Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов
Диссертация
При этом младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных возрастных этапов на пути формирования целостной личности учащегося. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения. Не случайно, различным аспектам личностного и интеллектуального развития, учебной деятельности… Читать ещё >
Содержание
- jt ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Изучение основных подходов к решению проблемы формирования умений и навыков самоконтроля в ф учебной деятельности младших школьников
- 1. 2. Анализ факторов, влияющих на процесс формирования умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности учащихся начальных классов
- 1. 3. Исследование современной практики формирования умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности учащихся начальных классов
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ' ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- 2. 1. Содержание и методика экспериментальной работы
- 2. 2. Обоснование критериев оценки эффективности формирования умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов. ф
- 2. 3. Исследование динамики формировашм. умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности^ школьников начальных классов
- ГЛАВА III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
- 3. 1. Совершенствование технологии формирования у младших школьников умений и навыков самоконтроля в ходе решения учебных задач
3.2. Повышение профессионально-педагогической подготов- ленности учителей начальных классов к осуществлению эффективной деятельности по формированию у младших школьников умений и навыков самоконтроля в ходе осуществления учебной деятельности.
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. вузов. 4-е изд., стереотип.-М.: Изд. центр «Академия», 1999. 672 с.
- Аванесов B.C. Научные проблемы текстового контроля знаний: Монография. — М.: Исследовательский центр, 1994. 135 с.
- Аверин В.А. Психология для детей и подростков: Учеб. Пособие. -2-е изд. Перераб. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 1998. 379 с.
- Алгушаева В.Р. Формирование у младших школьников умения оценивать учебную деятельность: Дисканд. пед. наук. СПб, 1997. 193 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция педагогической оценки учения школьников. М., 1984. 68 с.
- Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. М.: Институт практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. 539 с.
- Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. М.: Знание, 1980. 96с.
- Амосов Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев, 1985. 132 с.
- Ю.Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. Л.: Ин-т мозга, 1935. -Т. 4.146 с.
- П.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. 288 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969. 1 З. Ануфриева Н. В. Особенности самоконтроля учащихся в системе развивающего обучения: Дис.. кант.пед.наук. СПб, 2000. 184 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.: Просвещение, 1985. 208 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987. 78 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Обще дидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 254 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 1 класс. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 212 с.
- Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 224 с.
- Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 216 с.
- Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе // Автореф.. докт. пед. наук. СПб., 1995. 37 с.
- Бахольская Н.А. Личностная ориентация учебной деятельности как фактор развития творчески одаренных младших школьников: Автореф.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2000. 25 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х томах. Т.2./ Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. 400 с.
- Бобришвили Д.Г. Формирование контроля и самоконтроля в учебной деятельности младших школьников: Автореф.. канд. пед. наук. Тбилисси, 1982. 27с.
- Бондарь Т.В. Особенности формирования мотивации учения младших школьников на основе уровневой дифференциации обучения: Авторефканд. пед. наук. Краснодар, 2000. 18 с.
- Боришевский М.И. Психологические условия формирования самоконтроля в поведении у младших школьников: Автореф.. канд. психол. наук. Л., 1966. 16 с.
- Бочарова Е. П. Обучение учащихся самоконтролю знаний как средство повышения их учебной успешности: Автореф.. канд. пед. наук. Л, 1985. 23 с.
- Буряк В. К. Теория и практика самостоятельной работы школьников. Автореф. докт. пед. наук. Тбилиси, 1986. 42 с.
- Васильковский В.А. Мотивы творчества рационализаторов. Дис. кан. психол. наук. Киев 1977. 193 с.
- Вергелес Г. И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: Дис.. докт. пед. наук. Л, 1990. 383 с.
- Вовк Л.Е. Педагогическое общение молодого учителя как фактор его профессионального становления. Дисканд. пед. наук. М., 1988.155 с.
- Витковская И.М. Формирование учебной деятельности младших школьников в групповых формах организации обучения: Дис.. канд. пед. наук. СПб, 1994. — 184 с.
- Воронцов А.Б. Педагогические технологии контроля и оценки в учебной деятельности (система развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): Дисканд. пед. наук. — СПб, 2001. 234 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Газеева Т.И. Формирование навыков самоконтроля при усвоении орфографии учащимися 4 класса: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. 235 с.
