Оптимизация самостоятельной работы студентов по овладению иноязычной речевой деятельностью с помощью компьютерных технологий
Диссертация
В результате данной исследовательской работы, опираясь также на опыт немецких коллег (Институт межкультурной коммуникации г. Дюссельдорфа, заочный университет г. Хагена), нами был выявлен возможный подход к организации самостоятельной работы студентов в компьютерной среде и условия ее оптимального протекания: самостоятельная работа студентов в компьютерной среде должна быть интегрирована… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы оптимизации самостоятельной работы студентов в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью
- 1. Процесс овладения иноязычной речевой деятельностью
- 2. Самостоятельная работа студентов в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью
- 3. Дидактические возможности компьютера и компьютерных телекоммуникационных сетей в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию компьютерных технологий в самостоятельной работе студентов языковых факультетов
- 1. Уровень использования компьютерных технологий в самостоятельной работе студентов по овладению иноязычной речевой деятельностью
- 2. Программа оптимизации самостоятельной работы студентов по овладению иноязычной речевой деятельностью с помощью компьютерных технологий
- 3. Динамика развития речевой деятельности у студентов при использовании компьютерных технологий
Список литературы
- Агапова С.Г. Компьютеризация учебного процесса по иностранному языку на современном этапе // Лингвистические и компьютерные основы оптимизации обучения иностранным языкам в педагогических институтах.- Ульяновск, 1989. С. 9−12.
- Азимов З.Г., Вильшинецкая Е. Н. Материалы Интернета на уроках английского языка // ИЯШ, 2001. № 1.
- Айнштейн В. Информатизация: приобретения и утраты // Высшее образование в России, 1999. № 5. — С. 89−92.
- Аленичева Е., Монастырев Н. Электронный учебник (Проблемы создания и оценки качества) // Высшее образование в России, 2001. № 1. — С. 121 123.
- Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иноязычной речью. -Москва: Просвещение, 1988.
- Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам // ИЯШ, 1999. № 6. — С. 17−21.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
- Бабкина B.C. Некоторые дидактические аспекты организации самостоятельной работы школьников по иностранному языку / Вопросы интенсификации обучения иностранному языку в школе. Вып.4. М., 1987.- С.30−41.
- Багрова А.Н. Проблемы использования АСО на базе ЭВМ в курсе иностранного языка: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. -М., 1990.
- Бедрицкая Л.В., Кузнецова Е. А. Самостоятельная работа как необходимый компонент овладения иностранным языком // Актуальные вопросы языкознания и интенсификации преподавания иностранных языков. -Минск, 1993.-С. 132−139.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.
- Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранным языком. Минск, 1974.
- Бердичевский Л.А. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. М.: Высшая школа, 1989.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ, 2001. № 4. — С. 5−7.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: 2 т.-М., 1979.-С. 42.
- Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка // ИЯШ, 1998. № 2. -С. 27−31.
- Бородулина М.К. Обучение иностранным языкам как специальности. М.: Высшая школа, 1982.
- Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // ИЯШ, 2000. -№ 1,2.-С. 23−28.
- Букарева Н.Н. К вопросу об организации самостоятельной работы в лаборатории с помощью ТСО // ИЯШ, 1985. № 3. — С. 84−89.
- Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник, что это? // ИЯШ, 2001. № 4. -С. 29−33.
- Володько С.М. и др. Моделирование языковой компетенции в автоматизированных обучающих системах // Вопросы лингвистики и оптимизации обучения иностранным языкам. Минск, 1990.
- Володько С.М. и др. Непрерывный курс компьютерного самообучения иностранному языку / Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования, Минск, 1991. С. 42−47.
- Володько С. М. Особенности организации и управления самостоятельной работой студентов по иностранному языку в условиях использования ЭВМ
- Актуальные вопросы языкознания и интенсификации преподавания иностранных языков. Минск, 1993.-С. 147−155.
- Вопросы оптимизации обучения иностранному языку: Сборник статей. -Минск: Наука и техника, 1977.
- Выготский JI.C. Мышление и речь. Собрание сочинений, М.: Педагогика, 1982.Т.2. — С.305.
- Галеева B.C. Некоторые вопросы использования ЭВМ в преподавании иностранного языка в школах Великобритании и США // ИЯШ, 1990. № 2. — С.85−89.
- Гез Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранному языку в средней школе. М.: Высшая школа, 1982.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М., 1987.
- Гершунский Б.С. Прогностический подход к компьютеризации // Сов. Педагогика, 1986. № 7. — С. 43−48.
- Гершунский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. М.: Флинта, 1999.
- Гиниатуллин И.А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете. Свердловск, 1990.
- Говорова Н.И. Система самостоятельной работы над лексикой // Методика обучения иностранному языку в системе непрерывного образования. -Минск, 1991.-С. 105−109.
- Григорьева Т.В., Мерцалова О. А. Компьютеры в преподавании иностранных языков // ИЯШ, 1991. № 3. — С. 99, 111.
- Демкин В., Вымяткин В., Можаева Г. Дистанционное обучение и мультимедиа // Высшее образование в России, 1998. № 4.
- Демкин В., Гульбинская Е. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам // Высшее образование в России, 2001.- № 1. С. 126 129.
- Диканская Н.Н. Формирование готовности студентов педагогического факультета к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности: Дисс. .канд. пед. наук. Тбилиси, 1990.
- Диксит К. Станет ли информация знанием? // Deutschland, 2001. № 1. — С. 45−47.
- Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Полат Е. С. М.: «Владос», 1998.
- Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранному языку // ИЯШ, 1997.4.-С. 22−26, 31.
- Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Интернет // ИЯШ, 1998. № 1.
- Дмитриева Е.И. Технологичность как основной методический подход к созданию курсов дистанционного обучения через Интернет // ИЯШ, 1998. -№ 4.-С. 10−16.
- Ефанова Л.Д. Диалектическое единство управляемой и самостоятельной деятельностью студентов при овладении иностранным языком // Иностранные языки в высшей школе, 1991. № 24. — С. 54−61.
- Журавлев А.П. Диалог с компьютером. М., 1987.
- Журавлев Л.П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. М.: Просвещение, 1989. -С. 6−10.
- Захаренкова O.K. Интенсификация самостоятельной работы студента по овладению чтением на иностранном языке // Иностранные языки в высшей школе, 1991. № 24. — С.62−69.
- Зенченко В.А. Возможности обучения иностранному языку в режиме диалога с ЭВМ // Методика обучения иностранным языкам, вып. 2, Минск, 1987.-С. 34−38.
- Зенченко В.А. Методические рекомендации по обучению иностранному языку с использованием ЭВМ. Минск, 1985.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1985.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.
- Зимняя И.А., Китросская Н. И., Мичурина К. А. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и уровни его становления // ИЯШ, 1970. -№ 4.
- Зимняя И.А., Тункель В. Д. Становление речевого механизма // Иностранные языки в высшей школе. М., 1969. — Вып. 9.
- Златогорская Р.Л. Развитие навыка самостоятельной работы при обучении иностранному языку. Л., 1978. — С. 48−59.
- Игнатова Т.Н. Как организовать самостоятельную работу обучаемых? // Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1988.
- Ильин И.Н., Урбан В. К. Комплексный подход к организации самостоятельной работы студентов в РПИ // Самостоятельная работа студентов. Рига, 1981. — С. 6−8.
- Ильина О.В. Использование новых технологий в преподавании немецкого профподъязыка экономики: Актуальные проблемы современной филологии. Смоленск, 2001. — С. 115−120.
- Ильина О.В. О роли электронной почты в обучении письменной иноязычной речи: Актуальные проблемы современной филологии, Смоленск, 2001.-С. 120−125.
- Ильина О.В. Персональный компьютер мощное средство для организации комфортного индивидуального обучения иностранному языку: Ценностные приоритеты общего и профессионального образования. Часть 5. — М., 2000. — С. 50−53.
- Кабардов М.К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком (на материале интенсивного обучения): Дисс.. канд. психол. наук. М&bdquo- 1983.
- Казарицкая Т.А. Проблемы обучения письму в языковом вузе. Вып. 370. -М., 1991.-С. 63−74.
- Калинина Э.П. Индивидуально-групповые программы по немецкому языку для самостоятельной работы студентов 1 курса // Совершенствование языковой и методической подготовки учителя иностранных языков, Нижний Новгород, 1990. С. 27−35.
- Канаева В.М., Агапова СТ. Из опыта работы творческой группы учителей по проблеме «компьютеризация учебного процесса в школе // ИЯШ, 1992. № 3. — С.86−88.
- Канатова С.Ш. Использование ЭВМ для осуществления индивидуализации обучения иностранному языку в старших классах средней школы: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1991.
- Каплич Л.В. Некоторые проблемы начального этапа обучения продуктивной письменной речи в лингвистическом вузе // Актуальные проблемы преподавания перевода и иностранных языков в лингвистическом вузе. Вып. 423.-М., 1996. С. 126−132.
- Карпов И.В. Психологические особенности процесса усвоения иностранного языка // Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам. М., 1947.
- Карпова К.И. Методические основы самостоятельной работы студентов на факультете иностранных языков // Самостоятельная работа студентов. -Рига, 1981.-С. 18−22.
- Качалов Н.А., Шатилов С. Ф. Организация самостоятельной работы студентов важный фактор интенсификации учебного процесса в языковом педагогическом вузе // Самостоятельная работа в обучении иностранному языку в школе и вузе, Ленинград, 1990. — С. 3−11.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого // ИЯШ, 2000. № 1.
- Компьютер в помощь ученому и учителю: Межвуз. сб. научн. тр. -Куйбышев: КГПИ, 1989.
- Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. М.: Русский язык, 1990.
- Коновалец Л.С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения // Педагогика, 1999. № 2.
- Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // ИЯШ, 2000. № 4.
- Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде. М.: Логос, 1998.
- Крюкова О.П., Лобанов Ю. И. Компьютерные технологии изучения иностранных языков // Новые информационные технологии в образовании, 1993.-Вып. 5.
- Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России, 2001. № 1. -С. 126−129.
- Куприянова Л.П. Уровни самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к семинарским и практическим занятиям // Самостоятельная работа студентов в вузе. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1982. — С. 121−122.
- Лангвешкина Г. В. Профессиональная подготовка преподавателей иностранного языка в области письменной речи: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1989.
- Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку. М.: Высшая школа, 1975, С. 63−84.
- Левина Л.Б. Уровни развития познавательной самостоятельности студентов в работе над учебным текстом на немецком языке // Самостоятельная работа студентов в вузе. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1982. — С. 68−70.
- Ленская Е.А., Шанина Л. Ф., Копылов П. Н. Компьютерное обучение чтению на иностранном языке: возможности и перспективы // ИЯШ, 1989. -№ 2, С.36−40.
- Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.
- Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психологический журнал, 1985. № 6. — С. 8−28.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981.
- Ляховицкий М.В., Кошман И. М. Технические средства в обучении иностранным языкам. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.
- Мажар Л.Ю., Мажар Н. Е. Роль игровых методов обучения в повышении эффективности самостоятельной работы студентов // Совершенствование форм и методов самостоятельной работы студентов. —Красноярск: Из-во КГПИ, 1991.
- Мамукина Г. И. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе // ИЯШ, 2001. № 4. — С. 40−42.
- Мандыч Н.Ф. Об использовании самостоятельной работы в обучении устной речи на старших курсах языкового педагогического вуза // Самостоятельная работа в обучении иностранным языкам в школе и вузе. -Ленинград, 1990. С. 59−65.
- Манькова О. Некоторые проблемы компьютеризации обучения // Высшее образование в России, 1998. № 3.
- Марченко А.Н. Адаптивная система обучения: поиски и проблемы // Иностранные языки в высшей школе. Вып. 20, 1987.
- Маслыко Е.А. Проблемы компьютерного обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам. Минск, 1986. — Вып. 1. — С. 31−36.
- Мацевич С.Ф. Организация самостоятельной познавательной деятельности студентов при работе над учебной разговорной темой // Самостоятельная работа в обучении иностранным языкам в школе и вузе. Ленинград, 1990. — С. 90−99.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации // Вестник высшей школы, 1986. № 4. — С. 22−28.
- Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению // ИЯШ, 1999.-№ 1.-С. 26−34.
- Мильруд Р.П. Самостоятельная работа как средство повышения обучаемости школьника // Вопросы интенсификации обучения иностранным языкам в школе: Сб. статей. Вып. — 4. — М., 1987.
- Миньяр-Белоручев Р.К. О функциях ЭВМ в обучении иностранным языкам // Вопросы интенсификации обучения иностранному языку в школе. Вып. 4. М., 1987.
- Мишина Г. С. Из опыта работы с международными е-таН-проектами // ИЯШ, 2000. № 4.
- Моисеева М.В. Введение в компьютерные коммуникации // Информатика и образование, 1993, № 4.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000.
- Нехай О. А., Трибис Л. И. Принципы формирования лексической компетенции с помощью компьютера // Методика обучения иностранным языкам, вып. 2, Минск, 1987. С. 44−47.
- Николаева С.Ю. Индивидуализация обучения иностранным языкам. -Киев, 1987, С. 31−72.
- Новиков В.А. Применение АОС при самостоятельной работе студентов //Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения. Петрозаводск, 1983. — С. 74−79.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е. С. М.: „Академия“, 2001.
- Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе. М.: Высшая школа, 1988.
- Нуриахметов Г. М. Самостоятельная работа старшеклассников с лексикой // ИЯШ, 1988. № 3. — С. 23−27.
- Обучающие программы по иностранным языкам в подготовке будущего преподавателя // Методическая подготовка преподавателя иностранного языка: Сб. научных трудов МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып. 325. — М., 1989.
- Околелов О.П. Электронный учебный курс // Высшее образование в России, 1999. № 4. — С. 126−129.
- Околелов О.П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика, 1999. № 6.
- Оптимизация обучения иноязычной лексике и грамматике. Межвузовский сборник. Методика преподавания иностранных языков в вузе. Л., 1983, вып.2.
- Организация самостоятельной учебной деятельности // Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. В. А. Бухбиндера. -Киев, 1988.-С. 276−282.
- Осипова А.С. К вопросу о самостоятельной работе студентов-вечерников на младших курсах языкового вуза // Самостоятельная работа студентов. Рига, 1981. — С. 60−63.
- Павлова И.П. Методика разработки и применения обучающих программ. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1986. — С. 72−73.
- Павлова И.П. Обучающие программы в самостоятельной работе студентов по иностранному языку: Автореф. дисс.. доктора пед.наук. -М., 1992.
- Павлова И.П. Обучающие программы по иностранному языку в подготовке будущего преподавателя: Сб. научных трудов. Москва, 1989. -Вып. 325.-С. 54−63.
- Павлова И.П. Проблемы разработки обучающих программ для ЭВМ / Машинное и безмашинное управление учебным процессом. МГПИИЯ им. М. Тореза, 1988, С.111−118.
- Пашкова Н.И. Использование электронной техники на уроке английского языка Н ИЯШ, 1992. № 1.
- Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. М., 1994.
- Перлова И.В. Дидактическое содержание и организация самостоятельной работы при обучении иноязычному информативному чтению: Автореф. канд дис. -М., 1997.
- Петровский А.В. /Ред. Общая психология. М., 1976.
- Пидкасистый П.И. Сущностная характеристика познавательной // Вестник высшей школы, М., 1985. № 9. — С. 35−39.
- Плеухова Л.Ф., Ситников Ю. К. Познавательная деятельность студентов в условиях компьютерного обучения // Педагогика, 1999. № 7. — С. 34−38.
- Поддубная Т.Н. Компьютер катализатор в образовании // Университетское образование и компьютерные технологии обучения. -Томск, 1993.-С. 122−133.
- Подласый И.П. Педагогика. М., „Владос“, 1999.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ, 2001. № 2,3. — С.14−18, 5−12.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ, 2000.-№ 2.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии. М., 1999.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // ИЯШ, 2000. № 1.
- Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа, 1997. -№ 4.
- Полат Е.С., Петров А. Е. Дистанционное обучение. Каким ему быть? // Педагогика, 1999. № 7.
- Попов А.И. Использование автоматизированных упражнений в процессе формирования функционально-грамматического навыка / Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования. -Минск, 1991.-С 52−55.
- Поршнев А.В. Психолого-педагогические аспекты обучающих программ: Ценностные приоритеты общего и профессионального образования. Часть 5. Москва, 2000. — С. 111−112.
- Проблемы и перспективы применения обучающих программ по иностранному языку в вузе // Текст лекций для студентов старших курсов и слушателей ФПК. М.: изд. МГПИИЯ им. М. Тореза, 1989.
- Проблемы разработки обучающих программ для ЭВМ // Машинное и безмашинное управление учебным процессом. Сб. научных трудов МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып. 305. — М., 1988.
- Профессионально направленная самостоятельная работа студентов языкового факультета: Межвузовский сборник научных трудов. Иваново, 1988.
- Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении / Под ред. А. В. Петровского, Н. Н. Нечаева. М., 1987.
- Рабинович Ф.М. К проблеме опор при развитии экспрессивных форм речи//ИЯШ, 1986.-№ 5.
- Рабинович Ф.М. Самостоятельная работа учащихся // ИЯШ, 1988. № 4.-С. 31−36.
- Рыбаков М.Д. К проблеме организации самостоятельной работы школьников по иностранному языку с использованием компьютера // Вопросы интенсификации обучения иностранному языку в школе. Вып.4. -М., 1987.
- Савельев А.Я. Проблемы автоматизации обучения // Вопросы психологии, 1986. № 1,2.
- Сайгушева Л.И., Сайгушев Н. Я. Самообразование студентов как профессиональная педагогическая ценность: Ценностные приоритеты общего и профессионального образования. Часть 2. Москва, 2000. — С. 112−116.
- Самостоятельная работа в обучении иностранному языку в школе и вузе: Межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛГПУ им. Герцена, 1990.
- Самостоятельная работа студентов в вузе. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1982.
- Сергеева Л.Н. Педагогическое руководство самообразованием старших школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Л., 1982.
- Сердюков П.И. ЭВМ в обучении иностранным языкам (Взгляд в будущее) // ИЯШ, 1985. № 5, С. 6−9.
- Скосоренко Е.Г. Цели и задачи практической подготовки студентов языкового вуза на начальном этапе (первый курс): Дис.канд.пед.наук. М., 1993.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: Магистр. 1997.
- Сорокина Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения // Высшее образование в России, 2001. № 1. — С. 116−119.
- Тамбовкина Т.Ю. К проблеме автономии обучающихся иностранному языку в педвузе // ИЯШ, 1998. № 4. — С. 84−85.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981.
- Титова С.В. Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков // Вестник Московского Университета, 2001. № 4. — С. 202−210.
- Тихомиров В. Интернет-образование объективная реальность 21 века // Вузовские вести, 2000. — № 7.
- Улановский М.И. Компьютерное программирование грамматического материала при овладении французским языком в средней школе // ИЯШ, 1993. № 6. — С.12−16.
- Фадеев С.В. Практика лучший учитель. Привычка — деспот языка // Вычислительная техника и ее применение, 1990. — № 6. — С.21−24.
- Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. -М.: Русский язык, 1990.
- Фадеева Н.Б. Об основных функциях самостоятельной работы в обучении иностранному языку // Вопросы интенсификации обучения иностранному языку в школе. Вып.4. М., 1987, С. 42−54.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. — С. 265−276.
- Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. М., 1963.
- Цонева В.К. ЭВМ как средство оптимизации сотрудничества преподавателя и студентов в процессе обучения. Дисс. .канд. пед. наук. -М., 1982.
- Чанилова Н.Г. Использование проектной методики на уроках немецкого языка // ИЯШ, 2000. № 4. — С. 62−65.
- Червякова Л.Д. Дидактические принципы в программированном обучении (на материале изучения иностранного языка): Автореф. дисс. канд.пед.наук.- М., 1970.
- Шайян Ж. Новая учеба в сети // Deutschland, 2001. № 1. — С. 48−51.
- Шампанер Г. На рынке обучающих программ // Высшее образование в России, 1999. -№ 3.
- Шампанер Г., Шайдук А. Мультимедиа // Высшее образование в России, 1997.4.
- Шампанер Г., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России, 1998. № 3.
- Щатиришвили Н.В. Основы оптимизации процесса обучения с применением технических средств. Дисс. .канд. пед. наук. Тбилиси, 1990.
- Шевалдышев А.Н. Методика выработки автоматизированных навыков в процессе обучения устной речи // Иностранные языки в высшей школе, 1966.- № 3.- С.14−25.
- ЭВМ в вузе: межвузовский сб. научн. трудов. Новосибирск, 1984.
- Эмих Ф.К. К вопросу управления самостоятельной работой учащихся по иностранному (немецкому) языку: Повышение эффективности обучения иностранному языку. М., 1974. — С. 46−54.
- Яковенко Т.Ю. Особенности индивидуализации обучения студентов младшего курса университета: Дисс.. .канд. пед. наук. Сочи, 2000.
- Arnsdorf/Majari/Steiner: Die neuen Medien eine Herausforderung fur die Fremdsprachendidaktik. Fremdsprache Deutsch 2/99- Seiten 48−51.
- Baacke, Dieter: Medienpadagogik. Niemeyer 1997.
- Bijatenko-Koloskowa, Swetlana/ E-Mal-Tandem Sprachlernen im Internet // Deutsch in Russland. Sonderheft, Ufa, 2001- Seiten 36−39.
- Bitkejewa, G. Computerunterstutztes Lernen im Fremdsprachenunterricht // Deutsch in Russland, Sonderheft, Ufa, 2001- Seiten 39−40.
- Busch, Wilfried: Internet fur Lehrer. Frankfurt/NewJork 1998.
- Computergestutzter Fremdsprachenunterricht: Langescheidt-Red. Berlin 1985.
- Dodigovic, Marina: Computergestiitztes Lehren und Lernen der Fremdsprache // Neue Wege im computergestiitzten Fremdsprachenunterricht. Langenscheidt, Berlin, Miinchen, Zurich 1998- Seiten 183.
