Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Коррекция общения у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проанализировав полученные данные контрольного этапа, мы пришли к выводу, что у детей младшего школьного возраста с ЗПР вследствие проведенного формирующего этапа исследования отмечается, что на долю внеситуативно-личностной ситуации общения приходятся 36% всех высказываний, что на 26% больше, чем было на констатирующем этапе. Несколько больше дети говорили и во время чтения. На долю этой… Читать ещё >

Заключение. Коррекция общения у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно задачам исследования, в первой главе курсовой работы был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития навыков общения у детей младшего школьного возраста с ЗПР, что привело к следующим выводам:

Задержка психического развития оказывает влияние на всю психическую сферу ребенка, и, фактически, является системным дефектом. Следовательно, процесс обучения и воспитания должен основываться на системном подходе.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР находится на более низком уровне развития, чем у здоровых детей. Тем не менее, у детей с ЗПР, сохраняется поступательный характер развития деятельности общения от низших форм к высшим. Общение детей с ЗПР друг с другом имеет много особенностей. Большая часть таких детей предпочитает играть в одиночестве. Даже когда они играют вдвоем, их действия не согласованы. Сюжетно-ролевая игра понимается дошкольником с ЗПР скорее как игра «рядом», чем как совместная деятельность. Общение по поводу игры наблюдается крайне редко.

Для того, чтобы оценить уровень развития навыков общения у детей младшего школьного возраста мы провели исследование. По данные нашего констатирующего эксперимента, общение со взрослым человеком у дошкольников с ЗПР находится на более низком уровне, чем у их нормально развивающихся сверстников.

После того, как мы установили ведущую форму общения детей со взрослыми нами были проведены формирующие занятия для развития навыков внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного общения.

После проведения формирующего этапа исследования навыков общения у детей младшего школьного возраста с ЗПР, нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования.

Проанализировав полученные данные контрольного этапа, мы пришли к выводу, что у детей младшего школьного возраста с ЗПР вследствие проведенного формирующего этапа исследования отмечается, что на долю внеситуативно-личностной ситуации общения приходятся 36% всех высказываний, что на 26% больше, чем было на констатирующем этапе. Несколько больше дети говорили и во время чтения. На долю этой ситуации на контрольном этапе пришлось 32% всех речевых высказываний, т. е. этот показатель вырос на 4%. А вот в ситуативно-деловой ситуации общения дети стали говорить меньше, чем в двух других случаях, и количество высказываний, приходящихся на нее, упало с 58% до 32% (на 27%).

Большинству дошкольников с ЗПР, участвовавших в эксперименте, наиболее характерны экспрессивно-мимические средства общения со взрослым, а формирующие эксперименты не оказали решающего влияния на изменение ведущих средств общения у детей с ЗПР.

В результате наших исследований мы установили возможность целенаправленного влияния на формирование внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с ЗПР. Формирование внеситуативных форм общения может осуществляться как на специальных занятиях, так и вне их: во время игр, в уголке книги, в свободном общении детей с педагогами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой