Теоретические основы подготовки преподавателя современного вуза к инновационно-коммерческой деятельности
Диссертация
Эффективность, предложенной модели подготовки преподавателей к инновационно-коммерческой деятельности и педагогических условий ее реализации, определялась положительной динамикой уровней сформированно-сти компонентов готовности (мотивационного, когнитивного и деятельност-ного) преподавателей к данной деятельности, количественными и качественными показателями инновационно-коммерческой активности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА К ИННОВАЦИОННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Предпосылки исследования проблемы подготовки преподавателя современного вуза к инновационно-коммерческой деятельности
- 1. 2. Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя вуза
- 1. 3. Обоснование связи эффективности инновационно-коммерческой деятельности с подготовленностью к ней преподавателя вуза
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА И МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- 2. 1. Вуз, как институциональный и эволюционирующий элемент цивилизованного государства
- 2. 2. Современные вузы: типология и миссия
- 2. 3. Концептуальная модель преподавателя современного вуза
- Выводы по второй главе
- Глава 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА К ИННОВАЦИОННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Модель подготовки преподавателя современного вуза к инновационно-коммерческой деятельности
- 3. 2. Педагогические условия реализации модели подготовки преподавателя вуза к инновационно-коммерческой деятельности
- 3. 3. Научно-методическое обеспечение процесса подготовки преподавателей вуза к инновационно-коммерческой деятельности
- Выводы по третьей главе
- Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
- 4. 1. Состояние и проблемы инновационно-коммерческой деятельности преподавателя на текущем этапе развития вузовских систем
- 4. 2. Методика оценки подготовленности преподавателя современного вуза к инновационно-коммерческой деятельности
- 4. 3. Результаты внедрения модели подготовки преподавателей к инновационно-коммерческой деятельности в практику работы современного вуза
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. — 141с.
- Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001.-304 с.
- Аллахвердян А.Г., Мошкова Г. Ю., Юревич A.B., Ярошевский, М.Г. Психология науки. Учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, — «Флинта», 1998. — 312 с. — С. 290.
- Алфимов М.В. Реформа науки. Пути и цели / Реформа науки. М., 1997, вып. 1,-С. 4−9.
- Альтшуллер Г. С., Вёрткин И. М., Как стать гением. Минск, 1994.
- Амосов A.M. Моделирование сложных систем. Киев: Наукова думка, 1968.-С. 87.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JI.: ЛГУ, 1968. — 340 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-384 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македонского. -М.: Просвещение, 1991. 159 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1998. -586 с.
- Антонец В.А. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: Учебное пособие / В. А. Антонец и др.- под ред. К. А. Хомкина. М.: Дело, 2009.
- Аринушкина A.A. Непрерывное развитие интеллектуально-корпоративной компетентности современных специалистов: диссертация. д-ра пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2006. — 347 с.
- Атоян В.Р. Организация научной и инновационной деятельности в вузе. Саратов: Сарат. Гос. тех. Ун — т, 1996. — 226 с.
- Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? М.: Новое издательство, 2005.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Изд. 3-е исправл. и доп. -М., 2003. 128 е., С. 58.
- Банько H.A. Формирование профессионально-педагогической компетентности у будущих инженеров: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08. Волгоград, 2002.-218 е., С. 17.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — С. 94, 107−116.
- Белан Е.П. Стратегическое управление развитием регионального университета как исследовательско-ориентированного вуза: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08: Ростов-на-Дону, 2007. 44 с.
- Белозерцев Е.П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. и др. Педагогика профессионального образования / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2004.
- Белоконь A.B., Пушкаренко A.A. Университеты России: проблемы регионализации. Ростов н/Д, 1994. — С. 29−42.
- Белинская А.Б. Формирование практической готовности социальных педагогов к разрешению конфликтов среди подростков в учебном коллективе: дис.. канд. пед. наук/ Белинская А. Б. -М., 1997. 131 с.
- Белоусов A.B., Белоусов В. И. Инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства: состояние, пути совершенствования. Воронеж: ВГУ, 2000.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. M.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций Электронный ресурс.- Вестник ТИСБИ. 2003: Режим доступа http://www.tisbi.ru/science/vestniky2003/issue2/cult3.php
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаревская Е.В. Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа // Педагогика. -2010. № 9. -С. 73−84.
- Бордовский В.А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. Санкт — Петербург, 1999. — 39 с.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов. СПб: Изд-во «Питер», 2000. — 304 с.
- Борытко Н.М., Соловцова И. А., Байбаков A.M. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Изд-во Академия, 2009. — 496 с.
- Бранский В.П., Пожарский С. Д. Социальная синергетика и акмео-логия. СПб.: Политехника, 2002. — 476 с.
- Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. — 411 с.
- Булдаков С.К., Субетто А. И. Философия и методология образования. СПб.: Астерион, 2002. — 408 с.
- Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов. Более 25 тысяч слов и словосочетаний. М.: «Мартин», 2004. — С. 342, 348, 567, 591, 842.
- Булынин A.M. Эволюция ценностей высшего педагогического образования: (историко-теоретический аспект): Автореф. дисс.. докт. пед. наук. Москва, 1999. — 39с.
- Буткевич В.В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования. 1960−1990. Дисс.. докт. пед. наук, М., 1994.-341с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 198 с.
- Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. М.:АСТ-ПРЕСС, 1998. — 640 с.
- Везиров Т.Г. Педагогические основы использования информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного образования. Махачкала: ДГПУ, 2000. — 228 с.
- Веников В.А. Некоторые методологические вопросы моделирования // Вопросы философии. 1964. — № 11. — С. 73−74
- Веников В.А. Моделирование в науке и технике // Наука и человечество. М.: Знание, 1966. — С. 23−38.
- Викторова Л.Г. О педагогических системах. Красноярск: Изд-во КГУ, 1989.-С. 18−21.
- Виноградов В., Синюк А. Подготовка специалиста как человека культуры // Высшее образование в России. 2000. — № 2. — С. 40−42.
- Волков А.Е., Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фру-мин И.Д., Якобсон Л. И. / Вопросы образования. -2008. -№ 1. С. 32−64.
- Воронова Т.А. Формирование готовности к методическому самообразованию в условиях университета: Автореф. дисс.. канд. пед. наук Л.: ЛГУ, 1986. — 18 с.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // Вестник высшей школы. 1999. — № 3. — С. 30, 32.
- Вульфов Б.З. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. М.: Магистр, 1995. — С. 17−18.
- Вульфсон Б.Jl. Прогностические модели систем образования для объединенной Европы // Прогностические модели системы образования в зарубежных странах. М., 1994. — 104с.
- Гаврилов К.Л. Механизм обновления. Концепция развития национальной инновационной системы России. М.: «Дашков и Ко», 2003. — 144 с.
- Газман О.С. Самоопределение. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995. — С. 82.
- Галкина О.В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки / Дис. канд. пед. наук. Самара, 2009. — 187 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века / В поисках практико-ориентированных образовательных концепций / М., 1997. — 697 с.
- Гильманов С.А. Педагогические основы актуализации творческой индивидуальности педагога: Дисс.. докт. пед. наук М., 1969.-420 с.
- Гинецинский В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 10−15.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистическое методы в педагогике и психологии (пер. с англ.). М.: Прогресс, 1976. — 496 с.
- Глинский Б.А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования (Гносеологический анализ). М.: Изд — во МГУ, 1965. — 230 с.
- Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект / Под общ. ред. Ю. Б. Рубина М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2004. — 540 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 4, Раздел 7. / Федеральный закон № 230-ФЭ от 18.12.2006 г.
- Громова М.Т. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы. // Высшее образование в России. 1994. — № 4. С. 105−108.
- Гроув Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 200 с.
- Губанов А. В зоне горения идей / А. Губанов // Эксперт Урал. -2001, № 14(27).
- Гурье Л.И. Стратегия проектирования гибких многоуровневых образовательных программ в технологическом университете на основе квали-метрического подхода // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies. Kazan, 2002. — C. 175−178.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа. 1994. — С. 269.
- Данильченко В.М. Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1993.-236 с.
- Дегтярева Е.А. Инновации в высшей школе Российской Федерации и профессионально-ценностное самоопределение студенчества: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2000. — 21 с.
- Дежина И. Эволюция государственной кадровой политики в сфере науки / Общество и экономика, 2006. — № 9. — С. 173−187.
- Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства // Народное образование, 2001. — № 4. — С. 167−172.
- Демакова И.Д. Герменевтический подход в педагогике // Школьные технологии: науч.-практ. журн. 2008. — № 1. — С. 40−43.
