Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Методы профессионального обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель изучения дисциплины: получение профессиональных приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих. Объект изучения дисциплины… Читать ещё >

Введение. Методы профессионального обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика профессионального обучения (МПО) — научная область инструментальных знаний в профессиональной педагогике о конструировании и применении средств регуляции обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся при формировании профессиональных знаний и умений обучающихся.

Область знаний предполагает объект и предмет познания, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования познаваемых объектов и процессов.

Объект исследования методики профессионального обучения как области научных знаний — процесс обучения определенному предмету в учебном заведении профессионального образования средствами изучаемой науки (технической, экономической и др.).

Предмет познания — ветвь педагогических знаний, выражающая закономерности методической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по конструированию, применению и развитию специальных средств обучения (средств обучения профессии, специальности), с помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя и мастера и когнитивной деятельности учащихся по развитию и формированию профессиональных знаний и умений.

Методика профессионального обучения — это общепрофессиональная дисциплина для подготовки специалистов в области профессионального образования, изучающая содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования, организации и осуществления учебного процесса.

Цель изучения дисциплины: получение профессиональных приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

Объект изучения дисциплины — содержание междисциплинарных теоретических и методических положений о проектировании содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

Предмет изучения — факторы повышения эффективности процесса обучения; закономерности и принципы, обеспечивающие проектирование и осуществление учебного процесса.

К разделам методики профессионального обучения можно отнести:

Методика теоретического обучения в учреждениях начального профессионального образования (далее УНПО);

Методика производственного обучения в УНПО;

Методика осуществления производственной практики;

Методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства;

Методика повышения квалификации рабочих кадров.

В результате изучения курса мы должны знать:

  • — предмет и значение курса МПО для подготовки педагога профессионального обучения;
  • — содержание основных документов государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО);
  • — содержание профессионального образования и обучения в различных типах учебных заведений системы НПО, факторы, его определяющие;
  • — принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы НПО;
  • — методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику;
  • — содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения: цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и характеристику технологической деятельности педагога;
  • — методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирование новых знаний, умений, навыков; приемы оптимизации форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов;
  • — вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и основные направления повышения эффективности обучения;
  • — содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы НПО.

уметь:

  • — анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных типах ОУ НПО, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также ее обновлять и при необходимости разрабатывать;
  • — отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и производственному обучению;
  • — осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса, планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений;
  • — разрабатывать частные методики преподавания теоретических предметов и производственного обучения;
  • — управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;
  • — измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся;
  • — самостоятельно разрабатывать методику преподавания таких предметов, по которым педагог получил лишь предметные, а не методические знания;
  • — переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета;
  • — проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;
  • — самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;

проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой