогика, 1986. — 248 с.
- Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. -М.: Сентябрь, 2001.-240 с.
- Общее среднее образование России: сборник нормативных документов / Составители Леонтьева М. Р., Тара Основные направления социально-экономической политики правительства РФ на долгосрочную перспективу. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
- Овчинникова Е.Г. Культура опытно-экспериментальной работы учителя. Кемерово, 1997.
- Орлова Т.В. Программно-целевой подход к становлению и развитию образовательных учреждений. М., 1997
- Осьмина А.И. Курсовое обучение руководителей школ как условие развития их управленческой культуры. Автореферат кандидатской диссертации, С.-Петербург, 1996,21 с.
- Осмоловская И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учебное пособие. М.: Издательство Московского социально-психологического института, 2004. 176 с
- Оценка качества образовательной деятельности школ и создание программ их развития. М., 2004
- Очерки истории школы и педагогики за рубежом. 4.1. — М., 1988.
- Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока.-М., 1988.
- Пилиповский В.Я. Поиски новой модели школьного образования в США. В сб. «Прогностические модели систем образования в зарубежных странах». М., 1994, с. 43 — 61
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики М., 1993
- Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. М.: АПКиПРО, 2003. — 124 с.
- Подымова Л.С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности. Автореферат дис. доктора пед. наук. М., 1996
- Поляков С. Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993.-56с.
- Пригожин А.И. Организация: системы и люди. М., 1983
- Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989.
- Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. Сб. научных трудов. М., 1994.
- Программное обеспечение подготовки педагога профильной школы / Отв. ред. д.п.н. С. В. Кривых, д.п.н., проф. А. А. Макареня, д.п.н., проф. В. И. Подобед. СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2004. — 88 с.
- Профессиональные объединения педагогов. Под ред. Поташника М. М.- М., 1997.
- Радугин А. А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управление. М., 1995.-324с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. — М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995.
- Российская общеобразовательная школа: проблемы и перспективы. Под ред. В. А. Полякова, Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Дика. М., 1997
- Рягин С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в современной школе. Омск: ООИПРО, 2003. — 155 с.
- Садовский В.Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы. В кн.: «Социология в СССР», т. 1.М., 1965
- Савельев А.Я. Педагогические технологии // Высшее образование в России № 2 — 1990
- Санталашен Т. Управление по результатам / Пер. с фин. М.: Прогресс, 1993.-318 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование. -Педагогика, 1994, № 5, с. 16 21
- Скаткин М.Н. Об изучении, обобщении и внедрении передового педагогического опыта. — М., 1967.
- Сладкова Н.М. Система управления образовательными проектами в регионе. А/р диссертации на соиск. уч. ст. к.п.н. Москва, 1999.
- Сластенпн В.А. Педагогический процесс как система,— М.: Магистр-Пресс, 2000, — 219с.
- Сластенин В. А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная «деятельность. -М., 1997
- Слепков И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. М.: Высш. школа, 1990. — 302 с.
- Слесарееа Е. Концепции реформирования российского образования // Муниципальная экономика. 2002. — N3. — С. 62−74.
- Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / Под редакцией А. В. Хуторского.- М.: ИНЭК, 2007.-300с.
- Состояние, тенденции изменений и проблемы управления образованием/Под ред. В. С. Лазарева. Российская Академия образования. -М.: ИУО РАО, 1996. 40 с.
- Суртаева Н.Н. Нетрадиционные образовательные технологии. -Новокузнецк: ИПК, 2003, — 63с.
- Суханов А. Л. Управление научными проектами в ВУЗе / Труды 3-й международной научной конференции «Современные сложные системы управления». Воронеж: ВГАСУ, 2003. Т. 1. С. 199 -201.
- Суханов А. Л. Проблемы управления научными проектами / Труды 2-й международной конференции по проблемам управления. М.: ИПУ РАН, 2003. Т 4. С. 135 137.
- Суханов А. Л. Управление научными проектами в военно-инженерном ВУЗе / Труды международной научно-практической конференции «Теория активных систем». М.: ИПУ РАН, 2003. Т. 1. С. 68 -73.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента.- М., 1995.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.—М., 1996.-78с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Теория и практика высшего педагогического образования. -Межвузовский сб. научн. тр. Под ред. В. А. Сластенина. М., 1991
- Теория и практика педагогического эксперимента. / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева.- М.: Педагогика, 1979.- 208с.
- Толковый словарь по управлению проектами / Под редакцией В. К. Иванец, А. И., Кочеткова, В. Д. Шапиро, Г. И. Шмаль. М.: ИНСАН, 1992.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. — М.: Новая школа, 1997. — 283 с.
- Трифонов В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1993. — 262 с.
- Тубельский А.Н. Для чего и как мы учим: необходимо изменить содержание общего образования. Журнал «Школьные технологии». № 5. -2003 г.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: Педагогика, 1990.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М. Педагогическое общество России, 1999. — 264 с.
- Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов /Т.И. Шамова, Т. М. Давыденко, Т. Н. Шибанова. М.: Academia, 2002. 382 с.
- Управление персоналом организации. /Под ред. А .Я. Кибанова. — М., 1997.
- Управление проектами. /Под общей редакцией В. Д. Шапиро. Санкт-Петербург.: «Два-ТрИ», 1996 — 610 с.
- Управление развитием инновационных процессов в школе. / Под ред. Т. И. Шамовой и П. И. Третьякова. М., 1995.
- Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Управление современной школой: Пособие для директоров школ. М.: АППЦИТП, 1992. — 168 с.
- Управление организацией. /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М., 1998
- Управление школой: теоретические основы и методы / Учебное пособие / Под ред. Лазарева B.C. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. — 336 с.
- Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика: Тезисы докладов на международной конференции 26−28 апреля 1996 г.- Алма-Ата, 1996.-91 с.
- Управленческие нововведения в США: проблема внедрения. Под ред. Ю. А. Ушанова. М., 1986 Ученик в обновляющейся школе / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2002. — 488 С.
- Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительства. СПб., 1994
- Учитель. Школа. Общество. СПб., 1995
- Учительство как социально-профессиональная группа. / Под ред. B.C. Собкина. М., 1996.
- Филпипов В. Цель реформы раскрыть способности и дарования детей, оптимизировать доступ молодежи к высшему образованию, адаптировать отрасль к потребностям рынка // Человек и труд. -2002. -№ 6. -С. 4−11.
- Фишман Л.И., Чупин В. Н. Курс «Управленческие процедуры в деятельности руководителя образовательного учреждения». Самара СИП КРО, 1996.-48 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Пер. с нем. Т. 1−2. М., 1986.
- Холодная М.А. Формирование персонального, познавательного стиля ученика как одного из направлений индивидуализации обучения //Теория и практика продуктивного обучения /Под ред. М. И. Башмакова. -М.: Народное образование. 2000. — С. 21−25.
- Хуторской А.В. Личностно-ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе. М.: ИОСО РАО, 2002. — С. 12−30.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Академия, 2008.- 256с.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание.-М.: УНЦДО, 2005.-222с.
- Чебышева В. В. Психология трудового обучения. М., 1969.
- Чечель И.Д. Сочетая фантазии с реальностью / / Директор школы. 1994. — № 1-№ 5.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе.-М., 1998.-76с.
- Чечель И.Д., Новикова Т. Г., Симоненко В. Д. Диагностика детей, поступающих в инновационную школу. Ставрополь, 1994.
- Чечель И. Д. Педагогические основы профессионального самоопределения учащихся инновационных учебных заведений: Автор, дисс. доктор пед. Наук. -М., 1995.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. М., 1988
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. М., 1996
- Чистякова С.Н. О принципах профильного обучения и проблемах их реализации.- В сб.: Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 10−14.
- Чистякова С.Н., Родичев Н. Ф. и др. Профильное обучение и новые условия подготовки. Школьные технологии, 2002, № 1.- С. 101−123.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996.
- Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -Казань 1996.
- Школе нового педагога. Педагогическое образование в условиях реформирования российской школы. (Материалы заседаний коллегии Министерства образования Российской Федерации в 1995—1996 гг. г.). М., 1996
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения: дидактические основы, проблемы разработки и использования. Уральский ГПУ, 1995.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. Т. Н. Шамовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, —320 с.
- Шахмаев Н. М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. — М., 1982. — С. 269−296.
- Шахматова Т.С. Управление инновационным процессом в многопрофильной гимназии. Канд. диссертация. Кемерово, 1998. 193с.
- Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент. Сборник научных трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 1999. —308 с.
- Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. Сборник научных трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2001.-336 с.
- Ученик в обновляющейся школе / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002. 488 С.
- Цветков А.В. Стимулирование в управлении проектами. — М.: ООО «НИЦ» Апостроф», 2001.
- Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения иначала Нового времени. М., 1991.
- Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучения / Под ред. А. Ф. Киселева. М.: Владос, 2001. — 512 с.
- Эллис А., Фоутс Д. Педагогические инновации. М., 1993.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978
- Юсупов Ф.М. Стимулирование педагогической деятельности: Методическое руководство. — Казань, 1994.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 1991
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.-М., 1996.-96с.
- Ярошкин М.В. Новое педагогическое мышление: как его формировать. Ялта, 1994.
- Albanese R., Van Fleet D. D. Organizational behavior: a managerial view-point. -Chicago, 1983.
- Darlmg-Hammond L., Ancess J., Folk B. Authentic assessment in action. New York: Teachers College, Columbia University, National Center for Restructuring Education, Schools, and Teaching, 1995. -283 p.
- Marzano R.J., Kendall J.S. Implementing standards-based education. National Education Association of the US. 1998. 90 p.
- Meier D. Will standards save public education?/ Ed. by Coehen J. And Rogers J. Beacon Press, Boston, MA. 2000. 89 p.