Введение.
Методы профессионального обучения
Цель изучения дисциплины: получение профессиональных приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих. Объект изучения дисциплины… Читать ещё >
Введение. Методы профессионального обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика профессионального обучения (МПО) — научная область инструментальных знаний в профессиональной педагогике о конструировании и применении средств регуляции обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся при формировании профессиональных знаний и умений обучающихся.
Область знаний предполагает объект и предмет познания, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования познаваемых объектов и процессов.
Объект исследования методики профессионального обучения как области научных знаний — процесс обучения определенному предмету в учебном заведении профессионального образования средствами изучаемой науки (технической, экономической и др.).
Предмет познания — ветвь педагогических знаний, выражающая закономерности методической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по конструированию, применению и развитию специальных средств обучения (средств обучения профессии, специальности), с помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя и мастера и когнитивной деятельности учащихся по развитию и формированию профессиональных знаний и умений.
Методика профессионального обучения — это общепрофессиональная дисциплина для подготовки специалистов в области профессионального образования, изучающая содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования, организации и осуществления учебного процесса.
Цель изучения дисциплины: получение профессиональных приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.
Объект изучения дисциплины — содержание междисциплинарных теоретических и методических положений о проектировании содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.
Предмет изучения — факторы повышения эффективности процесса обучения; закономерности и принципы, обеспечивающие проектирование и осуществление учебного процесса.
К разделам методики профессионального обучения можно отнести:
Методика теоретического обучения в учреждениях начального профессионального образования (далее УНПО);
Методика производственного обучения в УНПО;
Методика осуществления производственной практики;
Методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства;
Методика повышения квалификации рабочих кадров.
В результате изучения курса мы должны знать:
- — предмет и значение курса МПО для подготовки педагога профессионального обучения;
- — содержание основных документов государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО);
- — содержание профессионального образования и обучения в различных типах учебных заведений системы НПО, факторы, его определяющие;
- — принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы НПО;
- — методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику;
- — содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения: цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и характеристику технологической деятельности педагога;
- — методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирование новых знаний, умений, навыков; приемы оптимизации форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов;
- — вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и основные направления повышения эффективности обучения;
- — содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы НПО.
уметь:
- — анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных типах ОУ НПО, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также ее обновлять и при необходимости разрабатывать;
- — отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и производственному обучению;
- — осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса, планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений;
- — разрабатывать частные методики преподавания теоретических предметов и производственного обучения;
- — управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;
- — измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся;
- — самостоятельно разрабатывать методику преподавания таких предметов, по которым педагог получил лишь предметные, а не методические знания;
- — переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета;
- — проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;
- — самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;
проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.