- Donath, Reiner: Internet und Multimedia in der Erwacksenenbildung. Stuttgart 1999.
- Donath, Reinhard: Deutsch als Fremdsprache Projekte im Internet. Stuttgart 1998.
- Donath, Reinhard: Internet und Englischunterricht. Ernst Klett Verlag, Stuttgart 1997.
- Eck/Legenhausen/Wolff: Telekommunikation und Fremdsprachenunterricht: Informationen, Projekte, Ergebnisse. Bochum 1995.
- Ehnert, Rolf: Fremdsprachen lernen mit Medien. Max Hueber Verlag, o.O. 1986- Seiten 118−121.
- Ehnert, Nils und Rolf: Der Computer als schnelles Lexikon // Fremdsprachen lernen mit Medien. Max Hueber Verlag 1986- Seiten 72−84.
- Engel/Hickert: Lernen mit neuen Medien im Unterricht. o.O. 1996.
- Fechner, Jiirgen: Neue Wege im computergestiitzten Fremdsprachenunterricht. Langenscheidtverlag, Berlin, Munchen, Zurich 1998.
- Ficher, Gerhard: E-mail in Foreign Language Teaching, 1998.
- Fritsch, M.: Platformen zur Durchfuhrung virtueller Seminare. Hagen 1997.
- Funk, Hermann: Zur Integration rechnergestutzter Verfahren in den Unterrichtsalltag: Fremdsprache Deutsch, 2/99- Seiten 5−12.
- Geyken, Alexander / Mandl, Heinz: Selbstgesteuertes Lernen mit Tele-Tutoring II Multimedia und Telelearning. Campus Verlag, Frankfurt/New Jork 1998.
- Gratz, Ronald: Lerndimensionen. Neue Medien und was sich durch sie verandert: Fremdsprache Deutsch, 2/99- Seiten 13−17.
- Griiner, Margit / Hassert, Timm: Computer im Deutschunterricht, Fernstudieneinheit 14. Langescheidt, Berlin 2000.
- Gschwender, Oliver: Internet fur Philologen. Berlin 1999.
- Hahn, Martin/ Kunzel, Sebastian/Wazel, Gerhard: Multimedia eine neue Herausforderung fur den Fremdsprachenunterricht. Peter Lang, Frankfurt am Main 1998.
- Hebel/Jahn: Computer in Sprache und Literatur. Cornelsenverlag, o.O. 1992.
- Hertkorn, Ottmar: Individualmedien fur Deutsch als Fremdsprache // Fremdsprachen lernen mit Medien. Max Hueber Verlag, o.O. 1986.
- Jung/Riechert: Wirtschaftsdeutsch im Internet- Fremdsprache Deutsch, 2/99- Seiten 34−38.
- Jiingel, Sebastian: Status, Evaluation und Perspektiven von Lernprogrammen. Berlin und Bonn 1998.
- Kelm, O.: The use of synchronous computer networks in second language instruction: A preliminary report. In: Foreign language Annals, 25/92- Seiten 441−454.
- Kerres, Michael: Multimediale und telemediale Lernumgebungen, R. Oldenbourg Verlag Miinchen Wien, 1998.
- Kleinschrott: Neues Lernen mit dem Computer, Rowohltverlag, o.J.
- Koenig, Michael: Lernende als Konsumenten und als Produzenten-m
- Fremdsprache Deutsch, 2/99, Seiten 26−31.
- Kuhn, Gunter: Computerunterstiitzter Deutschlernen von Auslandern fur die Berufs- und Arbeitswelt. Berlin und Bonn 1998.
- Lenk, Dieter/ Nittel, Lieselotte: Computer im Fachsprachenunterricht //Neue Wege im computergestiitzten Fremdsprachenunterricht. Langescheidt, Berlin-Miinchen-Zurich 1998.
- Maier, Wolfgang: Grundkurs Medienpadagogik Mediendidaktik. Weinheim und Basel 1998.
- Meissner, Rita: Das Computersprachlernzentrum der vhs Stuttgart // Internet und Multimedia in der Erwachsenenbildung. Ernst Klett Verlag, Stuttgart 1999, Seiten 19−23.
- Neue Medien. Themenheft der Zeitschrift: Fremdsprachen lehren und lernen, Jahrgang 28/1999.
- Perrouchou, Louis: Scool goes Internet. Heidelberg 1997.
- Richter, Regina: Selbst gesteuerter Ausspracheerwerb via Multimedia. Lerntheoretische und fertigkeitsbezogene Anforderungen an multimediale Lernumgebungen//Deutsch als Fremdsprache, 2/2000- Seiten 73−81.
- Ritter, Markus: Computer und handlungsorientierter Unterricht. Auerverlag, o.O. 1995.
- Ruschoff, Bernd: Fremdsprachenunterricht mit computergestutzten Materialien. Ismaning: Hueber, 1988.
- Riischoff/Wolff: Fremdsprachenlernen in der Wissensgesellschaft, Ismaning: Hueber, 1999.
- Schlabach, Joachim: Das Web im berufsbezogenen Unterricht Deutsch als Fremdsprache. Projekte im Internet. Stuttgart 1998: Seiten 137−142.
- Seeger, Heinrich: Computer und Multimedia Wissen von A-Z. Bindlach 1997.
- Schwarzer, Ralf: Multimedia und Telelearning. Campus Verlag, Frankfurt/ New Jork 1998.
- Trenchs, M.: Writting strategis in a second language: Three case studies of learners using electronic mail. The Canadian Modern Language Review, H. 52/96- Seiten 464−497.
- Tschirner, Erwin: Kommunikation und Spracherwerb per Computernetz: Fremdsprache Deutsch, 2/99- Seiten 54−58.
- Tulodziecki/Hagemann/Bardo: Neue Medien in den Schulen Projekte -Konzepte Kompetenzen. Giiterslohn 1996.
- Warschauer, M.: E-Mail for English Teaching. Illinois: TESOL. — 1995.
- Wazel, Gerhardt: Gegenwartige Erfordernisse bei der Herstellung von Computer Software. Regensburg 1993.
- Weidenbach, Julia. Was ist eigentlich „Medienkompetenz?“ Psychologie heute, Heft 7, 2000- Seiten 46−49.
- Werner, Eduard. Der Mikrocomputer im Fremdsprachenunterricht // Fremdsprachenlernen mit Medien. Hueber, 1986.
- Wolff, Dieter: Neue Technologien und fremdsprachliches Lernen Versuch einer Bestandsaufnahme. In: DaF, 4/98, Jahrgang 35- Seiten 205−211.1. ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
- Модальные глаголы» (примеры отдельных заданий) iow 6. que01.01
- Вопрос 01 Ввод произвольного ответа ученика :
- Случайный порядок вариантов ответа: -Выдача вариантов ответа по одному :
- ЗНАЧЕНИЕ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ
- Глаголы, выражающие не само действие, а отношение действующего лица к какому-либо действию, называются модальными.
- Модальные глаголы обычно не употребляются самостоятельно, т. е. без второго глагола, который и выражает само желаемое, возможное или необходимое действие. Этот второй глагол всегда отвечает на вопрос «что делать» и стоит в инфинитиве.1. Наследник: 02
- Вопрос 02 Ввод произвольного ответа ученика :
- Случайный порядок вариантов ответа: -Выдача вариантов ответа по одному :
- Запомните значения модальных глаголов: sollen miissenвыражают долженствование) (быть обязанным) (быть вынужденным) konnen diirfenвыражают возможность) (мочь, уметь) (иметь право, сметь) wollen konnenвыражают желание) (хотеть) (желать)1. Вопрос 03
- Ввод произвольного ответа ученика: -Случайный порядок вариантов ответа: + Выдача вариантов ответа по одному :1. ЗАДАНИЕ 1 (а)
- Укажите, какие модальные глаголыследует употребить, чтобы сказать по-немецки:
- Нам приходится сейчас много работать.
- Вариант ответа 01 Правильность: — Наследник: 31konnen Вы ошиблись! Повторитезначения модальных глаголовеще раз !
- Вариант ответа 02 Правильность: Наследник: 31sollen Вы ошиблись! Повторитезначения модальных глаголовеще раз !
- Вариант ответа 03 Правильность: Наследник: 31diirfen Вы ошиблись! Повторитезначения модальных глаголовеще раз !
- Вариант ответа 04 Правильность: + Наследник: 04miissen Совершенно верно!
- Вариант ответа 05 Правильность: Наследник: 31wollen Вы ошиблись! Этот глаголвыражает желание.
- Вариант ответа 06 Правильность: Наследник: 31mogen Вы ошиблись! Этот глаголвыражает желание.
- Вопрос 08 Ввод произвольного ответа ученика :
- Случайный порядок вариантов ответа: -Выдача вариантов ответа по одному: -Спряжение модальных глаголов
- Ввод произвольного ответа ученика: -Случайный порядок вариантов ответа: + Выдача вариантов ответа по одному :1. Задание 2 (в)
- Укажите, какую форму модального глагола (приведенного в скобках) нужно употребить вместо пропуска.