- Демина Н.В. Мертоновская концепция этоса науки: в поисках социальной геометрии норм / Этос науки. Под ред. Киященко Л. П., Мирской Е. З. -М.: «Academia», 2008. С. 144−165.
- Деркач A.A. Акмеологичекие основы развития профессионала. -М.: Изд-во Моск. психолого-соц. инст-та- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. -752 с.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г. Акмеология: учеб. пособие для вузов. -СПб.: Питер, 2003.-256 с.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма // Социально политические процессы, организация иуправление. M., 1991. — 160 с.
- Доклад международной комиссии по образованию, представленный для ЮНЕСКО «Образование сокрытое сокровище». М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997.-С. 170.
- Долженко О. Очерки по философии образования. М., 1995. — С. 206−233.
- Долженко О. Социокультурные предпосылки становления новой парадигмы высшего образования // Aima mater. Вестник высшей школы. -2000.-№ 10.-С. 27.
- Дульзон A.A., Васильева О. М. Модель компетенций преподавателя вуза / Управление качеством образования, 2009. С. 29−37.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. Минск: Изд-во БГУ, 1978.-319 с.
- Ерофеев Д.С. Развитие современных классических университетов в России в контексте Болонского процесса: педагогический аспект: Дисс.. канд. пед. наук. Краснодар, 2006. — 170 с.
- Журавлев В.А. Классический исследовательский университет: концепция, признаки, региональная миссия. // Университетское управление: практика и анализ.-2002. -№ 2 (13).-С. 25−31.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992. — 23 с.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» М., 1996. — 29 с.
- Закон Российской Федерации № 5351−1 от 09.07.1993 г. (с изменениями от 20.07.2004 г.) «Об авторском праве и смежным правам».
- Захаров И.В., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. М.: Фонд Новое тысячелетие, 1994. — 368 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. для вузов. М.: Акад. проект- Екатеринбург: Дел. кн., 2003. — 336 с.
- Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компе-тентностный подход: Учеб. пособие. -М: МПСИ, 2005. -216 с.
- Зверева М.В. О понятии «дидактические условия» / Новые исследования в педагогических наука. М.: Педагогика, 1987. — 29−32.
- Зимараева Т.Г. Диверсификация противоречий развития системы высшего образования в трансформирующейся России / Вестник Челябинского государственного университета. 2009. — № 33 (171). Вып. 14. — С. 83−87.
- Зимин С.И. Проектирование учебно-производственной практики курсантов военного вуза на основе компетентностного подхода: Дисс.. канд. пед. наук. Астрахань, 2009. — 184 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -М.: Просвещение, 1991.-219 е.,
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зиновкина М. Вузовский педагог XXI века // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 13−15.
- Злобин Н.С. Деятельность труд — результат Текст. / Н. С. Злобин // Деятельность: теории. — М., 1994. — 120 с.
- Знаков В.В., Павлюченко Е. А. Самопознание субъекта // Психологический журнал. -2002. -Т.23. -№ 1.-С. 31−41.
- Зуев В.М. Социально-экономические основы прогнозирования развития высшей школы. -М.: НИИ ВШ, 1989. 40 с.
- Ивин A.A., Никифоров A.JI. Словарь по логике. М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 384 с.
- Ильина H.A. Отношение к нововведениям в производственных коллективах. Дис. на соиск. уч. степ. канд. наук, Л., 1985. — С. 63.
- Илышев A.M., Илышева H.H., Воропанова И. Н. Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности. М.: КНОРУС, 2005. — 240 с.
- Инновационная деятельность в современном университете: нормативно-правовые документы / Л. Н. Харченко, С. Г. Кочергин, И.Е. Панова- подред. проф. В. А. Шаповалова. Ставрополь: Сервисшкола, 2008. — 236 с.
- Инновационная деятельность в современном университете: термины и понятия / сост. J1.H. Харченко, С. Г. Кочергин, И.Е. Панова- под ред. проф. В. А. Шаповалова. Ставрополь: Сервисшкола, 2008. — 36 с.
- Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Абрамешин
- A.Е., Воронина Т. П., Молчанова О. П., Тихонова Е. А., Шленов Ю.В.- Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001. -272 е.: ил.
- Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. В. А. Швандара,
- B.Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2006. — 382 с.
- Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / Руководители авт. колл. B.JI. Макаров, А. Е. Варшавский. М.: Наука, 2004. — 880 с.
- Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. 2006. -№ 9. — С. 55−60.
- Истрофилова О.И. Педагогические условия формирования профессиональной готовности будущих педагогов к работе с подростками, проявляющими агрессивное поведение: Дисс.. канд. пед. наук. Москва, 2006. -288 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. -328 с.-С. 175−176.
- Капра Ф. Смена парадигм и сдвиг в шкале ценностей // Один мир для всех. М., 1980. — 216 с.
- Кашлач И.Ф. Подготовка будущих учителей к развитию логической памяти учащихся общеобразовательных учреждений: автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб., 2006. — 22 с.
- Кизеветтер A.A. Московский университет и его традиции (Роль Московского университета в культурной жизни России). Прага, 1927. — С. 322.
- Кимберг А.Н. Университеты: противоречия развития / Университетское управление: практика и анализ. 2003. — № 1 (24). — С. 30−34.
- Кирнэн М. Обновляйся или умри! Пер. с англ. СПб.: «Крылов», 2004.-384 с.
- Киселева Л.Г. Особенности управления дошкольными учреждениями на современном этапе // Сборник статей. Опережающее образование: концепции и технологии. Материалы Международной научной конференции.- Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2004. С.40−43.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
- Клушина Н.П. Методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов социальной работы/ Н. П. Клушина. Ставрополь, 2001.- 195 с.
- Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 288 с.
- Козмински А. Роль высшего образования в реформировании общества в условиях глобализации: академическая надежность и стремление к повышению уровня вузов / Высшее образование в Европе. Том XXVII, № 4, — 2002.
- Колесников A.A., Колесникова Т. Г., Олейник A.B. Управление качеством инновационных проектов: Методические рекомендации / Министерство образования Российской Федерации. М., 2003. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 23.) — С. 6−8.
- Колесников А.Н., Филин С. А. Организация венчурного инвестирования инновационных бизнес-идей в учебных заведениях // Инновации.2005, № 2 (79).
- Колоколов В.А. Инновационные механизмы предпринимательскихсистем. -М, 2001.
- Коломииский Я.Л. Психология личности и взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969. — 193 с.
- Коменский Я.А. Лабиринт света и рай сердца. М.: Изд-во МИК, 2000.
- Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры. -М., 1928.
- Кон И. С. Психология ранней юности. -М., 1989. 192 с.
- Конопкин O.A., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности// Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С. 18−27.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: утверждена распоряжение Правительства РФ 29.12.2001 г. № 1756-р.
- Копылова Н.В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных качеств будущего специалиста / Мир психологии. 2005. — № 1.-С. 162−170.
- Коршунова Н.Л. Единство и различие терминов «условие» и «средство» в педагогике. М.: Педагогика, 1991. — Вып. 1.(57). — С. 90−94.
- Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М.: «Экономика», 1975.-С.31.
- Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей («Вертикальный» и «Латеральный» маркетинг). / Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. СПб.: Издательский Дом «Нева». -2004. — 192 с.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Становление и развитие гуманистической педагогики. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов на/Дону: Изд-во РГУ, 1997.
- Котова И.Б., Шиянов E.H. Педагог: профессия и личность. Ростов н/Д.: Изд — во РГУ, 1997. — 144 с.
- Краевский В.В., Хуторской A.B. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательскийцентр «Академия», 2007. 352 с.
- Краткий словарь системы психологических понятий. 2-е изд., пе-рераб. и доп. / Под ред. К. К. Платонова. — М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
- Кристенсен К. Дилемма инноватора. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 239 с. (С. 15−16).
- Кристенсен К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 290 с.
- Кудрина Е.Л. Диверсификация высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.05: Москва, 1999.-376 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.-Л.: ЛГУ, 1970.- 114 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с.
- Кузык Б.Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: Стратегия инновационного прорыва. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2005. — 624 с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М., 1990.-С. 91−94.
- Ладыжец Н.С. Развитие идеи западного университета: Социально-философский анализ. Ижевск, 1991.-С. 15−16.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.-304 е.,-С. 148.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения. М.: Советская педагогика, 1965. -№ 3.
- Лихачев Д.С. Прошлое будущему: Статьи и очерки. — СПб.: Hayка, 1999.-575 с.
- Лобейко Ю.А., Розова Т. Н., Тарасова С. И. Педагогика и психология профессионального образования: учебно-методическое пособие. Ставрополь: АГРУС, 2006. — 328 с.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Проблема общения в психологии: Сб. ст. М.: Наука, 1981. — С. 3−23.
- Майер Г. В. О критериях Исследовательского университета / Университетское управление: практика и анализ. 2003. — № 3 (26). — С. 6−9.
- Майер Г. В. Инновационная образовательная программа в классическом (исследовательском) университете как базовой институциональной структуре национальной инновационной системы. Томск: ТГУ, 2006.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.-688 с.
- Макаров A.C. Технология развития креативности студентов педагогического вуза при изучении химических дисциплин: Дис.. канд. пед. наук. Самара, 2009. — 215 с.
- Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестник РАН. 2003. Т. 23. № 5. Май.
- Макаров В.Л., Варшавский А. Е. и др. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Социально-экономические аспекты развития. М.: Наука, 2001.
- Макушин В.Г. Проблемы человека в философии. М.: Политиздат, 1991.-С. 8−21.
- Мак-Найт Т. А полетит ли? Как узнать, есть ли у вашей бизнесидеи крылья, прежде чем вы прыгните? / Пер. с англ. СПб.: Символ-Плюс, 2007.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — С. 15.
- Маркова Т.Н. Содержание и технологии повышения квалификации педагогических кадров по предупреждению агрессивного поведения учащихся: автореф. дис. .канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. -24 с.
- Масленникова Н.П. Управление развитием организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. 304 с.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.
- Менсфилд Э. Экономика научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 1970.
- Мельникова Е.В. Улучшения в стиле кайдзен // Методы менеджмента качества. 2007. — № 3. — С. 8−11.
- Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: ACT, 2006. — 873 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд.: пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — С. 11−20.
- Мировые модели взаимодействия науки и высшего образования. -СПб., 1997.
- Миронов В.В. «За всем стоит Министр Высшего Глобального Образования.» Электронный ресурс. // Платное образование. 2004. № 7−8. Режим доступа: http://www.philos.msu.ru/fac/varia/interv/mironov
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Вопр. психол. 1997. -№ 4. — С. 28−38.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.-Воронеж, 2003. — 398 с.
- Митина Л.М. Психология труда и профессионального развитияучителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2004. — 320 с.
- Монастырский Е.А. Термины и определения в инновационной сфере // Инновации. -2008. -№ 2. С. 28−31.
- Монастырская Т.И., Вайс X. Требования к академическому образованию со стороны делового сообщества // Высшее образование сегодня. -№ 1.-2008.-С. 16−19.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995.
- Морган Э.В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор / Э. В. Морган // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 2(31). — С. 81−90.
- Морозов A.B. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Союз, 2000. -576 с.
- Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с.
- Морозов В.А. Социально-педагогические условия формирования эффективной профессиональной деятельности руководителя ОВД: дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2007. — 257 с.
- Москаленко О.В. Личностно-профессиональное развитие современного человека / Мир психологии. 2004. — № 4. — С. 168−178.
- Мудрик A.B. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986. — 160с.
- Мурашова Л.Г. Трансформация гуманистической «идеи университета» в культуре информационного общества: дис.. канд. филос. наук: 24.00.01.-Томск, 2006, — 146 с.
- Наука России в цифрах: Статистический сборник. М.: ЦИСН, 2002, 2003, и т. д.
- Наука в Российской Федерации. Статистический сборник. М:1. ГУ-ВШЭ, 2005.
- Неволин И.Ф., Позина М. Б. Система универсальных макроопераций как средство развития интеллектуального потенциала личности и путь улучшения качества профессиональной подготовки // Вестник практической психологии образования. 2011. — № 1. — С. 62−67.
- Немов P.C. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
- Новик И.Б., Уемов А. И. Моделирование и аналогия // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. М., 1968.
- Новиков В.А. Практическая рыночная экономика: Словарь: (Токование 4000 терминов). М.: Флинта: МПСИ, 1999.
- Новиков М. Традиции Московского университета // Двухсотлетие Московского университета, 1755−1955: празднование в Америке. Нью-Йорк, 1956.-С. 13.
- Нонака И., Такеучи X. Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Перевод с английского. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 384 с.
- Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2002. — С. 17−18.
- Образцов П. И Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Монография. -Орел, 2000. 160 с.
- Обязательный минимум содержания образования (Проект) // Народное образование. 2001. — № 9. — С. 25.