- Галковская И.В. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в системе модульного обучения. Дис.. канд. пед. наук. -СПб, 1996. 200 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. 150 с.
- Гладкая И.В. Особенности контроля уровня достижений учащихся в системе развивающего обучения Дис.. канд. Пед. наук СПб. 1996.210 с.
- Гладкая И.В. Особенности контроля уровня достижений учащихся в системе развивающего обучения: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996.211 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. // Педагогика, 1995. -№ 1.29−39 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1973. С. 66−69.
- Давыдов В.В. Самоконтроль // Российская педагогическая энциклопедия. М., 1994. С. 305−306.
- Дьяченко В. Обучение по способностям. // Народное образование, 1994. № 2−3. 89−91 с.
- Ежеленко В.Б. Теория методов воспитания в педагогическом процессе // Автореф.. докт. пед. наук. СПб., 1993. 40 с.
- Есипов В.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.240 с.
- Жарова J1.B. Управление самостоятельной деятельностью учащихся: Учебное пособие. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1982. 75 с.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1993. 205 с.
- Жарова Л.В. Формирование самоконтроля // Народное образование. -1971.-N4. С.74−76.
- Жогло Л.Я. Формирование у младших школьников умения контролировать учебную деятельность: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1986. 207 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании»: Российская газета. 1992. 31 июля.54.3анков JI.B. Избранные педагогические труды. М.: Новая школа, 1996. 426 с.
- B.П. и Мещерякова Б. Г. М.: Изд-во Институт практической психологии. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 544 с.
- Иванов B.C. Развитие навыков самоконтроля у учащихся начальной школы (3 кл.) // Ученые записки Омского пединститута. Омск, 1963.1. C.19−24.
- Ительсон Л.Б. Об особенностях формирования самоконтроля. // Вопросы психологии. 1961.-N 2. С. 5−16.
- Каиров И.А., Петров Ф. Н. Самоконтроль в деятельности / Педагогическая энциклопедия. М., 1996. 775 с.
- Кириллов В.К. Методологическая культура учителя, ее формирование в учебном процессе педагогического вуза // Новые исследования в педагогических науках. Выпуск I (57) / Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский. М.: Педагогика, 1991. С.75−78.
- Кириллова Г. Д. Совершенствование урока как целостной системы. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983.76 с.
- Кирсанов А.А., Зайцева Ж. А. Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе. Казань, 1995, 15 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. 192 с.
- Конева B.C. Формирование критичности младших школьников в учебной деятельности: Дисканд. пед. наук. СПб., 1995. 205 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Коменский Я. А. Избр. Пед. соч.: В 2-х т. М.: АПН РСФСР, 1982. Т. 1. 655 с.
- Кошелева С.В. Психолого-педагогические основы интенсификации профессиональной подготовки в техническом вузе. Л., 1989. 80 с.
- Крафт Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования умений самостоятельной учебной работы в младшем школьном возрасте: Автореф.. канд. пед. наук. Майкоп., 2000. 22 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. М., 1980. 368 с.
- Кустобаева Е.К. Пути совершенствования методов профессионально-педагогической подготовки учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1980. 24 с.
- Кулюткин Ю.Н. Знание и мышление // Вечерняя средняя школа. 1985. № 5. 71−73 с.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф.. докт. пед. наук. СПб., 1992. 38 с.
- Лейкина Н.Ю. Самостоятельная работа на уроке как фактор активизации учебно-познавательной деятельности школьника. Дис.. канд. Пед. наук. Л., 1984. 264 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1879. 114 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Наука, 1980. 168 с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся: какими они должны быть? // Новое в науке, жизни и технике. Серия «Педагогика и психология» № 1, М.: Педагогика, 1978. 208 с.
- Лернер И.Я. Критерии уровней познавательной самостоятельности учащихся. В сб. «Новые исследования в педагогических науках». Вып. 2, М.: Знание, 1971.21 с.
- Лобанова Н.Н. Формирование умственного действия планирования у младших школьников: Дис.. канд. психол. наук. — Л., 1978. 189 с.
- Лобанова Н.Н. Формирование умственного действия планирования у младших школьников: Дис.. канд. психол. наук. — Л., 1978. 189 с.
- Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека// Психол. журн. 1985. Т. 6., вып. 6.
- Луцай Е.В. Контроль и оценка личностных достижений учащихся в современной развивающейся школе: Дис.. канд. пед. наук. Псков, 2001.214 с.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной работы учащихся. М.: Высшая школа. 1979. 159 с.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. Автореф. дис.. канд.пед. наук. М.: 1978. 38 с.
- Лында А.С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий. — М.: Высшая школа, 1973. 137 с.
- Лысенкова С.И. Методом опережающего обучения. М.: Просвещение, 1988. 192 с.
- Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Лекции о воспитании детей. Л. В. Конисевичу // Макаренко А. С. Пед. соч.: В 8 т. М.: Педагогика. 1986. Т.З. 8−457 е.- Т.4. 59−117 е.- Т.8. С.107−108.
- Мальцева К.И. Самоконтроль в учебной работе младших школьников. // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. М.: Педагогика, 1962. С. 186−232.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. -М., 1990. 191 с.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. 142 с.
- Махмутов М.И. Современный урок: вопросы теории. М.: Педагогика, 1981. 191 с.
- Махновская В.И. Развитие мотивов контрольно-оценочной деятельности в структуре учения младших школьников: Автореф.. канд. психол. наук. М., 1999. 18 с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, 1997. 231 с.
- Мещерова И.А. Формирование у младших школьников умения анализировать и принимать учебную задачу: Дис.. канд. пед. наук. -Л., 1989. 240 с.
- Менчинская М.И. Проблема обучения и воспитания и психологического развития ребенка / Под. Ред. Божович Е. Д. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж- Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. 448 с.
- Менчинская М.И. Проблемы учения и развития (к вопросу о теории учения). // Современная педагогика, 1979, № 9.
- Михалевская Г. И. Коммуникационные умения педагога. СПб.: СПбГУ, 1996.64 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя. М.: Педагогика, 1981. 120 с.
- Моргун В.Ф. Творчество учителя в концепции многомерного развития личности //Творчество и педагогика. М., 1988. С. 153−154.
- Невская Т. Е. Организаторская деятельность учителя в процессе обучения: Автореф. .канд. пед. наук. М., 1977. 18 с.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. JL, 1989. 279 с.
- Обучение процесс сотрудничества учителей и учащихся. Методические рекомендации. Новгород: Новгородский институт, 1990. 71 с.
- Овакимян Ю.О. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: 1969. 19 с.
- Орлов А.Б. и др. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: 1983. 96 с.
- Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирования активной личности. — М.: Знание, 1986. 80 с.
- Оспанова К. Т. Формирование самостоятельности учащихся первого класса в общественно-полезной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. JI., 1981. 164 с.
- Парфенова Н.Б. Психологические особенности развития уверенности в младшем школьном возрасте: Дис.. канд. пед. наук. — СПб., 1993.202 с.
- Педагогика. Учеб. пособ. для педучилищ./ Баранов С. П., Болотина JI.P., Воликова Т. В. М.: Просвещение, 1981. 367 с.
- Педагогика. Учеб.пособ. Для студентов пед. вузов и пед. колледжей./ Под ред. Пидкасистого П. И. М.: Пед-ое общество России, 1998. 640 с.
- Педагогика./ Под ред. Груздева П. Н. М.: Педгиз, 1940. 28 с.
- Педагогическая энциклопедия. М.: Знание, 1986. 80 с.
- Педагогическая энциклопедия. / Под ред. Каирова И. А. М.: Сов. Энциклопедия, 1968. 215 с.
- Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Под ред. Г. И. Щукиной. JL: ЛГПИ им А. И. Герцена, 1983. 156 с.
- Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы./ Под ред. Лебедева О. Е. -СПб., 1994. 100 с.
- Петрова А.И. Воспитание у младших школьников готовности к нравственному самоопределению: Дисканд. пед. наук. СПб, 2001.133 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества).-М.: Педагогика. 1972. 184 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. -М.: Педагогика. 1980. 240 с.
- Пидкасистый П.И., Коротяев Б. И. Организация деятельности ученика на уроке. -М.: Знание, 1985. 80 с.
- Пирогов Н.И. О предметах суждений и прений педагогических советов гимназий// Пирогов Н. И. Избр.пед.соч.М.: Педагогика, 1985. С. 166−172.
- Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 1981. 426 с.
- Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: Дис.. докт. пед. наук. Казань, 1976. 390 с.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: Пособие для учителя. Киев: Радн. школа, 1988. 189 с.
- Прихожан A.M. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков: Автореф. дис.. канд. пед.наук., 1977.
- Психология. Словарь./ под общ. ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М.: Просвещение, 1990. 494с.
- Путлява Л.В. Проблемное обучение. М.: ЦОЛИУВ, 1990. 65 с.
- Раев А.И. Управление умственной деятельностью младшего школьника. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. 133 с.
- Реан А.А., Бордовская Н. В. Педагогика СПб: Питер, 2004. 304 с.
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1994. 82 с.
- Рубенштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АНКССР, 1958. 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М.: Госучпедгиз, 1946. 704 с.
- Сейдуллаева Б.А. Формирование действия контроля в учебной деятельности младших школьников. // Психологические проблемы учебной деятельности. Киев, 1977. С.63−69.
- Сердюк А.К. Психологические особенности воспитания самоконтроля у учащихся 1−3 классов в учебной работе: Автореф.. канд. пед. наук. Киев., 1953. 16 с.
- Симоненко И.А. Развитие адекватности и устойчивости самооценки младших школьников в учебной деятельности: Автореф.. канд. психол. наук. СПб., 2000. 22 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Просвещение, 1971. 207 с.
- Собиева Г. А. Формирование самоконтроля у учащихся начальных классов на уроках русского языка: Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1964. 18 с.
- Соснина Г. М. Формирование самоконтроля в процессе овладения первоклассниками умения решать простые арифметические задачи: Дис. .канд. пед. наук. Л., 1979. 185 с.
- Страхов В.И. Самоконтроль в трудовой деятельности учащихся // Советская педагогика. — 1962. — N 2. С.46−54.
- Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе. М.: Просвещение, 1968. 248 с.
- Сурков Ю.В. Формирование самоконтроля при осмыслении учебного текста: Автореф. .канд. пед. наук. М., 1973. 19 с.
- Суртаева Н.Н. Пректирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя: Автореф.. докг. пед. наук. Москва, 1995,40 с.
- Сухомлинский В. А Разговор с молодым директором школы.: Беседа первая. Основные проблемы творческого труда педагога // Сухомлинский В, А Избр. пед. соч.: В 3 т. М: Педагогика, 1981. Т.3.9−34 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. 343 с.
- Толстой JI.H. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1953. 398 с.
- Тонконогая Е.П. Обобщение и применение знаний учащихся IV классов в процессе обучения: Дисс.. канд. пед. наук. JL: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1962. 472 с.
- Трофимова Г. П. Взаимодействие учителя и учащихся при формировании обобщенных знаний и способов деятельности в процессе обучения: Дис.. канд.пед.наук. СПб., 1993. 168 с.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников: Дис.. докт. пед. наук. Л., 1991.396 с.
- Ушинский К.Д. Педагогическая поездка по Швейцарии // Ушинский К. Д. Собр. соч.: В 10 т. М.: АПН РСФСР. 1948. Т.З. 87−254 с.
- Утенбергенова Г. В. Возрастная динамика прогнозирования учащимися результатов учебной деятельности: Автореф.. канд. психол. наук. Л., 1987. 17 с.
- Фаустова Н.Н. Формирование учебных умений у первоклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1985. 17с.
- Филиппов С.П. Особенности взаимосвязи мышления и уровня притязаний у младших школьников: Автореф.. канд. психол. наук. -М&bdquo- 1997. 16 с.
- Фрейтаг И.П. Формирование умения самоконтроля на уроках трудового обучения // Начальная школа 1985. — N 6. С. 50−52.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1999. 434 с.
- Царева С.Е. Проверка решения задачи и формирование самоконтроля у учащихся // Начальная школа. 1984. — N 2. С. 31−35.
- Шацкий С.Т. Новая общественно-педагогическая работа. Метод. Работа наркомпроса и местных органов по народному образованию // Шацкий С. Т. Пед. соч.: В 4 т. М.: Просвещение, 1964. Т.1.195−292 с, Т.3.88−104 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986.142 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 554 с.
- Якиманская И.С. Требование к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьника.// Вопросы психологии, 1994, № 2. 64 с.
- Якунин В. А., Силенок М. М. Педагогическая оценка как фактор формирования личности учащихся // Вестник ЛГУ, 1983. № 17.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления Л., 1988. 160 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1998. 639 с.