- Sie. die Priifungen gut ablegen. (miissen)
- Вариант ответа 01 Правильность:+ Наследник: 12miissen Правильно!
- Вариант ответа 02 Правильность: + Наследник: 12muss Совершенно верно!
- Вариант ответа 03 Правильность: Наследник: 52musst Вы ошиблись! Повторите спряжение еще раз! ichmuss dumusst ermussdarf darfst darfsoil sollst soiliow. que 14.01
- Вопрос 14 Ввод произвольного ответа ученика :
- Случайный порядок вариантов ответа :
- Выдача вариантов ответа по одному :
- Порядок слов в предложении с модальным глаголом
- Er kann deutsch nicht lesen.
- Вопрос 15 Ввод произвольного ответа ученика :
- Случайный порядок вариантов ответа: + Выдача вариантов ответа по одному :1. Задание 3 (а)
- Укажите предложение, в котором слова расположены в правильном порядке (грамматически верны).
- Вариант ответа 01 Правильность: Наследник: 33
- Wir konnen bekommen dieses Buch in der Bibliothek. Вы ошиблись! Повторите еще раз порядок слов с модальными глаголами!
- Вариант ответа 02 Правильность: + Наследник: 16
- Wir konnen dieses Buch in der Bibliothek bekommen. Совершенно верно!
- Вариант ответа 03 Правильность: Наследник: 33
- Dieses Buch konnen wir bekommen in der Bibliothek. Вы ошиблись! Повторите еще раз порядок слов с модальными глаголами!
- Вопрос 16 Ввод произвольного ответа ученика: -Случайный порядок вариантов ответа: + Выдача вариантов ответа по одному :
- Задание 3 (б) Укажите предложение, в котором слова расположены в правильном порядке (грамматически верны).
- Вариант ответа 01 Правильность: + Наследник: 17
- Soil er den Text iibersetzen? Совершенно верно!
- Вариант ответа 02 Правильность: Наследник: 43
- Er soil den Text iibersetzen? Вы ошиблись! В вопросительном предложении модальный глагол должен стоять на первом месте!
- Вариант ответа 03 Правильность: Наследник: 43
- Soil iibersetzen er den Text? Вы ошиблись! Повторите еще раз порядок слов с модальными глаголами!
- Вопрос 19 Ввод произвольного ответа ученика: + Случайный порядок вариантов ответа: -Выдача вариантов ответа по одному :1. Задание 4
- Переведите на русский язык следующие предложения:
- Man soil deutsche Fachzeitschriften ohne {перевод записывается в файл Worterbuch lesen. статистики)
- Вариант ответа Правильность: Наследник: 20
- Die Studentenkonferenz soli im Dezemberstattfinden.
- Вариант ответа Правильность: Наследник: 20
- Darf man russisch sprechen?
- Online-Quiz (Ds Wirtsehatiswissen- A lie zwei Woe hen gibt es beim WISU-Quiz (WISU Zeitschrift fur Ausbildung.
- KWW | Editorial I Link vorschlaaen | Aktuelle Links KWW-Stichwortsuche:1.re Top-Tipps I E-Mail-lntodiensi j KWW-Hilfe
- Top: Werbung und Marketing: Messen1. Kommentierte Links:
- Geandert: 30-Aug-200l Hits: 42)
- Книжка-зачетка по самостоятельной работе студентов1. Отделениел1. Группа1. Ф.И.О. студента1. Год поступления
- Основной иностранный язык 1.1. Самостоятельное чтение газет, журналов, публицистики1. Семестручебный год
- Название Дата Объем Понима Передача Усвоение Общаяп/п газет/журналов в стр. ние содержа- лексики оценка
- Тема материала текста ния1 2 3 4 5 6 7 8
- Автор, заглавие Дата Объем Понима Передача Усвоение Общаяп/п книги в стр. ние содержа- лексики оценкатекста ния 1 2 3 4 5 6 7 8
- Самостоятельное аудирование / просмотр видеофильмов1. Семестр учебный год
- Название Дата Объем Понима Передача Усвоение Общаяп/п аудиотекста/ в стр. ние содержа- лексики оценкафильма текста ния 1 2 3 4 5 6 7 8
- Самостоятельная работа в сети Интернет / переписка по электронной почте1. Семестручебный год
- Содержание Дата Объем Передача Усвоение Общаяп/п работы работы содержа- лексики оценкания 1 2 3 4 5 6 7
- Общая оценка практикума за семестр1. Преподаватель