- Овчинников В.В., Овчинников Р. В. Наука о практике и малое предпринимательство. Белгород, 2010. — 112 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.- Российский фонд культуры- 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — С. 353, 638, 731,
- Организация инновационной деятельности в вузе. / J1.B. Кожитов, П. А. Златин, В. А. Дёмин и др. М.: МГИУ, 2009. — 296 с.
- Основы научно-технической политики: теория и практика. М. Париж, 1993.
- Основы коммерциализации результатов НИОКР и технологий. -М.: АНХ, 1999.-271 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. A.B. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — С. 173−196.
- От научной разработки до инновационного проекта / Беленко О. Ф. и др. Томск-Хабаровск: Изд-во ТГПУ, 2006.
- Оценка состояния Российской академии наук. Краткий отчет. / С. Белановский и др. М.: ЦСР, 2005.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. М., 2009.209. «Парижская конвенция» Конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883 г.
- Паштаев Б.Д. Теоретические и практические аспекты использования компетентностного подхода в образовательной деятельности аграрноговуза Махачкала: Изд-во ДГСХА, 2009. — 42 с.
- Паштаев Б.Д. Педагогическое проектирование на основе компе-тентностного подхода. Программа семинара для преподавателей аграрных вузов. Махачкала: Изд-во ДГСХА, 2008. — 16 с.
- Паштаев Б.Д. Проектирование программы неформального образования и психологической поддержки преподавателей в первые годы работы в вузе. Махачкала: Изд-во ДГСХА, 2009. — 100 с.
- Паштаев Б.Д., Султанова Д. М., Харченко Л. Н. Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя вуза: (словарь терминов и понятий) / Под общ. ред. профессора Л. Н. Харченко. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2010.-28 с.
- Пeдaгoгикa=Pedagogik / Под общ. ред. Г. Нойнера, Ю.К. Бабанско-го. М.: Педагогика, 1984.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1988.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Педагогическая компетентность и инновационная деятельность в обновляющемся образовании / Под ред. H.H. Лобановой, Б. И. Любимова. -СПб.: РАО ИОВ, 1993.- 105 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Под ред. В. В. Давыдова, -М., 1993. Т.1,2. — 608 с. — С. 263−264.223. «Перечень критических технологий Российской Федерации» (утвержден Президентом Российской Федерации 21.05.2006 г., Пр-842.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение- Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — С. 240−259.
- Подлесная Л.М. Социально-психологические аспекты преодоления барьера к новому: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Тбилиси, 1978. -С. 9.
- Подымова Л.С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Дисс.. докт. пед. наук. -М., 1995. 362 с.
- Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: МИРОС, 1995. — 80 с.
- Поппер К. Нормальная наука и опасности, связанные с ней // Кун Т. Структура научных революций / Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки. М., «Академический проект», 2008. — С. 525−537/
- Поташник М.М., Лоренсов A.B., Хомерин О. Г. Управление инновационными процессами в образовании. М., 1994.
- Правила оказания платных образовательных услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 5.07.2001 г. № 505.
- Предпринимательские университеты в инновационной экономике / под ред. Ю. Б. Рубина. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2005. — 402 с.
- Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995. -С. 31.237. «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации» (утверждены Президентом Российской Федерации 21.05.2006 г., Пр-843).
- Пряжникова Е.Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических вузов / Вопросы психологии. — 1994. № 6. -С. 64−73.
- Психологический словарь / Под общей редакцией A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990. — С. 494.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. СПб.: Спб, гос. техн. ун-т, 1996., — С. 25, С. 37−38.
- Раушенбах Б.В. Праздные мысли: Очерки. Статьи. Воспоминания. М.: Гареева. — М.: «Аграф», 2003. — 480 с.
- Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. проф. И. П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 318 с. (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
- Рождественский C.B. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения: 1802−1902 гг. СПб., 1902.
- Россия в цифрах. 2004: Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2004.
- Руднев Е.А. Общественная экспертиза шаг на пути демократизации школы // Директор школы. — 2003, — № 9. — С. 23−26.
- Садовничий В.А. Традиции и современность / Высшее образование в России. 2003. -№ 1. — С. 17.
- Садовская Е.А. Профессиональная компетентность будущих преподавателей-исследователей университета: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Педагогика высшей школы». -Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. С. 7−8.
- Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования / Педагогика, 2005. № 2., — С. 30−36.
- Симен-Северская О. В. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе: дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. — 190 с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 тт. -М., 2006. -Т. 2,-С. 96.
- Сенге П. «Пятая дисциплина», 1999, С. 34.
- Синьковская Т.А. Проблема готовности будущего учителя информатики к использованию технологий дистанционного обучения // Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» «ИТО-2003"// http:/ito.edu.ru/2003
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: Инновационная дея1.ктельность. M.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика /Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 1997. — 576 с.
- Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли (Инновации в модели бизнеса). М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 448 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Прогресс, 1995.
- Словарь менеджера. / Под ред. Г. И. Кравцовой, М. И. Плотницкого. Минск: Вышэйшая школа, 1992.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск, 2001.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. М., 1991.
- Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций: Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Пб. университета, 2000. — 152 е. — С. 140.
- Солсо P.JI. Когнитивная психология. Пер. с англ. — М.: Тривола, 1996.-600 е.: ил.
- Сорокин Питирим А. Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 1997.
- Сорокопуд Ю.В. Концепция модернизации отечественной системы подготовки преподавателей высшей школы. М.: Изд-во Военного университета, 2010.-230 с.
- Статистический бюллетень № 6 (116), 2005 г. М., 2005. — С.З.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. Книги I-II. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 284 е.- - 321 с.
- Субетто А.И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. СПб.-М.: Исследовательский центр, 1994. — 168 с.
- Субетто А.И., Чекмарев В. В. Битва за высшее образование в России: 1992−2003 гг. СПб.- Кострома: Костромской гос. ун-т им. H.A. Некрасова: Астерион, 2003. — 321 с.
- Тарабановская Е.А. Этатические основы системы управления / Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XV Международной научно-методической конференции, 29 октября 2010 года. СПб.: СПбГУП, 2010. — С. 83.
- Терминологический словарь по вопросам управления инновационными проектами. / Сост.: И. А. Липанова, И.С. Терентьева- Министерство образования Российской Федерации. М., 2001. — 53 с. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 15).
- Технологические инновации в промышленности и сфере услуг. -М.:ЦИСН, 2001.
- Тимофеева Ю.В. Системный подход к проблеме совершенствования высшего образования // Высш. образование в России. 1994. — № 2. — С. 116−124.
- Трансформация университетов: американские академические свободы и российские теснины / O.A. Замулин и др. // Высшее образование сего дня.-2004. -№№ 10−12.
- Турченко Н.В. Ориентация на образцы будущего как методологический принцип построения модели специалиста // О методологических и методических принципах построения модели специалиста высшей квалификации. Томск: ТГУ, 1979. — С. 32−36.
- Управление инновациями: в 3 кн. Кн. 1.: Основы организации инновационных процессов / Харин A.A., Коленский И.Л.- под ред. Ю.В. Шле-нова. М.: Высшая школа, 2003. — 252 с.
- Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами. / Под ред. C.B. Валдайцева. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1995.
- Управление социально-экономическими процессами в регионах: роль университетов / Под общ. ред. В. В. Чекмарева. Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 2002. — 425 с.
- Урсул А.Д. Устойчивое развитие цивилизации и образование в XXI веке// Зеленый крест. 1995. — № 4. — С. 35−36.
- Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 815 с.
- Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. М.: Изд-во Моск. психолого-социального института- Воронеж: НПО МОДЭК, 2005. — 560 с.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. -М.: Прогресс, 1987.
- Фридман Л.Ф. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984.-С. 80.
- Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
- Фрумин И.Д., Джамаил Салми «Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса» // Вопросы образования. 2007. -№ 3. — С. 545.
- Харченко Л.Н., Горовая В. И. Традиции и инновации в организации вузовской системы биологического образования. М.: Илекса- - Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2002. — 93 с.
- Харченко Л.Н., Панова И. Е. Творческая индивидуальность, как проявление личностного в человеке и интегративно-инновационного в специалисте / Вестник государственного университета управления, № 12. -2009.-С. 83−87.
- Харченко Л.Н., Панова И. Е. Исследование готовности преподавателей вуза к осуществлению инновационной деятельности / Мир образования образование в мире // научно-методический журнал. — № 1 (37), 2010. — С.144.148.
- Харченко Л.Н., Панова И. Е. Обоснование инновационного подхода к оценке эффективности образовательного процесса / Вестник СевероКавказского государственного технического университета. № 1 (26), 2011.— С. 177−181.
- Харченко Л.Н., Кочергин С. Г., Паштаев Б. Д. и др. Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя современного вуза: монография / Под общ. ред. проф. Л. Н. Харченко. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2011.-228 с.
- Хилл С., Рифкин Г. Радикальный маркетинг: От Гарлема до Харлея уроки десяти компаний, которые нарушали правила и создавали сенсации. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 416 с.
- Хуторской A.B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание.- М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005 222 с.
- Черникова И.В., Поликарпова А. И., Луговая О. М. Социальные инновации: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. — 87 с.
- Чернов В.П. Организационно-педагогические условия управления инновационными процессами в условиях непрерывного профессионального образования: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Майкоп, 1999. — 16 с.
- Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион: Монография. Тюмень: Тюменский государственный университет, 1997. — 223 с.
- Шевчук A.B. Модели современного капитализма: основы сравнительного институционального анализа // Экономическая социология. Т. 9. -№ 5. 2008.
- Шибаев, В.П. Моделирование и организация учебной деятельности студентов на основе междисциплинарной интеграции: Дис. канд. пед. наук. / В. П. Шибаев. Ставрополь, 2008. — С. 15−25.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Школа мониторинга качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
- Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие специалистасоциальной работы / Н. Б. Шмелева. Ульяновск, 1997. — 239 с.
- Штоф В.А. Моделирование и философия Л.:Наука, 1968.-301 с.
- Щекотихин В.Н. Этатизм и его роль в укреплении российской государственности: зарубежный опыт и российские тенденции // Вестник Вол-ГУ.-2008.-№ 1.-С. 116.
- Элиас Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. Том 2. Изменения в обществе. Проект теории цивилизации. М.-СПб., 2001. — С. 11−12.
- Юревич А. Неравное равенство: расслоение российского научного сообщества // Науковедение, № 3, 2002.
- Юревич A.B. Стратегии развития российской науки // Социология науки и технологий, 2010, — № 1. — С. 52−66.
- Юревич A.B., Цапенко И. П. Функциональный кризис науки // Вопросы философии, 1998, — № 1. с. 17−29.
- Юревич А., Цапенко И., Прихидько А. Сколько и как зарабатывают наши ученые? // Науковедение, № 1, 2004.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации. М., 1969.
- Яковец Ю.Я. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004. — 444 с.
- Янсен Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах): Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. — 308 с.
- Bocock R. Consumption. L., N. Y., 1993, рр. 27−28.
- Christiansen J.A. Building the innovative Organization: Management systems that encourage innovation. New York: St. Martin’s Press, 2000, 357 p. Christiansen J.A., 2000, C. 1−2.
- Giddens A. Modernity and Self-identity: Seif and Society in the Late Modern age. Cambridge, 1991.
- Jaspers K., Die Idee der Universitat. Berlin, Gottingen, Heidelberg, -1961.-S. 1−6, 10−14, 25−39.
- Jonash R.S., Sommerlatte T. The innovation Premium: How nextgeneration companies are achieving peak performance and profitability. -Cambridge, Massachusetts, 2000, 151 p. Jonash R.S., Sommerlatte Т., 2000, P. 11−12.
- Kuhn Т. Second Thoughts on Paradigms / The Structure of Scientific Theories (ed. by F. Suppe), Urbana, University of Illinois Press. 1974. P. 459−482.
- Mensch G. Stalemate in technology: Innovations overcome the depression. Ballinger, 1979.
- Merton R. The Normative Structure of Science / Merton R. The Sociology of Science. Chi., Univ. of Chicago Press, 1973. P. 267−268.
- Ortega yGasset, Jose. Mission of the University. Norton. New-York, 1966, — 59 p.
- Porter M. Competitiveness Advantage of Nation, Harvard Business Review, March-April, 1990.
- Rogers E.M. Diffusion of innovations, 4th ed. New York: Free Press, 1995.
- Schumpeter J. The Theory of Economic Development. Cambridge, Harvard, 1934.
- Simmel G. The metropolis and mental life (1903). In: D. Levine. On Individuality and Social Form. Chicago, 1971.
- Twiss B.C. Managing technological innovation. Pitman, 1992.324. http://www.rost.ru/proiects/education/ed3/ed33/aed33.shtml) Электронный ресурс.